- Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Осеннее настроение» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Осеннее настроение»
- Ход занятия
- Осеннее настроение план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Осеннее настроение»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Осеннее настроение»
Цель : Продолжать закреплять с детьми осенние признаки
Познание : Формировать представление детей об осени; развивать образное мышление; учить различать и называть деревья, находить их листья, развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве;
Коммуникация : Активизировать и обогащать словарь детей, учить составлять описательный рассказ по картине;
Художественное творчество : Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность;
Социализация : Воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал : картина И. Левитана «Золотая осень», корзина с муляжами овощей и фруктов, две корзинки с картинками «яблоко» и «огурец», макет дерева без листьев, листья желтого, оранжевого, красного цвета из бумаги с «липучкой», пластилин, стеки, дощечки
Оборудование : аудиозапись музыки Чайковского «Времена года. Осень»
Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Методические приёмы : рассматривание иллюстрации и беседа по ней, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, рефлексия
Ребята, отгадайте загадку :
Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь поливает, когда это бывает?
Правильно, ребятки, осенью. Наступила осень – славная пора. Посмотрите, ребята, на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Картина, на которой изображается природа, называется пейзаж. Что вы видите на картине? Какие деревья? Что можно сказать о листьях? (Активизация и обогащение словаря: осенний пейзаж, клен, береза, листья, листопад) Обратите внимание, что листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья устлали всю землю.
Осень – это веселое время года или грустное? Когда опадают листья, идет дождь, кругом лужи? А вот когда собирают урожай яблок, груш, грибов — какое? (дети мимикой показывают: грустное, веселое). У меня есть корзинка с овощами и фруктами. Ой, посмотрите, кто это у нас здесь спрятался! Ежик, а почему ты плачешь? Ежик забыл, что относится к фруктам, а что к овощам, поможем ему? (Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»)
Тучи в небе кружатся (плавно покачиваться с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)
День осенний хмурится (Руки на поясе – повороты)
Листопад на улице (Кружиться на месте)
По дороге стелется (Легко бежать по кругу)
Посмотрите, ребята на наше дерево, чего не хватает? (Ответы детей) Правильно, листиков. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей). Этот листик с дуба, значит, он дубовый. А этот с клена, (рябины, березы, тополя), значит он …(рябиновый, березовый, тополиный) (Вызывать детей по одному для вывешивания листочков, направляя их словами вправо, влево, вверх, вниз)
Игра «Скажи наоборот»: Осенью день короткий, а ночь…(длинная), летом небо высоко, а осенью…(низко), луна видна ночью, а солнце…(днем), если день не холодный, то какой? (теплый).
Давайте вылепим из пластилина нашему другу яблочки. Какие цвета мы будем с вами использовать? Какой формы бывают яблочки? Какие приемы лепки нужно использовать?
Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Нашему Ежику пора отправляться в лес, давайте его проводим и подарим ему наши яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной по программе » Сообщество».
Конспек непосредственно образовательной деятельности способствует обучению детей рисованию несложного сюжета по представлению, отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений .
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе.
Конспект по развитию связной речи старших дошкольников.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: «Осенние деревья»(Образовательная область «Познавательное развитие»).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития .
Источник
Конспект НОД «Осеннее настроение»
Ася Даньшина
Конспект НОД «Осеннее настроение»
-формировать представление детей об осени;
— активизировать и обогащать словарь детей;
— учить составлять описательный рассказ по картине;
— развивать образное мышление; учить различать и называть деревья, находить их листья;
— развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве; — развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность;
— воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: осенний пейзаж, клен, береза, листья, листопад
Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Методические приёмы: рассматривание иллюстрации и беседа по ней, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, рефлексия
Оборудование: аудиозапись музыки Чайковского «Времена года. Осень»
Материал: картина И. Левитана «Золотая осень», корзина с муляжами овощей и фруктов, две корзинки с картинками «яблоко» и «огурец», макет дерева без листьев, листья желтого, оранжевого, красного цвета из бумаги с «липучкой», пластилин, стеки, дощечки
Ход занятия
Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь поливает, когда это бывает?
Правильно, ребятки, осенью. Наступила осень – славная пора. Посмотрите, ребята, на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Картина, на которой изображается природа, называется пейзаж. Что вы видите на картине? Какие деревья? Что можно сказать о листьях? (Активизация и обогащение словаря: осенний пейзаж, клен, береза, листья, листопад) Обратите внимание, что листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья устлали всю землю.
Осень – это веселое время года или грустное? Когда опадают листья, идет дождь, кругом лужи? А вот когда собирают урожай яблок, груш, грибов — какое? (дети мимикой показывают: грустное, веселое). У меня есть корзинка с овощами и фруктами. Ой, посмотрите, кто это у нас здесь спрятался! Ежик, а почему ты плачешь? Ежик забыл, что относится к фруктам, а что к овощам, поможем ему? (Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»)
Тучи в небе кружатся (плавно покачиваться с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)
День осенний хмурится (Руки на поясе – повороты)
Листопад на улице (Кружиться на месте)
По дороге стелется (Легко бежать по кругу)
Посмотрите, ребята на наше дерево, чего не хватает? (Ответы детей) Правильно, листиков. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей). Этот листик с дуба, значит, он дубовый. А этот с клена, (рябины, березы, тополя, значит он (рябиновый, березовый, тополиный) (Вызывать детей по одному для вывешивания листочков, направляя их словами вправо, влево, вверх, вниз)
Игра «Скажи наоборот»: Осенью день короткий, а ночь (длинная, летом небо высоко, а осенью (низко, луна видна ночью, а солнце (днем, если день не холодный, то какой? (теплый).
Давайте вылепим из пластилина нашему другу яблочки. Какие цвета мы будем с вами использовать? Какой формы бывают яблочки? Какие приемы лепки нужно использовать?
Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Нашему Ежику пора отправляться в лес, давайте его проводим и подарим ему наши яблочки.
«Осеннее настроение». Осеннее оформление группы Детки возвращаются в детские сады, в свои родные группы. Группы встречают деток в новом наряде, в осеннем. Осень — пора листопада. Как.
«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.
«Осеннее настроение». Экскурсия в лес «Осеннее настроение» (экскурсия в лес) Цель: формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления.
«Осеннее настроение». Оформление группы Хочу вам показать как я создала «Осеннее настроения» в группе. С детьми на прогулке мы собрали разные листья, сосновые шишки и ветки. И.
Музыкальная деятельность «Осеннее настроение» (видеоотчёт) Тема: «Осеннее настроение». Цель. Развивать образное представление, способствовать восприятию красивого в стихах, музыке, картинах природы.
Оформление группы «Осеннее настроение» Однажды осенью была солнечная, теплая погода. Захотелось передать в группе осеннюю атмосферу,добавить немного солнышка и красок. Пригласить.
Фотоотчёт «Осеннее настроение» В МБДОУ №70 «Золотой ключик» города Белово проходят различные конкурсы и выставки на тему «Золотая осень». Мои ребята подготовительной группы.
Осеннее настроение. Стихи об осени Вышли мы в саду гулять, А его и не узнать: Вчера ещё всё зеленело И лето красное нам пело, А сегодня, посмотри кругом – Тополя сияют золотым.
Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение» Цель: развивать художественно-эстетический вкус и коммуникативные способности у детей через разные виды искусств, Задачи:.
Выставка из природного материала «Осеннее настроение» (фотоотчет) Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. (Уильям Каллен Брайан) И эту улыбку, это осеннее настроение хочется продлить как можно.
Источник
Осеннее настроение
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект занятия на тему: «Осеннее настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_nastroenie.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
• В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица-загадка,кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, микроскоп, две коробки (с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, волшебный мешочек, волшебная кисть.
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:
— Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди. )
(влетает шарик, на нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
— ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)
Воспитатель –А разве бывают такие письма?
Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)
Воспитатель — А как же узнать что в нем написано?
Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Воспитатель — есть у нас такая водичка.
Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)
Воспитатель — Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?
Ответ детей- (дети читают)
Воспитатель — оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Воспитатель — (Создание проблемной ситуации.)
Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта ( на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карта)
(Отгадывание загадки по мнемотаблице).
Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Воспитатель читает письмо от осени
Дорогие друзья! Прошу вас о помощи!Я слышала спор лесных зверей: одни говорят что осень заканчивается, другие-что продолжается. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта.
Воспитатель : Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
Ответ детей- (пойдем искать доказательства)
Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят его )
Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года .
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
— люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
— осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель : Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Воспитатель : Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети находят)
Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:
-Облака редкие — будет ясно и холодно.
-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.
-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,
а низко — так малы снега будут.
-Листья у березы начинают желтеть с верхушки — ждите ранней, а если снизу поздней зимы.
-Теплая осень — к долгой зиме.
-У зайцев шерсть побелела — зима близко.
-Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
— Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
-В осеннее ненастье семь погод на дворе.
-Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы.
Воспитатель : Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист, дети находят)
Дети называют поговорки осени:
-Красна весна цветами, а осень пирогами.
-Весна красна цветами, а осень снопами.
-Осень — время собирать урожай.
-Красна ягодка, да на вкус горька.
-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.
-Осенью и воробей богат.
-Красна весна цветами, а осень пирогами.
— В ноябре зима с осенью борется.
-Осенью ложка воды ведро грязи.
— А вы молодцы ребята много знаете примет осени.
Поем песню «Осень» и выполняем движения .
Воспитатель: — Проходила я мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках
— Не вы их раскрашивали?
-А вы задумывались, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?
Ответ детей: Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают.
Исследование №1 ( нарисована лупа и лист)
Исследование№2 ( Зеленый лист)
Исследование №3 ( большой и маленький листик)
Исследование №4 (две коробки )
Воспитатель -А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Воспитатель — А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой и микроскопом.(Лупа, микроскоп, зелёные листья)
Исследование №1 строения листа с помощью лупы
Рассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой
«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»
Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
Дети предлагают- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: На ткани появились зеленые пятна).
— Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: Оранжевые, красные, коричневые,).
Исследование №3. Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.
Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.
Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.
Эксперимент «Как листья опадают»
На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.
Воспитатель- Пока лист летел , что вы заметили?
Ответ детей (быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился)
Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).
Исследование №4 Что же случается с опавшими листьями ?
Ответ детей: Они высыхают.
А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев?(да)
Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие, а в какой не засохшие листья.
Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.
Остановка №5 (волшебный мешочек)
По дороге золоченой
Осень в гости к нам идет.
Входит осень, радуя своим нарядом и что-то ищет…а в это время воспитатель:
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое самое главное-это волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.
У меня случилась страшная беда
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса?
Как творить без кисти чудеса?
Воспитатель: Дорогая осень, лесные звери принесли нам волшебный мешочек. Давай посмотрим, что же в нем?
Воспитатель достает волшебную кисть.
Как вас благодарить- не знаю
Я столько свершу чудес!
Пойду, озолочу весь лес:
Дам бусы красные рябинкам,
А ветер, как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от осени привет-
Осенний праздничный букет!
Осень сделала нам чудесный замечательный подарок, а мы подарим свою песню.
Воспитатель. Ребята, а теперь вместе с Осенью продолжим игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее настроение — осенний праздник с ИКТ
«Осенее настроение» — сценарий осеннего праздника с использованием слайдовой презентации для детей 5-7 лет.
Осенний праздник для средней и старшей разновозрастной групп «Осеннее настроение»
Сценарий развлечения «Осеннее настроение».Старшая группа. Под музыку дети входят в зал. Дети старшей группы садятся на стульчики, а дети средней группы встают полукругом. Ведущая. Здра.
осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее настроение».
Праздник для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Ежедневное планирование на тему: «Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила».
Ежедневное планирование на тему: «Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила».
Осеннее развлечение «Осеннее настроение»
Создавать радостное настроение детям в совместных творческих проявлениях.Воспитывать чувство коллективизма и поддержки.
Праздник » Осеннее настроение! Конкурс — демонстрация «Осенняя шляпка»
Замечательное развлечение для моих детей. Они рассказывали о своей работе и сами ее демонстрировали.
Источник