- Тест эмоционально волевой сферы взрослым
- Опросник ECV А. Маусс. Ценности эмоционального контроля
- Тест на эмоциональную регуляцию (Гросс и Джон, 2003)
- Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова
- Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»
- Тест на распознавание выражений лица (Пол Экман)
- Тест эмоционального интеллекта Люсина
- Методика «Склонность к постоянному пониженному настроению (дистимии)»
- Методика «Шкала дифференциальных эмоций»
- Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок
- Диагностика эмоционального состояния. Цветовой тест Люшера тест по психологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тесты по психологии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тест эмоционально волевой сферы взрослым
Опросник ECV А. Маусс. Ценности эмоционального контроля
Ниже приводятся вопросы, касающиеся переживаний и выражения эмоций, а также Вашего отношения к эмоциям.
1) Шкала 1 «Ценность эмоционального контроля» – убеждения человека о том, насколько важно контролировать свои эмоции и не показывать их окружающим (6 утверждений);
2) Шкала 2 «Самоэффективность эмоционального контроля» – убеждения человека о том, насколько эмоции поддаются контролю (6 утверждений);
3) Контрольные вопросы, связанные не с убеждениями человека, а с оценкой поведения окружающих людей (3 утверждения).
Читать далее »
Тест на эмоциональную регуляцию (Гросс и Джон, 2003)
В 2003 году Гросс и Джон (Gross, J.J., & John, O.P.) предложили короткий опросник эмоциональной регуляции, который призван помочь человеку понять, какие стратегии управления своими эмоциями он использует: стратегию контроля и сдерживания или стратегию мысленной переоценки. Этот опросник был создан на основе их исследований, в которых они смогли показать, что люди используют две вышеописанные и очень разные стратегии управления своими эмоциями — когнитивное переосмысление, то есть основанное на мышлении, воспоминаниях, воображении изменение смысла стимула, вызвавшего эмоции( 1 ) , и контроль внешнего выражения эмоции ( 2 ) (Очснер и Гросс, 2003 ). Эти стратегии вовлекают в свое исполнение различные корковые и подкорковые отделы мозга, что закрепляет привычку так или иначе обходиться с эмоциями на нейронном уровне.
Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова
Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая (соглашаясь или нет) на каждое из 36 утверждений, оценивать ответы следующим образом: при ответе:
«не знаю» – 0 баллов, «нет, никогда» – 1, «иногда» – 2, «часто» – 3, «почти всегда» – 4 и при ответе: «да, всегда» – 5 баллов. Отвечать нужно на все пункты.
Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»
Тест разработан Е. П. Ильиным и предназначен для самооценки выраженности различных характеристик эмоций: эмоциональной возбудимости, интенсивности, устойчивости, влияния на эффективность деятельности.
На каждый из заданных вопросов отвечайте «да», если согласны с тем, что вас спрашивают, или «нет» при отсутствии согласия.
Тест на распознавание выражений лица (Пол Экман)
Я предполагаю, что вы выполните этот тест до того, как прочитаете эту книгу Пол Экман, «Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь» и увидите снимки из глав с 5–й по 9–ю, а также после того, как вы закончите чтение. Если вы выполняете этот тест в первый раз, и особенно если вы еще не прочитали книгу, то тогда не смотрите на фотографии, приведенные на следующих страницах, пока вы не прочитаете эту инструкцию о том, как получить от теста максимум пользы.
Читать далее »
Тест эмоционального интеллекта Люсина
Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.
Опросник ЭмИн был проведён на 218 испытуемых. Эта выборка состояла из 187 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по специальностям «психолог» и «менеджер», и 31 специалиста различного профиля. В неё входило 62 (28%) испытуемых мужского пола и 156 (72%) испытуемых женского пола, средний возраст испытуемых 21,8 года.
Читать далее »
Методика «Склонность к постоянному пониженному настроению (дистимии)»
Методика предложена В. В. Бойко.
Инструкция. Отвечайте «да» или «нет» на нижеследующие ситуации.
Текст опросника
1. Вы унылый, редко радующийся человек.
2. Вам трудно быть абсолютно беззаботно веселым, «отключившись» от всех забот.
3. Вас трудно чем-либо обрадовать.
4. Вы оцениваете жизнь в целом пессимистично.
5. В будущем вы не ожидаете радостей.
6. У вас часто несколько подавленное настроение.
7. Жизнь вам кажется трудной.
8. Вы равнодушны к анекдотам (или не любите их).
9. В беседе вы скудны на слова.
10. Вас часто посещают мрачные мысли.
11. Хорошая солнечная погода не вызывает у вас душевного подъема.
12. Вы чувствуете себя не совсем уютно в шумной, веселой компании.
Читать далее »
Методика «Шкала дифференциальных эмоций»
Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) — инструмент самоотчета, созданный для оценки выражения индивидом фундаментальных эмоций или комплексов эмоций.
Она представляет собой список общеупотребительных определений, которые в то же время стандартизированы и переводят индивидуальное описание эмоционального переживания в отдельные категории эмоций.С помощью этой шкалы можно оценивать целый ряд эмоций человека.
Изменение в инструкции позволяет использовать тот же самый набор шкал для оценки эмоциональных переживаний (частота с которой в течение определенного времени переживается эмоция, может рассматриваться как «эмоциональная черта»). Эта модификация шкалы была обозначена как вторая шкала дифференциальных эмоций. И первая и вторая шкалы состоят из 30 прилагательных (по три для каждой из 10 фундаментальных эмоций).
Читать далее »
Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок
Методика диагностики наличия и выраженности иррациональных установок Альберта Эллиса призвана, как раз выявить в себе эти самые иррациональные установки, осознать их отрицательное влияние на эмоции и тем самым приблизить личность к состоянию эмоционального благополучия.
Основатель Рационально — эмотивной терапии* (РЭТ, 1955г.) Альберт Эллис (27 сентября 1913 — 24 июля 2007) — американский когнитивный психотерапевт, утверждал, что все люди склонны к построению нелогичных, иррациональных мыслительных комбинаций. Фактически все проблемы человека — это результат мышления, подчинения многочисленным «следует», «нужно» и «должен».
Читать далее »
Источник
Диагностика эмоционального состояния. Цветовой тест Люшера
тест по психологии на тему
Цветовой тест Люшера с расшифровкой результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetovoy_test_lyushera.docx | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика эмоционального состояния школьников
Цветовой тест М. Люшера
Области применения. Данная методика может быть использована:
- при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в школе;
- при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
- при диагностике ситуации в семье;
- для выявления отношений ребенка к школе в период адаптации;
- для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.
Данный тест состоит из стимульного материала ( восьми цветовых карточек ) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.
Время проведения – 5-8 минут.
Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.
Методические рекомендации. Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.
Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование : опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..
Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным . Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.
Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):
- синий
- зеленый явно предпочитаемые цвета
- красный предпочитаемые цвета
- желтый
- фиолетовый нейтральные цвета
- коричневый
- черный негативные цвета
Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.
Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.
Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т.д.
Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция , занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди д ополнительных — со сферой бессознательного.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние , второй — действительное . В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.
1. Оценка результатов эмоционального состояния.
4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние .
3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.
2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.
1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии , требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).
Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.
Порядок предъявления карточек
Порядковый номер цвета по Вальнеффору
(индикатор психологического благополучия )
Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния
Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка
В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда
Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда
Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях
Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания
Порядковый номер выбранного цвета (выбранные позиции ряда)
Источник
Тесты по психологии
Тесты по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_psihol.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел Эмоционально- волевая сфера личности
Тестовые проверочные задания:
1 Эмоции и чувства
Б) Два разных понятия
2 Положительная эмоция
3 Отрицательная эмоция
А) сильное эмоциональное возбуждение
Б) кратковременная страсть
в) легкий эмоциональный тон
5 Стресс связан:
А) С нервным истощением организма
Б) с неожиданной острой ситуацией
В) все ответы верны
6 Дистресс вызывает у человека:
А) активизацию сил и энергии
В) обычное рабочее сотояние
7 Для фрустрации характерна
8 Положительные эмоции возникают от того , что имеющаяся информация
« Вставьте пропущенное слово»
1 Они более или менее постоянны и глубоки. Они могут целиком и полностью охватывать человека и побуждать его на хорошие и плохие поступки. Они выражаются в эмоциях, аффектах, настроении
О чем идет речь? (чувства)
2 Часто человек отлаживает дела до последнего и в конце остается очень мало времени, за которое человеку нужно выполнить огромное количество задач, изучить много информации. Человек переутомлен, наступает нервное перенапряжение. Все это может стать причиной какого состояния?
3 Вы очень торопились на поезд ,но приехав в положенное время узнаете , что поезд задержали на 5 часов. Какое сотояние вы испытаете ?
4 Вам сообщили радостнейшую новость ( напр крупн выигрыш). Вы прыгаете до потолка , кричите во весь голос радостные слова , выбегаете на улицу обнимаете прохожих …
Источник