- «Теперь всё чаще чувствую усталость…» И. Бродский
- Анализ стихотворения Бродского «Теперь все чаще чувствую усталость…»
- ОБРАЗ ДУШИ В СТИХОТВОРЕНИИ И.А. БРОДСКОГО «ТЕПЕРЬ ВСЁ ЧАЩЕ ЧУВСТВУЮ УСТАЛОСТЬ» (1960) И ЕГО ПЕРЕВОД НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЖ. КЛАЙНОМ
- Авторы
- Ключевые слова:
- Аннотация
- Библиографические ссылки
- Загрузки
- Выпуск
- Раздел
- Лицензия
- Анализ стихотворения Бродского “Теперь все чаще чувствую усталость
- Related posts:
«Теперь всё чаще чувствую усталость…» И. Бродский
Теперь все чаще чувствую усталость,
все реже говорю о ней теперь,
о, помыслов души моей кустарность,
веселая и теплая артель.
Каких ты птиц себе изобретаешь,
кому их даришь или продаешь,
и в современных гнездах обитаешь,
и современным голосом поешь?
Вернись, душа, и перышко мне вынь!
Пускай о славе радио споет нам.
Скажи, душа, как выглядела жизнь,
как выглядела с птичьего полета?
Покуда снег, как из небытия,
кружит по незатейливым карнизам,
рисуй о смерти, улица моя,
а ты, о птица, вскрикивай о жизни.
Вот я иду, а где-то ты летишь,
уже не слыша сетований наших,
вот я живу, а где-то ты кричишь
и крыльями взволнованными машешь.
Дата создания: 11 декабря 1960 г.
Анализ стихотворения Бродского «Теперь все чаще чувствую усталость…»
«Теперь все чаще…» – стихотворение, написанное в 1960 году и относящееся к раннему творчеству Бродского. Литературоведы отмечают явное влияние на произведение лирики Баратынского – русского поэта-романтика девятнадцатого столетия. В связи этой нет ничего удивительного. Иосиф Александрович не раз называл Евгения Абрамовича одним из любимых героев своих историко-поэтических рефлексий. Исследователи выделяют два типа творческих перекличек: тематические и прямое цитирование. «Теперь все чаще чувствую усталость…» относится к первой группе. В этом стихотворении в одном из первых появляется слово «душа». Нет никаких сомнений, новый для творчества Бродского образ навеян именно лирикой Баратынского.
В стихотворениях Иосифа Александровича теме души отведено значительное место. Она преподносится в качестве важнейшей составляющей части образа лирического героя. В произведении «Теперь все чаще…» душа предстает перед читателями как бессмертное духовное существо. В том же значении образ используется в других ранних стихотворениях поэта – «Стансы», «Большая элегия Джону Донну», «Элегия». Согласно Бродскому, душа автономна, что проявляется в ее способности отделяться от тела. При этом речь не идет о физической смерти.
«Теперь все чаще чувствую усталость…» – монолог без ответа, обращение лирического героя к душе. В стихотворении душа и «Я» существуют в соответствии с разными законами. В самом начале лирический герой говорит об усталости, становящейся для него постоянным состоянием. «Я» выступает в роли символа прикованности к земле, подневольности. Душа, напротив, свободна. Она живет в полную силу. Бродский представляет ее в образе птицы, традиционном для поэзии, берущем свое начало еще в первобытной культуре и занимающем важное место в религиозной традиции. «Я» призывает улетевшую душу вернуться, но она выбирает свободу.
Можно значительно расширить трактовку стихотворения. Для этого рассмотрим оппозицию души и «Я» как противопоставление творчества стихотворца и существования простого человека. Тогда полет души воспринимается в качестве полета фантазии, а «Я» олицетворяет прозаическое видение жизни обывателем.
Источник
ОБРАЗ ДУШИ В СТИХОТВОРЕНИИ И.А. БРОДСКОГО «ТЕПЕРЬ ВСЁ ЧАЩЕ ЧУВСТВУЮ УСТАЛОСТЬ» (1960) И ЕГО ПЕРЕВОД НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЖ. КЛАЙНОМ
Авторы
Ключевые слова:
Аннотация
В статье освещаются некоторые аспекты темы души в ранней лирике Бродского на примере комплексного анализа стихотворения «Теперь всё чаще чувствую усталость…» (1960) и рассматривается его перевод на английский язык Дж. Клайном с целью выявления адекватности оригиналу, при этом особое внимание уделяется как формальным, так и образным характеристикам стихотворения.
Библиографические ссылки
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, публикующие статьи в журнале «Вектор науки Тольяттинского государственного университета», соглашаются на следующее:
1. Автор, направляя рукопись в редакцию журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета», соглашается с тем, что Редакции переходят исключительные имущественные права на использование статьи (переданного в редакцию журнала материала, в т. ч. такие охраняемые объекты авторского права, как рисунки, схемы, таблицы и т. п.), в том числе на воспроизведение в печати и в сети Интернет; на распространение; на перевод материалов на английский язык.
2. Автор гарантирует наличие у него исключительных прав на использование переданного редакции материала. В случае нарушения данной гарантии и предъявления в связи с этим претензий к Редакции Автор самостоятельно и за свой счет обязуется урегулировать все претензии.
Редакция не несет ответственности перед третьими лицами за нарушение данных Автором гарантий.
3. За Автором сохраняется право использования его опубликованного материала, его фрагментов и частей в личных, в том числе научных, преподавательских, целях. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, другими физическими и юридическими лицами возможна только с письменного согласия Редакции, с обязательным указанием номера журнала (года издания), в котором был опубликован материал.
Источник
Анализ стихотворения Бродского “Теперь все чаще чувствую усталость
“Теперь все чаще чувствую усталость…” – стихотворение, написанное в 1960 году и относящееся к раннему творчеству Бродского. Литературоведы отмечают явное влияние на произведение лирики Баратынского – русского поэта-романтика девятнадцатого столетия. В связи этой нет ничего удивительного.
Иосиф Александрович не раз называл Евгения Абрамовича одним из любимых героев своих историко-поэтических рефлексий. Исследователи выделяют два типа творческих перекличек: тематические и прямое цитирование. “Теперь все чаще чувствую
Нет никаких сомнений, новый для творчества Бродского образ навеян именно лирикой Баратынского.
В стихотворениях Иосифа Александровича теме души отведено значительное место. Она преподносится в качестве важнейшей составляющей части образа лирического героя. В произведении “Теперь все чаще чувствую усталость…” душа предстает перед читателями как бессмертное духовное существо. В том же значении образ используется в других ранних стихотворениях поэта – “Стансы” , “Большая
При этом речь не идет о физической смерти.
“Теперь все чаще чувствую усталость…” – монолог без ответа, обращение лирического героя к душе. В стихотворении душа и “Я” существуют в соответствии с разными законами. В самом начале лирический герой говорит об усталости, становящейся для него постоянным состоянием. “Я” выступает в роли символа прикованности к земле, подневольности.
Душа, напротив, свободна. Она живет в полную силу. Бродский представляет ее в образе птицы, традиционном для поэзии, берущем свое начало еще в первобытной культуре и занимающем важное место в религиозной традиции. “Я” призывает улетевшую душу вернуться, но она выбирает свободу.
Можно значительно расширить трактовку “Теперь все чаще чувствую усталость…”. Для этого рассмотрим оппозицию души и “Я” как противопоставление творчества стихотворца и существования простого человека. Тогда полет души воспринимается в качестве полета фантазии, а “Я” олицетворяет прозаическое видение жизни обывателем.
Related posts:
Проблема роли детства в жизни человека. По тексту Ф. Искандера Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствую (ЕГЭ по русскому)Наверное, каждый слышал фразу “все мы родом из детства”. Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой атмосфере растет ребенок, во многом зависит его характер и судьба. Фазиль Искандер рассуждает над этими важными вопросами. Автор повествует о доме дедушки, в котором вырос. Воспоминания о нем проникнуты нежной […].
Анализ стихотворения Бродского “Это было плаванье сквозь туман…”Морская тематика занимает важное место в творчестве Бродского. Она нашла отражение в большом количестве стихотворных произведений, среди которых – “Колыбельная Трескового мыса”, “Новый Жюль Верн”, “Письмо в бутылке”, “Ломтик медового месяца”, “Твой локон не свивается в кольцо…”. Тексты, где появляется морской мотив, можно условно разделить на две группы. В стихотворениях первой группы море зачастую описывается […].
Анализ стихотворения Бродского “Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…”Над циклом “Часть речи” Бродский работал с 1975 по 1976 год, будучи в эмиграции в США. В нем поэт развивал мысль, высказанную в рамках нобелевской лекции, – человек не способен на жизнь вне стихии родного языка. По мнению Екатерины Семеновой, исследовательницы творчества Бродского, “Часть речи” представляет собой образец “новой разновидности русской поэмы двадцатого века”. В […].
Анализ стихотворения Бродского “Postscriptum”В стихотворении “Postscriptum”, написанном в 1967 году, нашла отражение трагическая история любви Бродского и Басмановой. С Марианной Павловной поэт познакомился в гостях у их общего знакомого в начале 1962-го. Закрутился роман, который сразу оказался полон сложностей. Против встреч молодых людей были и родители Иосифа Александровича, и отец его возлюбленной. При этом сам Бродский очень хотел […].
Анализ стихотворения “Почти элегия” Бродский“Почти элегия”. Бродский – виртуозный мастер реминисценций. В данном стихотворении реминисценции переплетаются, рождая разветвляющийся образ: …Куда-то навсегда ушло все это. Спряталось. Однако смотрю в окно и, написав “куда”, не ставлю вопросительного знака. Теперь сентябрь. Передо мною – сад. Далекий гром закладывает уши. В густой листве налившиеся груши, Как мужеские признаки, висят. И только ливень в […].
Анализ стихотворения Бродского “Воротишься на родину. Ну что ж…”Летом 1961 года Бродский работал над циклом “Июльское интермеццо”, состоящим из девяти стихотворений. Лирическая серия тесно связана с тем, что тогда происходило в жизни Иосифа Александровича. В частности, речь идет об отъезде друга в горы, присоединении самого поэта к якутской геологической экспедиции и возвращении из нее. Цикл, оправдывая название, представляет собой интермеццо, то есть маленькое […].
“Мы теперь уходим понемногу” анализ стихотворения ЕсенинаПроникнутое грустью прощания, философское стихотворение “Мы теперь уходим понемногу” было создано Есениным после печального события – смерти поэта Александра Ширяевца. Два талантливых человека несколько лет не были лично знакомы: узнавали друг друга по стихам и письмам, встреча состоялась лишь в 1921 году. Дальнейшее личное общение и схожий образ мыслей не сделали Есенина и Ширяевца ближайшими […].
Анализ стихотворения Бродского “Рыбы зимой”Американский философ, критик и переводчик Джордж Клайн считал, что в ранней лирике Бродского есть два произведения, оказавших сильнейшее влияние на его дальнейшее творчество: “Рыбы зимой” (1959) и “Глаголы” (1960). Вместе с “Петухами” (1958) они представляют первый в поэзии Иосифа Александровича корпус стихотворений, построенных на развертывании одной метафоры. В “Рыбах зимой” время сопоставляется с водой. Сравнение […].
Анализ стихотворения Есенина “Да! Теперь решено. Без возвратаВ начале 20-х годов прошлого века отношение к Творчеству Сергея Есенина было весьма противоречивым. Несмотря на то, что его называли поэтом села, некоторые стихи автора вызывали явное недовольство партийных лидеров, которые считали недопустимым слишком откровенные и нелицеприятные высказывания Есенина о советской власти. Кроме этого, ему не могли простить постоянных драк и пьяных дебошей, беспорядочной личной […].
Анализ стихотворения Бродского “Роттердамский дневник”Стихотворение “Роттердамский дневник” относится к 1973 году. Создавалось оно в старинном голландском городе Роттердаме. Евгений Рейн в статье “Мой экземпляр “Урании””, отмечал, что строки “…мы пьем вино при крупных летних звездах…” Бродский сопроводил следующим пояснением: “Васко Попа и я”. Из этого краткого комментария сделан вывод: “Роттердамский дневник” написан Иосифом Александровичем во время пребывания на Роттердамском […].
Анализ стихотворения Заболоцкого “Кто мне откликнулся в чаще лесной?Личная жизнь Николая Заболоцкого сложилась непросто. Женившись в 1930 году на Екатерине Клыковой, поэт не мог и предположить, что эта женщина будет ждать его возвращения из лагеря долгие пять лет, а после станет хлопотать о том, чтобы Заболоцкому разрешили вернуться в Москву, восстановив его в Союзе писателей. Тем тяжелее он воспринял расставание с супругой, которая […].
Анализ стихотворения Пушкина “Чем чаще празднует лицей…”Автор, чтивший “святую” лицейскую годовщину, неоднократно обращался к теме 19 октября, в день открытия учебного заведения. Известная формула, утверждающая прекрасную суть свободного и вечного дружеского союза, создана поэтом в 1825 г. В произведении, появившемся двумя годами позже, уходят восторженные интонации и возрастают минорные мотивы. Герой призывает божественные силы в помощь товарищам, благословляя их судьбу – […].
Анализ стихотворения Бродского “Я входил вместо дикого зверя в клетку…”Накануне своего сорокалетия Бродский написал стихотворение “Я входил вместо дикого зверя в клетку…” (1980), ставшее впоследствии одним из самых популярных его текстов. Сам Иосиф Александрович очень любил это произведение, часто читал его во время публичных выступлений, рассматривал в качестве этапного, ведь в нем он подводил итоги четырех десятков лет жизни – рассуждал о прошлом, выражал […].
Анализ стихотворения Бродского “Предпоследний этаж…”В 1962 году на вечере у художника Тищенко Бродский познакомился с художницей Мариной Павловной Басмановой, которая на долгое время заняла главное место в его сердце. Отношения молодых людей начались практически сразу после первой встречи. По воспоминаниям современников, они представляли собой странную пару. Иосиф Александрович был общителен, остроумен и обаятелен. Марина Павловна в больших компаниях предпочитала […].
Анализ стихотворения Бродского “На прения с самим собою ночь…”Бродский – не просто выдающийся поэт двадцатого столетия, он еще и мыслитель, исследователь. Его лирика направлена одновременно и вверх – к звездам, к космосу, в бесконечное пространство вселенной, и вглубь – в чертоги человеческой души. Для Иосифа Александровича невероятно важным было изучение сознания и подсознания, иррациональной природы процессов творческих и мыслительных. Для проведения своих исследований […].
Анализ стихотворения Есенина “Мы теперь уходим понемногу…”Сергей Есенин предчувствовал собственную гибель за несколько лет до трагических событий в ленинградской гостинице “Англетер”. Об этом свидетельствуют стихи поэта, наполненные грустью и ощущением неизбежности всего происходящего. Рефрен о скорой смерти присутствует в них с завидным постоянством, начиная с середины 1923 года, когда поэт вдруг осознал, что молодость осталась в прошлом, а будущее не сулит […].
Анализ стихотворения Бродского “Сознанье, как шестой урок…”Точное время написания стихотворения “Сознанье, как шестой урок…” до сих пор остается неизвестным. Общепринятая литературоведами датировка его весьма расплывчата – шестидесятые годы двадцатого столетия. Исходя из нее, произведение можно причислить к ранней лирике Бродского. Удивительно, поэту, создавшему столь глубокое и многогранное стихотворение, было немногим больше двадцати лет! Некоторые считают, что “Сознанье, как шестой урок…” – […].
Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского“Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […].
Анализ стихотворения “Рождественская звезда” Бродского И. А“Рождественская звезда” В творчестве И. А. Бродского сложилась целая поэтическая традиция так называемых рождественских стихотворений. Первое из них написано в 1961 году, последнее – в 1995-м. Стихотворение “Рождественская звезда” (1987) можно назвать одним из самых известных произведений “рождественского цикла”. Спаситель в тексте произведения ни разу не назван по имени, но совершенно очевидно, что речь идет […].
Анализ стихотворения Бродского И. А. “Рождественская звезда”В творчестве И. А. Бродского сложилась целая поэтическая традиция так называемых рождественских стихотворений. Первое из них написано в 1961 году, последнее – в 1995-м. Стихотворение “Рождественская звезда” (1987) можно назвать одним из самых известных произведений “рождественского цикла”. Спаситель в тексте произведения ни разу не назван по имени, но совершенно очевидно, что речь идет о его […].
Анализ Стихотворения “На холмах Грузии лежит ночная мгла…”Стихотворение “На холмах Грузии лежит ночная мгла…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “На холмах Грузии лежит ночная мгла…” было написано в 1829 году во время второго путешествия поэта на Кавказ. В нем он вспоминает о М. Н. Раевской. Стихотворение относится к любовной лирике, с элементами пейзажа и философской медитации, жанр его – элегия. С точки зрения […].
Анализ стихотворения Бродского И. А. “На столетие Анны Ахматовой”Стихотворение И. А. Бродского “На столетие Анны Ахматовой” посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал своей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали теплые отношения. И. А. Бродский входит в ленинградский ахматовский поэтический кружок – группу молодых поэтов, опекавших Анну Андреевну в последние годы ее жизни. Кроме И. […].
Анализ стихотворения Поля Верлена “Осенняя песня”Это стихотворение отражает состояние осенней природы и одновременно внутреннее состояние лирического героя. Как изменяются времена года, так меняется и человек, его чувства и настроения. Осень – время переоценки того, что прошло, и подготовки к чему-то новому, неизвестному. Также присутствует образ часов, которые отсчитывают мгновения жизни. Лирический герой погружается в детские воспоминания, но через минуту он […].
Анализ стихотворения Бродского “Ни страны, ни погостаВ 1972 году Иосиф Бродский вынужден был покинуть Советский Союз под давлением сотрудников КГБ. Выбор у поэта был небольшой – либо навсегда уехать за границу, либо вновь отправиться в тюрьму и в лагеря, где Бродский провел без малого 5 лет. Поэт выбрал первый вариант, понимая, что вряд ли сможет еще когда-нибудь вернуться в любимый Ленинград. […].
Анализ стихотворения Бродского “Осенний крик ястреба”“Осенний крик ястреба” – стихотворение, написанное в 1975 году и считающееся одним из наиболее известных и загадочных произведений Бродского. Его важнейшая особенность – четкий сюжет. В лирике Иосифа Александровича он встречается довольно редко (например, в “Новом Жюль Верне”, “Посвящается Ялте”, “Post аеtatem nostram”). Описать происходящие события можно посредством пары-тройки предложений. Ястреб парит в небе над […].
Анализ стихотворения Бродского “Коньяк в графине – цвета янтаря…”“Коньяк в графине – цвета янтаря…” принято считать первым “литовским” стихотворением Бродского. По информации Владимира Марамзина, в рукописном варианте у него значилось другое название – “Пану Пятрасу Юодялису с нежностью и любовью”. Соответственно, произведение посвящено литературному критику, другу и ментору Иосифа Александровича, бывшему сталинскому политическому заключенному. Прежде, чем заниматься разбором стихотворения, стоит напомнить о восприятии […].
Анализ стихотворения Бродского “То не Муза воды набирает в ротУ каждого поэта есть своя муза, и Иосиф Бродский в этом отношении не является исключением. Долгие годы он любил Марианну Басманову – питерскую художницу, с которой познакомился в далеком 1962 году. Судьба распорядилась так, что эта пара, которой друзья пророчили блистательное будущее, рассталась. Причем, по вине Марианны, которая предпочла Бродскому другого. Оказавшись в вынужденной эмиграции, […].
Анализ стихотворения И. А. Бродского “Посвящение”Прочитав стихотворение “Посвящение” первый раз, я сделала вывод: Иосиф Бродский – самый загадочный поэт из всех, кого я знаю. Правда, и знаю я пока немного. Прочитав стихотворение в десятый раз, я поняла, что никогда не смогу сказать: “Понимаю все, о чем пишет Бродский”. Он неисчерпаем, а я только могу прикоснуться, сделать попытку истолкования. Ведь когда […].
Анализ стихотворения Бродского “Глаголы”Стихотворение “Глаголы”, созданное в 1960 году, относится к ранней лирике Бродского. Оно оказало огромное влияние на все дальнейшее творчество поэта. Во-первых, в нем присутствует тема языка, роль которой в лирике Иосифа Александровича сложно переоценить. Во-вторых, “Глаголы” наряду с “Петухами” (1958) и “Рыбами зимой” (1959) входят в триумвират стихотворений, полностью построенных на развертывании метафоры. В начале […].
Анализ стихотворения Бродского “Письма к стене”В конце ноября 1963 года газета “Ленинградская правда” опубликовала статью “Окололитературный трутень”, положившую начало преследованиям Бродского со стороны властей. Спустя несколько месяцев поэта арестовали, обвинив в тунеядстве. На второй день пребывания в камере у него случился сердечный приступ. С этого момента Иосиф Александрович стал страдать от стенокардии, постоянно служившей ему напоминанием о возможной скорой кончине. […].
Анализ стихотворения Бродского “Одиночество”Каждый человек в определенные моменты жизни чувствует себя одиноким и никому не нужным. Одни испытывают подобное из-за неразделенной любви, другие – из-за собственных взглядов и убеждений, которые не находят понимания у окружающих. Иосиф Бродский впервые почувствовал себя изгоем в 19 лет, когда перед ним одна за другой стали закрываться двери литературных журналов. И все из-за […].
Анализ стихотворения Бродского “Любовь”Одной из самых таинственных возлюбленных Иосифа Бродского считается художница Марина Басманова, которую поэт даже считал своей невестой. Однако судьба распорядилась так, что пара рассталась – Марина ушла к другу Бродского, Дмитрию Бобышеву в новогоднюю ночь. В то время поэт скрывался в Москве, однако, узнав об измене, срочно вернулся в Ленинград, где спустя несколько дней и […].
Анализ стихотворения Баратынского ЭлегияЭлегия – это такой жанр, который содержится в стихотворении, и где присутствует эмоциональный эффект на фоне философского раздумья о сложившихся жизненных проблемах. Именно в таком стиле Евгений Баратынский и написал стихотворение, которое так и называется – “Элегия”. Оно было написано в 1821 году и содержит в себе все элементы философской направленности. Смысл стихотворения в том, […].
Анализ стихотворения Бродского “На смерть Жукова”Находясь в эмиграции, Иосиф Бродский продолжал внимательно следить за всеми событиями, которые происходят в СССР. Когда в 1974 году умер Георгий Жуков, который еще при жизни получил негласный титул маршала Победы, опальный поэт посвятил этому выдающемуся человеку стихотворение. По структуре оно выдержано в духе старинных од, которые были приурочены к знаковым событиям – гибели, рождению […].
Анализ стихотворения “Весны приход” Жуковского В. АРусские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные ландшафты России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и поэт конца XVIII – первой половины XIX века Василий Андреевич Жуковский, который, создавая поэтические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы. В стихотворении поэта “Приход весны” передано особое воодушевление […].
Анализ стихотворения “Погасло дневное светило…” Пушкина А. СВо время южной ссылки, отправляясь в 1820 году на военном бриге в Гурзуф, А. С. Пушкин написал элегию “Погасло дневное светило…”, которая ознаменовала собой новый романтический период в творчестве поэта. Главный мотив элегии – прощание с отрочеством и юностью, прощание с Петербургом. Лирический герой тоскует о былом, его душа не хочет забыть милые сердцу времена: […].
Анализ стихотворения “Я пришел к тебе с приветом…” Фет А. АВ творчестве Фета есть стихотворения, которые смогли зафиксировать неуловимые и мимолетные настроения человеческой души. К таким произведениям можно отнести “Я пришел к тебе с приветом…” (1843). Радостью, которая переполняет лирического героя, он хочет поделиться с окружающими. Поэтому первой строчкой произведения становится его сообщение, что он пришел с приветом, “рассказать, что солнце встало”. Восход никого не […].
Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветомА.Фет – стихотворение “Я пришел к тебе с приветом”. В этом стихотворении жизнь природы созвучна настроению лирического героя. Герой этого стихотворения молод, влюблен, полон вдохновения. В душе его живет радость, любовь ко всему живому, он воспринимает окружающий мир непосредственно, живо, ярко. Природа здесь увидена взглядом человека, душа которого наполнена счастьем. Поэтому все для него имеет […].
Анализ стихотворения Звезда полей РубцовЗнаменитое, даже, пожалуй, одно из самых известных стихотворений Николая Рубцова “Звезда полей” было написано им в 1964 году. В этом году поэт начинает свое взросление в литературе, после того, как его отчисляют из литературного института. Стихотворение написано в литературном жанре под названием “Элегия”. Элегия – это литературное произведение, которое несет в себе грусть. Элегией также […].
Анализ стихотворения “Сожженное письмо” Пушкина“Сожженное письмо” (1825). Стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. В начале октября 1824 года поэт получил от Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой (жены одесского губернатора, с которой познакомился Пушкин, находясь в Одессе) письмо, которое сжигает, так как оно не безопасно для Воронцовой. Результатом этого поступка и стала данная элегия. Движения души лирического героя переданы через использования приема […].
Источник