То чувство когда чемоданное настроение

Что такое «чемоданное настроение»

  • Что такое «чемоданное настроение»
  • Как выбрать чемодан для путешествий
  • Как связаны между собой наши деньги и наше настроение

Зачем сидеть на чемоданах?

Путешествия редко случаются спонтанно: как правило, есть время на подготовку, планирование, покупку билетов, сборов вещей и даже приготовление еды в дорогу. Подстегиваемые боязнью опоздать люди зачастую готовы к выезду задолго до того, как придет время. Именно тогда и приходит так называемое «чемоданное настроение», когда уже все готово к отъезду, но отправляться в путь еще рано. Однако настрой на путешествие уже не дает человеку возможности заняться текущими делам -: мысленно он уже в пути. К сожалению, такое ожидание «на чемоданах» может стать причиной сильного стресса, возникающего из-за вынужденного бездействия. В особо запущенных случаях такое состояние может длиться несколько дней.

Многие люди борются с чемоданным настроением, приезжая на вокзал или в аэропорт задолго до нужного времени, однако это не лучший выход. Большинство таких мест плохо предназначены для комфортного ожидания.

Чемоданное настроение способно совершенно изменить человека. В этом состоянии даже самые активные люди, как правило, теряют значительную часть своей энергии, становясь рассеянными и апатичными. Они могут отменять назначенные встречи, переносить дела, не выполнять обязательства. Происходит это потому, что люди в большинстве своем очень привязаны к своему привычному образу жизни, и необходимость его изменить сильно выбивает их из колеи. К тому же их преследует постоянное ощущение, что времени не хватит даже на самые незначительные дела.

Преодоление апатии

Бороться с этим состоянием апатии можно и нужно, ведь жизнь одна, и не стоит тратить свое время впустую. Попробуйте распорядиться оставшимися до поездки часами или днями с пользой. Для начала можно успеть закончить те дела, времени на которые точно хватит. В конце концов, близящееся путешествие – не повод выпадать из жизни. Конечно, нужно будет распланировать свой график таким образом, чтобы не опоздать к отъезду, однако практически у каждого человека есть много мелких незаконченных дел, которые требуют не столько времени, сколько желания. А поскольку на масштабные деяния замахиваться не с руки, период перед поездкой – это лучшее время для решения небольших проблем.

Планируя решение второстепенных задач перед отъездом, будьте готовы отказаться от одной или нескольких, если почувствуете, что не укладываетесь в график.

Если же включиться в привычный ритм не получается, попробуйте действовать противоположным путем. Устройте себе полноценный отдых в те несколько часов или дней, которые остались до выезда. Прочитайте (или, по крайней мере, начните) новую книгу, посмотрите сериал, встретьтесь с друзьями или просто сходите в кино. Тот факт, что чемоданное настроение не дает вам заниматься важными делами, вовсе не означает, что нельзя делать вообще ничего. Так или иначе, в дорогу лучше отправляться отдохнувшим и в хорошем настроении, чем изматывать себя ожиданием и постоянно поглядывать на часы.

Источник

Чемоданное настроение

Ах это чемоданное настроение! Не так уж часто в последнее время приходится ездить далеко – не так часто, как хотелось бы. А я люблю путешествовать, как любят путешествовать многие…
Но эти чемоданы! Каждый раз даёшь себе установку: ничего лишнего не брать! И не берёшь лишнего. Разве лишние вторые тапочки? А если с первыми что-то случится? Я в прошлой поездке две пары выкинула – когда они уже не только подошвой воду с асфальта засасывали, но и мелкие камешки заглатывать начали… А второй купальник? Один сушится на солнышке, во втором купаешься… Вот эта одежда на жаркие дни, вот эта – наоборот. Вот это – не ходить же всё время в одном и том же! Вот это – а если в цивильное место пойдёшь? Ну и к нему надо обувь соответствующую. И куртку обязательно: ты же из лета приедешь обратно в осень! Ничего лишнего, в общем… В результате выходит нечто трудноподъёмное, но ничего лишнего – всё это в поездке просто необходимо. Всё упаковано в полиэтиленовые пакеты, всё аккуратно и компактно уложено…

Чемоданы бывают разные. Твёрдые и мягкие, с колёсиками и без, наконец – большие и маленькие. Чемодан маленький хорош тем, что не позволяет впихнуть в себя лишнюю необходимую вещь, но это его свойство вызывает реальную опасность дополнительного пакета или сумки. Уж лучше большой чемодан, в который обязательно войдут все необходимые вещи. Правда, для того, чтобы они там не перекатывались с места на место, нарушая внутричемоданный порядок, понадобится ещё некоторое количество необходимых вещей… К тому же, большие чемоданы встречаются таких габаритов, что не влезают в ящик под полкой в плацкартном вагоне, и в этом случае приходится поднимать их под потолок (не самой, конечно – ищешь поблизости пассажира с крепкими руками и мощным торсом – как хорошо, что такие ещё ездят по железной дороге!). Чемоданы на колёсиках имеют бесспорное преимущество перед чемоданами без них. Их больше катишь, чем тащишь. Да ещё дополнительный пакетик или сумочку можно сверху на них приспособить. Правда, при наличии ступенек (хоть вверх, хоть вниз) или неровной поверхности пути достоинства разом улетучиваются и выявляются недостатки… Ну, насчёт твёрдости и мягкости – тут тоже всё очевидно. На твёрдый можно в случае чего присесть (если достаточно твёрдый, конечно), не боясь раздавить что-нибудь необходимое…

Ага, на чём мы остановились? Да, всё сложено. Теперь позаботиться обо всём необходимом в дороге – ехать-то до моря четыре дня. Не забыть взять что-нибудь почитать. И тетрадку, и ручки… Да, кстати: тапочки-то у меня со шнуровкой – каждый раз, как с полки слезаешь, завязывать-развязывать. Надо взять ещё одни – без шнуровки. Да, ещё нужны резиновые – по гальке на пляже ходить. Ну и, конечно, покушать чего. Увлекаться не стоит, сама знаю, но и голодом четыре дня сидеть не хочется. И водички. На перроне купить бутылочку – в четыре раза дороже выйдет. Четыре дня – четыре бутылочки.
Как-то вышла накладка с этими бутылочками. Три впихнулись в продуктовую сумку, четвёртую пришлось совать к одежде. И вот, идём по перрону с моим приятелем, который любезно согласился меня проводить до полко-места в вагоне, и я вижу тонкую струйку, выбегающую как раз из моего чемодана. Открываю. Мои вещи плавают в воде. Бутылка оказалась плохо закрытой ещё до приобретения. Хорошо, что вся одежда была надёжно упакована в полиэтилен – увы, кроме лёгкого пледика, который я буду стелить на прибрежную гальку и который пришлось сушить всю дорогу в ограниченном пространстве полко-места…

Как хорошо, что в некоторых городах платформы бывают вровень с полом вагона! Но, увы, далеко не во всех. Помню, как запело на душе, когда в Анапе перед посадкой пассажиров, среди коих была и я, проводник перекинул на перрон покатый мостик… Но это бывает так редко! Вот прошлым летом приехали мы в один маленький городок. Я, конечно, и не ожидала высокой платформы, на которую достаточно только сделать маленький шажок, но действительность превзошла все мои ожидания. Платформы как таковой хватило только на три-четыре вагона вообще, наш же вагон имел несколько больший номер, и нам с чемоданом, в котором было только необходимое, пришлось прыгать с нижней ступеньки, от коей до земли было больше метра. Конечно, прыгала только я, чемодан помогла спустить прыгнувшая раньше меня проводница (мы её потом подсаживали обратно на ступеньку – попробуй-ка шагни на такую высоту)…

Вокзалы тоже бывают разные. Большие и маленькие. Те, что попроще и покомпактнее, и те, что покрасивше и повнушительнее. С маленькими вокзалами всё ясно: приехал на автобусе или такси, прошёл здание насквозь (или обошёл), дождался поезда, сел и поехал. Ну, или приехал, сошёл, прошёл (или обошёл), вызвал такси или дождался автобуса… С большими всё по-разному. На нашем родном Красноярском вокзале не так давно перестроили внутренний интерьер – появился лифт. Теперь между залом ожидания, центральными залами и туннелем, по которому идти к поездам, курсируешь легко и без затруднения. Правда, из туннеля на перрон всё равно по лестнице тащишь чемодан, в котором лежит только самое необходимое… Вот в Адлере – там везде эскалаторы, и между этажами, и к платформам. Но там без специальной подготовки не справиться. Вот приехали вы в Адлер, сошли с поезда, вдохнули морской воздух и… Тут возможны варианты. К вам подошёл любезный местный житель, взял ваши чемоданы со всем необходимым и понёс к машине… Но в случае более экономного варианта с автобусом всё сложнее. Автобусная остановка на другой стороне улицы. Перейти улицу – надо пройти в здание вокзала (разумеется, через проверочно-просвечивающее сооружение), подняться на второй этаж, оттуда на пешеходную площадку, с которой открывается шикарный вид, и спуститься на нужной стороне улицы…
Из Адлера я ехала в Краснодар к друзьям. На вокзал выехала заблаговременно – с учётом возможных пробок. Пробок в кои-то веки не было, и я приехала часа за полтора до поезда. Надо сказать, чемодан за время пребывания в этом так любимом мною городе несколько набрал в весе: а как же! Вино, чача, орехи, приправы, камешки с морского берега и прочее то, без чего просто невозможно уехать из тех благословенных мест. Ну и подарки всем своим, конечно…
И вот, я устраиваюсь в зале ожидания на четвёртом или пятом этаже вокзала, куда взобралась по нескольким эскалаторам, минуя огромный зал с торговыми ларьками и кафетериями, запруженный потенциальными пассажирами. Жду, когда на табло возникнет номер пути, с которого отправится мой поезд. На все, кроме первого, можно попасть, опять-таки, по эскалаторам. С четвёртого этажа. А на первый путь – только с самого низу через боковой выход. В нужный момент я принимаю позу «на старт» под табло на четвёртом этаже. Да, вот он – закон подлости в действии: на табло возникает нахальная единичка, и я со своим чемоданом, в котором кроме самого необходимого ещё и самое неизбежное, неожиданно искусно вписываясь в повороты, преодолевая всевозможные препятствия и маневрируя в толпе бывших и будущих пассажиров, мчусь на первый этаж, так как стоянка предполагается всего пять минут… Сколько раз себе говорила: ничего лишнего, только самое необходимое!

Настроения бывают разные. Но чемоданное настроение – это нечто особенное! Когда же снова в дорогу?

Источник

«Чемоданное настроение» как двигатель карьеры

Желание уволиться легко реализовать – стоит только подать заявление и подождать какие-то две недели. Другой вопрос, что человек порой никак не может решиться на увольнение: то есть какие-то мысли на этот счет есть, но реально ничего не делается. Работник ходит вокруг да около, думает. Это и есть – «чемоданное настроение», пока что не реализованное желание покинуть работу.

ПРИЗНАКИ УПАВШЕГО ДУХА

«Чемоданное настроение» может возникнуть, например, если руководство фирмы отдалилось от дел. Шеф не приходит в офис, иногда появляется его заместитель, который нехотя подписывает какие-то бумажки. Никто ни за что не отвечает – и сотрудники понимают, что их делами никто не будет заниматься.

Причиной возникновения «чемоданного настроения» может быть известие о неважном финансовом положении фирмы. Первый признак этого – задержка выплаты зарплаты. Начинают реже платить премии. Отбирают бонусы: например, раньше сотрудникам компенсировали расходы на транспорт – и вдруг перестали. Любые ухудшения положения вызывают у сотрудников «чемоданные настроения», которые порой передаются по цепочке. Обидели одного сотрудника (скажем, не выплатили ему отпускные), а желание уволиться возникает у других сотрудников: отчасти из солидарности, отчасти из желания отомстить начальству, отчасти из страха, что так же могут поступить и с ними.

Случается, что массовый настрой на увольнение объясняется грядущими кадровыми перестановками (пришел новый директор или администратор, который будет проводить иную политику). Многие люди «усаживаются на чемоданы» в том случае, когда опасаются смены собственника компании.

И, конечно же, никому не понравится увеличение продолжительности рабочего дня или нагрузки. Если раньше отделу приходилось обрабатывать 10 единиц продукции, а потом пришел новый начальник – и количество единиц увеличилось в два раза при той же зарплате, то у части сотрудников наверняка появится желание поискать лучшей доли на стороне.

ВСТУПАТЬ ЛИ В «МАССОВКУ»?

Когда «чемоданное настроение» одолевает одного сотрудника, пусть даже весьма ценного, начальника это, как правило, не сильно волнует. Другое дело, когда к уходу готовятся сразу несколько человек.

Наиболее общие причины массового желания уволиться – это угроза или реальное наступление на права коллектива, изменение функций (увеличение объема работы), снижение материального благополучия.

«Чемоданные настроения» руководитель может уловить по разговорам в кулуарах, тайной переписке между сотрудниками, по конспиративным переговорам о возможностях перехода с кадровиками других компаний.

Тому, кто за спиной начальства ищет пути отхода, следует иметь в виду, что за нелояльность можно поплатиться. Например, в компаниях с диктаторским стилем управления вам могут сказать: «Да, мы слышали, что вы собираетесь увольняться, – значит, вам в этом месяце премии ни к чему – мы выплатим их более лояльным сотрудникам».

С другой стороны, начальников тоже можно понять, ведь последствия «чемоданного настроения» им прекрасно известны: подчиненный теряет заинтересованность в труде, приходит на службу только «отсидеться», никакой инициативы не проявляет, подговаривает и других работников уйти.

Поэтому, если у вас появилось желание уволиться вслед за вашими коллегами – не принимайте скоропалительных решений. Возможно, вы просто пошли на поводу у общественного мнения.

Попробуйте взглянуть на ситуацию непредвзято. В конце концов, то, что думает о загрузке, уровне оплаты, начальстве ваш коллега, – совсем не обязательно должно совпадать с тем, что думаете об этом вы.

ВАШ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ «ЧЕМОДАН»

А что делать, если «чемоданные настроения» обуяли лично вас? Вы уже не знаете, хотите ли вы работать в этой фирме. Вы чувствуете, что многое здесь вас не устраивает – зарплата, отношение, перспективы… Однако принять решения не можете: и здесь вам тошно, и уволиться страшно. Что можно вам посоветовать?

1. Попробуйте действовать.
Вы можете самостоятельно проверить свои предположения или попросить то, чего вам не хватает. Фактически это означает пойти ва-банк: ведь вам могут запросто отказать. С другой стороны, один решительный шаг может предотвратить необходимость увольняться. Например, вы чувствуете, что в этой фирме вы недооценены. Это задевает вас и заставляет оглядываться по сторонам в поисках более чуткого работодателя. Возможное решение: пойти к руководству и честно сказать: «У меня есть план того, как стать полезным фирме. Надеюсь, что и фирма оценит мои старания».

2. Начните собирать информацию.
Не надо шпионить, но если у вас появились догадки о том, что в ближайшее время вам придется уволиться, – поговорите с коллегами, что они думают по поводу финансового и иного состояния фирмы.

3. Попробуйте прицениться к новой работе.
Параллельно с откровенным разговором или даже вместо него вы можете начать искать работу. Сообщать об этом руководству или не сообщать – ваше право.

4. Помните: «плохо фирме» – это не значит «плохо вам».
Если, например, в фирме меняется собственник – это отнюдь не повод «собирать чемоданы»: может, именно к вам он будет более благосклонен. Или если в фирме нечем платить зарплату и фирма того и гляди развалится, быть может, именно вам поручат руководить новой организацией, которая появится на руинах старой.

«Чемоданное настроение» может активизировать вашу карьеру, то есть двинуть ее в любом направлении. Вместо того чтобы тупо «сидеть на чемоданах», вы можете:

  • предложить свой план выхода из кризиса;
  • искать новую работу;
  • искать контакты с руководством, чтобы вас уволили в последнюю очередь;
  • сколотить новый коллектив из тех ваших коллег, кто «сидит на чемоданах», и возглавить его;
  • воспользоваться неопределенным положением и высвободившимся временем – для учебы, отдыха;
  • наконец, увидеть в «чемоданном настроении» повод для увольнения с опостылевшей работы.

Автор: Родион Чепалов
Вакансия от «А» до «Я»

Источник

Оцените статью