- § 2. Темперамент, характер, способности
- 1. Что из перечисленного является проявлением биологической природы человека, а что — социальной: характер, способности, задатки, темперамент? Подтвердите примерами из текста параграфа.
- 2. Согласны ли вы с мнением автора?
- 3. Можно ли изменить свой темперамент и характер? С помощью вводной инфографики опишите себя и сравните с характеристикой, которую сделал ваш друг. В чём описания совпадают и чем отличаются? Почему? Насколько полезной для самовоспитания является данная информация?
- 4. Считается, что немаловажную роль в выборе будущей профессии играет темперамент. Используйте свои знания и дайте рекомендации о том, какая из перечисленных профессий больше других подходит людям с определённым типом темперамента: биржевой агент, ветеринар, диспетчер, секретарь, агент по рекламе, агент по связям с общественностью, спасатель, бухгалтер, лесник, продавец, водитель общественного транспорта, охранник, имиджмейкер. Обоснуйте свою точку зрения.
- конспект урока. Урок обществоведения 9 класс Характер и темперамент человека Цели урока
- Темперамент характер способности 9 класс обществоведение
- Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере он является одной из составляющих частей характера, т.к. обуславливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие, как черту характера. Типы темперамента, как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Например, можно воспитать настойчивость и у холерика, и у флегматика, но проявляться он будет в кипучей активности у одного и методичной работе у другого. Характер не является врожденным и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.
- Характеристики темпераментов
§ 2. Темперамент, характер, способности
1. Что из перечисленного является проявлением биологической природы человека, а что — социальной: характер, способности, задатки, темперамент? Подтвердите примерами из текста параграфа.
Проявлением биологической природы человека являются задатки и темперамент.
— Задатки — это анатомические и физиологические особенности нервной системы, которые составляют биологическую основу развития способностей.
— Темперамент составляет значительную часть врожденного компонента психики. Его представляют как биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
Проявлением социальной природы человека являются характер и способности.
— Основную роль в формировании и развитии характера у ребенка играет его общение с окружающими людьми.
— Развитие способностей в значительной мере зависит от социальных условий, позволяющих реализоваться задаткам.
2. Согласны ли вы с мнением автора?
«Каждый из четырёх темпераментов не является ни хорошим, ни плохим. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Несмотря на то что привлекательней всех выглядит сангвиник, лидером коллектива чаще всего становится холерик. Среди самых надёжных и преданных людей больше всего флегматиков, а меланхолик удивляет нас своей чувствительностью и даёт возможность почувствовать значимость тех сторон жизни, которые мы часто не замечаем» (фрагмент текста К. Рыжова).
Можно согласиться с мнением автора. Каждый тип темперамента не может быть хорошим или плохим. Типы темперамента характеризуются своеобразными уровнями взаимоотношениями с окружающей средой. Меланхолики и флегматики более приспособлены к длительной монотонной работе. Они меньше ошибаются и переносят однообразие. А в экстремальных ситуациях быстрее ориентируются сангвиники и холерики, так как легче переносят нервные перегрузки. Но в природе не существует «чистых» темпераментов, поэтому в различных ситуациях человек может проявить себя по-разному и приспособиться к условиям внешней среды.
3. Можно ли изменить свой темперамент и характер? С помощью вводной инфографики опишите себя и сравните с характеристикой, которую сделал ваш друг. В чём описания совпадают и чем отличаются? Почему? Насколько полезной для самовоспитания является данная информация?
Свой темперамент изменить нельзя, так как это врожденный компонент психики. Его основу составляет тип нервной системы, которая наследуется от родителей. А характер формируется на протяжении всей жизни человека, поэтому его возможно изменить. Отрицательные черты можно искоренить, а положительные — воспитать или развить.
Оценка самого себя и оценка друга может различаться. Сопоставив их, можно сделать реальную характеристику человека.
Самовоспитание позволяет искоренить негативные черты (злость, жадность) и развить положительные (доброта, сострадание, толерантность).
4. Считается, что немаловажную роль в выборе будущей профессии играет темперамент. Используйте свои знания и дайте рекомендации о том, какая из перечисленных профессий больше других подходит людям с определённым типом темперамента: биржевой агент, ветеринар, диспетчер, секретарь, агент по рекламе, агент по связям с общественностью, спасатель, бухгалтер, лесник, продавец, водитель общественного транспорта, охранник, имиджмейкер. Обоснуйте свою точку зрения.
В выборе будущей профессии немаловажную роль играет темперамент. Холерикам подойдут профессии: агент по рекламе, агент по связям с общественностью, спасатель. Данные профессии предполагают общение с внешним миром, быстроту, подвижность, энергичность, активность. Все эти качества характерны для холериков. Меланхолики могут работать ветеринаром или лесником. Они способный проявлять сочувствие, сдержанные, спокойные, упорные, с хорошей памятью, любят созерцать. Сангвиники могут быть диспетчером, водителем общественного транспорта, продавцом, биржевым агентом, охранником. Они могут быстро переключаться и реагировать на изменения, а также легко приспосабливаются к любым условиям. Флегматикам подойдут профессии бухгалтера, секретаря, имиджмейкера. Данный тап темперамента присущ вдумчивым, основательным, стабильным, организованным, внимательным, методичным людям с высоким самоконтролем.
Источник
конспект урока. Урок обществоведения 9 класс Характер и темперамент человека Цели урока
Название | Урок обществоведения 9 класс Характер и темперамент человека Цели урока |
Анкор | конспект урока |
Дата | 09.02.2020 |
Размер | 58.5 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | 64700d8fc0be46d5f0f88e0c44cc4072.doc |
Тип | Урок #107693 |
Подборка по базе: 8 класс. РЯ. КТП. приказ 130.docx, 5 класс каз.docx, 7 класс геометрия ДСП.docx, РП Говорим и пишем правильно 2 класс Волошина.docx, 14.09.20г литература Кульмуханбетова Тоты 11 Б класс.docx, Учебный план_История Казахстана_6 класс.pdf, литература 3 класс.pptx, 2_Информатика_6 класс_Что такое эргономика_Презентация.pptx, Конспект урока.docx, !1-ТС_Алгебра_каз 8 класс_каз.docx Характер и темперамент человека 1.Организовать учебно-познавательную деятельность учащихся по усвоению знаний о сущности, основных чертах, путях формирования характера; о роли темперамента в жизни людей. 2.Создать условия для развития у учащихся умений формировать, аргументировать свои суждения по определённым проблемам; давать определения понятий, сравнивать их. 3.Способствовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за свои поступки, а также таких качеств, как целеустремлённость, решительность, ответственность. Тип урока: урок усвоения нового материала. Средства обучения: учебник «Обществоведение 9 класс» под редакцией Вишневского; таблица «Типы темперамента»; иллюстрации сказочных персонажей; карточки с текстом. Ход урока II.Изучение нового материала. План урока.
Вопросы к учащимся: Расскажите, что вы знаете о «характере»? Попробуйте дать определение понятия «характер». После обсуждения, делаем вывод, записываем в тетради. 1.Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении и обуславливает типичные для неё способы поведения. 2.Это индивидуальная, относительно устойчивая система способов поведения человека в определённых условиях. Вопрос учащимся: только ли поступок, поведение человека раскрывают его характер? (Характер определяется не только тем, что человек делает, но и тем, как он это делает, какие намерения и цели ставит, совершая действие.) Рассмотрим основные черты и типы характера. Класс работает с текстом учебника (пункт 2. Типы и черты характера). Какие две основные группы черт включает характер? После обсуждения записываем в тетради. Характер состоит из основных двух групп черт: 1.Черты, в которых проявляются отношения человека к окружающей действительности, к другим людям и к самому себе, к порученному делу. 2.Волевые черты, определяющие умение и готовность управлять своим поведением. Известный швейцарский психолог Юнг выделил два типа характера: Задание классу: приведите примеры героев литературных произведений, которых можно отнести к: а) экстравертам; б) интровертам. (Например: ярким представителем интроверта является герой шекспировского произведения «Гамлет») По степени развития волевых черт характер бывает: сильный, слабый. Вопрос классу: слабохарактерность – отрицательное качество или в этом качестве есть что-то положительное? После выслушивания мнений учащихся учитель делает вывод: слабохарактерность – отрицательное качество, которое мешает человеку принять решение, сделать выбор, добиться реализации намеченной цели. Вопрос классу: Что на ваш взгляд влияет на формирование характера человека? После обсуждения, класс приходит к мнению, что влияют наследственность, социальное окружение, самовоспитание. Вопрос классу: каким образом самовоспитание влияет на формирование характера? Выслушав учащихся, учитель делает вывод: Человек при желании сможет выявить какие-нибудь собственные недостатки и устранить их. В подтверждение сказанного приводится пример, когда Суворов, родившись слабым, болезненным ребёнком, закаляясь и тренируясь, смог укрепить своё здоровье и стать великим русским полководцем. Задание классу: сделать выводы по рассмотренному материалу, и записать в тетради:
Вопрос классу: Что вы знаете о понятии «темперамент»? После обсуждения, делаем вывод. Темперамент – устойчивый набор индивидуальных особенностей, связанных со скоростью психических процессов: степень устойчивости чувств, степени волевого усилия, индивидуального темпа и ритма. Изучением темперамента занимался древнегреческий врач Гиппократ, который утверждал, что смешение четырёх жидкостей: кровь, слизь, желчь жёлтая, желчь чёрная лежит в основе типов темперамента. А научно объяснил происхождение темперамента выдающийся русский физиолог Павлов (фотография учёного на стр. 19 учебного пособия). По его мнению темперамент определяется типом нервной системы: сильной — слабой, уравновешенной — неуравновешенной, подвижной – инертной. Учащиеся работают с таблицей «Типы темперамента», подбирают к каждому типу сказочного героя.
|