- Тесты воля логика физика эмоции
- Психософия — описание типов личности
- Поликлиника № 4
- ГАУЗ МО «Клинская городская больница»
- Тест по психософии (психейоге)
- 1. Воля.
- 1.1 Первая воля. Непреклонная, неcгибаемая.
- 1.2 Вторая воля. Уверенная, твердая, но гибкая, учитывающая волю других.
- 1.3 Третья воля. Уязвимая
- 1.4 Четвертая воля. Маловыраженная, пассивная
- 2. Физика: тело, комфорт, внешность, удовольствия
- 2.1 Первая физика. Выраженная, яркая, не подстраивающаяся под других
- 2.2 Вторая физика. Выраженная, гибко взаимодействующая, тонко подстраивающаяся под других
- 2.3 Третья физика. Маловыраженная, уязвимая
- 2.4 Четвертая физика. Маловыраженная, пассивная
- 3. Логика
- 3.1 Первая логика. Выраженная, единоличная, самоуверенная, недостаточно гибкая
- 3.2 Вторая логика. Выраженная, уверенная, гибкая, тонко взаимодействующая с чужой
- 3.3 Третья логика. Маловыраженная, уязвимая, неуверенная, нуждающаяся в мягкой помощи и поддержке
- 3.4. Четвертая логика. Маловыраженная, пассивная
- 4. Эмоция
- 4.1 Первая эмоция. Самоуверенная, негибкая
- 4.2 Вторая эмоция. Уверенная, гибкая, тонко подстраивающаяся под других
- 4.3 Третья эмоция. Неуверенная, нуждающаяся в мягкой помощи и поддержке
- 4.4 Четвертая эмоция. Маловыраженная, пассивная
Тесты воля логика физика эмоции
Психософия — описание типов личности
Психотип — явление врожденное, а не приобретаемое. Об этом догадывались еще древние, и один из учеников Пифагора приписал учителю следующие слова: «Мы предрасположены к добродетелям и к порокам так же, как к здоровью и к болезням, и это зависит в большей степени от наших родителей и от составных частей нашего тела, чем от нас самих».
Человек рождается с определенным психотипом и с ним же умирает. Достаточно рано, годам к трем, т.е. еще до того, как всерьез можно говорить о воздействии воспитания, практически весь порядок функций ребенка обнаруживает себя вполне отчетливо.
В свете опытов с однояйцовыми близнецами уже не покажется слишком удивительным, что в наших генах зашифрован и более капитальный психологический фонд — психический тип — со всеми вытекающими из него мировоззренческими, экономическими, эстетическими и другими установками. Что касается воздействия семьи и общества, то они могут либо еще более дисгармонизировать изначала дисгармоничную психику человека, либо наоборот — гармонизировать ее; но принципиально изменить что-либо в психотипе человека невозможно.
К сожалению, нынешние системы воспитания и педагогические концепции, вопреки личному и мировому опыту, указывающему на врожденность психических реакций человека, врожденность характера и т.д., с маниакальным упорством продолжают навязывать представление о ребенке, как о глине, из которой можно лепить все, что угодно.
Не в состоянии помочь делу и воспитательные системы, опирающиеся на религиозные, национальные, классовые, половые корни ребенка. Попытки воспитать «подлинных христиан», «истинных арийцев», «сознательных пролетариев» или «настоящих мужчин» — так же несостоятельны, как любые попытки психологической унификации людей по любому другому признаку.
Из сказанного не следует, что национальная или классовая психология — чистые фикции. Они существуют. Довольно определенно можно говорить о психотипе «англичанина», «цыгана», «русского» или «японца». Но так как природа, бездумно играя генами, творит, совершенно не заботясь о национальной чистоте, то в семье англичан могут рождаться «русские», в цыганских семьях – «японцы» и т.д. Поэтому, несмотря на наличие у некоторых наций одного доминирующего психотипа, добиться психологического единообразия народа в принципе невозможно.
Особого разговора заслуживает так называемая «половая психология», а точнее, определенные психологические претензии к полу. Согласно им, «настоящий» мужчина должен как минимум обладать высокостоящей Волей и низкостоящей Эмоцией, а «настоящая» женщина, наоборот, высокостоящей Эмоцией и низкостоящей Волей. До сих пор у волевых хладнокровных мужчин и у покорных чувствительных женщин больше шансов вступить в брак, нежели у людей с иным порядком функций.
Суть психологического транссексуализма — в противоречии между полом и характером, «женственности» мужской психики и «мужественности» женской. Иногда поиск себя доводит до однополой любви, иногда дело обходится более мягким вариантом, когда психотранссексуал предпочитает общество близких себе не по полу, а по характеру людей. Вероятно, нет другого способа избавиться от психотранссексуализма, как изъять из употребления понятия «настоящий мужчина», «настоящая женщина» и убедить человечество принимать человека таким, каков он есть. Но как это сделать — ведает один Бог…
Когда задумываешься над значением порядка функций в жизни человека, на память постоянно приходит образ из одного романа Эба Коба. Герой романа — человек, которому одеждой и домом служит картонная коробка из-под холодильника. На уровне глаз в коробке прорезана узкая смотровая щель, через которую герой романа и сносится как-то с внешним миром.
Этот образ очень подходит для передачи того состояния, в котором находится до настоящего времени любой человек. Разница в том, что в ящике, где он обитает, не одна, а четыре расположенные по вертикали, разные по размеру и форме прорези (четыре функции). А так — все тоже. Живя в ящике и взирая на мир через дырки, у каждого на свой лад искажающие реальность, мы наивно полагаем, что видим мир таким, каков он есть. И очень удивляемся, когда наступаем на стоящие перед носом грабли.
Дзен-буддисты говорят: «Субъект и объект – одно», т.е. мир таков, каковы мы сами. Действительно, каждый из нас — свой гринвичский меридиан — проведенная через себя, условная, но принимаемая за абсолютную линия отсчета. А поскольку таких линий, даже если представить их себе в виде самой грубой схемы — минимум двадцать четыре, то хронический хаос, наблюдаемый в нашем обществе, был и останется нормой существования, а не отклонением.
Всякий наш взгляд на других не верен, хотя и мнится истинным. Бесполезно спрашивать, какой портрет Сократа точен: Платона или Ксенофонта? Какой образ Христа достоверен: Матфея или Иоанна? Все они — химеры, как все увиденное снаружи. Но все наши искривления специфичны, будучи отражением нашей собственной кривизны. Подправляя несколько знаменитый афоризм Протагора «Человек есть мера всех вещей» — хочется сказать: МЕРОЙ ВСЕХ ВЕЩЕЙ СЛУЖИТ ПОРЯДОК ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА.
Единственный способ сблизить как галактики разлетающихся индивидуумов, объективизировав их точки зрения, — это добиться, чтобы каждый из них достиг гармонии. То есть добиться положения, когда у индивидуума заделана язва по Третьей функции, есть добротный результат по Первой, идут процессы по Второй и Третьей функциям. В этом положении функции работают в отпущенную им природой силу, и вертикаль порядка функций делается горизонталью, где все функции Вторые, что составляет существо гармонии и дает человеку новую, совершенную природу — природу 25-ого, безымянного, типа.
Источник
Поликлиника № 4
ГАУЗ МО «Клинская городская больница»
Тест по психософии (психейоге)
Прочитайте и определите, на каком из мест от первого до четвертого у вас стоит каждая из четырех функций: воля, физика, логика, эмоция. Вы получите описание своего характера по психософии. В комментариях пишите замечания, предложения, вопросы.
1. Воля.
Начнем с воли. Определитесь, на каком месте у вас стоит воля: она может быть первой, второй, третьей или четвертой. Надо выбрать что-то одно.
1.1 Первая воля. Непреклонная, неcгибаемая.
Выраженная, единоличная воля. Прочный внутренний стержень, негибкий. Одно из названий – “Царь”. Но это не значит, что такой самодержец посягает на волю других, скорее он четко и непреклонно обозначает свою.
“Я”.
“Я ТАК живу”.
“Я тут решил, а вы как хотите…”
“Я знаю, чего я хочу, и я этого добьюсь”.
В худших проявлениях это будет диктатор и самодур. А так это просто несговорчивый и непреклонный человек (причем лишь в тех случаях, когда он чего-то не хочет). Т.е. если он чего-то не хочет, его невозможно переубедить или договориться. Мудрый и не будет его переубеждать, он хитроумно сделает так, чтобы тот захотел. Либо оставит в покое, если этого не получится.
1.2 Вторая воля. Уверенная, твердая, но гибкая, учитывающая волю других.
Выраженная, гибко взаимодействующая воля. В отличие от человека первой воли вы готовы договариваться, подстраиваться, искать ВЗАИМОвыгодные решения:
“Давайте решать вместе!”
“Я предлагаю поступить так-то. А как хочешь ты?”
1.3 Третья воля. Уязвимая
Маловыраженная, уязвимая воля, проявляемая с осторожностью и неуверенно либо скрываемая. Мятущаяся, нуждающаяся в мягкой помощи и поддержке в принятии решений и волеизъявлении.
Не всегда чувствуете, когда имеете право хотеть, а когда и в чем – нет. Нет четкого представления о своих желаниях и о своем месте в мире, постоянно сомневаетесь в том, на что имеете право. Вам трудно до конца сказать ни «да», ни «нет»: приходится метаться между этими «да» и «нет», и в этом проявляется раздвоенность личности.
Сложно признавать свою вину, когда виноваты.
“Универсальным средством самозащиты третьей воли становится ложь. Иначе ей было бы слишком сложно выжить, так как она чрезмерно чувствительна к общественному мнению. Ей просто необходимо придумать какой-нибудь панцирь, в котором она могла бы чувствовать себя защищенной. И ложь становится таким панцирем: лжешь, когда надо и когда не надо. Ложь становится привычкой с самого детства, и к взрослому возрасту обычно оттачивается до совершенства”.
Если вы занимаетесь саморазвитием, то проявления третьей воли становятся более сглаженными. Воля останется такой же чувствительной и тонко настроенной на восприятие окружающих, но злость, мстительность, ложь и другие побочные черты третьей воли сходят на нет.
1.4 Четвертая воля. Маловыраженная, пассивная
Маловыраженная, спокойно-нейтральная, пассивная. Безразличие к собственному волеизъявлению, к “необходимости иметь внутренний волевой стержень”. Расплывчатые представления о своих желаниях, поэтому можете спокойно принять чужие желания и решения как свои. Если есть верх и низ, то себя можете спокойно поставить вниз. Нет желания быть лидером, вести, самоутверждаться через ведущую роль, управлять людьми, особенно честолюбивыми и волевыми. Можете подстраиваться под первовольного человека, быть податливым его воле и решениям.
Ключ: первой и второй функциями человек пользуется много, уверенно и охотно. Четвертая функция, напротив, пассивна, а третья – мнется!
Если подробнее, то первая функция – это та, по которой у вас все в порядке, но завышенная самооценка.
Вторая функция – прекрасная, со здоровой самооценкой. Вы гибко вовлекаете других во взаимодействие по ней в отличие от единоличной первой.
Третья функция – болезненная, по ней заниженная самооценка и комплексы, втайне хочется состояться по ней.
Четвертая – спокойная и нейтральная, по ней – равнодушная самооценка.
Если первая функция выраженная и единоличная, то вторая – выраженная и гибко взаимодействующая. В отличие от них третья – маловыраженная и уязвимая, требующая бережного отношения, проявляемая с осторожностью и неуверенно либо скрываемая. А четвертая – маловыраженная и пассивная, человек не уделяет внимания ее проявлению у себя.
2. Физика: тело, комфорт, внешность, удовольствия
Теперь физика. Определитесь, на каком месте у вас стоит физика: она может быть первой, второй, третьей или четвертой. Надо выбрать что-то одно. Если с волей уже определились, то учтите, что ее место уже занято. Например, у человека не может быть второй воли и второй физики одновременно. Что-то одно.
2.1 Первая физика. Выраженная, яркая, не подстраивающаяся под других
Уверено действуете в вопросах силы, внешности, красоты, здоровья, обустройства быта, хорошо разбираетесь в этом во всем. Готовы поделиться своим комфортом с другими – но так, как ВАМ удобно.
Прекрасно чувствуете свое тело, обладаете физической энергетикой, которой как бы заполняете пространство. Со стороны это выглядит так: человек идет, и все им любуются. И он сам собой любуется.
Любите окружать себя красивыми дорогими вещами. Наслаждаетесь инстинктами, чувственностью, телесностью. Не боретесь с ними и не понимаете, зачем это нужно. Вам чужд аскетизм, не понимаете тех, кто ужимает себя. Любите телесные радости, которые делают жизнь приятной, например, массаж, бассейн, косметологов. Искренне не понимаете, зачем жить без удовольствия.
Благополучие, выгода и процветание – главный двигатель вашей деятельности.
2.2 Вторая физика. Выраженная, гибко взаимодействующая, тонко подстраивающаяся под других
Уверенно чувствуете себя в вопросах тела, комфорта, внешности, удовольствий. Можете подстроиться под других в этих вопросах и дать им поддержку в этом. В отличие от первой физики вам очень важно, что чувствует партнер.
Бесстрашны во всем, что касается физического взаимодействия. Доверяете своему телу и его гибкости, ощущаете его широко и богато одаренным, и оно обычно не подводит вас, действуя точно, безотказно и эффективно.
Вторая физика стремится иметь много детей. Ей нравится вынашивать, рожать, кормить их. Дети у таких женщин всегда ухожены, накормлены, отдыхают в нужных местах, занимаются в ста кружках, куда их водят совершенно неутомимые мамы. Такая женщина искренне не понимает, зачем нужна няня.
2.3 Третья физика. Маловыраженная, уязвимая
Третья физика – уязвимая, требующая бережного обращения, проявляемая с осторожностью и неуверенно либо скрываемая. Неуверенно себя чувствуете в вопросах тела, комфорта, внешности, удовольствий, нуждаетесь в мягкой помощи или поддержке. Не всегда чувствуете, когда надо, когда – нет. Или когда, сколько и как можно, а когда – нельзя. Болезненно реагируете на бестактные замечания насчет этого. Стремитесь доказать миру, что вы в этом на высоте.
Уделяете внимание внешности и здоровью из-за неуверенности в них.
Т.к. третья физика – болезненная функция, то иногда включается психологическая защита – ханжество (святоша или недотрога, втайне мечтающая об обратном и неосознанно нуждающаяся в этом).
Очень чувствительны к чужой боли, переживаете ее как свою собственную.
2.4 Четвертая физика. Маловыраженная, пассивная
Спокойная, в каком-то смысле безразличная к вопросам тела, комфорта, внешности, удовольствий. Не напрягаетесь на этот счет, считаете это не столь важным. Секс тоже занимает в вашей иерархии далеко не самые первые места. Вы любите полениться, не видите в этом ничего зазорного.
3. Логика
Теперь определяемся, на каком месте у вас логика. В психософии под логикой подразумевается мышление, ценность мыслительной деятельности для человека, ее самостоятельность или зависимость.
3.1 Первая логика. Выраженная, единоличная, самоуверенная, недостаточно гибкая
Вы носите в себе законченную картину мира, которую кропотливо выстраивали сами (пусть и пользуясь чужими знаниями и мыслями). Когда жизнь ее обрушает, вынув один-два кирпича внизу, вы начинаете так же кропотливо выстраивать новую. Вы уверены в своем видении мира, подчас можете навязывать его другим, вас сложно переубедить в нем. Вы любите догмы: либо берете готовые, устраивающие вас, либо создаете их сами.
3.2 Вторая логика. Выраженная, уверенная, гибкая, тонко взаимодействующая с чужой
Непринужденно вовлекаете в диалог, задавая вопросы, даже если ответ вам известен досконально. Вам интересно не выдавать вовне результат своих размышлений, а находиться в обмене мыслями с собеседником. Поэтому любите диспуты, споры, дискуссии. Второй логике важно не просто высказаться, а обязательно выслушать ответное мнение, рассмотреть его, сделать интеллектуальную игру общей, позволить собеседнику раскрыться в своей логике, даже если та несовершенна.
3.3 Третья логика. Маловыраженная, уязвимая, неуверенная, нуждающаяся в мягкой помощи и поддержке
Третья логика – уязвимая, требующая бережного обращения, проявляемая с осторожностью и неуверенно либо скрываемая. Не любите категоричные утверждения самоуверенной первой логики, подвергаете их сомнению, т.к. это задевает ваше самолюбие.
Вам сложно собрать разрозненные факты в стройную законченную картину и расставить в ней логические приоритеты. Неуверенно себя чувствуете в стихии логических и интеллектуальных словопрений, опасаетесь ударить в грязь лицом, поэтому прибегаете к психологической защите – скепсису, отрицанию, спорам, логическим придиркам, сомнению в чужих логических построениях.
3.4. Четвертая логика. Маловыраженная, пассивная
Вам неохота тратить свою жизнь на поиски смысла и стройной законченной картины мира. Вам не важна истина, главное – “чтобы работало”. Если требуется установить истину, провести системный анализ, логически выработать и утвердить идеологию, построить стройную логическую систему, вы предпочтете переложить это на других и воспользоваться готовым плодом их труда.
4. Эмоция
Наконец, осталось определить, на каком месте у вас эмоция. В психософии под “эмоцией” подразумевается проявление чувств и эмоций вовне.
4.1 Первая эмоция. Самоуверенная, негибкая
Как всегда, первая функция выраженная и единоличная. Проявляете свои эмоции без оглядки на других и подчас сильнейше воздействуете этим на окружающих, к месту или не к месту – неважно, вас это не волнует. Вы считаете это своим полным правом и предполагаете, что если кто-то не разделяет ваших чувств, то он заявит вам об этом. Расплакаться, приведя человека в замешательство, всех заразить своим приподнятым настроением, даже если это сейчас не к месту, или навесить мрачную угрюмую атмосферу, угнетающую всех вокруг – вам это по плечу.
4.2 Вторая эмоция. Уверенная, гибкая, тонко подстраивающаяся под других
Тоже выраженная, но в отличие от первой эмоции гибко взаимодействующая. Мастер эмоций, умело пускаете их в ход, играете ими, прислушиваясь к эмоциональному ответу других, подстраиваясь под их состояние, чутко вовлекая их в этот процесс. Вам нравится строить эмоциональный диалог, получать ответ, создавать совместную игру.
4.3 Третья эмоция. Неуверенная, нуждающаяся в мягкой помощи и поддержке
Маловыраженная, уязвимая, проявляемая с осторожностью и неуверенно либо скрываемая.
Не чувствуете, когда надо проявить эмоцию, когда – нет. Или когда, сколько и как можно, а когда – нельзя.
Эмоции внешне выглядят стертыми, даже если кипят глубоко внутри. Внешне можете выглядеть равнодушным, безразличным, с застывшим или непроницаемым лицом. Речь может звучать однообразно, монотонно, без выражения. Вам трудно широко и открыто улыбнуться или в голос рассмеяться.
С трудом выдерживаете эмоциональное давление, чьи-то истерики и бурное изъявление чувств. Упреки в сухости и черствости болезненны для вас, т.к. вы знаете, что в глубине души вы не сухарь.
Психологическая защита третьей эмоции – ирония, насмешливое отношение.
4.4 Четвертая эмоция. Маловыраженная, пассивная
Четвертая эмоция – маловыраженная по сравнению с первой или второй, но в ней нет такой уязвимости, как у третьей. Вы РОВНО выражаете свои эмоции и чувства, для вас их ВНЕШНЕЕ выражение НЕ ТАК ВАЖНО. Можете заражаться эмоциями других, не пытаетесь задавать свою игру в этом. В итоге, эмоций на лице меньше, чем у представителей первой или второй эмоции, и они поспокойнее, реже бывают бурными, но и не такие зажатые, подавленные или скованные, как в случае третьей.
При составлении теста использованы материалы школы психософии “PSY-Sofia” – http://www.psysofia.ru
Сегодня читают:
Полезные эко-советы:
Источник