Тест вайсмана оценка профессионального стресса

Методика «Оценка профессионального стресса» (опросник Вайсмана)58

Инструкция.Напротив каждого вопроса выберите цифру, которая

наилучшим образом отражает ваш ответ.

Методика «Оценка профессионального стресса»

практичес ки всегда

Как часто вам кажется, что вам не хватает полномочий, чтобы справляться со своими обязанностями?

Как часто у вас возникает неприятное чувство по поводу своих служебных обязанностей?

Как часто бывает, что вы не знаете о возможностях своего продвижения по работе?

Как часто вы чувствуете, что слишком перегружены и не можете справиться с работой за рабочий день?

58 Гринберг, Дж. Управление стрессом/ Дж.Гринберг. — СПб.: Питер, 2002. — 496с.

практичес ки всегда

5. Как часто вам кажется, что вы не сможете удовлетворить противоречивые требования разных людей из вашего окружения?

6. Как часто вам кажется, что вам не хватает квалификации для выполнения своей работы?

7. Как часто вы не знаете, что думает о вас ваш начальник и как он оценивает вашу работу?

8. Как часто вы находитесь в ситуации, когда не можете получить нужную информацию для работы?

9. Как часто вы беспокоитесь о решениях, которые влияют на жизнь других знакомых вам людей?

10. Как часто вы чувствуете, что не нравитесь своим коллегам по работе или вас не принимают в коллективе?

11. Как часто вы не можете повлиять на решения и действия начальника, направленные на вас?

12. Как часто вы не знаете, чего ожидают от вас ваши коллеги?

13.Как часто вам кажется, что количество работы, которую вам необходимо сделать, повлияет на качество ее выполнения?

14. Как часто вам кажется, что вам приходится делать нечто противоречащее вашим суждениям?

15.Как часто вам кажется, что работа негативно отражается на вашей семейной жизни?

Обработка методики и интерпретация результата.Чтобы определить свой итоговый показатель по шкале профессионального стресса, сложите полученные результаты. Минимальное значение по

этому тесту — 15, максимальное — 75. Чем выше полученный балл, тем выше уровень стресса.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

«Оценка профессионального стресса» опросник Вайсмана

«Оценка профессионального стресса»

Инструкция. Напротив каждого вопроса выберите цифру, которая наилучшим образом отражает ваш ответ.

Методика «Оценка профессионального стресса»

Вопросы Никогда Редко Иногда Часто Практически Всегда

1. Как часто вам кажется, что вам не хватает полномочий, чтобы справляться со своими обязанностями?

2. Как часто у вас возникает неприятное чувство по поводу своих служебных обязанностей?

3. Как часто бывает, что вы не знаете о возможностях своего продвижения по работе?

4.Как часто вы чувствуете, что слишком перегружены и не можете справиться с работой за рабочий день?

5. Как часто вам кажется, что вы не сможете удовлетворить противоречивые требования разных

людей из вашего окружения?

6. Как часто вам кажется, что вам не хватает квалификации для выполнения своей работы?

7. Как часто вы не знаете, что думает о вас ваш начальник и как он оценивает вашу работу?

8. Как часто вы находитесь в ситуации, когда не можете получить нужную информацию для

9. Как часто вы беспокоитесь о решениях, которые влияют на жизнь других знакомых вам людей?

10. Как часто вы чувствуете, что не нравитесь своим коллегам по работе или вас не принимают в

11. Как часто вы не можете повлиять на решения и действия начальника, направленные на

12. Как часто вы не знаете, чего ожидают от вас ваши коллеги? 1 2 3 4 5

13.Как часто вам кажется, что количество работы, которую вам необходимо сделать, повлияет на

качество ее выполнения?

14. Как часто вам кажется, что вам приходится делать нечто противоречащее вашим суждениям?

15.Как часто вам кажется, что работа негативно отражается на

вашей семейной жизни?

Обработка методики и интерпретация результата. Чтобы определить свой

итоговый показатель по шкале профессионального стресса, сложите полученные

результаты. Минимальное значение по этому тесту — 15, максимальное — 75.

Чем выше полученный балл, тем выше уровень стресса. выше уровень стресса.

Источник

Методика профессионального стресса опросник вайсмана

Стресс в профессиональной деятельности провизоров

Распространенная в начале прошлого века фраза «все болезни от нервов» трансформировалась — «все болезни от стресса».

О главном …

Что такое стресс?

Что можно рассматривать как стрессовое состояние?

Стадии стресса

Стресс первостольников

Терапия стресса

Какие продукты могут помочь улучшить самочувствие в стрессовых ситуациях?

Учимся расслабляться:

  • делаем «маску релаксанта» — поочередное напряжение и расслабление мышц лица;
  • применяем антистрессовое дыхание: задержка дыхания перед глубоким выдохом;
  • перефразируем негативные мыс-ли на позитивные: «Плохой, злой человек» — «У этого человека, что-то болит. Мне его жаль»;
  • счет в обратном порядке «от десяти», и назад — «до десяти»;
  • прослушиваем расслабляющую музыку;
  • выговариваемся: упражнение «разговор с попутчиком»;
  • учимся улыбаться, даже в сложных ситуациях. Улыбка способна творить чудеса. Доказано, что при состоянии грусти задействованы 43 мышцы лица, улыбка же дает мышцам отдых, потому что задействованы только 17 мышц. При этом в головном мозге возникают биохимические процессы, вызывающие ощущения радости и тормозящие выработку гормона стресса. Смехотерапия показана даже тяжелобольным людям.

Пагубное влияние стресса на здоровье человека доказано. Жизнь человека в таком состоянии не просто укорачивается, а подвергается постоянному негативу. Нам нужно знать, как справиться со стрессом. Иначе, велика опасность возникновения тяжелых болезней. Правильно реагировать на стрессовые ситуации — вот верный путь к сохранению здоровья. В зависимости от степени тревожности, возраста человека и его жизненного опыта каждый из нас может выбрать любую технику выхода из начала стресса — тревожного состояния, а также и самого стресса. И тогда не стресс будет управлять нами и влиять на наше здоровье, а мы им. Поэтому, хорошего Вам настроения и положительных эмоций! Ниже приведены 2 методики: одна для лиц, которые занимают руководящую должность, вторая — для подчиненных.

Методика «Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя» (И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева)

В повседневной работе встречается немалое количество факторов, отрицательно действующих на вашу способность трудиться. В приводимой ниже методике предлагается оценить, в какой степени выделенные стрессоры мешают Вам трудиться. Инструкция по выполнению методики Перед Вами 12 утверждений. Около каждого из них отметьте цифру, показывающую вашу оценку действия этого фактора на вашу работу.

Источник: Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/ Н.П.Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов. — М.: Институт Психотерапии, 2005. — 490 с.

Методика «Оценка профессионального стресса» (опросник Вайсмана)

Инструкция. Напротив каждого вопроса выберите цифру, которая наилучшим образом отражает ваш ответ.

Источник: Гринберг, Дж. Управление стрессом/ Дж.Гринберг. — СПб.: Питер, 2002. — 496 с. Обработка методики и интерпретация результата Чтобы определить свой итоговый показатель по шкале профессионального стресса, сложите полученные результаты. Минимальное значение этому тесту — 15, максимальное — 75. Чем выше полученный балл, тем выше уровень стресса.

Рекламодатели

© 2012 — 2020 Все права защищены.
Журнал «Современная фармация»

Данный ресурс содержит специализированную информацию, предназначенную для профессионального использования исключительно специалистами в области фармации и медицины.

Оставаясь на сайте вы подтверждаете, что являетесь специалистом в области фармации и медицины

Gurutestov.ru

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Взрослых

Детей

Шкала профессионального стресса

Шкалы: уровень профессионального стресса

Назначение теста

Диагностика уровня стресса на работе.

Инструкция к тесту

Пожалуйста, ответьте на вопросы теста.

1. Два человека, хорошо Вас знающие, обсуждают Вас (Х – это вы). Какие из следующих утверждений они вероятнее всего стали бы использовать?
1. X – очень замкнутый человек. Кажется, что ничего сильно его (ее) не беспокоит.
2. X – великолепный человек, но Вы должны быть осторожны, когда говорите ему (ей) что-то время от времени.
3. Кажется, что в жизни X все всегда происходит не так, как надо.
4. Я неизменно нахожу X очень скучным и непредсказуемым.
5. Чем меньше я вижу X, тем лучше.
2. Присущи ли Вам в жизни некоторые из следующих, наиболее распространенных особенностей?
1. чувство, что Вам редко удается что-либо сделать правильно;
2. чувство, что Вас преследуют, загоняют в угол или в ловушку;
3. плохое пищеварение;
4. плохой аппетит;
5. бессонница по ночам;
6. кратковременные головокружения и учащенные сердцебиения;
7. чрезмерная потливость в отсутствие физических нагрузок и жары;
8. панические ощущения в толпе или в закрытом помещении;
9. усталость и недостаток энергии;
10. чувство безнадежности (какая польза во всем этом?)
11. слабость или тошнота без каких-либо внешних причин;
12. очень сильное раздражение по поводу мелких событий;
13. неспособность расслабиться по вечерам;
14. регулярные пробуждения среди ночи или ранним утром;
15. трудности в принятии решений;
16. невозможность перестать обдумывать или переживать события прошедшего дня;
17. слезливость;
18. убеждение, что Вы ни с чем толком не можете справиться;
19. недостаток энтузиазма даже по отношению к наиболее значимым и важным жизненным делам;
20. нежелание встречаться с новыми людьми и осваивать новый опыт;
21. неспособность сказать «нет», когда Вас просят что-то сделать;
22. ответственность большая, чем та, с которой Вы можете справиться.
3. Насколько Вы оптимистичны в настоящее время?
1. больше, чем обычно;
2. меньше, чем обычно;
3. как обычно.
4. Нравится ли Вам смотреть спортивные состязания?
1. да;
2. нет.
5. Можете ли Вы позволить себе подольше понежиться в постели в выходные дни, не испытывая при этом чувства вины?
1. да;
2. нет.
6. Можете ли Вы в разумных пределах (профессионально и личностно) говорить откровенно?
1. с начальником;
2. с коллегами;
3. с членами семьи.
7. Кто обычно несет ответственность за наиболее важные решения в Вашей жизни?
1. Вы сами;
2. кто-то другой.
8. Когда Вас критикуют на работе руководители, как Вы обычно чувствуете себя?
1. сильно огорченным;
2. умеренно огорченным;
3. слабо огорченным.
9. Вы заканчиваете рабочий день с чувством удовлетворения от достигнутого?
1. часто;
2. иногда;
3. только изредка.
10. Испытываете ли Вы большую часть времени чувство, что у Вас есть неулаженные конфликты с коллегами?
1. да;
2. нет.
11. Объем выполняемой Вами работы превышает отведенное для этого время?
1. постоянно;
2. иногда;
12. Четко ли Вы представляете себе, какие у Вас профессиональные перспективы?
1. как правило;
2. иногда;
3. лишь изредка.
13. Могли бы Вы сказать, что обычно достаточно времени, которое Вы тратите на себя?
1. да;
2. нет.
14. Если Вы хотите обсудить с кем-либо свои проблемы, легко ли Вам обычно найти слушателя?
1. да;
2. нет.
15. Находитесь ли Вы на пути, более или менее обеспечивающем достижение Ваших главных жизненных целей?
1. да;
2. нет.
16. Вы скучаете на работе?
1. часто;
2. иногда;
3. очень редко.
17. Вы с удовольствием собираетесь на работу?
1. в большинстве случаев;
2. в некоторые дни;
3. лишь изредка.
18. Чувствуете ли Вы, что на работе по достоинству ценят Ваши способности и дела?
1. да;
2. нет.
19. Чувствуете ли Вы себя по достоинству вознагражденным на работе за Ваши способности и дела (имея в виду статус и продвижение по службе)?
1. да;
2. нет.
20. Есть ли у Вас чувство, что Ваши руководители:
1. активно мешают вам работать;
2. активно помогают вам в работе?
21. Если бы десять лет назад Вы имели возможность увидеть себя таким профессионалом, каким Вы являетесь в настоящий момент, Вы бы сочли себя:
1. превзошедшим собственные ожидания;
2. соответствующим собственным ожиданиям;
3. не достигшим собственных ожиданий?
22. Если бы Вы должны были оценить в баллах чувство симпатии к самому себе по шкале от 5 (максимальная) до 1 (минимальная), какой балл Вы бы себе выставили?

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Вопросы Ответы
а б в г д

1 1 2 3 4
2 За каждый ответ «Да» – 1 балл.
3 1 2
4 1
5 1
6 За каждый ответ «Да» – 0, «Нет» – 1.
7 1 1
8 2
9 1 2
10 1
11 2 1
12 1 2
13 1
14 1
15 1
16 2 1
17 1 2
18 1
19 1
20 1
21 1 2
22 0 баллов за ответ «5», 1 балл за ответ «4», 2 балла за ответ «3», 3 балла за ответ «2», 4 балла за ответ «1» и 5 баллов за ответ «0».

Интерпретация результатов теста

0-15 баллов – стресс не является проблемой в Вашей жизни. Сказанное отнюдь не означает, что Ваш уровень не позволяет сохранять состояние занятости и удовлетворенности. Данная шкала предназначена только для того, чтобы оценить нежелательные ответы на стресс.

16-30 баллов – умеренный уровень стресса для занятого и много работающего профессионала. Тем не менее следует проанализировать ситуацию и посмотреть, как можно разумно уменьшить стресс.

31-45 баллов – стресс представляет безусловную проблему. Очевидна необходимость коррекционных действий. Чем дольше Вы будете работать при таком уровне стресса, тем тяжелее что-либо сделать с ним. Это серьезный повод для тщательного анализа Вашей профессиональной жизни.

46-60 баллов – на этом уровне стресс представляет собой главную проблему и что-то должно быть сделано немедленно. Вы можете оказаться очень близки к стадии истощения в общем адаптационном синдроме. Напряжение должно быть ослаблено.

Ограничения теста

Баллы, получаемые по шкале стресса, нужно интерпретировать очень осторожно. Существует слишком большое число факторов, которые лежат за пределами этих шкал, но оказывают влияние на те способы, которые человек использует, сталкиваясь со стрессом и пытаясь с ним справиться. Число факторов столь велико, что два человека, имеющие один и тот же суммарный балл, могут реально переживать совершенно разный уровень напряжения.

Шкалы следует использовать только в качестве общих ориентиров.

Комплекс методик по диагностике профессиональных стрессов и стрессоров.

В настоящее время проблема стрессов на рабочем месте актуальна для большинства работающих людей. Знание факторов стрессогенности в деятельности персонала и руководителей является целью организационной диагностики. Н.Е. Водопьянова считает, что организационная диагностика стресса является необходимой составляющей «стресс-менеджмента». Стресс при этом может быть связан как с особенностями организационной культуры, так и с профессиональными стресс-факторами. Методики данного класса делятся на несколько групп.

  • 4.1. Выделяют методики, направленные на определение уровня стресса и факторов стресса в профессиональной деятельности. В эту подгруппу можно включить такие инструменты, как:
    • — шкала оценки стрессогенности профессионально трудных ситуаций (ПТС) на рабочем месте Н.Е. Водопьяновой, Е.С. Старченковой;
    • — тест на профессиональный стресс Ю.В. Щербатых;
    • — опросник «Причины деятельностного стресса»;
    • — тест-вопросник «Причины стресса в вашей работе»;
    • — оценка уровня деятельностной стрессогенности;
    • — «Методика интегральной диагностики и коррекции профессионального стресса (ИДИКС) А.Б. Леоновой». Система ИДИКС предназначена для диагностики профессионального стресса, ориентирована на получение интегрированной оценки уровня переживаемого стресса и подбор комплекса оптизацион- ных мер, адекватных специфике каждого конкретного случая. ИДИКС предназначена для работы с людьми старше 17 лет. Стандартное время работы с системой составляет 20-30 мин. Ограничений по работе не выявлено.
  • 4.2. Для сохранения профессионального здоровья особую важность приобретает диагностика симптомов эмоционального выгорания. В настоящее время не существует всеми признанной единой модели СВ. Научное исследование факторов СВ стало возможным благодаря использованию таких традиционных методик, как:
    • — методика диагностики профессионального выгорания К. Маслач — С. Джексон в адаптации И.Е. Водопьяновой;
    • — методика диагностики уровня эмоционального выгорания
  • — опросник определения психического «выгорания» А.А. Рукавишникова и др.
  • 4.3. Результатом высокой стрессогенности деятельности может быть ухудшение психофизиологических параметров и снижение общей энергетики организма. Выявить данные показатели можно при помощи:
    • — опросника ДОРС «Дифференцированная оценка состояний сниженной работоспособности (утомление, монотония, пресыщение, стресс) А.Б. Леоновой, С.Б. Величковской (является модифицированной версией теста BMS-II, разработанной немецки- ми психологами П. Рихтером и Х.Э. Платом для оценки степени тяжести труда работников разных видов массовых производств);
    • — опросника «Ваш индекс психоэнергетической опустошенности» В.Л. Бакштановского, О.И. Жданова;
    • — опросника диагностики психофизиологической дезадаптации О.И. Родиной и др.
  • 4.4. Особая группа методик посвящена диагностике проблем, связанных с управлением временем в профессиональной деятельности. Наиболее известны в этой подгруппе следующие методики:
    • — тест «Профессиональная компетентность во времени» Л.В. Куликова;
    • — опросник «Тайм-синдром менеджера» Н.Е. Водопьяновой;
    • — опросник «Дефицит времени в управленческой деятельности» Н.Е. Водопьяновой.

Диагностика состояния стресса (К. Шрайнер)

Методическое обеспечение оценки стрессовых симптомов и состояний

Инвентаризация симптомов стресса (Т. Иванченко и соавторы)

Методика позволяет развить наблюдательность к стрессовым признакам, осуществить самооценку частоты их проявления и степень подверженности негативным последствиям стресса.

Опросник «Инвентаризация симптомов стресса»

Инструкция: прочитайте вопросы и оцените, как часто проявляются нижеперечисленные симптомы.

Обработка и интерпретация результатов.Подсчитывается общее количество набранных баллов.

До 30 баллов. Вы живете спокойно и разумно, справляетесь с проблемами, которые преподносит жизнь. Вы не страдаете ни ложной скромностью, ни излишним честолюбием. Однако советуем вам проверить свои ответы вместе с хорошо знающим вас человеком: люди, имеющие такую сумму баллов, часто видят себя в розовом свете.

31–45 баллов. Для вашей жизни характерны активная деятельность и напряжение. Вы подвержены стрессу как в положительном смысле слова (стремитесь добиться чего-либо), так и в отрицательном (хватает проблем и забот). По всей видимости, вы и впредь будете жить так же, постарайтесь только выделить немного времени для себя.

45–60 баллов. Ваша жизнь — непрекращающаяся борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Вы довольно зависимы от чужих оценок, что постоянно держит вас в состоянии стресса. Подобный образ жизни, может быть, приведет вас к успеху на личном фронте или в профессиональном отношении, но вряд ли это доставит вам радость. Все утечет, как вода сквозь пальцы. Избегайте ненужных споров, подавляйте гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь всегда добиться максимума, время от времени отказывайтесь от того или иного плана.

Более 60 баллов. Вы живете, как шофер, который жмет одновременно и на газ, и на тормоз. Поменяйте жизненный уклад. Испытываемый вами стресс угрожает и вашему здоровью, и вашему будущему. Если перемена образа жизни представляется вам невозможной, постарайтесь хотя бы отреагировать на рекомендацию.

Шкала оценки субъективной комфортности (А. Леонова)

Русскоязычная версия шкалы оценки субъективной комфортности разработана А. Б. Леоновой. Методика направлена на оценку степени субъективной комфортности переживаемого человеком функционального состояния в данный момент времени. Она состоит из 10 биполярных шкал, полюса которых обозначены противоположными по своему значению прилагательными, описывающими характерные признаки «хорошего» и «плохого» субъективного состояния.

Инструкция: прочтите каждую из представленных ниже пар полярный утверждений и на оценочной шкале отметьте, в какой степени ваши ощущения в данный момент времени ближе к тому или иному полюсу шкалы. Отсутствию сколько-нибудь выраженного сдвига в сторону того или иного переживания по данной шкале соответствует оценка «0». Не задумывайтесь, пожалуйста, долго над выбором ответа — обычно первое ощущение, которое приходит в голову, оказывается наиболее точным.

Источник

Оцените статью