То чувство когда человек пишет с ошибками

Содержание
  1. «Я говорю и пишу с ошибками». Что делать, если это о вас, но вы хотите исправить ситуацию?
  2. Существует ли вообще безграмотность?
  3. 1. Примите как данность ваше письмо или речь с ошибками
  4. 2. Определите, насколько всё запущено
  5. 3. Начните вести блог. Только сначала для себя. Пишите от руки
  6. 4. Подружитесь со словарями
  7. 5. Ведите словарик непонятных слов и орфограмм
  8. 6. Обратите внимание на речь
  9. 7. Начните записывать свою речь на диктофон и переслушивать её
  10. 8. Читайте книги
  11. 9. Отбросьте зубрёжку правил
  12. Что такое синдром грамматической педантичности?
  13. Что такое синдром грамматической педантичности?
  14. В чем причина синдрома грамматической педантичности ?
  15. Что делать, если у Вас синдром грамматической педантичности?
  16. Почему нас бесят орфографические ошибки?
  17. Люди, которые пишут с ошибками, не дураки и не лентяи
  18. Дислексия: безграмотность или особенность личности
  19. Пишу с ошибками
  20. Почему

«Я говорю и пишу с ошибками». Что делать, если это о вас, но вы хотите исправить ситуацию?

Добрый день всем читателям!

Изложу свой личный взгляд на эту ситуацию. Всё сказанное в статье довольно субъективно, поэтому буду рад почитать в комментариях ваше мнение. Всего девять тезисов, девять рекомендаций.

Существует ли вообще безграмотность?

Возможно, это удивит, но в лингвистике нет понятия «безграмотность». Понятие «грамотность» используется, но нет подходящего слова для того, чтобы обозначить её отсутствие.

Зато есть более абстрактный термин «языковая компетенция». Если упрощённо, это лингвистический уровень владения языком. Подразумевается «знание языковой системы изучаемого языка на всех уровнях (фонологическом, лексическом, грамматическом) грамматических правил построения предложения» . Причём это касается не только родного языка, но и иностранного. Поэтому термин (наряду с «коммуникативная компетенция») используется в методике преподавания иностранных языков.

Есть ещё понятия из медицины и психологии: «дисграфия» (нарушения письма) и «дислексия» (трудности в овладении чтением и письмом), однако это более серьёзные явления, тут не до смеха и не до шуток. В основном встречаются у детей.

А теперь перейдём к рекомендациям, часть из которых подойдёт если не всем, то большинству людей.

1. Примите как данность ваше письмо или речь с ошибками

Во-первых, уже хорошо, что вы хотите исправить положение дел, а не демонстративно хвалитесь «ашипками». Во-вторых, от ошибок не застрахован никто. В-третьих, учиться никогда не поздно.

О наличии и отсутствии абсолютной грамотности до сих пор спорят не только лингвисты, но и все, чья деятельность как-то связана с русским языком. В основном сходятся во мнении, что идеальной грамотности не существует.

2. Определите, насколько всё запущено

Зачастую по-настоящему безграмотно пишущий и говорящий человек в этом и не признается, он будет кичи́ться тем, что идёт против всех норм и правил. Наоборот, себя могут считать неграмотными те люди, которые совершают довольно мало ошибок в речи и на письме.

Как определить? Далеко не всегда мы чувствуем, что совершаем ошибки. Бывает, что даже после многократного прочтения не замечаем очевидные недочёты.

Я предлагаю способ: напишите какой-нибудь текст и отправьте вашему другу, близкому человеку , в грамотности которого вы уверены. Пусть он исправит их и объяснит, что не так. Возможно, у вас не всё так плохо.

У многих людей изначально есть предрасположенность к грамотному письму или красивой речи. Сейчас это модно называть «врождённой грамотностью». А есть те, кому не повезло, и им приходится зубрить правила, и всё равно это не помогает.

3. Начните вести блог. Только сначала для себя. Пишите от руки

Да-да, вспомните старые добрые ручку и бумагу. Так вы гораздо лучше сосредоточитесь, внимательнее начнёте относиться к тому, что пиш е те. Ещё во время такого письма вы заметите такие ошибки, которые могли бы пропустить при печатании на компьютере или смартфоне. И потом уже перепечатайте текст на клавиатуре.

Только не доверяйте слепо всем рекомендациям Word. Мы уже обсуждали , как он игнорирует очевидные ошибки. Поэтому пригодится следующий пункт.

И только потом, после всех вычиток, после всех поправок от близкого человека, который взвалил на себя вашу грамотность, публикуйте статьи в интернете.

4. Подружитесь со словарями

Не беспокойтесь, домой тащить целые тома не надо. Интернет — неиссякаемый источник знаний, но здесь как нигде важно отделять зёрна от плевел. Для нас давно созданы три общедоступных, бесплатных источника, чтобы мы становились умнее и грамотнее: «Грамота.ру», ресурс « АКАДЕМОС » (электронная версия академического «Русского орфографического словаря»), словари на « Академике ».

5. Ведите словарик непонятных слов и орфограмм

Запишите отдельно все ваши слабые места в русском языке. Пусть у вас получится словарик вроде того, который вы когда-то вели по английскому языку. Когда вы усвоите окончательно ту или иную орфограмму, отметьте это. Способ отмечания предлагаю выбрать вам. 😉

6. Обратите внимание на речь

Если вы хотите научиться красиво говорить, то прежде всего поищите уроки по дикции . В интернете очень много уроков по постановке речи. Достаточно смотреть, слушать и повторять.

C источниками грамотной речи сейчас не всё так просто, как раньше. Телевидение для этого точно не подойдёт. Проще найти аудиокниги с качественной озвучкой и включать их фоном, пока вы занимаетесь своими делами.

Ещё один нетривиальный способ — пытаться повторять скороговорки. Вроде кажется, что детская забава, но попробуйте выговорить с первого раза: «Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали. Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе».

Однако есть более радикальный совет, который я однажды встретил в интернете. Он очень мне пришёлся по душе.

7. Начните записывать свою речь на диктофон и переслушивать её

Какой же это вызов себе! Далеко не все любят свой голос в записи, я тоже не могу его слушать (а вы?), но однажды заинтересовался этим способом и в итоге нашёл у себя два слова-паразита, которые засоряли мою речь.

Ведь если на ошибки в орфографии ещё могут указать (у некоторых это любимое занятие в интернете), то о различных недочётах в произношении говорят не так часто.

Только не нужно начинать отправлять голосовые всем подряд. К примеру, в Телеграме есть вкладка «Избранное» для складирования всего подряд. 😉

8. Читайте книги

«Ох, какая же банальщина», — скажете вы. Правда, тут есть маленькое но: чтение должно приносить вам удовольствие. И второе условие: вы в первую очередь усваиваете информацию визуально , тогда вы неосознанно будете запоминать внешний вид слов, конструкций или даже предложений.

Если вам проще запоминать на слух, тогда, кроме аудиокниг, воспользуйтесь сервисами интерактивных диктантов.

9. Отбросьте зубрёжку правил

Пытайтесь прежде понять суть правила. Язык — это гораздо большее, чем просто правила, таблицы склонений и спряжений. Его нужно чувствовать, и это приходит со временем. Всё у вас получится. 😉

Вот такая статья для размышлений. Пишите, что думаете по этому поводу. Что вам помогает для улучшения грамотности? Не стесняйтесь об этом писать и говорить, ведь в первую очередь важно признавать свои ошибки. Всех благодарю за внимание. Ставьте «Нравится» и подписывайтесь на канал, здесь говорим о русском языке и лингвистике. 🙂

Источник

Что такое синдром грамматической педантичности?

Люди, страдающие от синдрома грамматической педантичности, очень раздражаются из-за грамматических ошибок и испытывают желание исправить каждую из них. Что именно вызывает это условие? И может ли это быть опасно для здоровья?

Вы не найдете определения синдрома грамматической педантичности (СГП) в Википедии, но это не значит, что его не существует. Фактически, недавние исследования предполагают, что этот синдром является реальным заболеванием и, возможно, даже формой Обсессивно-компульсивного расстройства . Давайте поговорим об этом подробнее.

Что такое синдром грамматической педантичности?

Грамматические ошибки можно найти повсюду. Носители языка делают их; иностранцы делают их еще чаще. На самом деле, если вы провели день, не сделав ни одну грамматическую ошибку онлайн или офлайн, то вам, наверное, очень повезло.

Многие люди замечают эти ошибки, но те, кто имеет синдром грамматической педантичности, особенно ими раздражаются и испытывают необъяснимое желание их исправить. Если у вас есть друг, который исправляет каждую допущенную вами ошибку или встречал таких людей в Интернете, вероятно, у них есть СГП.

Неудивительно, что люди с синдромом грамматической педантичности часто становятся великими корректорами и редакторами, способными быстро и точно выявлять все ошибки.

В чем причина синдрома грамматической педантичности ?

В течение многих лет люди пытались понять синдром и его причины. Исследование, проведенное в 2016 году, попыталось найти связь между СГП и определенными личными характеристиками. Оказалось, что синдром не имеет никакого отношения к возрасту, полу или уровню образования. Тем не менее, результаты показали, что интроверты были более склонны раздражаться из-за ошибок и опечаток.

Есть некоторые исследования, которые связывают синдром грамматической педантичности с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). Согласно этим исследованиям, СГП может быть формой ОКР, если у тех, кто его имеет, проявляется повышенная и не связанная с этим тревога по поводу грамматических ошибок.

Люди, страдающие ОКР, имеют навязчивые мысли, которые вызывают у них дискомфорт, заставляя их беспокоиться или бояться. В результате они развивают определенные ритуалы, которые, как полагают, помогают им преодолеть беспокойство наряду с другими чувствами, которые они испытывают.

Человек, который страдает от СГП, чувствует то же самое: у него есть сильное желание исправить каждую грамматическую ошибку или опечатку, которую они видят. Они также могут чувствовать беспокойство, разочарование и беспокойство, увидев эти ошибки. Поэтому, хотя СГП не является диагнозом, подтвержденным врачами, он все же может быть признаком ОКР, который сам по себе является диагнозом.

Что делать, если у Вас синдром грамматической педантичности?

Это зависит от того, как вы себя чувствуете. GPS напрямую не влияет на физическое здоровье, но может повлиять на ваше психологическое состояние, усиливая общую тревожность и делая человека более нервным и компульсивным, и на других людей, которые будут раздражаться от каждого вашего исправление. В этом случае разговор с психотерапевтом может быть хорошим способом действий.

С другой стороны, если симптомы GPS несколько незаметны, нет необходимости обращаться к профессиональной помощи. Вы можете просто жить с этим, как с любой другой привычкой, или даже использовать это в своих интересах. Если у вас есть желание выявлять и исправлять грамматические ошибки, вы можете рассмотреть карьеру редактора или корректора.

Остались вопросы? Напишите их в комментариях, я обязательно на все отвечу.

Если вам было интересно, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Помните, что для Вас это один клик, а для автора это плюс к развитию канала и мотивация писать больше и интереснее.

Источник

Почему нас бесят орфографические ошибки?

Даже самое теплое и нежное сообщение может сильно разочаровать, если оно написано с ошибками. Мы как будто узнаем об авторе письма что-то между строк. Что именно? И почему нас так расстраивают чужие опечатки?

Грамматические педанты и орфографические «шовинисты» уже несколько десятилетий предсказывают упадок литературного языка. Мессенджеры, соцсети, пресловутый Т9 на смартфонах… Планка грамотности снижается — и это факт. Но хорошо ли это для восприятия речи?

Язык оказывает огромное значение на многие сферы нашей жизни. У некоторых развивается почти аллергическая реакция на ошибки, и они тут же принимаются наклеивать ярлыки: неграмотно пишет — значит, недоучка, бескультурный человек, неумен.

Недавнее исследование показывает, что такое категоричное поведение многое говорит о том, кто оценивает чужую грамотность. Лингвисты Джули Боланд и Робин Квин из Мичиганского университета решили выяснить, насколько по-разному люди реагируют на письменные ошибки.

В ходе исследования 83 респондента оценили объявления от вымышленных жильцов о поиске соседей по комнате. Содержание всегда было одинаковое, а написание разное: в тексты добавили опечатки и грамматические ошибки.

Опечатки были незначительными, сделанными «по невнимательности» (например, «abuot» вместо «about»). Они не меняли смысл написанного — наш мозг считывал изначальное значение. В то время как грамматические ошибки («you’re» вместо «your») иногда полностью меняли значение текста.

Источник

Люди, которые пишут с ошибками, не дураки и не лентяи

Школьник, который пишет с дичайшими ошибками, – знакомый образ. Таких и в детской литературе полно, и в жизни, и в Интернете. Причем, судя по общению в том же Интернете, школьник этот, взрослея, не начинает писать лучше. Ужасно пишет и в двадцать лет, и в пятьдесят.

Однако не надо думать, что ошибки в русском – признак глупости и лени. Школьная программа по русскому языку – не такая уж сложная вещь (по крайней мере, класса до шестого). Правила по русскому в основном логичны: к примеру, если «фильтр» пишем через И, то и «фильтровать» через И будет тоже. Если у школьника, в целом вполне способного здраво рассуждать, на уроке русского вдруг логика отключается, и он, не смущаясь, пишет «фЕльтровать» — значит, этому есть причина.

Причина, как часто бывает, кроется в дошкольном детстве. Скорее всего, у нашего школьника были в этот период логопедические проблемы. Причем не проблемы с произнесением каких-нибудь звуков (это мелочи), а более серьезные. Например, была задержка речи, потом, когда речь все-таки появилась, ребенок очень долго (до школы) говорил с ошибками, лексический запас пополнялся медленно, были трудности с рассказыванием. Возможно, логопеды ставили ребенку диагноз ОНР, но полностью скорректировать нарушение не удалось.

Иными словами, развитие речи было несколько нарушено и пошло не тем путем, каким должно бы в идеале. И этот путь привел к третьему классу к двойкам по русскому. Ведь усвоение письменной речи – это продолжение развития речи устной. А у нашего ребенка в дошкольном детстве не сложилось той базы, на которую он должен опираться, осваивая правила орфографии.

То, что «безграмотность» может быть связана с нарушениями устной речи, ученые открыли в 70-х годах ХХ века. Диагнозу дали название «дизорфография». Дизорфография (не путать с дисграфией) – это когда орфографические ошибки связаны с нарушенным речевым развитием, с логопедическими проблемами.

Я не хочу сказать, что любая безграмотность – это непременно дизорфография. Никто не отменял и проблемы обучения. Их ведь великое множество: низкая мотивация, частые пропуски уроков, невротическая реакция ребенка на учителя, недиагностированное нарушение интеллекта… Но если интеллект в норме, а ошибки, несмотря на регулярные занятия русским, никак не уходят, – скорее всего, это дизорфография.

И хотя дизорфография закладывается еще до школы, это не значит, что в школьные годы с ней уже ничего нельзя поделать. Однако здесь не поможет простое выполнение упражнений по русскому, даже если эти упражнения делать в большом объеме. Дизорфография — это логопедический диагноз, и его коррекцию проводит логопед.

Источник

Дислексия: безграмотность или особенность личности

Стопроцентной грамотностью обладают далеко не все, считают специалисты. Это такая же особенность личности, как абсолютный слух или актерское мастерство. Дислексия и дисграфия — нарушение навыков чтения и письма, по мнению ученых, не болезнь, а индивидуальные свойства мозга.

Пишу с ошибками

Ученые выделяют несколько признаков дислексии и дисграфии:

— зрительное невосприятие буквенных символов при нормальном зрении;

— замедленное чтение с элементами угадывания с заменой близких по звучанию звуков «з» и «с», «ж» и «ш» или схожих по начертанию «п» и «т», «б» и «в»;

— специфические ошибки: неправильное написание окончаний, повторение слов.

Комментирует кандидат педагогических наук, директор НИИ «Столичное образование» МГПУ Маргарита Русецкая: «Например, в слове «дом» такой ребенок может допустить замену и написать «том», заменив «д» на букву «т». Или в слове «карандаш» может пропустить гласную или согласную. Или вставить лишнюю букву. Такие нарушения и есть дисграфия».

Почему

Дислексию изучают уже более ста лет, однако до сих пор продолжаются споры о том, что это, как ее распознать и почему она возникает. Американские ученые утверждают, что обнаружили два гена, ответственных за нарушения чтения и письма: DCDC2 и Robo1. Наличие этих генов повышает риск дислексии в несколько раз.

Во время чтения и письма включаются разные отделы мозга. Один запоминает и опознает буквенные символы. Второй обобщает все это в связный рассказ и помогает понять смысл. Когда отделы взаимодействуют между собой несогласованно, текст распадается. Или наоборот — при хорошем понимании прочитанного могут возникнуть трудности в его воспроизведении.

В числе причин расстройства письма и чтения называют леворукость, наследственность, двуязычие в семье, последствия травм и болезней и осложненную беременность матери. Комментирует психоневролог, заслуженный врач России, к. м. н. Владислав Брагинский: «Патология беременности и родов: токсикоз матери, щипцы, обвитие пуповиной, затяжные роды, болезни ребенка в первые месяцы жизни — все это оставляет след надолго, и, как следствие, мы наблюдаем дислексию или дисграфию у ребенка».

В случае наследственной предрасположенности проблемы с грамотностью наблюдаются у всех членов семьи. Даже если кто-то пишет немного лучше, а кто-то хуже, ошибки есть у всех.

Двуязычие в семье — еще одна возможная причина правописания с ошибками. Дети от смешанных браков воспринимают один из языков как иностранный. Такая же проблема возникает при слишком раннем обучении иностранному языку. Разговорную речь дети усваивают легче, чем взрослые, но возможен побочный эффект. «Очень часто мамы радуются, когда ребенок учит английский с трех лет. Конечно, память детская хваткая, но в армянском, русском, английском языках совершенно разные грамматические формы. И ребенок путается при изучении иностранного языка в дошкольном возрасте», — поясняет Владислав Брагинский.

Источник

Оцените статью