Тематическая неделя эмоции старшая группа

Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения»

Опубликовано: 06:16:22 12-02-2018

«Неделя хорошего настроения» в старшей группе

Девиз: «С хорошего настроения начинается все самое лучшее».

Понедельник, 23.10.17г.

«День настроения»

Акция «Дерево настроения».

Беседа «Хорошее настроение», «Как можно узнать настроение человека»

Цель: формировать умения определять настроение близких людей.

Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры»

Цель: формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду»

Вторник, 24.10.17г.

«День комплиментов»

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Рассматривание иллюстраций «Как мы выражаем свои чувства».

Цель: формировать умения отвечать на вопросы по картине, активизировать словарь ребёнка.

Цель: формирование общительности детей друг с другом и воспитателем.

Среда, 25.10.17

«День счастья»

Акция «Психологический забор»

Беседа: «Вежливые слова».

Цель: побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.

Д/и » Угадай настроение «

Цель: развивать умения детей определять настроение и объяснять свою точку зрения.

Прослушивание музыкального произведения «Улыбка».

Цель: формировать умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу, способствовать запоминанию слов.

Рисование «Птицы счастья», подарок близкому человеку.

Четверг, 26.10.17

«День доброты»

Беседа «Что такое добро?»

Стенд «Устами младенца»

Мероприятие «Неделя хорошего настроения»

Чтение сказки автора В.И. Савченко «Где живёт добро?».

Пятница, 27.10.17

«Калейдоскоп настроения»

Психологическая акция «Осенние предсказания»

Игровое упражнение » За что бы я сегодня похвалил себя «

Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте

Источник

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_sotsialno.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе №

Расширить знания детей об эмоциональных состояниях людей. Развивать умение выражать эмоциональное состояние разными способами (мимика, жесты, телесные прикосновения)

  1. Проблемная ситуация «Как отреагировать»
  2. Беседа о том, какие эмоции и чувства проявляют люди в разных ситуациях: «Опоздал на автобус», «Поздравление друзей», «Потерял телефон» и др.
  3. Игра «Скажи фразу по-разному» цель: развивать умение меняя интонацию голоса передавать эмоциональное состояние. Ход: детям предлагается по очереди произнести фразу «Мне сегодня весело» с разной интонацией (весело, грустно, удивлённо, со злостью, равнодушно).
  4. Игра на интерактивной доске «Рассели сказочных героев в домики»
  5. Игра «Передай свою эмоцию по кругу»
  6. Изготовление масок сказочных героев с различными эмоциями

Дидактическая игра для интерактивной доски «Рассели сказочных героев в домики»

Шаблоны для изготовления масок, краски, цветные карандаши, ножницы, клей, шляпная резинка.

«Сказки и эмоции»

Развивать умение детей характеризовать эмоциональное состояние сказочных героев, называть выразительные средства, которые передают эмоции героев. Формировать умение при передаче эмоционального состояния использовать мимику, жесты.

  1. Видеоряд «Герои сказочного мира» (кот в сапогах, снежная королева, карабас-барабас, пьеро, кот Базилио, лиса Алиса, Белоснежка, заяц-хваста и др.)
  2. Беседа «Сказочные герои, какие они?»
  3. Игра «Прикосновения».
  4. Игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»
  5. Игра «Передай эмоции с помощью мимики и жестов»

Видеоряд «Герои сказочного мира»

Дидактическая игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»

  1. Проблемная ситуация «Ссора между сказочными героями «Буратино» и «Мальвина».
  2. Игра «Комплимент».
  3. Инсценировка сценки детьми (использование масок) «Буратино» и «Мальвина» ссорятся.
  4. Игра «Помирились»

Маски сказочных героев (Буратино и Мальвина)

«Проигрывание сказки К.И. Чуковского «Телефон» с помощью кукольного театра»

Формировать умение детей с помощью интонирования речи, движения куклы передавать эмоциональное состояние. Развивать самовыражение каждого ребёнка

  1. Работа над содержанием сказки.
  2. Игра «Скажи по – разному».
  3. Интонационные этюды.
  4. Распределение ролей.
  5. Проигрывание сказки

Ширма, куклы для инсценировки сказки

Описание своего настроения, обогащение опыта самоконтроля. Осознание настроения другого. Обогащение способами выражения. Влияние настроения на взаимоотношения людей.

  1. Игра «Лото настроений»
  2. Проблемная ситуация «Что такое настроение?»
  3. Рисование «Мое настроение»
  4. Беседа по изображениям эмоций

Краски; бумага; карточки-лото; карточки с изображением эмоций.

  1. Упражнение «Возьми себя в руки!»
  2. Игра «Создай марионетку»
  3. Упражнение «Лев»
  4. Изготовление цветка «Настроение бывает разное»

Заготовки марионеток по количеству детей. Разноцветная бумага; ножницы; фломастеры.

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (использование масок)

Формировать умение детей с помощью интонирования речи, мимики, жестов передавать эмоциональное состояние героя сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.

  1. Работа над содержанием сказки.
  2. Упражнение «Вырази движение»
  3. Упражнение на интерактивной доске «Повтори движение за сказочным героем»
  4. Изготовление масок для инсценировки сказки
  5. Проигрывание сказки с использованием масок

Шаблоны – заготовки масок, цветные карандаши, краски, клей, шляпная резинка.

Формировать умение детей с помощью мимики, жестов, позы передавать эмоциональное состояние героев сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.

  1. Дефиле «Герои сказок»
  2. Флешмоб «Волшебный мир сказки»

Костюмы сказочных героев, маски. Музыкальная подборка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе.

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР.

Развитие интеллектуальных способностей. пространственное воображение, комбинаторные способности, воображение, наблюдательность у старших дошкольников.Познакомить детей с игрой, её правилам.

Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой.

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно — нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул.

Перспективный план по ФЭМП для детей с ОНР.

Сентябрь1 неделяЗанятие 1Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)»Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потом.

Источник

Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели

Какие бывают эмоции? Можно ли самому управлять своими эмоциями, и как научиться этому? Что влияет на наши чувства? Как мы общаемся с окружающим миром и реагируем на него? На все эти вопросы в занимательной и доступной для детей форме помогут ответить специальные познавательные проекты, подробности которых изложены в данном разделе. Здесь представлены готовые планы проектов, способствующих развитию эмоциональной сферы детей, расширению круга осознаваемых ими чувств, более глубокому пониманию себя и окружающих людей.

«Радуга эмоций» в отражении специальных проектов.

Содержится в разделах:

Диагностика эмоционального состояния дошкольника с помощью проективных методик Подготовила педагог-психолог МБДОУ № 44, п. Нежинский муниципального Предгорного округа Ставропольского края Храмова Ольга Алексеевна. Диагностика эмоционального состояния дошкольника с помощью проективных методик На определение эмоционального благополучия и социального статуса.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе «Осень. Осенние настроения» Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной к школе группе по теме: «Осень. Осенние настроения». (Деревья, кустарники, цветы осенью. (Осень – это хорошо или плохо) «Прогулка по осеннему городу. Осенний букет. Фото или видео съемка семьи. Семья. Магазин овощной. Рынок».

Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели — Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей»

Публикация «Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы. » Долгосрочный творческий, практико-ориентированный проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный — с 1 октября по 18 декабря 2020 г. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Положение о конкурсе фотоколлажей «Маски шоу» в рамках мини-проекта «Неделя хорошего настроения» Положение о проведении конкурса фотоколлажей совместного творчества воспитателей и воспитанников «Маски-шоу», в рамках мини-проекта «Неделя хорошего настроения» в МКДОУ «Детский сад «Светлячок» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения и.

Неделя психологии «Радуга настроения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 19 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников ”Капитошка”г.Орска» (МДОАУ “Детский сад № 19 г.Орска”) НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ “РАДУГА.

Проект «Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников» Древняя легенда гласит, что когда планета Земля только появилась, небо было каменное. Оно защищало и охраняло наш молодой и хрупкий мир. Но на Землю вторглось зло и раскололо небо на мелкие осколки. Осколки просыпались самоцветами и камешками. С тех пор, каждый камень, являясь.

Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели — Проект в средней группе «Эмоции»

Статья «Проект в средней группе. » Краткосрочный проект в средней группе «Эмоции» Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели. Возраст детей: дети 4-5 лет. Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Проект «Вкус и запах радости». Развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения ПАСПОРТ ПРОЕКТА: НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Вкус и запах радости» АВТОРЫ И РЕАЛИЗАТОРЫ ПРОЕКТА: педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель. ТИП ПРОЕКТА: коммуникативно-творческий. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «Почемучки», родители воспитанников. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ.

Проект «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр» 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Яркий мир фольклора» («Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста») Участники проекта: воспитатель и дети группы №13, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: по доминирующему виду деятельности — познавательно -.

Психолого-педагогический проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «В мире эмоций!» Наименование проекта «В мире эмоций!» Образовательная область социально – коммуникативное развитие Вид проекта *практико – ориентированный, *подгрупповой *по характеру содержания – ребенок и общество. Продолжительность проекта долгосрочный с 01.10.20 — 30.04.21. Адресация.

Источник

Путешествие в волшебный мир эмоций
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx 23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

«Путешествие в волшебную страну эмоций»

в старшей группе

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.

2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость удивление.

3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.

4. Способствовать самовыражению ребёнка.

Материалы и оборудование:

Карточки «Мое настроение», мелодии радости, грусти, злости, удивления, презентация, проектор, картинки солнышко и тучки, чудесные мешочки.

Приветствие – активизация внимания детей

— Добрый день, ребята. В этот чудесный весенний день я очень рада видеть вас! ( Дети отвечают: Мы тоже ). Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Чувств и эмоций», и познакомимся с её жителями. Вы согласны?

Звучит спокойная музыка

Но прежде чем отправится в путь, давайте поприветствуем, друг друга и зарядимся хорошим настроением и силой. Мы будем передавать по кругу частичку тепла, и произносить слова приветствия: «Я рад тебя видеть», обращаясь с улыбкой к соседу по имени.

— Приятно, когда к тебе обращаются, называя твое имя?

Молодцы ребята! Вы отлично справились.

«Путешествие в Волшебную страну эмоций»

Ребята нам пора в путь, все готовы? (ответы детей).

Это удивительная страна. Там есть, реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.

И на чем же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Раз мы должны попасть в Волшебную страну, так и транспорт у нас будет волшебным – это ковер-самолет. Присаживайтесь все на ковер-самолет и полетели.

(МУЗЫКА полета с движениями)

— Ребята мы с вами попали в Волшебную страну, эмоций и чувств!

Посмотрите, жители этой страны приветствуют нас! (музыкальное приветствие: крики ура, привет и т.д.)

Давайте и мы их поприветствуем. Как будем приветствовать (ответы детей)

Психолог читает стихотворение:

Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Психолог . Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач — фонограмма.) Какое же настроение? (ответы детей) Какое же настроение лежит во втором мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех — фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, во втором — радостное, веселое.
Какое настроение мы возьмем в собой? (Ответы детей.)

Психолог : Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.

(Показ картинки: солнышко и тучки)

Психолог: А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Улыбнись – рассердись». Дети сидят.

Психолог: Ребята, давайте все улыбнемся солнышку — все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились, как тучка – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся .

Давайте продолжим наше путешествие по стране эмоций. Жители страны эмоций любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали загадки и рассказы о себе и просят вас определить, о каком чувстве в них говорится?

Психолог зачитывает текст, дети определяют, какая эмоция представлена.

Я так люблю, танцевать, веселится, и смеяться (РАДОСТЬ);

-Чем похожи эти дети? (у них радостное настроение, они весёлые)

— А как вы об этом догадались? (они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки)

— А когда вы испытываете чувство радости? (когда праздник, когда никто не плачет).

Этюд «Тихая – громкая радость»

Психолог , а вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» — вдохнуть и улыбнутся;

«громкую радость» — подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!

Ох, ах, ох, ах!…Я кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю. (ГРУСТЬ).

— Какое настроение у этих детей? (Грустное)

— Посмотрите, на выражения лица у детей, когда они грустят? (на лице нет улыбки, голова, плечи опущены, глаза грустные, уголки рта опущены)

Этюд «Грустное настроение»

— Ребята, а у вас бывает грустное настроение?

— Давайте попробуем изобразить грустное настроение.

(дети показывают мимикой, жестами, движениями)

— Какое средство против грусти?

(Ответы детей: улыбка, друзья, мама с папой рядом)

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это …… (злость)

А когда человек начинает злиться или сердиться, то настроение у него? (Плохое) Лицо у этого человека похоже на тучу.

— Ребята, а вы испытываете чувство злости?

— В каких ситуациях?

— Давайте попробуем показать, как мы злимся.

(мимикой, жестами, движениями)

И я предлагаю вам поиграть в игру

Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается) . Хозяину котенка необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Тогда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, затем участники меняются местами

— Злость плохое чувство.

— А что можно сделать, чтобы не злиться?

(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)

А вы знаете с утра, только я открыла глаза, вдруг открылась дверь и вбежала карамель, а за ней большой пирог и конфеты зашуршали под одеялом у меня вот так да. (УДИВЛЕНИЯ)

Когда мы увидели что-то интересное и необычное, странное, неожиданное, непонятное, то, что у нас появляется удивление на лице, и тогда: глаза широко открываются, делаются круглыми, брови поднимаются вверх, рот может открыться. Когда это может быть?

— Ребята, а бывают у вас ситуации удивления?

— Расскажите о них!

Игра «Удивимся вместе»

В момент удивления говорим: «Вот это да!» Не может быть! Так не бывает!»

(СЛАЙД с необычными картинками вызывающие удивления)

Выход из сказки.

— Вот и подошло к концу наша путешествие по волшебной стране, пора нам возвращаться в садик, занимаем свои места, полетели.

(Музыка с движениями)

Психолог: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад

Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

Упражнение «Мы тоже»

Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Психолог : «я радуюсь»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Психолог : «Я вас люблю!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Психолог: Давайте обнимемся

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА. )

Психолог: Подойдите к столу и найдите смайлик со своим настроением и покажите. Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами путешествовать. До свидание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического материала в старшей группе.

Конспект ННОД в средней группе по теме «Волшебная страна эмоций».

Материал: дидактическое пособие «Калейдоскоп эмоции», коробки с природным материалом, мелкие игрушки, предметами, разноцветные тканевые лоскутки.Пропедевтичиская работа1.Разучивание .

Материал:1. Бочонок, изготовленный из пластмассовой банки с наклеенными по бокам эмоциями: удивление, радость, грусть, испуг, злость.2. Пиктограммы эмоцинальных состояний.Описание:Организуя игру с дет.

Конспект нодв старшей группе детского сада.

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.Воспитывать доброжелательность, сочувствие.Учить детей эм.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всег.

Источник

Оцените статью