- План самообразования «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на мызыкальных инструментах» на 2020-2021 уч.год
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План самообразования «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» рабочая программа
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей» учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План самообразования «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на мызыкальных инструментах» на 2020-2021 уч.год
Актуальность: своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов- мышления, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию на 2020-2021 уч.г. | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки
Индивидуальный план по самообразованию
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
на 2020-2021 учебный год
Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Актуальность: своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов- мышления, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста
Цель: — развивать чувство ритма, тренировать внутренний слух, способствовать развитию познавательного интереса, учить выделять сильную долю такта;
— осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
— выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;
— разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
— использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;
Предметом исследования — педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:
— если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические НОД музыки);
II блок – основной (обучающие НОД игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех воспитанников и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка плана кружка «Маленький оркестр» детей на ДМИ.
Изучение теоретического материала по данной теме.
Систематическое использование на индивидуальных занятиях.
Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ.
Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.
Раздача консультаций родителям, беседа.
Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».
Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей.
Консультации для воспитателей.
«Ударные шумовые музыкальные инструменты»
Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, колокольчик,
Систематическое использование на музыкальных занятиях.
Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».
Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ.
Раздача консультаций, выступление на родительских собраниях.
Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями.
Улучшение способности педагогической системы образовательного
Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях,
Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ.
Добиваться от детей эмоционального исполнения.
Показ на утренниках, концертах.
Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.
Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей.
Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях.
Доклад «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ».
Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ.
Выступление на педагогическом совете.
«Ударные мелодические музыкальные инструменты»
Проводится изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду.
Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки.
Систематическое использование на музыкальных занятиях.
Участие с данной темой на конкурсах в различных сайтах интернета.
Утренники с использованием ИКТ (инфо-коммуникационные технологии) и применением ДМИ.
Источник
План самообразования «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
рабочая программа
Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 4»
План работы по самообразованию
Голубь Оксаны Степановны
на 2020 – 2021 учебный год
I квалификационной категории
«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».
г. Сосновоборск 2020
Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
1 . Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
- Проведение мониторинга в начале учебного года.
- Изучение литературы.
- Использование ресурсов.
- Разработка сценариев праздников и развлечений.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Разработка картотек.
- Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
- Практикум для воспитателей.
- Мастер-класс для педагогов
- Консультация для воспитателей, родителей.
- Информационный материал на стенде для родителей.
Источник
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
методическая разработка на тему
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoobrazovanie_dmi.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 « Вишенка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Андреевой Ирины Александровны
На 2015-2017 учебный год
«Развитие Чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Начало работы над темой – 2015 год
Предполагаемая дата окончания работы – 2017 год
- Матрица индивидуального плана самообразованию……………3стр.
- Введение……………………………………………………………4стр.
- План по самообразованию за 2015 -2017 года………………… 5-7 стр.
- Литература………………………………………………………….8 стр.
Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».
Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.
Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».
Диск «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».
Диск «Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов — мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
— развивать чувство ритма;
— тренировать внутренний слух;
— способствовать развитию познавательного интереса;
— учить выделять сильную долю такта;
— осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
— выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;
— разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
— использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;
Предметом исследования — педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:
— если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);
II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
Источник
План по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Проект «развитие чувства ритма у детей». ДЛя детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка».
Индивидуальный план работы по самообразованию
Бобошко Натальи Михайловны
на 2012–2014 учебный год
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста «
Начало работы над темой – 2012 год
Предполагаемая дата окончания работы – 2014 год
п. Лиственичный . Кондинский р-н.
1. Матрица индивидуального плана по самообразованию………………. 3 стр.
3. План по самообразованию за 2014-2016 года……………………………5-7 стр.
Приложение №1 Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».
Приложение № 2 Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ и развитие чувства ритма в музыкальной деятельности».
Приложение № 3 Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду
Приложение №4 Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов »
Приложение № 5 «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».
Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов — мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
— развитие чувства ритма;
— тренировка внутреннего слуха;
— развитие познавательного интереса;
— учить выделять сильную долю такта;
— развитие творческого воображение;
— воспитание дружеских отношений между детьми;
— приобщение к исследовательской деятельности.
— осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого- педагогической литературы по изучаемой проблеме;
— выявить критерии и показатели уровня сформированности чувства ритма у детей;
— разработать систему занятий с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
— использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста; предметом — педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Гипотеза исследования — эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии: — если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока: I блок — ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);
II блок — основной (обучающие уроки игре на ДМИ);
III блок — итоговый (игра в детском оркестре, открытые занятия).
Ожидаемый результат: Чувство ритма, является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще».
Наряду с задачей воспитания «музыкально- ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще» и не может не стать вопрос о том, в каком отношении друг к другу находятся эти задачи.
Конечно, огромными развивающими возможностями обладает ансамблевое музицирование. Все мы знаем, что игра на ДМИ в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребѐнку огромное удовольствие и радость в большей мере, чем сольное исполнение. Учит слушать партнѐра, учит музыкальному мышлению — это искусство вести диалог с партнѐром, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства.
Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Ансамблевая игра не только даѐт взрослому возможность диктовать правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпоощущение. Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и другую, слышать друг друга.
Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует развитию чувства ритма у детей. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально — ритмических движений, дети более чѐтко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.
Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру.
Источник