Тип темперамента характеризующийся низким уровнем поведенческой активности медлительностью

Тип темперамента характеризующийся низким уровнем поведенческой активности медлительностью

вул. Дівоча, 12, м. Харків
+380950421854 +380972465054

Тип темперамента и стиль поведения

Темперамент – одна из ярких характеристик человека, которая проявляется в его деятельности и поведении. Зная темперамент человека, можно с высокой долей вероятности прогнозировать его работоспособность, поведение в различных ситуациях и реакцию на происходящие события.

САНГВИНИК

Сангвиник жизнерадостен, быстро ориентируется в новой обстановке, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Речь сангвиника быстрая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. В новой обстановке сангвиник проявляет себя как человек деятельный и энергичный, рутина же вызывает у него безразличие, скуку и вялость.
Можно сказать, что сангвиник – натура увлекающаяся, способная к быстрым переключениям. Даже если у него что-то не складывается в соответствии с его желаниями, сангвиник быстро переключается на другое, что позволяет ему практически в любой ситуации сохранять положительный эмоциональный фон. Все происходящее сангвиник принимает легко, он неспособен долго предаваться мрачным мыслям, тревогам или страху.

Сангвиник – мастер налаживания контактов, он не переносит одиночества и лишение общение для него – суровое наказание. Выдвигая идеи, сангвиник не слишком обеспокоен их достоверностью и реализуемостью. Ему скорее нравится сам процесс использования своей фантазии. У сангвиника развиты чувства своей значимости, достоинства и уверенности в себе, что позволяет ему сохранять самообладание и самоконтроль в трудных ситуациях.

ХОЛЕРИК
Холерик — эмоционален, склонен к порывистым действиям, энергичен и инициативен. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное холерику, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости и раздражительности. Отсюда и выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения.
Чувства и эмоции холерика сильные, быстро возникают и ярко проявляются, настроение резко меняется. Неуравновешенность, свойственная холерику, ярко проявляется в его деятельности: он со страстью берется новое за дело, работает с подъемом, легко преодолевая трудности. Это делает его успешным в решении ударных жизненных задач, при решении которых сангвиник чувствует себя как «рыба в воде». Рутина же вызывает у него резкий спад: подъем и воодушевление исчезают – настроение резко падает.

В общении с людьми холерик допускает резкость, раздражительность и эмоциональную несдержанность. Его излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость и нетерпимость часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Конфликты, возникающие вокруг холерика усугубляются еще и тем, что в действиях он любитель приключений и его постоянно тянет к риску, часто не оправданному.
Высокая скорость психических процессов позволяет холерику оперативно справляться со сложными задачами в условиях дефицита времени, что существенно отличает его от представителей других темпераментов. К важным отличиям холериков надо отнести незлопамятность и легкую переносимость критики.

ФЛЕГМАТИК

Флегматик — человек спокойный и ровный, редко выходит из себя, к бурному выражению эмоций не склонен. В деятельности проявляет основательность, продуманность и упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Поведение флегматика характеризуется обычно сравнительно низким уровнем активности, трудностью переключений и медлительностью.
Флегматика нелегко вывести из себя или задеть эмоционально. В целом он терпеливый, спокойный и доброжелательный человек. Лучше всего флегматик чувствует себя, когда все идет как всегда. Флегматик – самый надежный из всех видов темперамента. Медлительность психических процессов, присущая флегматику, не позволяет ему действовать под влиянием эмоций и сиюминутных факторов.
Флегматика нельзя назвать «человеком легким в общении». Из-за его длительных пауз перед ответом окружающим порой кажется, что происходящие вокруг события нисколько не интересуют флегматика. В отличие от представителей других темпераментов, в дискуссиях и переговорах убедить флегматика эмоциями невозможно, он воспринимает только доводы и факты. Идеи флегматика в большей степени продуктивны, он способен преодолевать значительные трудности на длительном пути к решению задачи.

МЕЛАНХОЛИК
Меланхолик — человек чувствительный и утонченный. Для меланхолика характерна сдержанность и приглушенность моторики и речи, глубина и устойчивость чувств при их слабом внешнем выражении. Эмоции у меланхолика преимущественно негативные, и доминирует среди них склонность к печали.
В работе меланхолик, как правило, пассивен. Чувства и эмоциональные состояния у него отличаются глубиной и длительностью – меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды и огорчения. Меланхолик склонен к замкнутости и одиночеству, в обществе новых или малознакомых людей часто смущается и проявляют большую неловкость. Все новое и необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние. Общение для меланхолика затруднено его обидчивостью и мнительностью.
Меланхолик плохо переносит стресс, реакция на дефицит времени у него травматическая – он устает уже от одной мысли о жестких сроках. Обстановка конфликта для меланхолика просто невыносима.
При этом привычной и спокойной обстановке меланхолик чувствует себя спокойно и работает очень продуктивно. Он не просто человек слова, он суперобязателен.

Отличительной чертой меланхолика является его умение распределять внимание в пространстве, что является его преимуществом перед представителями других темпераментов.
В описаниях четырех типов темперамента, возможно Вы узнали себя. Нельзя однозначно ответить на вопрос: «Представители какого из типов темперамента лучше приспособлены к жизни?» У каждого из них существуют сильные и слабые стороны. Холерик хорошо ориентируется в быстро меняющихся ситуациях, легко переключается с одного вида работы на другой, а флегматик, наоборот, легко справляется с длительной однообразной работой, а частые переключения для него сложны. Меланхолик хорошо ориентируется в тонких нюансах человеческих переживаний, но недостаточно устойчив к стрессу. Сангвиник же к стрессу устойчив, зато для него характерна некоторая поверхностность.
Советы, приведенные ниже, помогут представителям различных темпераментов действовать эффективно в различных ситуациях.

Если Вы сангвиник, Вам не помешает коррекция склонности к положительному прогнозу. Бдительность и контроль ситуации не будут Вам помехой. Доведение начатого до конца, к сожалению, не является Вашей сильной стороной. Поэтому, перед тем, как приступать к делу — проверьте, есть ли у Вас четкий план его выполнения, разбейте задачу на короткие отрезки и старайтесь не браться за несколько задач одновременно.

Эффективность деятельности холерика намного увеличится, если он будет ставить перед собой конкретные задачи, дробя их на части для того, чтобы избежать монотонности работы. Если Вы холерик — Вам не помешает внимательность к мелочам, контроль доведения начатого до конца и внимание к чувствам других. Помните о том, что Ваши резкие слова, брошенные «сгоряча», могут обидеть Вашего собеседника.

Для флегматика необходимо выделение необходимого времени для того, чтобы сменить вид деятельности. Поэтому Вам будет намного легче справляться с заданиями, если Вы выработаете у себя привычку представлять себе каждую новую задачу как продолжение предыдущей.

Если Вы меланхолик – не стремитесь делать все идеально. Помните о том, что окружающие Вас люди, так же как и Вы несовершенны. Не переоценивайте негативные события, мысли и оценки и больше доверяйте себе.
И, главное, помните — нет такого тип темперамента, который бы помешал достигать целей и быть счастливым!)))

Источник

Данная ситуация тоже рассматривает эмоциональные реакции. Такие как:страх, неизвестность, нерешительность, и так далее.

Занятие 2. Темперамент. Характер.

Задания и упражнения

I. Заполните пробелы

1. Под темпераментом понимают динамические характеристики психической деятельности.

2. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается с Гиппократа, который выделил четыре типа темперамента: Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

3. Свойства темпераментаи есть те природные свойства, которые определяют динамику протекания психической деятельности.

4. В основе темперамента лежит характер.

II. Выберите правильный ответ

1. Динамику психической жизни человека определяет:

а) направленность личности;

2. Понятие «способности» находится в том же отношении к понятию

«задатки», что и «темперамент» (по И.П. Павлову) к понятию:

в) тип нервной системы;

II. Ответ:

1- В(темперамент)

2- Б(талант)

III. Терминологический диктант

1. Назовите теорию, устанавливающую связь между телосложением и типом

1. Ответ: Теория темперамента Э. Кречмера.(Конституционная)

2. Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое

приспособление к новым условиям.

2. Ответ: пластичность.

3. Назовите свойство темперамента, характеризующее сопротивляемость

3. Ответ: Резистентность.

4. Назовите свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действий.

4. Ответ: Реактивность

5. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой

работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью,

5. Ответ: Холерик

6. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем

поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики,

высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения.

6. Ответ: Флегматик

7. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической

активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач.

7. Ответ: Сангвиник

8. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем

психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью.

8. Ответ: Меланхолик

IV. Кейс

Рассмотрите реальные проблемные ситуации.

Цель: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

Решение разрабатывается группой (подгруппой или индивидуально).

Необходимо защитить разработанные варианты решения ситуаций.

В соответствии с типами акцентуации, с тем, на каких чертах поставлен акцент, можно выделить несколько типов трудных подростков. У каждого из

них есть свои сильные и слабые стороны. Если жизненные обстоятельства

оказывают воздействие на слабые черты характера, то их формирование может быть деформировано. Познакомьтесь с ситуациями, описанными в работе профессора А.Е. Личко «Эти трудные подростки». Определите тип акцентуации каждого из них, предложите пути и средства педагогического воздействия в целях психокоррекции.

А. Гриша был неугомонным с раннего детства, шумный, всюду лез и всем

интересовался. «Живой ребенок», — говорила бабушка. Школьный путь у него

был тоже беспокойным. Усидеть за партой ему было трудно, особенно без

активной работы. Учительница младших классов предоставляла ему возможность больше действовать: он все время что-то собирал, раздавал,

приносил, уносил. В четвертом классе у Гриши начались осложнения: слишком неровные отношения сложились со школьными учителями. С некоторыми учителями с первой встречи установилась глухая вражда, других учителей Гриша искренне уважал. Ребята его любили за веселый нрав, за смелость, находчивость и остроумие, называли «заводила- парень». В лагере труда и отдыха ребята сначала потянулись к Грише, но постепенно ситуация изменилась. Гриша стал вызывать у ребят глухое раздражение: «Чего командуешь, чего везде лезешь!». Чем только Гриша не увлекался! Собирал марки, значки, ходил в секцию бокса, потом вольной борьбы, пробовал собирать радиоприемники, фотографировать… Все его увлекало, всем он интересовался, за все брался, но вскоре остывал.

Осложнения в семье начались лет с 12-13. Почему бабушка и мама смотрят

на него как на маленького, суются в его дела, за всем следят? В ответ на

требование взрослых быть дома к 9 часам, он нарочно стал гулять на улице до 10-11, хотя все приятели к этому времени уже расходились, а одному ему было скучно. Это и привело его в компанию ребят постарше. В выборе знакомств Гриша никогда не отличался щепетильностью. Итог получился плачевный – невыученные уроки, прогулы, двойки, конфликты. Новые знакомства втянули мальчика в карточную игру. Азартный, горячий,

он сразу проиграл большую сумму денег. Гриша унес из дома дорогую книгу – отдал ее в счет карточного долга.

В восьмом классе все пошло кувырком с самого начала. На групповом

собрании за двойки и прогулы ему устроили жесткую проработку. Он вспылил, наговорил много дерзостей и грубостей. Тогда Гриша решил больше в школу не ходить, дома тоже ничего не сказал. С парой приятелей, у которых тоже были нелады в школе, поехали на пустующую дачу. Прихватив из дома денег, еды, по дороге купили вина. Вечером навеселе отправились в местный клуб, с кем-то подрались. На следующий день его, грязного, побитого и ободранного передали с рук на руки в милиции отцу и матери.

Б. Игорь сразу обращал на себя внимание особой манерой держаться словно все время выставлял себя напоказ.

Его детство было безоблачным и безмятежным. Мать воспитывала его одна

и любила беспредельно – для нее он был кумиром. В школу его отвели особую– «английскую». Учился он шутя, играя, хватал все буквально на лету. В 13 лет у Игоря появился отчим. Мысль о том, что у матери может

появиться кто-то другой, кроме него самого, вызвала в душе Игоря гневный

протест. Учиться Игорь стал хуже. Объяснял это тем, что дома у него теперь

нет условий, а на самом деле с годами учиться становилось труднее, не

удавалось все хватать на лету, как раньше. Привычки же работать не было, он подолгу сидеть за уроками не мог. Чтобы как-то выделиться среди ребят, он стал придумывать про себя разные невероятные истории.

Случилось так, что в ответ на требование матери в первом часу ночи идти и

ложиться спать, разбросал тетради и учебники по полу и убежал из дома.

Надеялся, что мать бросится ему вслед, но она из дома не вышла. Тогда Игорь в центре большого проспекта, на глазах у постового милиционера, стал укладываться спать прямо на скамейке. Расчет оказался верным – хмурого, молчаливого мальчика отвели в милицию. Там он рассказал, что бежал из дома, от «невыносимой жизни» с отчимом. Из милиции позвонили домой, и мать вместе с отчимом примчались за ним.

(По О.В. Турусовой)

IV. Ответ:

А. Я считаю у него темперамент был холерический, для такого темперамента ему надо было найти друга, противоположенного темперамента, что бы если вдруг он захотел поиграть в азартные игры, другой остановил его. Рассудительно и тактично объяснил, что лучше не играть в это.

Б. Сильный характер, мальчик не мог смириться с отчимом. Это раздражало его, а когда что-то раздражает, то человек не может подойти к делу с полной ответственностью, и настроем, концентрацией. Проблему можно было решить поговорив серьёзно с ним. Или же он должен был сам для себя сделать вывод, о том, что жизнь продолжается, и надо идти дальше, несмотря на то, что тебе не нравится.

Задача 1

Как известно, психические свойства личности подразделяют на три основные

группы: свойства темперамента, свойства характера и способности. Ниже

приведен перечень понятий, обозначающих психические свойства личности.

Классифицируйте приведенные слова по трем группам:

Услужливый, медлительный, инициативный, честный, эгоистичный, живой,

энергичный, чуткий, возбудимый, самоуверенный, осторожный,

предприимчивый, хороший организатор, доброжелательный, небрежный, с

чувством юмора, последовательный, недотепа, с золотыми руками, краснобай, с горячим сердцем, находчивый, неряшливый, ленивый, необузданный, ловкий, решительный, непоседа, спокойный, глупый, суетливый, послушный, красноречивый, пылкий, отходчивый, умный, деловой, черствый, горячий, трудолюбивый, остроумный, смелый, справедливый, нежный, вспыльчивый.

1. Ответ:

Свойства темперамента- недотепа, краснобай, непоседа.

Свойства характера- Услужливый, медлительный, инициативный, честный, эгоистичный, энергичный, возбудимый, самоуверенный, осторожный, предприимчивый, доброжелательный, небрежный, последовательный, находчивый, неряшливый, ленивый, необузданный, , решительный, , спокойный, глупый, суетливый, послушный, красноречивый, отходчивый, умный, черствый, трудолюбивый, остроумный, смелый, справедливый, нежный, вспыльчивый, ловкий, пылкий, деловой, горячий, живой, чуткий.

Способности- хороший организатор, с чувством юмора, с золотыми руками, с горячим сердцем.

Задача 2

Какие прилагательные служат для описания двигательной сферы

темперамента, а какие — для характеристики эмоциональной сферы?

Быстрый, подвижный, живой, резкий, вспыльчивый, вялый, импульсивный,

чувственный, жизнерадостный, энергичный, заторможенный, стремительный, впечатлительный.

2. Ответ:

Двигательная сфера- Быстрый, подвижный, живой, резкий.

Эмоциональная сфера- вспыльчивый, вялый, импульсивный, чувственный, жизнерадостный, энергичный, заторможенный, стремительный, впечатлительный.

Задача 3

Определите тип темперамента (в соответствии с учением о типах нервной

системы И.П. Павлова).

1.Тыниссон. «Вот там, медленно переминаясь с ноги на ногу, стоял какой-то

толстощекий крепыш и ел. Кто-то, проходя мимо, наступил ему на ногу. Но

мальчуган и бровью не повел, только буркнул: “Ну и слепая курица! ” — и

продолжал жевать. Нет, этот Тыниссон совсем не такой, как другие мальчики.

Во-первых, хотя бы то, что он вечно ест и никогда не шалит, а во-вторых,

гляди-ка, он и сейчас не рассмеялся.

Тыниссон был тот, кто в трудном деле сначала думал, прежде чем что-либо

2.Тоотс. «Мимо него с грохотом промчался сначала один мальчик, потом

другой, и началась бешеная гонка: впереди бежал перепуганный Петерсон, за

ним по пятам с кровожадной гримасой Тоотс. Сжав кулаки и угрожая беглецу, он то и дело выкрикивал на ходу: “Я тебе задам! Я тебе покажу! Будешь знать ябедничать!” Прошло несколько минут, ярость Тоотса все остывала и остывала. Еще секунда — и недавние враги уже торговались не на жизнь, а на смерть из-за ножика со штопором».

3.Арне. «Если бы вдруг в реке закипела вода, Арне, наверное, не так

испугался, как сейчас, услышав эти слова. В первую минуту он застыл на месте, глаза его широко раскрылись, руки беспомощно повисли. Потом он чуть было не заплакал . Потом повернулся и, грустный, поплелся домой.

Будь сейчас май, Арне знал бы что ему делать. Он пошел бы к реке и

просидел бы там до зари, слушая, как просыпаются птицы и приветствуют

новый день; как с восходом солнца первый ветерок играет листвой деревьев,

покрывая речку серебристой рябью».

4.Имелик. «. И прежде чем Имелик успел заметить его жест, он схватил с кровати конфеты, вытряс одну из них, застрявшую внутри, тронул несколько

раз струны и снова тихо заиграл .

Он махнул рукой и усмехнулся .

О, Ясан Имелик пробьется, главное — никогда не унывать».

3. Ответ:

Флегматик

Холерик

Меланхолик

Сангвиник

Задача 4

На основании характеристик определите тип темперамента.

А. Виктор Г. III класс. Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку.

Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с

довольно добродушным лицом; сам руки не поднимает, но на вопрос учителя

обычно отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руку, отвечает односложно: «Да так …». Его трудно рассмешить или

рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится

равнодушно. Незлобив, но для товарища ленится что-либо сделать. В разговор вступает редко, больше молчит. Понимает материал не быстро. Требуется несколько раз повторить ему новый материал, но задание выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в класс из другой школы, с трудом сдружился с ребятами. По словам матери, часто вспоминает старую учительницу. Видимо, привязчив.

Б. Борис Р. III класс. Безгранично увлекающийся. Часто берется за работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Руки не находят покоя. Бысто и часто

поворачивает голову во все стороны. Крайне вспыльчив. Усваивает материал

быстро и правильно, но часто от торопливости дает сбивчивые ответы.

Приходится все время говорить ему: «Не отвечай сразу, подумай сначала, не

торопись». Резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Обожает военные

игры. Очень инициативен. Учителя буквально засыпает вопросами. Отзывчив на хорошее, и на дурное (на последнее теперь реже, так как с ним ведется

большая педагогическая работа). Когда рассердится, еще не умеет себя

сдержать, хотя и старается. Очень любит получать хорошие отметки. Говорит: «Изумрудная пятерочка». Хоть сто раз может сбегать куда угодно, но по дороге часто забывает поручение, так как от желания его выполнить не дослушивает до конца.

В. Саша Д. II класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность

выводит из равновесия, он плачет по каждому пустяку. Однажды Саша

заплакал только из-за того, что сразу не нашел в портфеле дневник. Очень

обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный.

Нередко задумчиво смотрит в окно вместо того, чтобы играть с товарищами.

Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто

обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дела до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполнит не хуже других.

(По Я.Л. Коломинскому).

4. Ответ:

А. Флегматик

Б. Холерик

В. Меланхолик

Задача 5

Как влияет темперамент на стиль общения (характер активности в

налаживании контактов, чувствительности)?

Какие примеры классических типов темперамента приведены ниже?

А. Он почти всегда инициатор в общении, немедленно откликается на

желание пообщаться со стороны другого человека, но его отношения к людям

могут быть изменчивы и непостоянны. Он чувствует себя в компании

незнакомых людей как рыба в воде, и новая необычная обстановка его только

возбуждает. Любовь чаще дебютирует с взрыва, с первого взгляда.

Б. Он не таков: социальные контакты он устанавливает медленно, свои

чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повода

познакомиться с ним, зато он устойчив и постоянен в своем отношении к

человеку, поэтому любит находится в узком кругу старых знакомых, в обычной привычной обстановке. Он склонен и любовные отношения начинать с дружбы и, в конце концов, влюбляется, но без молниеносных метаморфоз. Его скептическая натура требует большого количества доказательств дружеских чувств.

(По Р.М. Грановской)

В каких межличностных ситуациях, по вашему мнению, будет более

успешным представитель первого типа темперамента, а в каких — второго?

Представьте, что вы — руководитель научно-исследовательской группы.

Какие коммуникативные задачи вы бы поставили перед сотрудником с типом

темперамента А, а какие — с типом темперамента Б. Почему?

5. Ответ:

А. Сангвиник.

Б. Флегматик.

Темперамент влияет на людей по разному. Кто-то уживается с ним, а кому-то хочется поменять его. Влияет темперамент на людей как и с хорошей, так и с плохой стороны. Если ты к примеру холерик, вспыльчивый, то у тебя могут быть неприятности. А если к примеру сангвиник, который весёлый, общительный, то наоборот, это поможет тебе к примеру устроится на подходящую работу, без проблем, ибо ты коммуникабельный и можешь расположить к себе внимание.

Задача 6

Познакомьтесь с примером из книги Круга «Торопись не спеша».

Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота

заперты и стража спит. Первый сел на землю: «Вот не везет, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать — до утра далеко, помяните меня, еще дождь пойдет», — приговаривал он сквозь слезы. «Что тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!», — горячился второй, дубася кулаком в ворота. «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и подождем, летняя ночь коротка», — успокаивал попутчиков третий. «Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в нее пролезем», — взял в свои руки инициативу четвертый. Какие эмоциональные реакции проявили странники? Чем они вызваны? Можно ли данную ситуацию охарактеризовать как ту, в которой проявляется индивидуальный порог эмоционального реагирования? Почему?

6. Ответ:

Данная история мне напомнила ещё одну историю, суть такова, стая лошадей оказались в пустыне, одна часть говорила: давайте останемся и подождём пока за нами придёт хозяин, тем более не знаем куда идти, другие сомневались, говорили лучше посидеть проанализировать, а третье сразу побежали в одну сторону, и сказали, куда-нибудь то прибежим, и побежали, которые остались, сомневались, но в скорее побежали тоже, так как хотели пить, есть, которые бежали первые, они на своём пути встречали еду, которые бежали за ними меньше еды, и третьи ничего не ели, первые прибежали сытые, вторые прибежали но не все, третьи нет. Суть такова, что надо принимать решения.

Данная ситуация тоже рассматривает эмоциональные реакции. Такие как:страх, неизвестность, нерешительность, и так далее.

Задача 7

Как обладатели разных темпераментов относятся к одному и тому же

событию? Вместе с А.Ф. Кони, автором работы «Память и внимание»,

представьте себе отношение обладателей различных типов темпераментов к

одному и тому же происшествию. Какие компоненты темперамента акцентируются в данном описании?

«Трамвай наехал на переходившую рельсы женщину и причинил ей тяжкие

повреждения или, быть может, самую смерть вследствие того, что она не

обратила внимания на предупредительный звонок или что таковой раздался

А., волнуясь, скажет: “Это была ужасная картина — раздался раздирающий

крик, хлынула кровь. Мне послышался даже треск ломаемых костей, эта

картина стоит перед моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа”. Б. скажет: “При мне вагон раздавил несчастную женщину; и вот людская

судьба: быть может, она спешила к любящему мужу, к любимым детям, под

семейный кров. И все разбито, уничтожено, остались слезы и скорбь о

невозвратимой потере, и картина осиротелой семьи с болью возникает в

В., волнуясь, скажет: “Раздавили женщину! Я давно говорил, что городское

управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать

управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно

звонить и предупредить рассеянного или тугого на ухо прохожего. И вот

результат. Судить надо за эти упущения и строго судить”.

Г. скажет: “Ехал я на извозчике и вижу: стоит трамвай, около него толпа, что- то смотрят; я привстал на пролетке и вижу: лежит какая-то женщина поперек рельсов, вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и сказал извозчику: пошел скорее”».

Какова взаимосвязь способа реагирования с темпераментом? Представители

каких типов темперамента участвовали в обсуждении происшествия? Какие

теоретические представления и каких именно концепций о темпераменте подтверждает приведенное описание?

7. Ответ:

В зависимости от темперамента, эмоциональной устойчивости люди отвечают на одно и тоже событие по разному. Для кого-то это ужасное происшествие, для кого-то ничего не обычного. Я думаю в обсуждении участвовали темпераменты такие как: Флегматик,Сангвиник,возможно, Меланхолик.

Задача 8

Какие качества характеризуют экстравертированный психологический тип,

а какие — интровертированный?

Инициативность, необщительность, склонность к самоанализу,

импульсивность, беззаботность, мечтательность, социальная адаптированность, аутизм, вдумчивость, подвижность, расчетливость, заразительность поведения.

8. Ответ:

Экстраверт — Инициативность, импульсивность, беззаботность, социальная адаптированность, подвижность, заразительность поведения.

Интроверт — необщительность, склонность к самоанализу, мечтательность, вдумчивость, расчетливость, аутизм.

Задача 9

Укажите те особенности поведения, которые обусловлены темпераментом, и

те, которые обусловлены мотивацией. По каким признакам это можно

У детей дошкольного возраста холерического темперамента при выполнении

различных трудовых заданий могут проявляться следующие особенности поведения:

а) они невнимательны при объяснении задания, даже тогда, когда интересно;

б) часто не выслушивают объяснения до конца и приступают к работе;

в) при неудачах бывают срывы: дети рвут тетради, бросают работу, когда

что-нибудь не получается;

г) в новых заданиях с красочным материалом при объяснении внимательно

следят за каждым движением воспитателя;

д) в работах соревновательного характера проявляют терпение и

настойчивость при неудачах;

е) в однообразной работе проявляют торопливость, неряшливость,

ж) в процессе выполнения задания часто переключаются на другие виды деятельности – игру, соревнование со сверстником, общение или просто

мешают другим детям;

з) часто не доделывают трудную работу до конца, «забывая» о ней.

Источник

Оцените статью