- Занятие Тема: Я и мои чувства.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мои чувства. Радость план-конспект занятия (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Я и мои чувства» коррекционно — развивающее занятие план-конспект по психологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Тема: Я и мои чувства.
Групповое занятие для подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я и мои чувства.
Цель: осознание собственных чувств в различных ситуациях взаимодействия; способствовать пониманию их проявления в поведении.
- Познакомить с понятие о чувствах, его видах
- Научить выражать свои чувства через различные способы
Добрый день дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки и по цепочке скажем своему соседу слева доброе утро. Тема сегодняшнего занятия «Я и мои чувства», сегодня мы будем говорить о чувствах, что такое чувства, какие они бывают, в каких ситуациях используются, но прежде чем начинать давайте немного разомнемся через упражнение «Это я». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Это я» и пожимать мне руку.
Кто сегодня плохо спал?
Кто сегодня рано встал?
Кто сегодня кашу ел?
Кто немного приболел?
Кто желает пообщаться?
Кто спешил сюда примчаться?
Кто пришел без настроения?
Кто взволнован без сомненья?
Кто стесняется гостей?
Кто хотел бы отдыхать?
Кто хотел бы поиграть?
Кто настроен на работу?
И кому начать охота?
Ну что ж можно начинать, теперь я имею представление о вашем настрое и о ваших желаниях.
Сейчас на часах 11-ый час, с самого утра вы переделали много дел, общались с друзьями, со взрослыми и испытали некие чувства. На данный момент вам присуще некоторое состояние и я хотела бы попросить вас изобразить свое состояние в виде свободного рисунка, для этого нам нужны карандаши, с помощью которых вы будете рисовать, может это будет сюжет какой-либо, может просто линии и фигуры.
Рисунки у вас получились разнообразные, выражающие положительные, нейтральные и даже негативные чувства.
Что такое чувства? Ответы детей.
Чувство – это психическое состояние, высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они всегда связаны с определенными видами деятельности и людьми, окружающими человека. Человек не может переживать чувство вообще, безотносительно, а только к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. В зависимости от направленности чувства делятся на:
- Моральные (переживание человеком его отношения к другим людям)
- Интеллектуальные (чувства, связанные с познавательной деятельностью)
- Эстетические (чувство красоты при восприятии искусства, явлений природы)
- Практические (чувства, связанные с деятельностью человека)
Для того, чтобы вам было более понятно мы с вами разберем виды чувств через упражнение «Без маски». Каждый поочередно бросает кубик, на котором написаны незаконченные предложения, какое высказывание выпадет сверху кубика, то и вы продолжаете, без подготовки и относите его к одному из видов чувств. Но помните предложение должно быть искренним, откровенным и открытым.
Трудно ли было закончить предложение? Как вы смогли закончить предложение, через что? (через ситуацию из жизни)
В следующем упражнении «Работа с чувствами» мы рассмотрим различные виды чувств в ваших ситуациях. Для этого вы выбираете карточку с названием чувства и вспоминаете ситуацию из своей жизни содержащую данное чувство и делитесь этой ситуацией с нами (ненависть, удовольствие, счастье, стыда, разочарование, привязанность) Отнести чувство к виду чувств.
Какие виды чувств были на примерах?
Были ли в предыдущих упражнениях рассмотрены эстетические виды чувств?
Я предлагаю сейчас испытать эстетическое чувство, используя упражнение «Картина». Для этого на время нужно превратиться в художников, для того, чтобы испытать чувство красоты при восприятии искусства. Посмотрите внимательно на картину и скажите, что на ней изображено. Вы должны внести свой элемент в картину, что бы вы сюда дорисовали.
Обсуждение. Получилось ли на время превратиться в художников, все ли вы внесли в картину. Кто видел себя на пейзаже данной картины, где мы можем увидеть себя еще? Ответы .
Далее я вам предлагаю обратиться к своему внутреннему миру через зеркало. Упражнение называется «Декларация своей самоценности ». Глядя на себя в зеркало вы про себя, будете повторять слова за мной. Теперь все те чувства, которые вы испытывали при общении с самим собой через зеркало, и удалось ли вам это сделать, вы прописываете. Желающие поделиться своими мыслями, могут высказаться.
Рефлексия. Чем сегодня на занятии мы с вами занимались?
Сегодня на занятии мы попытались разобраться с понятием чувства, мы рассмотрели их в различных ситуациях, мы их прописали, это вовсе не так просто было сделать, но вы показали мне хорошие результаты. Мы увидели различные способы выражения чувств: через прописание, рисование и проговаривание. В заключении я предлагаю выполнить упражнение «Общий рисунок» по результатам всего занятия через рисование, что вы чувствуете сейчас на данный момент. Я вам предлагаю витраж и один общий лист, на котором вы будете рисовать.
Обсуждение. Я благодарю вас за работу, давайте попрощается встанем в круг и по цепочке похлопаем себе за совместную работу, всего вам доброго.
Источник
Мои чувства. Радость
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия по психологии в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: Мои чувства. Радость.
Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.
Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.
Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.
Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.
Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.
Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.
Оборудование: мяч, два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, кассета с музыкальными произведениями релаксирующего характера.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Юрьевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.
Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, — друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?
Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.
Радость — положительная эмоция — веселье, удивление и счастье.
Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.
Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.
Красный — восторг, оранжевый — радость, желтый — интерес, зеленый — спокойный, синий — грусть, фиолетовый — тревога, коричневый — обида, черный — страх.
Упражнение «Создаем настроение».
Выберите квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».
Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.
3. Основное содержание.
Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).
Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.
2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».
Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, — веселье, — удивление, — счастье.
Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.
Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?
Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.
Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.
3. «Неопределенные фигуры».
Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.
Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.
4. «Мысленная картинка».
Сядьте поудобние, расслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.
Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.
5. «Рисунок- чувство».
Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.
6. Упражнение «Создаем настроение».
Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.
В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.
Источник
«Я и мои чувства» коррекционно — развивающее занятие
план-конспект по психологии на тему
План — конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с умственной отсталостью по теме «Я и мои чувства», цель которого расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций и чувств, развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ya_i_moi_chuvstva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»
«Я и мои чувства»
коррекционно – развивающее занятие
Подготовила и провела:
коррекционно – развивающего занятия
«Я и мои чувства»
Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.
- Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
- Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
- Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
- Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
— упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.
— дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).
— коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационная картина «Город», пиктограммы, силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр.
Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?
Приветствие «Доброе пожелание».
— Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…
Основная часть занятия
— Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.
Тема занятия «Я и мои чувства».
— Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)
— Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?
— Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)
Упражнение «Лица» (пиктограммы).
Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.
— Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.
— Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)
— Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.
— Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?
Рисуют под музыку
— Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?
При помощи мимики, движений, походки показать:
Веселого, грустного, злого, радостного человека.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «АХ!».
Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».
У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».
— Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые? (читают слова)
Нужно обвести ладошку по контуру. На каждом пальце написать
что — нибудь хорошее о себе. Похвалить себя.
Рисуют под музыку.
— Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?
— Что есть в этом городе?
— Какие люди живут в этом городе?
Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.
— идут друг за другом.
— через упавшее дерево
— по хорошей дороге.
Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.
— какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?
— Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди
(разрисовывают фигурки людей).
— Вам нравится наш город? Почему?
Мне нравится наш город. Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?
— Что мы сегодня делали на занятии?
Прощание «Доброе пожелание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво.
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос.
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов «особый ребенок» коррекционной школы. Тема занятия: «Праздник красок» Конспект коррекционно-развивающего .
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п.
Источник