- Что делать после получения водительских прав
- Содержание
- Как выбрать первый автомобиль
- Что важно знать о покупке автомобиля с пробегом
- Где получить полезную информацию об автомобилях
- Как вести себя на дороге и не облажаться
- Что нужно возить с собой в машине
- Как вести себя в экстренной ситуации
- Самые страшные вещи для водителя в первые дни после получения прав
- 1. Сам принимаешь решения
- 2. Не знаешь, куда ехать
- 3. Нет права на ошибку
- 4. Не умеешь парковаться
- 5. Нельзя все бросить
- Получил права с 7 раза. Рассказываю историю
- Зачем мне права
- Предыстория
- История
- 1. Первая автошкола
- 2. Вторая автошкола
- Короткие советы
- Вывод
Что делать после получения водительских прав
Содержание
Обучение в автошколе и экзамены в ГИБДД позади, документы собраны, права получены. Что же делать дальше?
Поговорим о том, что делать после получения водительского удостоверения, как подойти к выбору первого автомобиля, как вести себя на за рулем и как не заработать имидж «чайника» на дороге.
Как выбрать первый автомобиль
Тех, у кого в гараже нет уже купленной, подаренной или оставленной в наследство машины, ждут муки выбора. Новый или подержанный автомобиль купить?
Мы не рекомендуем покупать дорогую машину в салоне. Присмотритесь к доступным вариантам на б/у рынке. Неуверенное поведение в потоке машин и на парковке приведет к появлению царапин и вмятин на кузове. Согласитесь, что «покоцать» подержанную «Гранту» будет не так обидно, как поцарапать новую BMW 7.
Выбор первого автомобиля зависит от ваших возможностей. Начинающие водители чаще всего выбирают автомобили в пределах 500 000 рублей и при этом обязательно обращают внимание на безопасность автомобиля. Среди бюджетных авто можно выбрать:
- OpelCorsa. У ремня безопасности двойной предварительный натяжитель. Подушка на рулевом колесе оценивается на 5/5 по критериям Euro NCAP. Машины 2011-2015 гг. стоят 400 000 рублей.
- SkodaRapid. Водительское сидение и подголовник защищают от удара сзади. Голова ребенка в детском кресле в ДТП защищена от контакта с жесткими частями салона. Машины 2012-2015 гг. стоят 550 000 рублей.
- LadaGranta. Базовые комплектации оснащены несколькими подушками безопасности. Прочный стальной кузов. Машины 2011-2015 гг. стоят 250 000 рублей.
- RenaultSandero. Система крепления детского кресла ISOFIX. Надежные подушки безопасности и ремни с ограничителем усилия. Машины 2011-2015 гг. стоят 400 000 рублей.
- HyundaiI. Всего семь подушек безопасности, в их числе — коленная для водителя. Жесткая конструкция шасси. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP и система управления стабилизацией VSM. Машины 2011-2015 гг. стоят 550 000 рублей.
- Mazda. Высокий уровень детской безопасности. Машины 2011-2015 гг. стоят 650 000 рублей.
- FordMondeo. В ремни второго ряда сидений встроены подушки безопасности. Машины 2011-2015 гг. стоят 500 000 рублей.
Советы по покупке первого авто мы также даем в данном видео:
Что важно знать о покупке автомобиля с пробегом
Более 60 % машин на вторичном рынке попадали в аварии. Половина автомобилей в продаже имеют «скрученный» пробег, у 20 % — проблемы с документами, 5 % использовались в такси и 1 % уже побывал в угоне. При этом в 70 % процентах случаев покупатель не указывает все эти проблемы в объявлении о продаже машины.
Чтобы не купить проблемный автомобиль, заранее проверьте его историю. Сделать это можно через сервис «Автокод». Для этого достаточно ввести госномер. В течение 5 минут система предоставит полный отчет об автомобиле:
- фото автомобиля с заявленным госномером;
- история пробегов;
- данные о ДТП и наиболее значимых повреждениях;
- расчет страховых ремонтных работ;
- ограничения ГИБДД;
- залоги;
- история регистрационных действий;
- количество владельцев;
- дата выпуска авто;
- лизинг;
- угон;
- работа в такси;
- таможенная история;
- ТО;
- проверка контрольного символа VIN;
- данные и стоимость ОСАГО;
- утилизация;
- история штрафов.
Как проверить автомобиль по госномеру через сервис «Автокод», рассказываем в видео:
Убедиться в юридической чистоте авто — это 50 % успешной покупки. Еще 50 % — это тщательная проверка технического состояния авто. Будущему водителю, у которого еще нет опыта вождения и ухода за собственным автомобилем, трудно разобраться во всех механизмах и определить с первого взгляда, достойна ли та или иная машина внимания. В таком случае имеет смысл привлечь к выбору авто профессионала. Например, заказать выездную проверку на сайте «Автокод».
В течение часа специалист приедет к автомобилю, проведет его диагностику, сделает фотографии и подготовит отчет о техническом состоянии. Вам останется только решить, покупать машину или нет.
Где получить полезную информацию об автомобилях
На нашем сайте есть большой статейный раздел, где мы подробно рассказываем, как выбрать, проверить и оформить б/у автомобиль. Читать статьи.
Также специалисты нашего сервиса написали книгу, где подробно рассказали, как избежать обмана при покупке подержанного автомобиля. Скачать книгу бесплатно.
А еще мы постоянно ведем блог, где публикуем обзоры подержанных автомобилей. В них мы подробно описываем проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели той или иной модели. Читать блог.
Лайфхаки покупателям авто и видеообзоры машины можно посмотреть на нашем youtube-канале.
Также мы разработали сервис безлимитных проверок машин для профессиональных продавцов «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Как вести себя на дороге и не облажаться
Не хотите выглядеть чайником на дороге? Следуйте нашим советам:
- начинайте движение, когда загорается зеленый;
- включайте поворотники, когда собираетесь поворачивать;
- не показывайте сигналы поворота, когда вы не поворачиваете;
- выключайте дальний свет, когда навстречу едет машина;
- двигайтесь по городу хотя бы 40 км/ч;
- смотрите по зеркалам.
Все, казалось бы, очевидно. Но неопытные водители часто путаются в собственных действиях и сбивают с толку других водителей. Не будьте одним из таких новичков.
Что нужно возить с собой в машине
У каждого автомобилиста в поездке должен быть обязательный набор документов и предметов первой необходимости как для людей, так и для автомобиля.
В вашей машине всегда должны быть:
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- действующий полис ОСАГО;
- аптечка первой помощи;
- огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- светоотражающий жилет.
Сотрудник ГИБДД выпишет штраф на 500 рублей, если не найдет в вашем авто аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки. Если нет ничего из этого, вы получите три штрафа.
Если знак у вас есть, но вы его не выставили при ДТП, штраф — 1000 рублей. Если вы попали в ДТП, а знака нет, вы получаете два штрафа.
Если вы забыли дома права или полис ОСАГО, штраф будет 500 рублей. Если прав нет вообще, штраф составит от 5000 до 15 000 рублей. Если вы были лишены права на управление ТС и сели за руль, вы попадете на 15 суток в спецприемник или заплатите штраф 30 000 рублей. Каким будет наказание, решается в суде.
Езда без СТС карается штрафом 500 рублей. При задержании автомобиль увозят на штрафстоянку до устранения причины остановки. То есть забрать свое авто вы сможете только, когда предъявите свидетельство о регистрации ТС.
Как вести себя в экстренной ситуации
В экстренной ситуации, при поломке или аварии, обозначьте место остановки, выставив аварийный знак в трёх метрах позади автомобиля. После набирайте 112 – единый телефон экстренных служб, вызывайте ГИБДД и при необходимости скорую помощь. Если есть пострадавшие, окажите первую помощь, используя аптечку.
Мы надеемся, что были вам полезны. Пожалуйста, оцените эту статью с помощью звездочек ниже. Удачи на дорогах!
Источник
Самые страшные вещи для водителя в первые дни после получения прав
Итак, вы получили права. Машина тоже вроде бы есть. Вы потратили год на учебу и экзамены и вот — пора ехать. Самому. Когда впервые оказываешься за рулем своей машины и без инструктора, испытываешь целую гамму чувств — от воодушевления и восторга до полнейшего ужаса.
1. Сам принимаешь решения
Сел, завел, выехал в город. Вроде бы знаешь, куда ехать. Но, блин! Полосы, знаки, ДРУГИЕ МАШИНЫ! И еще пешеходы и велосипедисты, лезущие под колеса. Все это сливается в какофонию шума и движения. А рядом нет привычного по занятиям бубнящего голоса инструктора: «после светофора перестройся правее», «А вот здесь притормози и объезжай яму», «поворотники не забываем включать» и тд.
2. Не знаешь, куда ехать
Казалось бы, чего сложнее. Пассажиром неоднократно ездил по этому маршруту. Вот здесь направо, а там налево. На практике, чтобы там повернуть направо, за двести метров до этого надо перестроиться правее, потому что дальше уже сплошная. А вот здесь надо наоборот уйти левее, потому что из центрального ряда только прямо. Эй! Не совсем влево — из того ряда только разворот! Ну, блин.
3. Нет права на ошибку
За первый месяц я накатал на 10 тысяч рублей штрафов. Раньше было проще: ну затупил, не перестроился вовремя, ну так сделал это чуть позже. Инспектора вроде бы нет, и ладно. А сейчас нельзя, сейчас везде камеры. И ладно бы скорость — первый месяц-два гоняют разве что совсем отмороженные. А вот камеры следящие за полосами это полная катастрофа. Там влетел на выделенку для автобусов, тут перестроился через сплошную. В результате на Госуслугах обнаруживаешь пачку штрафов. И оспорить невозможно — виноват же. И выход один — учить город, запоминать разметку и ловушки.
4. Не умеешь парковаться
Нет, ну конечно на площадке, среди конусов, мы все умеем парковаться. И в бокс, и в параллельную. А вот в городе, где вместо конусов Майбах ценой в квартиру, да еще и Паджерик, который лишь немного дешевле. Не рискуют инструктора, не охота им отвечать своими деньгами потом. В результате парковаться учишься сам по себе. И ладно бы когда это во дворе, но когда дело происходит на улице, где паркуясь блокируешь свободную полосу. И вот уже все тебе сигналят и матерят. Катастрофа.
5. Нельзя все бросить
Устал. Задолбался. Нервы ни к черту. Попа болит. И ноги. И спина с непривычки после нескольких часов за рулем. И кто-то опять подрезал. И обматерил после. Либо это ты его подрезал. Да, точно. На машина не фантик — ее нельзя бросить, где хочешь. Либо на платную парковку, либо найти место где можно не платить. Но где его найдешь? Значит надо тащиться до дома. И уже ненавидишь ее. И думаешь, зачем вообще ввязался?
Это пройдет. Все перечисленное пройдет. И через пару месяцев вы запомните разметку на основных ваших маршрутах, и ловушки, которых стоит избегать. Перестанете нервничать и станете лучше ориентироваться в потоке. Многие действия станут инстинктивными и не потребуют такой уже запредельной концентрации. Первые месяцы за рулем самостоятельно — это продолжение уже привычной нам учебы. Надо просто пройти через это.
Дальше будет проще.
Понравилось? Ставьте лайк вот здесь, слева. Вам не трудно, а нам приятно:) И подписывайтесь на наш канал!
Источник
Получил права с 7 раза. Рассказываю историю
Не так давно я сдавал на права и решил рассказать эту историю и поделится советами для тех, кто только планирует сдавать. Сама история заключается в историях «обучения» в двух автошколах. Постараюсь коротко, но ясно передать вам свои эмоции и мысли по поводу сдачи на права в настоящее время.
Меня зовут Дмитрий и я обычный электромонтажник. А вы находитесь на моём канале «Советы Дмитрия». Приятного времяпрепровождения!
Зачем мне права
Я работаю электриком уже давно, поэтому наличие машины и, соответственно, прав облегчило бы мне мою работу. Перевозка материалов и инструмента очень сложная часть работы, когда нет авто. А на общественно транспорте или такси не всегда удобно передвигаться.
Предыстория
Я отучился в автошколе ещё по школе. Но на права я так и не сдал. Не было надобности в тот момент. Но, когда я уже пятый год жил в Новосибирске, я решил сдавать на права. И это было большой ошибкой, потому что я растерял все навыки и знания. Кроме этого пришлось прикрепляться к другой автошколе в городе, чтобы иметь возможность сдачи практики.
История
С теорией всё прошло хорошо: сдал с первого раза из-за того что просто сам подготовился. После сдачи теории нужно было найти автошколу, к которой можно было прикрепится и от них (на их машине) сдавать экзамен.
1. Первая автошкола
Выбор, сугубо из-за цены, пал на первую автошколу. Прикрепление к ним стоило немного-немало 5000. Сдача в этой автошколе оплачивается дополнительно и стоит 1000 или 700 рублей – это зависит от того сдаёшь ты автодром и город или только город. А так же каждый академический час вождения приходилось отдавать 350р. Стоимость не плохая, но я понял почему так дешево, так как после оплаты прикрепления началась полная неразбериха:
1. Постоянно менялись инструкторы и машины;
2. Машину на сдачу ставили универсал, когда до этого я ездил на маленьком седане и наоборот;
3. Инструктор на экзамене специально валил дважды в городе (именно инструктор, а не инспектор!);
4. Даты для сдачи ставили раз в полтора месяца, когда можно было сдавать через неделю. А те пересдачи что были, проходили с проблемами, как будто автошкола работала в первый раз;
5. Однажды по зиме, перед сдачей автодрома, пришлось перед сдачей чистить этот самый автодром от снега (сдающими, а не техникой или теми, кто это обязан делать);
6. Из-за низкой частоты экзамена пришлось пересдавать теорию и автодром, через полгода (такой срок у теории и автодрома);
7. В автошколе о сдачи оповещали за день, два.
На сдачи, пересдачи, подготовки ушло 10 месяцев в этой школе. Подумывал вернуть деньги за прикрепления, но на квитанции об оплате написано, что когда ты её подписываешь, то не имеешь претензий к срокам и качеству услуг. А пели так красиво.
2. Вторая автошкола
Во вторую автошколу я перешёл со своим последним инструктором, который не разделял политику автошколы (валить и «просить на лапу»). В предыдущей школе меня чаще валил именно инструктор, а не инспектор. Я ни разу в жизни не давал взяток, поэтому просто не знаю как это делать и не понимаю когда у меня их «просят». В общем: прикрепление тут стоило 3500 + 700 за город. Автодром я у них не сдавал, так как был сдан в предыдущей школе.
И что же произошло в этой автошколе, спросите вы. Я проехал 2-3 занятия, хотя в предыдущей за год я на разных машинах накатал порядка 40 занятий, а может и больше. И после допуска к экзамену инструктором, я сдал с первого раза. Без вмешательств инструктора, так как он был нормальный. Ошибок также не было, так как инспектор тоже попался адекватный, а я ехал всё также нормально.
В этой автошколе пришлось просто подождать даты сдачи, которую мне сказали за неделю и поехать и сдать наконец на права. После сдачи прав прошло уже 1,5 года. И я только недавно взял машину. И только сейчас я познал комфорт от машины и вождения. Работать, да и, в принципе, передвигаться стало намного проще и комфортнее. Чуть позже напишу статью по подбору машины и расскажу какую купил и почему сейчас.
Так я потратил почти год, не полной занятости, конечно, но целый год на права. Но я горд и счастлив, что наконец сдал на права и имею машину.
Короткие советы
1. Сдавать на права зимой большая ошибка, лучше дождитесь весны/зимы (но если припёрло, то успехов вам);
2. Ездить на экзамене нужно медленно и уверенно (медленно там где это возможно);
3. Подходите к выбору автошколы очень серьёзно (отзывы в помощь);
4. После обучения сразу сдавайте на права (не тяните, как я);
5. Не путать тормоз с газом («юмор»);
6. Понимать теорию, а не учить!
7. Помнить правило 3-х Д: «Дай Дорогу Дураку».
Вывод
Если вам что-то нужно, не бросайте это. Идите к своей цели и всё получится. Сдать может каждый, главное готовится к этому. И кстати, после «правильного вождения» для сдачи вам придётся ездить немного иначе на дороге из-за того что большинству правила не известны. Ну и как говорится: «Ни гвоздя, ни – жезла»! Если вы узнали из статьи что-то новое или вам просто было интересно почитать, то ставьте отметку нравится и подписывайтесь на канал, скоро напишу статью про покупку машины в реалиях 2021 года.
Источник