Тест профессионального стресса щербатых

Тест на стрессоустойчивость (Источник: Щербатых Ю. В. Психология стресса. М, 2005)

страница 1/5
Дата 27.09.2020
Размер 0,54 Mb.
Тип Тесты

ТЕСТЫ

Тест на стрессоустойчивость

(Источник: Щербатых Ю. В. Психология стресса. М, 2005)

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-балльной системе ка­ждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не заде­вает) до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает).

  1. Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду).
  2. Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег.
  3. Машина, которая обрызгала вас грязью.
  4. Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, роди­тель).
  5. Правительство, депутаты, администрация.

2. Отметьте по 10-балльной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

  1. Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе.
  2. Стеснительность, робость, застенчивость.
  3. Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах.
  4. Плохой, беспокойный сон.
  5. Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты.

3. Как проявляются ваши стрессы на вашем здоровье (оцените по 10-балльной шкале признаки).

    1. Учащенное сердцебиение, боли в сердце.
  1. Затрудненное дыхание.
  2. Проблемы с желудочно-кишечным трактом.
  3. Напряжение или дрожание мышц.
  4. Головные боли, повышенная утомляемость.

4. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

  1. Алкоголь.
  2. Сигареты.
  3. Телевизор.
  4. Вкусная еда.

4.5. Агрессия (выплеснуть зло на другого человека).

5. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

  1. Сон, отдых, смена деятельности.
  2. Общение с друзьями или любимым человеком.
  3. Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.).
  4. Анализ своих действий, поиск других вариантов.
  5. Изменение своего поведения в данной ситуации.

6. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последнее три года? (Отметьте V.)

Значительно уменьшился Незначительно уменьшился Не изменился Незначительно возрос Значительна увеличился
-20 -10 0 +10 +50
Подсчет результатов

Фактически данный стресс оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительность человека. Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы полеучите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базо­вый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительные.

Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивлять­ся стрессам с помощью адекватного поведения).

Затем к полученному результату добавляется показатель 6 пунк­та (с «+» или «-») в зависимости от выбора испытуемого. Если стрес­сы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нараста­ют, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.
Средние результаты по итогам теста

Источник

Тест на учебный стресс[46]

Тест на учебный стресс[46]

1. Оцените по 10-балльной шкале вклад ваших отдельных проблем в общую картину стресса.

01.1. Строгие преподаватели. ___

01.2. Большая учебная нагрузка. ___

01.3. Отсутствие учебников. ___

01.4. Непонятные, скучные учебники. ___

01.5. Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов). ___

01.6. Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами. ___

01.7. Неумение правильно организовать свой режим дня. ___

01.8. Нерегулярное питание. ___

01.9. Проблемы совместного проживания с другими студентами. ___

1.10. Конфликт в группе. ___

1.11. Излишне серьезное отношение к учебе. ___

1.12. Нежелание учиться или разочарование в профессии. ___

1.13. Стеснительность, застенчивость. ___

1.14. Страх перед будущим. ___

1.15. Проблемы в личной жизни. ___

1.16. Иное (напишите, что именно): __________________________.

2. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (Отметьте V.)

3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (Оцените по 10-балльной шкале признаки.)

3.1. Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами. ___

3.2. Невозможность избавиться от посторонних мыслей. ___

3.3. Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания. ___

3.4. Раздражительность, обидчивость. ___

3.5. Плохое настроение, депрессия. ___

3.6. Страх, тревога.

3.7. Потеря уверенности, снижение самооценки.

3.8. Спешка, ощущение постоянной нехватки времени.

3.10. Нарушение социальных контактов, проблемы в общении.

3.11. Учащенное сердцебиение, боли в сердце.

3.12. Затрудненное дыхание.

3.13. Проблемы с желудочно-кишечным трактом.

3.14. Напряжение или дрожание мышц.

3.15. Головные боли.

3.16. Низкая работоспособность, повышенная утомляемость.

3.17. Иное (напишите сами и оцените):

4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете?

(Отметьте V.)

– перерыв в работе или учебе;

– общение с друзьями или любимым человеком;

– поддержка или совет родителей;

– прогулки на свежем воздухе;

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10-балльной системе)?

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (Отметьте V.)

6.1. Учащенное сердцебиение.

6.2. Сухость во рту.

6.3. Затрудненное дыхание.

6.4. Скованность, дрожание мышц. ___

6.5. Головные или иные боли. ___

6.6. Иное (напишите, что): __________________________________.

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

Краткие сведения о себе:

Ф. И. О. __________________________________________

Пол ____ Возраст (лет) ____ Курс ____ Факультет ____________

Результаты теста:

(По данным анализа студентов 1–3-го курса гуманитарных направлений.)

Средний показатель экзаменационного волнения (п. 5) – 6,0 + 0,35 балла.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.2.1. Учебный стресс

5.2.1. Учебный стресс Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся средней и особенно высшей школы. Очень часто экзамен становится психотравмирующим фактором, который учитывается даже в клинической

Тест на профессиональный стресс[51]

Тест на профессиональный стресс[51] 1. Какой характер носит большинство ваших проблем? (Оцените каждый раздел по 10-балльной шкале.) 2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последний год? (Отметьте V.) 3. Владеете ли вы какими-то специальными приемами снятия

Учебный анализ

Учебный анализ Проблема субъективности вновь затрагивает тему учебного анализа. Само собой разумеется, что он жизненно необходим для работы с контрпереносом. Уже отмечалось, что среди прочих вещей, анализ предполагает более непосредственный контакт с глубокими

Не всякий стресс – стресс. И несчастье может быть благословением

Не всякий стресс – стресс. И несчастье может быть благословением Не делайте из травм культа! Возвращаться к ним в мыслях и проклинать – это путь к неврозу и самоистязанию.Даже катастрофы можно превратить в интересные события.Когда висишь на волоске, радуйся совершенно

9. Учебный материал

9. Учебный материал В рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья» с художественной выразительностью изображена душевная незрелость и эгоцентризм мило-обаятельной истерической женщины.Советую посмотреть фильм «Унесенные ветром», особенно внимательно нижеописанные эпизоды. В

3. Учебный материал

3. Учебный материал В фильме «Титаник» обратите внимание на ювенильные особенности главного героя Джека. Его движения, походка, переживания, весь стиль жизни наполнены ароматом легкости, стремительности и свободы. Он открыт жизни, жадно впитывает ее, не обеспокоен

9. Учебный материал

9. Учебный материал 1. Главный герой фильма Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» Женя Лукашин — милый, мягкий, стеснительный, робкий человек. Ему уже почти сорок, а он все не может решиться на женитьбу (хотя хотел бы этого). Лиризмом, душевной симпатичностью,

9. Учебный материал

9. Учебный материал 1. Вспомните фильм Э. Рязанова «Служебный роман». Обратите внимание на главного героя — Новосельцева. Скромный, тихий, честный мелкий служащий стесняется попросить о повышении, хотя заслуживает его и остро нуждается в деньгах. В его поведении видна

10. Учебный материал

10. Учебный материал 1. В рассказе А. П. Чехова «Душечка» изображена духовно несложная синтонная женщина. На том основании, что она бывает разной с разными людьми, как бы теряя себя, ее нельзя относить к истерическим натурам. Душечка противоположна истеричке. Последняя

9. Учебный материал

9. Учебный материал 1. Чтобы лучше вчувствоваться в мироощущение возвышенно-одухотворенных шизоидов, рекомендую следующее, несколько экстравагантное упражнение, которое специально для этой цели использую на своих семинарах. Обычно участники семинаров выполняют его с

7. Учебный материал

7. Учебный материал 1. В фильме «Маленькая Вера» гротескно, но правдиво показана жизнь семьи, состоящей из органических людей: и отец, и мать, и сама Вера — органики. Живут они в рабочем городе, на изуродованной людьми земле. Всюду бардак и нелепица: детские качели стоят

Учебный материал

Учебный материал 1. В фильме «Лучше не бывает» один из главных героев Саймон — нежный, добрый, ранимый человек эндокринного характера. Уже с детства он воспринимал женское тело как предмет эстетического любования, а не страсти. Актер талантливо играет Саймона, давая

8. Учебный материал

8. Учебный материал Художественно яркое описание психоза при МДП приводит В. М. Гаршин в рассказе «Красный цветок». Рассказ до известной степени автобиографичен: сам Гаршин страдал МДП и в состоянии маниакальной спутанности, преисполненный желания спасти человечество,

9. Учебный материал

9. Учебный материал Предлагаю прочитать главы из «Психиатрических эскизов из истории» П. И. Ковалевского, посвященные знаменитым эпилептикам: Наполеону, Ивану Грозному, Петру I, Магомету.В эскизе о Магомете обратите внимание на то, как Ковалевский четко выделяет в жизни

11. Учебный материал

11. Учебный материал Герой фильма «Человек дождя», Реймонд, с детства страдал аутизмом. В фильме мы его видим уже взрослым человеком. При раннем детском аутизме мозг действует по-особенному, порой по-шизофренически. Этот вариант и демонстрируется в фильме. Реймонд

Источник

Задание 3. Практическая работа Цель формирование навыков по осуществлению процесса индивидуальной и групповой психодиагностики. Задание 1 Провести самодиагностику по методике Ю. В. Щербатых Тест на стрессоустойчивость

Название Практическая работа Цель формирование навыков по осуществлению процесса индивидуальной и групповой психодиагностики. Задание 1 Провести самодиагностику по методике Ю. В. Щербатых Тест на стрессоустойчивость
Дата 06.01.2021
Размер 1.18 Mb.
Формат файла
Имя файла Задание 3.doc
Тип Практическая работа
#166079
Подборка по базе: практическая работа Статистика.docx, ЭДНбз-17-1 Курсовая работа Эргашев А.Б. вариант 22..docx, Лабораторная работа _ Правоведение .docx, Практическая работа Математическое моделирование.docx, Осипова А.А. Контрольная работа гр.у250 1.docx, Курсовая работа Шток.docx, Контрольная работа 2 по аэронавигации Рябченко ГИ .docx, Лабаораторная работа №1 РЗА.docx, практическая работа №3.doc, Русский язык. Практическая работа №1..docx

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490)

Практическое задание 3, Модуль 3. Практическая психодиагностика

слушатель Ларчикова Юлия Викторовна

Матюшкина Елена Яковлевна
г. Москва – 2020
Практическая работа

Цель: формирование навыков по осуществлению процесса индивидуальной и групповой психодиагностики.

1. Провести самодиагностику по методике Ю.В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость», проинтерпретировать полученные результаты по каждой из 5 шкал, вычислить общий уровень стрессоустойчивости, сделать выводы.

2. Назвать, к какой группе методов относится данная методика.

Тест на стрессоустойчивость

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-балльной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не заде вает) до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает).

  1. Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду). 4
  2. Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег. 3
  3. Машина, которая обрызгала вас грязью. 6
  4. Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, роди тель). 5
  5. Правительство, депутаты, администрация. 2

2. Отметьте по 10-балльной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

  1. Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе. 4
  2. Стеснительность, робость, застенчивость. 5
  3. Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах. 2
  4. Плохой, беспокойный сон. 1
  5. Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негатив ные черты. 2

3. Как проявляются ваши стрессы на вашем здоровье (оцените по 10-балльной шкале признаки).

3.1. Учащенное сердцебиение, боли в сердце. 1

  1. Затрудненное дыхание. 1
  2. Проблемы с желудочно-кишечным трактом. 1
  3. Напряжение или дрожание мышц. 1
  4. Головные боли, повышенная утомляемость. 2

4. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных при емов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» -совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

  1. Алкоголь. 1
  2. Сигареты. 1
  3. Телевизор. 1
  4. Вкусная еда. 3

4.5. Агрессия (выплеснуть зло на другого человека).1

5. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных при емов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

  1. Сон, отдых, смена деятельности. 10
  2. Общение с друзьями или любимым человеком. 4
  3. Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лы жи и т. д.). 10
  4. Анализ своих действий, поиск других вариантов. 10
  5. Изменение своего поведения в данной ситуации. 10

6. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последние три года? (Отметьте V .)

Значительно уменьшился Незначительно уменьшился Не изме нился Незначительно возрос Значительно увеличился
-20 V -10 0 +10 +50

Интерпретации:

  1. Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Значение этой шкалы у испытуемой оставило 20 баллов, что входит в диапазон средних значений. Показатель можно считать удовлетворительным.
  2. Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Значение этой шкалы и испытуемой составило 14 баллов, что входит в диапазон средних значений. Показатель можно считать удовлетворительным.
  3. Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим забо леваниям. Значение этой шкалы – 6 баллов, что ниже диапазона средних значений.
  4. Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоле ния стрессов. Значение этой шкалы у испытуемой – 7 баллов, что ниже диапазона средних значений.
  5. Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Значение этой шкалы и испытуемой составило 25 балла, что входит в диапазон средних значений. Показатель можно считать удовлетворительным.
  1. Базовый уровень стрессочувствительности испытуемой составил 47 баллов. Значение выходит в диапазон средних, что говорит о том, что оно является удовлетворительным.
  2. П оказатель динамической чувствительно сти к стрессам ( она показывает способность сопротивлять ся стрессам с помощью адекватного поведения) у испытуемой составил 23 балла.
  3. Итоговый показатель стрессоустойчивости у испытуемой составил 3 балла, что ниже диапазона средних значений.

Выводы:

У испытуемой наблюдается нормальная реакция на обстоятельства, на которые она не может повлиять. Испытуемая не склонна все излишне усложнять и «накручивать» себя, она спокойно переносит происходящие события. Стрессы и негативные эмоциональный ситуации слабо влияют на здоровье испытуемой. Испытуемая склонна решать стрессовые ситуации «экологичными» методами, что также свидетельствует о осознанном выборе в пользу своего здоровья, о спокойном перенесении стрессовых ситуаций – испытуемая «не психует» и поэтому не выбирает деструктивные методы решений стрессовых ситуаций под влиянием эмоций.

У испытуемой наблюдается средний уровень стрессочувствительности, но вкупе со склонностью сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения общий показатель стрессоустойчивости говорит о высокой способности сопротивляться стрессам. Испытуемую можно характеризовать (в аспекте стрессоустойчивости) как в целом спокойного, уравновешенного и стрессоустойчивого человека.

Данный тест относится к группе опросников закрытого типа.

1. Провести психодиагностическое обследование группы (от 3 до 30 человек) взрослых работающих людей по методике: Мотивация профессиональной деятельности ( авторы Барбуто и Сколл).

2. Сделать сводную ведомость результатов тестирования (не указывая ФИО — только инициалы, пол, возраст, стаж и все измеряемые показатели), вычислить средние результаты каждого вида мотивации по группе и показать их в сводной таблице результатов. Представить полученные средние результаты графически (составить столбчатые диаграммы).

3. Проинтерпретировать полученные в группе средние результаты, исходя из описания методики. Какой вид мотивации доминирует в группе, какие рекомендации можно дать испытуемым и руководству организации?

Для проведения теста была выбрана группа из 4 сотрудников, работающих сборщиками (собирают заказы) на фармацевтическом складе.

Сводная ведомость результатов тестирования:

Испытуемые Внутренние процессы Инструментальная мотивация Внешняя Я-концепция Внутренняя Я-концепция Интернализация цели
ФИО Пол Возраст Стаж
Средние результаты каждого вида мотивации по группе 3,18 5,95 2,75 4,03 1,68

Также сводные данные результатов тестирования представлены в виде диаграммы.

Доминирующей в группе является инструментальная мотивация, т.е. мотивация через внешние вознаграждения (зарплата, премии).

Также в группе присутствует выраженная ориентация на внутреннюю Я-концепцию, т.е. желание отвечать собственным стандартам черт, компетентности и ценностей.

Слабее выражена мотивация ориентацией на «Внутренние процессы». Это говорит о том, что сотрудники организации готовы выполнять до конца ту работу, которая не приносит им удовольствия.

Еще меньше всего выражена «Внешняя Я концепция». Для опрашиваемых в большинстве своем не играет роли признание и оценка их труда другими сотрудниками или руководством, и не готовы работать более активно, если это касается только лишь устной похвалы и оценки со стороны руководства.

Также, наименее всего, выражена «Интернализация цели», т.е. желание достигать целей ставшими внутренними ценностям организации. Опрашиваемые в ценностях организации не видят ценности для себя.
По общей картине обследования, мы видим, что сотрудники готовы работать и выполнять даже «не любимую работу», лишь бы платили. Внутренние посылы и идеология организации не имеет для них никакого значения.
Опрашиваемым можно дать следующие рекомендации. Опрашиваемым можно пожелать сместить фокус внимания исключительно с материального стимулирования на процессы, чтобы работа нравилась и приносила удовольствия. Это приведет к общему эмоциональному подъему, снижению уровня стресса и моет позитивно повлиять на общее состояние здоровья.

Руководству организации можно дать следующие рекомендации. Начать процесс переориентации ценностей коллектива на ценности компании. Следует внедрять иные методы мотивации, нежели материальные и транслировать сотрудникам ценность и престижность этих методов.

При мотивации коллектива делать акцент и поощрять использование сотрудниками их способностей и личного опыта, выделять их личные достижения, показывать, что своими умениями и работой сотрудник вносит вклад в общий успех организации — проводить глубокую и долгую идеологическую работу.

Работа должна быть связана для сотрудников не только с обязанностями, но и с возможностями реализовать свои способности.

Такая мотивация имеет внутреннюю основу. Со временем и при условии глубокой проработки и трансляции ценностей компании сама работа в такой компании, у которой есть миссия, которая знает куда движется, что она может дать сотрудникам и миру (а соответственно и что сотрудники сами могут дать миру по принципу сопричастности), будет прекрасным мотивационным инструментом.

Материальная мотивация должна также остаться, но она должна перестать быть основной и главной. Сотрудники имеют внутренние четкие цели и работают более интенсивно, если уверены, что каждый час работы будет оплачен. И не только через нематериальное стимулирование (похвала, грамота, доска почета), но в рублевом эквиваленте.

Источник

Оцените статью