Тест изарда дифференциальная шкала эмоций
Повышение квалификации «Психологи онлайн» запись закреплена
Фундаментальные эмоции (по К. Изарду)
+ Тест «Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) К. Изарда»
Эмоция («собственно эмоция» в узком значении слова) — это непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям.
Все эмоции человека можно различать и классифицировать по модальности, т.е. качеству переживания. Наиболее ярко этот аспект эмоциональной жизни человека представлен в теории дифференциальных эмоций американского психолога К. Изарда.
Изард выделил 10 качественно различных «фундаментальных» эмоций: интерес-возбуждение, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, стыд-застенчивость, вина-раскаяние.
Первые три эмоции К. Изард относит к положительным, остальные семь — к отрицательным.
Каждая из фундаментальных эмоций лежит в основе целого спектра состояний, различающихся по степени выраженности. Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно выделить радость-удовлетворение, радость-восторг, радость-ликование, радость-экстаз и другие. Из соединения фундаментальных эмоций возникают и все другие, более сложные, комплексные эмоциональные состояния. Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес.
Итак, фундаментальные эмоции по К. Изарду :
1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства.
2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.
3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.
4. Страдание (горе) — наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания — горе, связанное с безвозвратной утратой.
5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции.
6. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение.
7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает.
8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного). Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).
9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.
Источник: Сидоров П.И., Парняков А.В. «Введение в клиническую психологию»
Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) К. Изарда
— Используется для диагностики доминирующего эмоционального состояния с помощью шкалы значимости эмоций.
Данный тест применяется для обследования подростков и взрослых. Методика предназначена для самооценки интенсивности и частоты возникновения 10 основных эмоций в соответствии со списком шкалы К. Изарда.
Тест и ключ к тесту прикреплены ниже .
Источник
Методика «Шкала дифференциальных эмоций» (К. Изард)
Данная методика разработана известным американским психологом К. Изардом в виде приложения к его теоретической концепции, в которой развиваются положения о существовании 10 базовых эмоций, составляющих основу всей эмоциональной жизни человека. К ним относятся эмоции интереса, радости, удивления, горя, гнева, презрения, отвращения, страха, стыда и вины.
Данная методика включает 30 шкал, представленных прилагательными, соответствующими различным оттенкам эмоциональных переживаний. Для оценки каждой из 10 базовых эмоций используются три частные шкалы, расположенные в следующем порядке:
1. Интерес (п. 1-3); 2. Радость (п. 4-6); 3. Удивление (п. 7-9); 4. Горе (п.10-12); 5. Гнев (п. 13-15); 6. Отвращение (п. 16-18); 7. Презрение (п. 19-21); 8. Страх (п. 22-24); 9. Стыд (п. 25-27); 10. Вина (п. 28-30).
В данной методике все шкалы прямые, т.е. возрастание оценок по ним соответствует увеличению силы эмоционального переживания.
Инструкция. «Перед Вами список прилагательных, которые характеризуют различные оттенки разных эмоциональных переживаний человека. Справа от каждого прилагательного расположен ряд цифр – от 1 до5, соответствующий по нарастанию различной степени выраженности данного переживания. Мы просим Вас оценить, насколько каждое из перечисленных переживаний присуще Вам в данный момент времени, зачеркнув соответствующую цифру. Не задумывайтесь долго над выбором ответа: наиболее точным обычно оказывается Ваше первое ощущение!»
Ваши возможные оценки:
1 — переживание полностью отсутствует; 2 – переживание выражено незначительно; 3 – переживание выражено умеренно; 4 – переживание выражено сильно; 5 – переживание выражено в максимальной степени.
Источник
Тест изарда дифференциальная шкала эмоций
Р = (сумма «да» + сумма «нет») • 60:14 + 20
За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 2 балла.
Экстравертность определяется суммой баллов за ответы «да» на вопросы 6, 8,9, 13, 19,20,21, 27, 33 и за ответы «нет» на вопрос 30.
Э = (сумма «да» + сумма «нет») х 60 : 20 + 20.
За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 2 балла.
Максимальное количество баллов 80.
20-30 баллов рассматривается как показатель низкого уровня,
31-45 — среднего уровня,
46 и более — высокого уровня.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ШКАЛЫ ЭМОЦИЙ ПО МЕТОДИКЕ К. ИЗАРД
Инструкция» Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в ДАННЫЙ МОМЕНТ, проставив подходящую для вас цифру справа. Предлагаемые значения цифр: «1» — совсем не подходит; «2» — пожалуй, верно; «3» — верно;
«4» — совершенно верно.
Шкалы эмоций в понятиях | Сумма | Эмоция | ||
Внимательный | Концентрированный | Собранный | 1. Интерес | |
Наслаждающийся | Счастливый | Радостный | 2. Радость | |
Удивленный | Изумленный | Пораженный | 3. Удивление | |
Унылый | Печальный | Сломленный | 4. Горе | |
Взбешенный | Гневный | Безумный | 5. Гнев | |
Чувствующий неприязнь | Чувствующий отвращение | Чувствующий омерзение | 6. Отвращение | |
Презрительный | Пренебрегающий | Надменный | 7. Презрение | |
Пугающий | Страшный | Сеющий панику | 8. Страх | |
Застенчивый | Робкий | Стыдливый | 9. Стыд | |
Сожалеющий | Виноватый | Раскающивающийся | 10. Вина |
Обработка результатов. Подсчитываются суммы баллов по каждой строке, и эти значения проставляются в графу «Сумма». Таким образом, обнаруживаются доминирующие эмоции, позволяющие качественно описать самочувствие обследуемого человека в отношении к определяемому типу его характера.
Источник
Дифференциальная шкала эмоций
Дифференциальная шкала эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsialnaya_shkala_emotsiy.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциальные шкалы эмоций (по к. Изарду)
Внушаемость и эмпатические способности связаны не только с характером активности человека, но и с его самочувствием, которое желательно выразить именно в терминах чувств и эмоций. Для этого вполне применима методика К. Изарда. Ее содержание предполагает активную позицию испытуемых, что является непременным условием самооценки и самопознания.
Инструкция: Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент, поставив подходящую для вас цифру справа. Предлагаемые значения цифр: «1» — совсем не подходит; «2» — пожалуй, верно; «3» — верно; «4» — совершенно верно».
Шкалы эмоций в понятиях
Обработка результатов. Подсчитываются суммы баллов по каждой строке, и эти значения проставляются в графу «сумма». Таким образом, обнаруживаются доминирующие эмоции, позволяющие качественно описать самочувствие обследуемого человека в отношении к определяемому типу его характера. В этой связи полезно дополнительно сравнить результаты сложения сумм отдельных эмоций, а именно (при К 20-80 = 60/45 при С = 0):
(сумма положительных эмоций С 1 + С 2 + С 3 + С 9 + С 10 )
(сумма отрицательных эмоций С 4 + С 5 + С 6 + С 7 + С 8 )
Если отношение первой скобки ко второй К с больше 1, то самочувствие в целом более отвечает положительному; при К с меньше 1 — отрицательному. Иначе говоря, самочувствие отвечает скорее либо гипертимному (с повышенным настроением), либо дистимному (с пониженным настроением) типу акцентуации характера человека. Пути дальнейшего качественного анализа характера рассматриваются в соответствующей главе данного практикума.
В случаях неудовлетворительного самочувствия (К с
Интерес — Ин = 6 Радость — Рд = 3 Удивление — Уд = 2 Горе — Гр = 5 Гнев — Гн = 2 Отвращение — От = 2 Презрение — Пр = 3 Страх — Сх = 3 Стыд — Сд = 3 Вина — Вн = 3
Никогда не возникающие эмоции : Пораженный. Безумный. Чувствующий омерзение.
Низкая частота эмоций : Наслаждающийся. Счастливый. Радостный. Удивленный. Изумленный. Сломленный. Взбешенный. Гневный. Чувствующий неприязнь. Чувствующий отвращение. Презрительный. Пренебрегающий. Надменный. Пугающий. Страшный. Сеющий панику. Застенчивый. Робкий. Стыдливый. Сожалеющий. Виноватый. Раскаивающийся.
Средняя частота эмоций : Внимательный. Концентрированный. Собранный. Унылый. Печальный.
Источник
Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) К. Изарда
Используется для диагностики доминирующего эмоционального состояния с помощью шкалы значимости эмоций. Теория дифференциальных эмоций получила свое название из-за центрации на отдельных эмоциях, которые понимаются как отличающиеся переживательно-мотивационные процессы и имеют центральное значение для мотивации, социальной коммуникации, познания и действия.
Данный тест применяется для обследования подростков и взрослых. Методика предназначена для самооценки интенсивности и частоты возникновения 10 основных эмоций в соответствии со списком шкалы К. Изарда. Каждая основная эмоция (тестовая шкала) имеет три градации (три пункта опросника).
Инструкция.
Оцените по 4-балльной шкале, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент:
1 – совсем не подходит;
2 – пожалуй, верно;
4 – совершенно верно.
Стимульный материал (Дифференциальная шкала эмоций).
Подсчитываются суммы баллов по каждой строке (1-10) и эти значения проставляются в графу «Сумма». Так обнаруживаются доминирующие эмоции («настроение»), позволяющие качественно описать самочувствие тестируемого.
КС – коэффициент самочувствия (КС) определяется следующим образом:
если КС ≥;1 – положительное самочувствие;
если КС ≤;1 – отрицательное самочувствие, пониженная самооценка на данный период, следовательно, возможно депрессивное состояние – тоскливое настроение, апатия, резкое снижение работоспособности.
4. Методика «Определение общей эмоциональной направленности личности»
(Б.И. Додонов)
Описание:
Методика измеряет общую эмоциональную направленность личности. По данной методике можно изучить эмоциональную направленность, узнать каковы установки и в какой области деятельности можно получить положительные эмоции.
Потребности личности тесно связаны с эмоциями. При удовлетворении или возможности удовлетворения потребности возникают положительные эмоции. Если имеющаяся потребность не удовлетворяется или не может быть удовлетворена, человек переживает отрицательные эмоции. В норме люди любят положительные эмоции, поэтому стремятся удовлетворить свои потребности. Стремление к определенным типам переживаний, к удовлетворению определенных потребностей Б.И. Додонов назвал общей эмоциональной направленностью и разработал методику для изучения этой особенности личности.
Инструкция:
Вам предлагается вопросник из 50 суждений, характеризующих эмоции Вашей личности.
Сделайте выбор Вашего ответа в соответствии со шкалой:
- «Безусловно, да» — а;
- «Пожалуй, да» — в;
- «Пожалуй, нет» — с;
- «Безусловно, нет» — d.
Тестовое задание:
- Я часто беспокоюсь о близких, друзьях.
- Испытываю потребность делиться с другими людьми своими мыслями и переживаниями.
- Мне очень приятно, когда на меня обращают внимание.
- Для меня всегда важно добиться успеха в работе.
- Я люблю острые ощущения.
- Я охотно побывал бы в каком-нибудь новом, неизведанном месте.
- Испытываю большую радость, самостоятельно решив трудную проблему.
- Люблю возвышенное чувство, возникающее при восприятии стихов, музыки и т.д.
- Предпочитаю простые радости (вкусно поесть, сладко поспать).
- Люблю заниматься коллекционированием.
- Хочу приносить людям радость и счастье.
- Для меня важно одобрение окружающих.
- Приятно испытывать чувство превосходства над противником.
- Я увлекаюсь любой работой, которую выполняю.
- Охотно иду на риск.
- Иногда мне кажется, что должно произойти что-то необыкновенное.
- Люблю разбираться в причинах явлений, событий.
- Я могу прийти в восторг от красоты природы.
- Люблю состояние покоя и свободы от обязанностей.
- Радуюсь, когда пополняю свою коллекцию.
- Я всегда жалею неудачников.
- Я не смог бы (не смогла бы) обойтись без друзей.
- Я пойду на многое, чтобы завоевать почет и уважение окружающих.
- Приятно чувствовать, что день прошел недаром.
- Я человек решительный.
- Люблю все таинственное и необычное.
- Стремлюсь приводить свои знания в систему.
- Произведение искусства может тронуть меня до слез.
- Люблю приятное, бездумное времяпровождение, например, вечеринки.
- Люблю делать покупки.
- Радуюсь, когда кто-нибудь добивается успеха.
- Среди моих родственников, знакомых, есть люди, которых я обожаю.
- Я самолюбив(а).
- Я чувствую радостное возбуждение, душевный подъем, когда работа идет хорошо.
- Я люблю преодолевать опасности.
- Иногда меня тянет странствовать.
- Я люблю читать о научных открытиях, поисках и находках.
- Я испытываю наслаждение, слушая любимую музыку.
- Я склонен (склонна) к лени.
- Люблю рассматривать свои коллекции.
- Я стараюсь помогать людям.
- Я чувствую большую благодарность к людям, которые делают мне добро.
- Мне всегда хочется взять реванш при неудаче.
- Мое настроение поднимается от сознания того, что работа выполнена добросовестно.
- Азарт, спортивная злость, обычно улучшает результаты моей деятельности.
- Я люблю помечтать.
- Самое приятное для меня переживание — радость открытия истины, чувство близости решения.
- Я часто переживаю чувство возвышенности и отрешенности при соприкосновении с прекрасным.
- Мне бы хотелось жить беззаботно и безмятежно.
- Я неохотно расстаюсь со своими вещами.
Обработка данных:
Подсчитайте общую сумму баллов по каждой из 10 строчек, учитывая, что
а = 2, в=1, с =(-1), d=(-2) баллам.
Сумма баллов по ответам:
- 1, 11, 21, 31, 41.
- 2, 12, 22, 32, 42.
- 3, 13, 23, 33, 43.
- 4, 14, 24, 34, 44.
- 5, 15, 26, 35, 45.
- 6, 16, 26, 36, 46.
- 7, 17, 27, 37, 47.
- 8, 18, 28, 38. 48.
- 9, 19, 29, 39, 49.
- 10, 20, 30, 40, 50.
Направленность:
- Альтруистическая.
- Коммуникативная.
- Глорическая.
- Праксическая.
- Пугническая.
- Романтическая.
- Гностическая.
- Эстетическая.
- Гедонистическая.
- Акизитивная.
Интерпретация полученных результатов:
Подсчитав количество баллов в каждой строке и проранжировав результаты, выделите преобладающие эмоции Вашей личности — Вашу эмоциональную направленность. Возможное максимальное значение по шкалам + 10 баллов, минимальное -10 баллов.
-10 ______0 ______ +10
1. Альтруистические эмоции. Высокие результаты по первой шкале говорят в том, что у испытуемого ярко выражена потребность отдавать, делиться, содействовать, помогать. Направленность на других проявляется у него ярко. Низкие результаты говорят о направленности на себя, потребности брать, получать, (Высокие результаты — больше 5, низкие — меньше -5). Результаты близкие к 0 говорят о том, что у респондента нет ярко выраженной потребности. И та, и другая потребность выражены в равной степени, нет жесткой установки.
2. Коммуникативные эмоции. Высокие результаты по этой шкале говорят о ярко выраженной потребности в общении. Низкие результаты говорят о том, что более выражена потребность в уединении.
3. Глорические эмоции (от лат, gloria — слава). Высокие результаты говорят о том, что испытуемый имеет ярко выраженную потребность в славе, переживании успеха на виду у других людей, в известности. Низкий результат говорит о желании быть незаметным.
4. Праксические эмоции. Высокий результат говорит о потребности активно действовать, достигать поставленной цели, добиваться желаемых результатов. Низкие баллы говорят о пассивном отношении к деятельности. Иногда это проявляется в
склонности больше размышлять, чем действовать, иногда — в ярко выраженной потребности в расслаблении.
5. Пугнические эмоции (от лат. pugna — борьба). Эти эмоции связаны с потребностью рисковать, преодолевать опасности. При высоких баллах эта потребность выражается у респондента ярко, при низких — ярко выражена потребность в безопасности и формирующаяся на основе этой потребности осторожность.
6. Романтические эмоции. При высоких баллах у испытуемого ярко выражено стремление к необычному, таинственному. При низких — наоборот: проявляется тенденция к полезным вещам, на основе которой формируется прагматизм, как черта характера.
7. Гностические эмоции (от грен, gnosis — знание) — эмоции, связанные с потребностью в получении знаний о новом, неизвестном. При ярко выраженной потребности (высокие баллы) испытуемый получает удовольствие от процесса получения знаний. При низких баллах эта потребность недостаточно развита.
8. Эстетические эмоции. При высоких баллах — потребность в восприятии прекрасного выражается ярко. Воспринимая прекрасное, респондент переживает сильные чувства, которые в современной практической психологии называются ресурсными. При низких баллах — эта потребность не развита.
9. Гедонистические эмоции — эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте. При высоких баллах эта потребность выражена ярко. Комфортные условия для такого человека являются очень важными, а достижение комфорта является мощным мотивом деятельности. В психотерапии есть соответствующий термин: гедонистическая установка. При низких баллах можно говорить об аскетической установке личности.
10. Акизитивные эмоции (от франц. acquisition приобретение) — это эмоции, возникающие при наличии потребности в накоплении (коллекционировании) вещей, выходящей за пределы практической нужды в них. Пои высоких баллах потребность в коллекционировании хорошо выражена. При низких — такая потребность не проявляется.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник