Молитва Тихону Задонскому от уныния, об исцелении, о замужестве, от порчи
Молитвенное прошение святым имеет большое значение в жизни верующего. Ежедневно приходится сражаться с бытовыми неурядицами, соблазнами мира сего и наветами лукавого. Святые молитвенники показывают нам пример своим богобоязненным житием и помогают в трудностях даже после своей смерти. Однажды моя знакомая рассказала о чуде, которое произошло после обращения к св. Тихону.
Молитва Тихону Задонскому об унынии помогла избавиться от затяжной депрессии ее юному сыну. Парень уже хотел наложить на себя руки, и дело могло закончиться госпитализацией в психбольницу. Но святой вовремя пришел на помощь, освободив юношу от тяжкого греха. Я вам расскажу, о чем можно молиться и просить святого угодника.
Житие Тихона Задонского
Святой угодник родился в бедной семье дьякона, служившего в церквушке Новгородской губернии. Отец рано умер, поэтому Тимофей (так звали св. Тихона в миру) его почти не помнит. Мать не справлялась с содержанием детей, поэтому хотела просто отдать Тимофея в чужие люди на усыновление. Но старший брат упросил не делать этого. Тогда мать отдала мальчика в духовное училище, где Тимофей получил казенное содержание. У него были еда и одежда, также в свободное от учебы время мальчик подрабатывал.
Когда юноша постиг премудрость знаний, его назначили учителем духовного училища, в котором он сам учился. Тимофей преподавал богословие и греческий язык. Вскоре он принял монашеский постриг и получил духовное имя Тихон. Наименование Задонский он получил из-за просветительской деятельности в области проживания донских казаков, среди которых было много старообрядцев.
Дни почитания св. Тихона Задонского — 13 августа (второе обретение мощей) и 19 июля (представление).
В старости Тихон Задонский ослаб здоровьем и попросил уединения в Задонском монастыре. Ему была назначена пенсия, которую старец полностью отдавал нуждающимся. Святитель никогда не требовал для себя комфортных условий проживания и довольствовался самым скромным уютом: спал на сене и укрывался верхней одеждой (тулуп). Святитель неустанно молился, наставлял людей в вере и писал богословские труды. Но здоровье стало таким слабым, что Тихон почил, не дожив до 60 лет. Его кончина была мирной и спокойной, он будто просто уснул.
Святитель был причислен к лику святых и обрел всенародную любовь, он почитается как чудотворец. При открытии его мощей собралось около 300 000 паломников, и это в маленьком городишке Задонске. Св. Тихон является небесным покровителем монахов, учеников духовных семинарий, церковных певчих и катехизаторов.
Обретение мощей
По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)
Святитель был похоронен в склепе Задонского монастыря под алтарем. Когда в монастырской обители собрались возводить новый собор, обнаружили нетленные мощи Тихона. Это было в 1845 году. Не только тела святителя не коснулся тлен, но и его одеяний, хотя в склепе было очень сыро. В Синод было отправлено сообщение о нахождении нетленных мощей. После этого Тихон Задонский был официально причислен к лику святых, хотя народ его почитал святым чудотворцем еще при жизни.
После революции начались гонения на церковь, и мощи вынесли из монастыря. Некоторое время они хранились в музеях, а после войны мощи попытались открыть для верующих. Но политика партии не позволяла открытого поклонения христианским святыням. И только в 1991 г. мощи святого обрели покой в своем монастыре в городе Задонске.
О чем молиться
Верующие почитают свт. Тихона Задонского, к иконе которого возносят моления:
- об укреплении веры;
- при душевном волнении и беспокойстве;
- при депрессии и унынии;
- для успокоения и смирения;
- от агрессии и злобы;
- от душевных и телесных недугов;
- от нищеты и безденежья;
- от колдовства и чародейства;
- от беснования.
Святого просят об освобождении от пристрастия к алкоголю, наркотикам и иным привязанностям. Также Тихона Задонского молят об освобождении от колдовского влияния и порчи.
О чем еще молятся Тихону Задонскому? Когда потерян смысл жизни и все кажется серым и унылым, молитва святителя утешит в любой ситуации.
Святитель отличался взрывным характером и темпераментом от природы, но сумел укротить в себе буйный нрав и научился кротости. Поэтому ему возносят молитвы, когда желают избавиться от агрессии и злобы.
Молитва от уныния:
Молитва от депрессии:
Молитва от колдовства и порчи:
Святого Тихона Задонского просят об исцелении душевнобольных людей и бесноватых. Для этого заказывают акафисты на мощах или молятся перед иконой дома.
Молитва об исцелении:
Также святому возносят молитвы о замужестве, счастливом браке.
Молитва о замужестве:
Источник
УНЫНИЕ
Уныние есть искушение вражеское, возвращающее в мир
Когда скука находит и тоска, тогда наипаче поминай в 1-м пункте написанное, и падай на землю, и молись и воздыхай ко Господу. Сие бо есть искушение. Тако сатана хощет тебе к миру паки обратити. Смотри, крепись и не поддавайся, и говори так: хотя умру зде, но не отъиду. И поистине: лучше умереть, нежели на первое возвратиться: «никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в царствии небесном», глаголет Христос. И блажен не тот, кто начал, но кто скончал (1:225).
Более всего уныние тех людей борет, которые живут в уединении (1:247, см. УНЫНИЕ, 1058).
Уныние есть нерадение о душевном спасении (1:3, см. ГРЕХ, 246).
Уныние сатана наносит (1:105, см. ВРАГ, 196).
Уныние влагает враг, чтобы препятствовать молитве (4:40, см. МОЛИТВА, 551).
Уныние закрывает сердце, не дает ему принять слово Божие (2:56, см. СЕРДЦЕ, 852).
Бог ожидает от христианина подвига, а не уныния в искушении (4:13, см. ИСКУШЕНИЕ, 413).
Не поддаваться унынию, но сопротивляться
Когда унынию и скуке будешь поддаваться, то большее уныние еще на тебе востанет, и со стыдом выженет тебе из монастыря. А когда будешь противу его стоять, и побеждать предписанным образом, то всегда после победы последует радость, утешение и большая духовная крепость; и всегда подвизающимся бывает переменно, то печаль, то радость. Как под небесем бывает то мрачно, то бурно, то ведрено; так и в душе нашей бывает то печаль, то искушение как буря, то утешение и радость и как вёдро приятное; и как после погоды бывает нам приятное вёдро, так после искушения и печали сладкое бывает нам утешение (1:231–232).
Не допускать уныния в борьбе с врагом (4:51, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ, 367).
Как отгонять уныние
Хотя всякому христианину, но паче в монастыре уединенному, находит скука, уныние, печаль и тоска. Того ради в таком случае должно обратиться к разсуждению о вечности, царствии небесном, муке вечной, и проч. Сие разсуждение всякое уныние и суету прогоняет. Такожде должно молиться, воздыхать и петь песни духовныя, и тако печаль и скуку победишь. Лучше бо зде временное все терпеть, и тамо во веки веселиться, нежели зде временно с миром гулять, и тамо во веки мучиться (1:231).
Из письма твоего вижу я, что на тебе напало УНЫНИЕ. Люта есть страсть сия, с которою христианам, хотящим СПАСТИСЯ, много бороться надобно. Она и тех людей борет, которые хлеб и прочее все готовое имеют, а наипаче тех, которые живут во УЕДИНЕНИИ. Советую убо тебе читать следующее: 1. Убеждать себе и нудить к МОЛИТВЕ и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. Как ленивую лошадь люди плетию гонят, и убеждают идти и бежать, так нам должно убеждать ко всякому себе делу, а наипаче к молитве. Таковый труд и тщание, видя Господь подаст охоту и усердие. – Делает охоту, и как бы влечет к молитве и всякому доброму делу и ПРИВЫЧКА. Приобучайся убо и привыкать, и самая привычка будет тебе влещи к молитве и всякому добру. 2. Усердие подаст переменность, то есть, когда тое и другое делать переменно. Делай убо и ты так: то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу ПРОЧИТЫВАЙ, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении и о прочем, то есть молись и читай книгу, и делай рукоделие, и паки молись, и паки другое делай, и прочее. И когда уныние сильно берет, выйди вон из комнаты и проходясь разсуждай о Христе и прочем, и разсуждая возми ум к Богу, и молись. Так уныние проженется. 3. ПАМЯТЬ СМЕРТИ, нечаянно приходящая, память суда Христова и память вечныя муки и вечнаго блаженства отгоняет уныние. Разсуждай о них. 4. Молись и воздыхай ко Господу, чтобы Сам Он подал тебе усердие и охоту: без Него бо мы ко всякому делу неключимы. Когда по сим пунктам будешь поступать, верь мне, что мало-помалу охоту и усердие будешь иметь. Бог от нас требует труда и ПОДВИГА, а трудящимся обещался помогать. Трудися убо, да поможет тебе Господь. ПОМОГАЕТ Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим (1:247) (5:371, см. также МОНАХ, 564).
Постоянно заниматься делом и пройдет скука (1:246, см. СПАСЕНИЕ, 978).
Часто Богу молиться, просить от Него помощи, трудиться, и ни малейшего времени не пропускать без дела какого-нибудь и так скука минет (1:246, см. СПАСЕНИЕ, 978).
Человек уныл, а потому ему потребно утешение (2:15, см. СЛОВО БОЖИЕ, 908).
В унынии утешать себя, что Бог близ всем призывающим Его
Аще и глаголют тебе врази твои, диавол и слуги его: «где есть Бог твой?» беседуй к душе твоей, утешай ее с Давидом святым: «вскую прискорбна еси, душе моя?» и проч. Хотя и глаголется тебе в помыслах: «где есть Бог твой?», но ты отвещай: «близ Господь всем призывающим Его во истине» ( Пс. 144, 18 ) (3:116).
В скуке утешать себя тем, что смерть все прекратит и слава подвизающегося приимет вскоре (1:246, см. СПАСЕНИЕ, 978).
Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского / Схиархимандрит Иоанн (Маслов). — М. : «Самшит-Издат», 2003. — 1199 с. ISBN 5-98106-004-2
Вам может быть интересно:
- Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – УНЫНИЕ – праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)
- Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского – УНЫНИЕ – святитель Феофан Затворник
- Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского – Уныние – преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)
- Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова) – Уныние – святитель Игнатий (Брянчанинов)
- Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Уныние – святитель Димитрий Ростовский (Туптало)
- Симфония по творениям свт. Тихона Задонского – Лень – святитель Тихон Задонский (Соколов)
- Симфония по творениям преподобных Варсануфия Великого и Иоанна – Уныние – преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк
- Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста – ПОМЫСЛЫ – святитель Иоанн Златоуст
- Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Уныние – преподобный Ефрем Сирин
- Симфония к письмам преподобного оптинского старца Льва – Буква У – преподобный Лев Оптинский (Наголкин)
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник
Православная Жизнь
Святитель Тихон Задонский страдал от уныния, тоски и раздражительности всю свою жизнь. Таблеток не было, приходилось терпеть.
Скорбный недуг
«Уныние есть тяжкое мучение души, неизреченная мука и наказание более горькое, чем всякое наказание и мучение», говорит об унынии святитель Иоанн Златоуст.
«Страдают ли унынием грешники, нерадящие о спасении души своей? Да, и чаще всех, хотя, по-видимому, жизнь их состоит большею частью из забав и утех. Даже по всей справедливости можно сказать, что внутреннее недовольство и тайная тоска есть постоянная доля грешников», — свидетельствует святитель Иннокентий Херсонский.
Наказание грешникам. А что же святые?
Известный русский святой XVIII века Тихон Задонский (1724-1783) до конца жизни не мог освободиться от жесточайших приступов уныния, «тоски и ипохондрии», как он сам писал, хотя и всю жизнь боролся с ними. Лекарств не было. Оставалось терпеть.
Был ли он склонен к черной меланхолии изначально, по своему психическому складу, то есть, были ли у его болезни эндогенные корни?
Этого мы не узнаем, но очевидно, события детства, — ранняя смерть отца-дьячка, крайняя нищета, необходимость всегда о чем-то просить, а, уже в семинарии, насмешки товарищей над «лапотником», потому что у Тимофея, как звали святителя до пострига, не было даже сапог, — все это сказалось на здоровье и душевном состоянии некрепкого физически мальчика.
С юности святитель любил бывать один, уже в семинарии мечтал о монашестве. В 34 года был пострижен, а уже в 37 стал епископом. Был известен императрице Елизавете Петровне как священник «ради Иисуса, а не хлеба куса» и искренний наставник.
Уже посвященный в епископа владыка Тихон однажды встретился со своей родной сестрой: он в пышном облачении выходящий из кареты, она – по бедности мывшая полы у чужих людей вдова.
Судьба брата поразила ее. Святитель вспоминал, как она плача, говорила, что вспомнила сейчас, «в какой бедности они с матушкой воспитывались, что временем, и дневной пищи лишались мы. А теперь я вижу Вас в таком высоком сане!». Она называла брата на «вы», и владыка плакал.
Узнав, как приходится жить рано овдовевшей бездетной сестрице, владыка Тихон велел немедленно закончить с полами, купил светлый небольшой каменный дом (на фундаменте) с фикусами в окошках, подарил сестре, назначил от своей доли денежный доход и приказал нанять себе женщину для уборки, а сестрица с тех пор присматривала за его епископским облачением.
Владыка Тихон часто навещал единственную родную душу, но прожила сестра в таком, как сама говорила, раю, всего месяц и умерла, — подорванное здоровье сказалось.
Владыка отпел и похоронил ее, проливая слезы, а когда, «по образу архиерейской службы, приложился я к святым иконам, пошел ко гробу, открыл покрышку и осенил тело ее, она будто улыбнулась на меня», — писал он позже.
Плачь и утешишься
Епископ Тихон никогда не мечтал быть епископом. И по натуре, и по здоровью он считал, что это не для него.
Активная деятельность на трудной Воронежской кафедре уже через четыре года привела к полному нервному истощению.
Дошло до того, что и служить не хватало сил: обмороки, бессонница, постоянное головокружение, приливы крови к голове. Он пишет прошение об увольнении, но разрешение дается только через год.
А вот тут обнаруживается интересное: оказавшись в тихом Задонском монастыре, в 90 верстах от Воронежа, в покое и одиночестве на свежем воздухе, имея возможность молиться в безмолвии, владыка …. заскучал по людям, хлопотам, делам.
Одиночество и свободное время теперь вызывали тоску, раздражение, приступы мрачности и озлобления, о чем святитель откровенно говорит в своих воспоминаниях.
Он даже всерьез решается переменить опять образ жизни и пишет об этом прошение.
Но в Задонской пустыни живет некий старец Аарон, которого все уважают. Через келейника владыки Василия Чеботарева отец Аарон передает ему слова «Матерь Божия не велит ему выезжать», после чего епископ Тихон оставляет все попытки оставить монастырь.
Конечно, такие противоречивые, беспокойные чувства, реакции, – это и монашеское искушение, желание лукавого внушить беспокойство и томление на любом месте, где оказался. Но, если говорить о физиологической стороне уныния, человеку действительно сложно найти душе покой где бы то ни было. Когда плохо – везде плохо.
Сам владыка не скрывает, что ему приходится переживать мрачные периоды: «Видим в мире, что люди плачут, рождаются с плачем, живут с плачем, умирают с плачем. Плачут люди, потому что живут в мире — месте плача, юдоли плачевной. Плачь и ты, христианин!
Плачь, пока время не ушло, пока полезны слезы. Плачь — да не будешь вечно плакать. Плачь — и утешишься», — пишет он в «Сокровище духовном, от мира собираемом».
Видимо, ощущая некоторое облегчение, святитель любил простую работу: мог порубить дрова, принести воды, просеять муку.
«Когда же на него находило искушение, — пишет келейник святителя Василий Чеботарев, — он говаривал: «Не знаю, куда себя девать, братец».
Временами по целому месяцу владыка закрывал дверь в свою келью и только через окошко в двери ему приносили еду и воду, — настолько не чувствовал он возможности быть рядом с кем-то. Только Бог знает, что испытывал святитель, молясь в такие дни Господу.
А от Бога святителя не могла отлучить ни меланхолия, ни какая другая тварь. И Бог посылал своему терпеливцу утешения, а однажды, раскрыв Небеса, показал, в ответ на вопрос владыки, — как именно Он утешит тех, кто на этой земле страдал, но надеялся.
Источник