- Психологические аспекты работы секретаря
- Влияние типов темперамента на профессиональный выбор
- Психологические науки
- Похожие материалы
- Список литературы
- Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Психологические аспекты работы секретаря
Деятельность секретаря имеет целый ряд психологических особенностей. Одна из них — взаимная увязка его работы с руководителем. Пренебрегать требованиями руководителя недопустимо. Как известно, совместимость секретаря и руководителя в немалой степени зависит от психологической совместимости, которая, в свою очередь, определяется особенностями индивидуально-психологических качеств личности (темперамент, характер, способности, память, эмоции и чувства).
Темперамент — индивидуальные свойства личности, которые зависят от природных, органических особенностей человека Особенности того или иного типа темперамента могут определять реакции руководителя на деятельность секретаря, на суть и форму выполнения заданий, а также на исход совместной работы.
Поэтому секретарю необходимо знать особенности типа темперамента своего руководителя и учитывать это при личном общении с ним. Кроме того, следует знать особенности своего темперамента и учитывать их при установлении контактов с коллегами, с деловыми партнерами, что позволит избежать конфликтов. Опираясь на свои сильные стороны и развивая слабые, можно быстрее добиться успеха в жизни. Один из наиболее подходящих для секретаря типов темперамента — это сангвиник.
Секретарю рекомендуется также изучать характер своего руководителя, что позволит со значительной долей вероятности предвидеть его поведение и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки. Характер человека проявляется в испытываемых им чувствах и эмоциях, в его импульсивных реакциях, наклонностях и переживаниях; умение и способность секретаря владеть собственными эмоциями по отношению к окружающим говорит о культуре общения.
Самооценка отражает степень развития у человека самоуважения, положительного отношения к самому себе и ощущение собственной ценности. Для секретаря важна положительная самооценка. После неудачи, постигшей секретаря с низкой самооценкой, ухудшается качество выполняемой им работы. На лиц с положительной самооценкой неудачи не оказывают такого действия. Секретарь, уверенный в себе, ищет выход из затруднительной ситуации.
Большую роль в поведении секретаря играют чувства и эмоции. Психически нормальный человек эмоционален в любом виде деятельное. Но эта эмоциональность должна сочетаться со способностью контролировать свое поведение, понимать, где и когда уместно выразить свои чувства, а где и когда нужно их сдержать, подавить, не допустить эмоциональной распущенности. Умение владеть собой (самоконтроль) выручает секретаря во всех жизненных ситуациях.
Однако секретарь должен уметь управлять своим настроением. Плохое настроение можно преодолеть волевыми усилиями. Иногда следует переключиться на такую деятельность, которая приятна, интересна.
Профессия секретаря требует обладания хорошей памятью, собранностью и самодисциплиной. Приходится быстро все запоминать, знать всех сотрудников, основных и нужных клиентов хотя бы в лицо. Для секретаря наиболее важен уровень развития зрительной, словесно-логической (быстрое и точное запоминание смысла событий, текста, логики какого-либо доказательства) и эмоциональной памяти, которая особенно проявляется в человеческих отношениях. У секретаря также должна быть развита долговременная (на имена деловых партнеров, события и факты) и кратковременная память.
Таким образом, можно согласиться с профессиональными психологами, которые считают, что при подборе секретаря нужно учитывать не только его соответствие профессиональным требованиям, его личностные характеристики, но и личностные и поведенческие особенности самих руководителей организации [31].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе проведен анализ практической организации секретарского обслуживания предприятия ООО «Практика», выявление имеющихся недостатков и подготовка предложений по совершенствованию данного процесса.
Для достижения цели решены следующие задачи:
1. Составлена характеристика объекта исследования ООО «Практика», отдела документационного обеспечения управления (ДОУ), рассмотрена роль секретаря в современном управленческом аппарате и в структуре службы ДОУ.
2. Проанализирована регламентация ДОУ, должностных обязанностей секре-таря, нормативно-методической базы работы секретаря, правовая основа секретарской деятельности, условия труда секретаря.
3. Рассмотрена практическая организация работы секретаря в организации, обязательные функции секретаря.
4. Выделены недостатки практической организацию работы секретариата подготовлены аргументированные выводы и предложения.
В результате проведенного исследования необходимо сделать выводы:
1. Практическая организация секретарского обслуживания предприятия заслуживает высокой оценки, которая основана на: четких принципах взаимодействия сотрудников секретариат со службой ДОУ предприятия; качественной работе секретарей с официальными документами, информацией.
2. Документооборот исследуемого предприятия организован на каждом этапе, решены вопросы ответственных лиц каждой технологической цепочки в зависимости от операций, совершающихся с документом, установлена взаимосвязанность данных операций. Порядок движения документов закреплен в виде утвержденного Графика движения документов и унифицированных маршрутных схем.Структурное подразделение секретариат четко выполняет задачи по взаимодействию с участками канцелярии и другими подразделениями предприятия
Проблемным аспектоморганизации данного этапа является отсутствие в схеме документооборота движения документов в электронной форме и имеющиеся недо-работки в части доставки срочной доставки документов.
3. Организация работы секретарей обеспечена регламентирующими докумен-тами по ДОУ, достаточно полно разработана и нормативно-методическая базы работы секретаря. Наряду с указанным, проблемным аспектом в данной области является отсутствие нормативных документов, регламентирующих работу с электронными документами.
4. Правовая основа секретарской деятельности, должностные обязанности сотрудников секретариата закреплены в типовых должностных инструкциях, то есть условия труда работников унифицированы. Но каждый участок работы индивидуален, в силу специфики производственной деятельности руководителя и структурных подразделений, входящих в блок управления руководителя. Поэтому необходимо разработать индивидуальные должностные инструкции для каждого работника секретариата.
5. Рассмотрев подробно практическую организацию работы секретаря, его обязательные функции: административные, организационные; аналитические; специи-фика работы с документами и системами документации, организация работы офиса и деятельности руководителя, компьютерные технологии в работе секретаря, основы делового этикет и практической психологии, можно сделать вывод о том, что роль сотрудника секретариата в современном процессе управления, координации жизнедея-тельности офиса; обеспечении руководителя; выполнении непосредственных долж-ностных обязанностей, достаточна велика. И для выполнения указанных задач требуется, безусловно, высокий профессионал, пользующийся безусловным авторитетом у руководства и коллег.
Секретарь – под этим словом часто скрываются разные функции, должности, степень ответственности. Эта профессия уникальна, к ней можно предъявлять чисто квалификационные требования, которые существуют для должностей, которые рассмотрены в настоящей работе. Но в целом исполнение обязанностей секретаря достаточно индивидуально. Профессия секретарь может стать пропуском в мир большого бизнеса, так как школа секретаря — это школа жизни предприятия, организации, компании, изучение характеров людей, понимание структуры организации. Секретари всегда владеют информацией, заключенной в документах, а управление в любой организации — это, прежде всего, информация. Современному руководителю нужен не только исполнитель или думающий помощник, но и профессионал в своем деле. Секретарю необходимо изучать основные направления деятельности профессионального специалиста, улавливать современные тенденции развития бизнеса в современных компаниях и формировать новый тип профессио-нального помощника – секретаря (офис-менеджера, персонального ассистента).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева В.И, Быкова Т.А, Вялова Л.М. и др. «Энциклопедия секретаря». – М.: МЦЭФР, 2004. – 688 с. – (Приложение к журналу «Справочник секретаря и офис-менеджера», 1-2004).
2. Белов А.Н, Белов А.А. «Делопроизводство и документооборот»: Учебное пособие / 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2007. – 560с. – (Образовательный стандарт XXI).
3. Быкова Т.А, Вялова Л.М, Санкина Л.В. «Делопроизводство»: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Т.В.Кузнецовой. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с.
4. ГОСТ 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения // ЗАО «Кодекс».
5. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации // ЗАО «Кодекс».
6. Должностные инструкция старших инспекторов участков: входящих и исходящих документов, доставки документов, распорядительных документов, подготовки и передачи документов на архивное хранение, ведения номенклатурных дел. Москва, 2008.
7. Инструкция по документационному обеспечению управления. Москва, 2004.
8. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998г N37 (в ред. постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N7, от 04.08.2000 N57, от 20.04.2001 N35, от 31.05.2002 N38, от 20.06.2002 N44, от 28.07.2003 N59, от 12.11.2003 N75, приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N461, от 07.11.2006 N749, от 17.09.2007 N605, от 29.04.2008 N200)//КонсультанПлюс.
9. Кудряев В.А. и др. «Организация работы с документами»: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1998. 575 с.
10. Кузнецова Т.В. «Делопроизводство (документационное обеспечение управления)» 5-е издание, испр. и дополн. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. – 528 с.
11. Луговая Я.М. Имидж, управляющий офисом// Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. №1.
12. Маслова А.Л. Секретарь в организационной культуре фирмы// Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. №2.
13. Назаренко О.Б. Как выбрать справочно-правовую систему// Справочник секретаря и офис-менеджера. 2008. №2-3; 6-7.
14. Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. — М.: ВНИИДАД, 1992.
15. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению управления (утверждены постановлением Минтруда России от 10.09.1993 №152) (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2008 N665)// ЗАО «Кодекс».
16. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР 016-94) (принят и введен в действие Постановлением
Госстандарта России от 26 декабря 1994г N367 с 1 января 1996г) (в редакции изменений 1/96 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ 23.12.1996, 2/99 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ, 3/2002 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ, 4/2003 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ, 5/2004 ОКПДТР, утв. Ростехрегулированием)
17. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002) // ЗАО «Кодекс».
18. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения
(утвержден Росархивом 06.10.2000) (в редакции решения Росархива от 27.10.2003) //КонсультанПлюс.
19. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007г N1182//КонсультанПлюс.
20. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия (приказ директора от 01.11.2003 №457). Москва, 2003.
21. Правила оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 №725 (в ред. От 06.02.2004) // СЗ РФ.2000. №41. Ст. 4076; РГ. 2004. 23 сент.
22. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005г N536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2006г N7418) // ЗАО «Кодекс».
23. Поршнев А.Г, Румянцева З.П. «Управление организацией». — М.: Вестник, 2002, 336с.
24. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 13 июня 2003г N118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» // ЗАО «Кодекс».
25. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 05.01.1998 №14-П (в ред. указаний ЦБ РФ от 22.01.1999 № 488-У, от 31.10.2002 №1201-У) // ЗАО «Кодекс».
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
Влияние типов темперамента на профессиональный выбор
Психологические науки
- Глебова Анастасия Валерьевна , бакалавр, студент
- Коробейникова Анна Сергеевна , бакалавр, студент
- Пензенский педагогический институт им. Белинского
- ХОЛЕРИК
- ИССЛЕДОВАНИЯ
- ПРОФЕССИЯ
- ТЕМПЕРАМЕНТ
- ПСИХОЛОГИЯ
- ФЛЕГМАТИК
- МЕЛАНХОЛИК
- САНГВИНИК
Похожие материалы
Выбор профессии не теряет своей актуальности на протяжении долгих лет. Круг профессий очень широк и, поэтому, в наши дни молодые люди часто сталкиваются с проблемой выбора профессии.
Выбор профессии — это социальный процесс, в ходе которого индивиды последовательно осознают наличие в обществе профессионального разделения труда и конкретных видов трудовой деятельности — профессий и специальностей, путей и способов приобретения знаний и навыков, необходимых для этой деятельности, и реальных возможностей их использования. Выбор профессии включает профессиональную ориентацию, а также выбор связанного с профессией социального положения.
Как мы знаем, человек – это существо эмоциональное и он ежедневно переживает различные чувства. Но наши переживания могут отличаться по четырем основным направлениям: удовольствие и неудовольствие, возбуждение и успокоение. И данные направления не представлены в каждом из нас одинаково. Каждый человек обладает индивидуальными свойствами и между людьми отмечаются весьма значительные различия. Среди нас бывают и оптимисты, и пессимисты. У людей с оптимистическим настроем положительные эмоции возникают легче, чем у людей с пессимистическим настроем. Таким образом, у оптимистов преобладают чувства удовольствия, а у пессимистов преобладают чувства неудовольствия. Такие эмоциональные преобладания и именуются в современной психологии темпераментом. Темперамент служит природной основой заложенного в людях характера и именно поэтому
Специалисты придают большое значение темпераменту как одному из важнейших критериев выбора профессии.
Все хотят иметь хороший достаток и работу, которая будет всегда по душе и в радость. Однако часто возникает ситуация, когда работа приносит хороший заработок, условия работы великолепны, а в коллективе только дружелюбные работники. Но удовольствия такая работа не приносит. В чём же дело? Оказывается, вся проблема в природном характере человека, его индивидуальных особенностях, которые сказываются на протекании различных психических процессов, – речь идёт о темпераменте.
Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.
Согласно И.П. Павлову выделяют четыре типа темперамент: холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик. Рассмотрим их более подробно и учтём походящие по темпераменту профессии.
«Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, он общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.
Сангвиник рождён для того, чтобы занимать должности руководителя. Из них чаще всего получаются самые приятные и душевные начальники. Сангвиник — очень расчётливый человек, он знает, как уговорить и расположить к себе человека. Единственное, в чём видят затруднение сангвиники – это технические моменты, в которых данный тип темперамента не совсем силён.
Что касается профессий, сангвиникам подходят живые, яркие профессии, которые требуют значительного общения с другими людьми. Сангвиники любят расширять свой горизонт, открывать для себя что-то новое и проявлять в работе креативность. Сангвиник — прежде всего педагог, администратор, журналист, экономист, технолог, адвокат и менеджер по персоналу. Также сангвиник сможет добиться значительного успеха в роли официанта или продавца.
Монотонная работа, которая будет требовать постоянного внимания, точно не для сангвиников. Данный тип темперамента не любит детальную, кропотливую работу с постоянной сосредоточенностью. Поэтому такие профессии, как бухгалтер, архивист, ювелир, диспетчер и реставратор можно сразу исключить из списка подходящих сангвинику профессий. Холерик отличается повышенной возбудимостью, его действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
В плане работы холерики имеют большие преимущества относительно других типов темперамента. Работники-холерики отличаются тем, что они меньше всего подвержены стрессу. Даже если обстановка на работе напряжённая, имеется большое количество проблем – холерики быстро восстанавливают свои силы и снова готовы упорно работать. В большинстве случаев холерики – это отличные лидеры, поэтому им легче всего руководить. Холерики, хоть и строгие, но самые качественные начальники.
Скука – главный враг холерика, заставить себя учиться и работать через скуку холерик практически не способен. Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где значим человеческий фактор, где важно уметь устанавливать контакты и располагать к себе. Холерик легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам.
Холерикам подойдут те профессии, которые требуют большой энергии и высокой концентрации внимания: артист, дипломат, журналист, специалист по PR, дизайнер. Кроме того, из холериков получаются отличные предприниматели и бизнесмены. Среди успешных педагогов также немало холериков. Люди с холерическим типом темперамента полюбят такие профессии, как тренер, геолог, следователь и даже лётчик.
Говоря о профессиях, которые близки холерикам, стоит упомянуть и те, которые им совсем не подходят. Род деятельности, который требует однообразной и конвейерной работы загубит энергичного холерика. Эти люди никогда не смогут монотонно перебирать бумаги в библиотеке или бухгалтерии.
Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью и т. д., в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.
Как уже выяснилось, главная черта флегматиков – это медлительность. В случае стрессовой ситуации на работе только флегматики способны с абсолютным спокойствием проанализировать сложившуюся неприятную ситуацию и принять наиболее правильное решение. Хотя флегматики и «раскачиваются» довольно долго, порученное им задание будет выполнено идеально, без нареканий. Однако, данный тип темперамента не будет выполнять работу, которая в поручение не входила.
Что касается монотонной и однообразной работы, флегматики в ней наиболее продуктивны. Флегматический тип темперамента очень силён в точных науках. Из флегматика получается отличный механик и инженер, физик или математик, ботаник или астроном, ювелир, диспетчер.
Работа, требующая публичной и энергичной жизни, измучает тихого и медлительного флегматика. Профессии, которые флегматику однозначно не подойдут: секретарь, ведущий шоу, дирижёр, бизнесмен, хирург или менеджер.
Однако, многие из флегматиков своей размеренностью и неторопливостью достигли больших успехов и стали знаменитыми. Например, М. И. Кутузов имел постоянность в своей деятельности, и начав с самого детства службу в армии, он посвятил ей всю жизнь. Про него говорили, что он «поспешал, не спеша», то есть делал все без излишней торопливости, работал не быстро, но очень продуктивно.
У меланхолика реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.
Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы.
Меланхолики любят работу в одиночестве. Люди с меланхолическим типом темперамента весьма эмоциональны и чувствительны, они замечают каждую тонкость в поведении окружающих их людей. Меланхолики великолепно чувствуют искусство, музыку, литература. Меланхолики способны впадать в депрессию от малейшей их неудачи, они часто грустят и печалятся без причины, часто тревожатся.
Меланхолик может состояться и как писатель, художник или кинокритик, и как программист, бухгалтер или архитектор. Много меланхоликов среди талантливых ученых. Меланхолики нелегко переносят деятельность, где часты форс-мажоры и различные перемены, малейший стресс может сильно повредить их работоспособности.
Меланхолический темперамент и выбор профессии, которая потребует постоянного общения с людьми, будет не лучшим вариантом. Тонкая нервная организация меланхоликов не выдержит напряжения таких профессий, как: врач (особенно хирург), спасатель, лётчик, диспетчер.
На данный момент существует множество методик по определению типа темперамента. Мы воспользовались личностным опросником Айзенка и провели опрос среди студентов Пензенского Государственного Университета по педагогической специальности. В исследовании участвовало 20 человек, выбравших профессию учителя иностранных языков.
Прежде всего, педагог – это трудолюбивый, работоспособный, дисциплинированный, ответственный, организованный, настойчивый работник, который умеет поставить цель и найти пути её достижения. Следуя всем этим качествам, мы сделали определённый вывод: лучшие педагоги – это, прежде всего, сангвиники и холерики. Однако, если педагог – ярко-выраженный холерик, ему следует обладать очень важным качеством: умение контролировать себя и свои эмоции. Это, пожалуй, самый важный момент в выборе педагогической профессии для холерика. По нашему мнению, флегматику и меланхолику не подойдёт педагогическая профессия, так как они интровертированны. Меланхолик не выдержит напряжённости, а флегматику будет мешать его медлительность.
Методика Айзенка выявила, что среди опрошенных студентов — сангвиников — 6 человек, меланхоликов – 5, холериков – 8, флегматиков – 2. Следовательно, можно сделать вывод, что холерики и сангвиники среди студентов педагогических профессий всё же преобладают. Однако, встречаются и типы темперамента, которым работать в школе будет сложно.
Наше исследование показывает, что тип темперамента действительно в большинстве случаев влияет на выбор профессии.
Так что не стоит игнорировать психологов, которые советуют выбирать профессию, согласовывая её с типом своего темперамента. Это обеспечит вам и удовлетворение от работы, и хорошее настроение каждый день, и приятные отношения с начальством и коллективом в целом. Выбранная профессия по темпераменту поможет достичь гораздо больше успехов в карьерном росте, чем работа, выбранная в зависимости от зарплаты или близости к дому.
Список литературы
- Немов, Р.С. Психология. Учебник для вузов. В 3-х т. — М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2006. — 639 с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Николаенко. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 175 с.
- Психология: Учебник для технических вузов / Под общ. ред.В.Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2000. — 608 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 1998. — 705 с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996. — 736 с.
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Источник