Темперамент характер способности 9 класс обществоведение

Содержание
  1. § 2. Темперамент, характер, способности
  2. 1. Что из перечисленного является проявлением биологической природы человека, а что — социальной: характер, способности, задатки, темперамент? Подтвердите примерами из текста параграфа.
  3. 2. Согласны ли вы с мнением автора?
  4. 3. Можно ли изменить свой темперамент и характер? С помощью вводной инфографики опишите себя и сравните с характеристикой, которую сделал ваш друг. В чём описания совпадают и чем отличаются? Почему? Насколько полезной для самовоспитания является данная информация?
  5. 4. Считается, что немаловажную роль в выборе будущей профессии играет темперамент. Используйте свои знания и дайте рекомендации о том, какая из перечисленных профессий больше других подходит людям с определённым типом темперамента: биржевой агент, ветеринар, диспетчер, секретарь, агент по рекламе, агент по связям с общественностью, спасатель, бухгалтер, лесник, продавец, водитель общественного транспорта, охранник, имиджмейкер. Обоснуйте свою точку зрения.
  6. конспект урока. Урок обществоведения 9 класс Характер и темперамент человека Цели урока
  7. Темперамент характер способности 9 класс обществоведение
  8. Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере он является одной из составляющих частей характера, т.к. обуславливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие, как черту характера. Типы темперамента, как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Например, можно воспитать настойчивость и у холерика, и у флегматика, но проявляться он будет в кипучей активности у одного и методичной работе у другого. Характер не является врожденным и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.
  9. Характеристики темпераментов

§ 2. Темперамент, характер, способности

1. Что из перечисленного является проявлением биологической природы человека, а что — социальной: характер, способности, задатки, темперамент? Подтвердите примерами из текста параграфа.

Проявлением биологической природы человека являются задатки и темперамент.

— Задатки — это анатомические и физиологические особенности нервной системы, которые составляют биологическую основу развития способностей.
— Темперамент составляет значительную часть врожденного компонента психики. Его представляют как биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

Проявлением социальной природы человека являются характер и способности.

— Основную роль в формировании и развитии характера у ребенка играет его общение с окружающими людьми.
— Развитие способностей в значительной мере зависит от социальных условий, позволяющих реализоваться задаткам.

2. Согласны ли вы с мнением автора?

«Каждый из четырёх темпераментов не является ни хорошим, ни плохим. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Несмотря на то что привлекательней всех выглядит сангвиник, лидером коллектива чаще всего становится холерик. Среди самых надёжных и преданных людей больше всего флегматиков, а меланхолик удивляет нас своей чувствительностью и даёт возможность почувствовать значимость тех сторон жизни, которые мы часто не замечаем» (фрагмент текста К. Рыжова).

Можно согласиться с мнением автора. Каждый тип темперамента не может быть хорошим или плохим. Типы темперамента характеризуются своеобразными уровнями взаимоотношениями с окружающей средой. Меланхолики и флегматики более приспособлены к длительной монотонной работе. Они меньше ошибаются и переносят однообразие. А в экстремальных ситуациях быстрее ориентируются сангвиники и холерики, так как легче переносят нервные перегрузки. Но в природе не существует «чистых» темпераментов, поэтому в различных ситуациях человек может проявить себя по-разному и приспособиться к условиям внешней среды.

3. Можно ли изменить свой темперамент и характер? С помощью вводной инфографики опишите себя и сравните с характеристикой, которую сделал ваш друг. В чём описания совпадают и чем отличаются? Почему? Насколько полезной для самовоспитания является данная информация?

Свой темперамент изменить нельзя, так как это врожденный компонент психики. Его основу составляет тип нервной системы, которая наследуется от родителей. А характер формируется на протяжении всей жизни человека, поэтому его возможно изменить. Отрицательные черты можно искоренить, а положительные — воспитать или развить.

Оценка самого себя и оценка друга может различаться. Сопоставив их, можно сделать реальную характеристику человека.

Самовоспитание позволяет искоренить негативные черты (злость, жадность) и развить положительные (доброта, сострадание, толерантность).

4. Считается, что немаловажную роль в выборе будущей профессии играет темперамент. Используйте свои знания и дайте рекомендации о том, какая из перечисленных профессий больше других подходит людям с определённым типом темперамента: биржевой агент, ветеринар, диспетчер, секретарь, агент по рекламе, агент по связям с общественностью, спасатель, бухгалтер, лесник, продавец, водитель общественного транспорта, охранник, имиджмейкер. Обоснуйте свою точку зрения.

В выборе будущей профессии немаловажную роль играет темперамент. Холерикам подойдут профессии: агент по рекламе, агент по связям с общественностью, спасатель. Данные профессии предполагают общение с внешним миром, быстроту, подвижность, энергичность, активность. Все эти качества характерны для холериков. Меланхолики могут работать ветеринаром или лесником. Они способный проявлять сочувствие, сдержанные, спокойные, упорные, с хорошей памятью, любят созерцать. Сангвиники могут быть диспетчером, водителем общественного транспорта, продавцом, биржевым агентом, охранником. Они могут быстро переключаться и реагировать на изменения, а также легко приспосабливаются к любым условиям. Флегматикам подойдут профессии бухгалтера, секретаря, имиджмейкера. Данный тап темперамента присущ вдумчивым, основательным, стабильным, организованным, внимательным, методичным людям с высоким самоконтролем.

Источник

конспект урока. Урок обществоведения 9 класс Характер и темперамент человека Цели урока

Название Урок обществоведения 9 класс Характер и темперамент человека Цели урока
Анкор конспект урока
Дата 09.02.2020
Размер 58.5 Kb.
Формат файла
Имя файла 64700d8fc0be46d5f0f88e0c44cc4072.doc
Тип Урок
#107693
Подборка по базе: 8 класс. РЯ. КТП. приказ 130.docx, 5 класс каз.docx, 7 класс геометрия ДСП.docx, РП Говорим и пишем правильно 2 класс Волошина.docx, 14.09.20г литература Кульмуханбетова Тоты 11 Б класс.docx, Учебный план_История Казахстана_6 класс.pdf, литература 3 класс.pptx, 2_Информатика_6 класс_Что такое эргономика_Презентация.pptx, Конспект урока.docx, !1-ТС_Алгебра_каз 8 класс_каз.docx

Характер и темперамент человека
Цели урока:

1.Организовать учебно-познавательную деятельность учащихся по усвоению знаний о сущности, основных чертах, путях формирования характера; о роли темперамента в жизни людей.

2.Создать условия для развития у учащихся умений формировать, аргументировать свои суждения по определённым проблемам; давать определения понятий, сравнивать их.

3.Способствовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за свои поступки, а также таких качеств, как целеустремлённость, решительность, ответственность.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Средства обучения: учебник «Обществоведение 9 класс» под редакцией Вишневского; таблица «Типы темперамента»; иллюстрации сказочных персонажей; карточки с текстом.

Ход урока
I.Организационный момент.

II.Изучение нового материала.

План урока.

  1. Сущность характера.
  2. Типы и черты характера.
  3. Пути формирования характера.
  4. Темперамент, его роль в жизни человека.

Вопросы к учащимся:

Расскажите, что вы знаете о «характере»? Попробуйте дать определение понятия «характер».

После обсуждения, делаем вывод, записываем в тетради.

1.Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении и обуславливает типичные для неё способы поведения. 2.Это индивидуальная, относительно устойчивая система способов поведения человека в определённых условиях.

Вопрос учащимся: только ли поступок, поведение человека раскрывают его характер?

(Характер определяется не только тем, что человек делает, но и тем, как он это делает, какие намерения и цели ставит, совершая действие.)

Рассмотрим основные черты и типы характера.

Класс работает с текстом учебника (пункт 2. Типы и черты характера).

Какие две основные группы черт включает характер? После обсуждения записываем в тетради.

Характер состоит из основных двух групп черт:

1.Черты, в которых проявляются отношения человека к окружающей действительности, к другим людям и к самому себе, к порученному делу.

2.Волевые черты, определяющие умение и готовность управлять своим поведением.
Задание классу: приведите примеры черт характера, которые характеризуют отношение человека к действительности, к другим людям, к порученному делу.

Известный швейцарский психолог Юнг выделил два типа характера:
Направленность человека на
внешний мир внутренний мир

Задание классу: приведите примеры героев литературных произведений, которых можно отнести к: а) экстравертам; б) интровертам.

(Например: ярким представителем интроверта является герой шекспировского произведения «Гамлет»)

По степени развития волевых черт характер бывает: сильный, слабый.

Вопрос классу: слабохарактерность – отрицательное качество или в этом качестве есть что-то положительное? После выслушивания мнений учащихся учитель делает вывод: слабохарактерность – отрицательное качество, которое мешает человеку принять решение, сделать выбор, добиться реализации намеченной цели.

Вопрос классу: Что на ваш взгляд влияет на формирование характера человека? После обсуждения, класс приходит к мнению, что влияют наследственность, социальное окружение, самовоспитание.

Вопрос классу: каким образом самовоспитание влияет на формирование характера? Выслушав учащихся, учитель делает вывод: Человек при желании сможет выявить какие-нибудь собственные недостатки и устранить их. В подтверждение сказанного приводится пример, когда Суворов, родившись слабым, болезненным ребёнком, закаляясь и тренируясь, смог укрепить своё здоровье и стать великим русским полководцем.

Задание классу: сделать выводы по рассмотренному материалу, и записать в тетради:

  1. Характер – это индивидуальная, относительно устойчивая система способов поведения человека в определённых условиях, во многом характер проявляется в поступках и действиях человека.
  2. Выделяют два типа характера: экстраверт и интроверт, которые в «чистом» виде встречаются редко.
  3. На формирование характера влияют такие факторы, как: наследственность, социальное окружение, самовоспитание.

Вопрос классу: Что вы знаете о понятии «темперамент»? После обсуждения, делаем вывод.

Темперамент – устойчивый набор индивидуальных особенностей, связанных со скоростью психических процессов: степень устойчивости чувств, степени волевого усилия, индивидуального темпа и ритма.

Изучением темперамента занимался древнегреческий врач Гиппократ, который утверждал, что смешение четырёх жидкостей: кровь, слизь, желчь жёлтая, желчь чёрная лежит в основе типов темперамента. А научно объяснил происхождение темперамента выдающийся русский физиолог Павлов (фотография учёного на стр. 19 учебного пособия).

По его мнению темперамент определяется типом нервной системы: сильной — слабой, уравновешенной — неуравновешенной, подвижной – инертной.

Учащиеся работают с таблицей «Типы темперамента», подбирают к каждому типу сказочного героя.

Тип темперамента Характеристика Пример
Сангвиник Человек подвижен, весёлый, общительный, легко сходится с людьми. Его отличает доброта, желание прийти на помощь. Он активен, энергичен, охотно берётся за дело, но может не довести его до конца. Напряженная домашняя, умственная и физическая работа его быстро утомляют. На доску крепится иллюстрация Вини-пуха.
Холерик Человек быстрый, порывистый, с большой жизненной энергией. Его чувства быстро вспыхивают и также быстро затухают. Иногда они вспыльчивы, несдержанны, крикливы. Он может с радостью браться за какое-либо дело, но не надолго, особенно за то, которое требует концентрации внимания длительное время. Иллюстрация Буратино.
Флегматик Спокоен, медлителен, никуда не спешит, сдержанный, его трудно «вывести из себя». Настойчивый и упорный работник. Иллюстрация черепахи из мультфильма.
Меланхолик Чувствительный, обидчивый, легко ранимый, голос тихий. Если он переживает, то долго, сильно. Тяжело переносит неудачи. Он сдержан, не говорит лишнего, дорожит хорошими отношениями с окружающими людьми. Иллюстрация Ослика

Вопрос классу: Назовите отрицательные и положительные стороны темпераментов. Есть ли идеальный тип темперамента?

Таким образом, в каждом темпераменте имеются положительные и отрицательные стороны. От темперамента зависит своеобразие поведения человека.

III. Первичное закрепление нового материала.

Блиц-опрос

  1. Что такое характер?
  2. Назовите основные типы характера?
  3. Назовите основные факторы, влияющие на формирование характера.
  4. Что такое темперамент и какие есть его типы?
  5. Р. Эмирсон писал: «хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований». Согласны ли вы с этим утверждением?

Поступать правильно, хорошо по отношению к другому не всегда легко, порой нам трудно переступить через личные интересы, желания, но нужно вырабатывать в себе это умение.

Ребята, вы учитесь вместе девять лет и наверняка хорошо изучили друг друга. Попробуйте определить тип темперамента своего соседа по парте.
Оценивание.

Источник

Темперамент характер способности 9 класс обществоведение

Хара́ктер (греч. (χαρακτηρ): примета, отличительное свойство, отличительная черта, черта, знак или печать ) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно разумеют под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда. Также характер понимается как:

  • система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности
  • мера уравновешенности внутреннего и внешнего миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности.
  • отчетливо выраженная определенность типичного поведения каждого человека

Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере он является одной из составляющих частей характера, т.к. обуславливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие, как черту характера.
Типы темперамента, как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Например, можно воспитать настойчивость и у холерика, и у флегматика, но проявляться он будет в кипучей активности у одного и методичной работе у другого. Характер не является врожденным и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.

Характеристики темпераментов

Сангвинический темперамент
Люди этого типа легко приспосабливаются к новой обстановке, живо откликаются на то, что привлекает их внимание. Они хорошо контролируют свои эмоции и охотно берутся за новые дела. Представители этого типа темперамента подвержены частой смене настроения, но характерным для них является состояние бодрости.
Можно ли определить, что тот или иной человек является сангвиником? Да, есть присущие только им черты, по ним всегда можно выделить сангвиников из окружающего вас общества. Как правило, у людей с таким типом темперамента плавная и уверенная походка, движения легкие и быстрые. Сангвиника легко отличить по хорошей осанке и выразительным жестам. Мимика и жестикуляция богатая и естественная, а речь громкая и отчетливая.
В минусы сангвиническому темпераменту можно записать то, что люди этого типа быстро отвлекаются от дел или эмоций, если внешние раздражители долгое время не меняются. Как только притупляется новизна ощущений, сангвиники становятся вялыми и безразличными.

Холерический темп ерамент

Холерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно. Они очень подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства их сильны и проявляются ярко. За новые дела берутся с огромным пылом, отдаются им полностью, но при этом неадекватная оценка своих сил приводит к резкому спаду деятельности. Минусы этого типа темперамента заключаются именно в неуравновешенности, из-за которой происходят вспышки резкости, раздражительности, истощение сил.
Характерные черты есть и у холериков черты: у людей этого типа торопливая, часто сбивчивая речь, яркая и выразительная мимика. Холерикам сложно усидеть на одном месте, они часто вскакивают или меняют позы, много и резко жестикулируют. В их неровной походке есть что-то вызывающее.

Они пассивны, ненастойчивы, легко уязвимы и мало реагируют на внешние воздействия. Чаще всего меланхолики погружены в себя, они предпочитают спокойную, хорошо знакомую им обстановку. Безусловными плюсами этого типа темперамента являются глубина и постоянство их чувств.
У людей этого типа темперамента сдержанная, хотя и быстрая походка. Они погружены в свои мысли, поэтому могут задумываться и замедлять шаг. Жесты у них скупые, но резкие из-за испытываемой ими неловкости в обществе незнакомых людей. Речь медлительная, часто с запинками, ее скорость неравномерна.

Такие люди настойчивы и упорны, ровно и спокойно идут по жизненному пути. Это надежные люди, которых сложно вывести из себя. Они скупы на эмоции, обстоятельны до занудства и надежны как никто. Минусами можно назвать то, что флегматики очень слабо реагируют на внешние раздражители, медленно перестраиваются, сходятся с людьми, ненаходчивы.
Флегматики движутся тяжело и обстоятельно, походка у них часто ленивая, неторопливая. Сидя, они могут подолгу сохранять одну и ту же позу. Жестикуляция и мимика скупая, прочитать что-то по их лицу невозможно. Реч ь неторопливая, они неразговорчивы, не любят праздной болтовни.

Источник

Оцените статью