Тема органы чувств старшая группа

Занятие в старшей группе «Органы чувств»

Наталья Захарова
Занятие в старшей группе «Органы чувств»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Органы чувств.

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

1. Познакомитьдетей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

Уметь различать понятия «части тела» и «органы чувств».

2. Развивать исследовательские навыки и умения. Формировать умение объяснять полученные данные.

3.Пополнить словарный запас словосочетаниями: «органы слуха», «орган зрения», вкус, осязание, обоняние.

4. Вызватьжелание бережно относится к своему организму.

5. Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми. Умению договариваться. Способствовать уверенности в себе.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека, рисование и лепка человека.

Материал к занятию : Разрезные картинки (ухо, нос, рот, глаз, рука,таблички с геометрическими фигурами, сахар, лимон, кусочки хлеба, лук, яблоко, мыло, туалетная вода, чудесный мешочек с предметами.

Ход занятия.

— Сегодня мы с вами будем учёными.

— Кто знает, кто такие учёные?

— Правильно. Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки. Они ставят опыты, проводят различные эксперименты.

Сегодня мы с вами будем учёными и будем изучать самих себя, то есть человека.

Как вы думаете, что самое главное, самое важное в жизни человека?

-Правильно. Самое важное в жизни человека это его здоровье.

— Что нужно делать,чтобы быть здоровым?

Молодцы. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать мяч по кругу, и называть части тела человека.

-Всё ,что сейчас назвали это части тела человека.

-У меня в руках разрезные картинки. Сейчас вы возьмёте по одной части и найдёте себе товарища, чтобы собрать целую картинку.

(Дети по группам собирают картинки.)

— Посмотрите на картинку, посовещайтесь между собой и решите, кто будет отвечать на вопрос. Что изображено на картинке Другие команды слушайте внимательно,если согласны, вы встаёте.

-Правильно глаза, рот,нос, рука, ухо. Всё это органы чувств.

Рассчитайтесь в своих командах по порядку

-Первый номер подойдёт ко мне и получит задание.

Задание :Дать ответ на вопрос: Для чего нужны глаза, рот, нос, уши, руки?

-Посовещайтесь, кто будет отвечать. Одна команда отвечает, другие слушают и если согласны встают.

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

-Молодцы. Закрывайте глаза. Поднимаю руки вверх.

-Что я сейчас делаю?

-А теперь откройте глаза. Что я делаю сейчас?

— Ваши глаза были закрыты и вы не смогли мне ответить на мой вопрос.

— Подойдут ко мне вторые номера и получат задания.

Задание: Какая геометрическая фигура изображена на карточке? Какого цвета? Какие фигуры по величине?

— Молодцы. Что мы можем определить с помощью глаз?

-Правильно. Мы можем определить цвет, форму, величину,

-Как вы думаете трудно людям, которые не видят? Почему?

-Как надо беречь глаза?

Гимнастика для глаз.

Оля слушает в лесу

Как кричит кукушка

А для этого нужно

-Уши это орган слуха. Они помогают нам слушать.

Найдите себе пару. Один закроет уши руками, другой шепнёт на ухо слово.

-Откройте уши и попробуйте назвать слово, которое вам сказали. Поменяйтесь.

-Вы слышали, что вам сказали? Почему?

-Молодцы. Другой опыт. За ширмой переливаю воду в стакан, шуршу бумагой, стучу по столу.

— Молодцы. С помощью ушей мы слышим. Они помогают ориентироваться в пространстве даже если мы не видим.

-Как надо беречь уши?

Массаж: Мы ладошки разотрём

Смело ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем

Загадка. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих воздух бродит

То заходит, то выходит. (нос)

-А теперь мы будем изучать нос.

— Для чего нужен нос? (ответы детей)

— Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.

— Что вам захотелось сделать (дышать)

-Верно, нос нужен,чтобы дышать.

-Сейчас каждая команда по очереди закроет глаза. Все члены команды будут нюхать и отвечать, какой запах почувствовали. Другие команды слушают внимательно, если согласны,встают.

-Молодцы. Для чего нужен нос (различать запахи)

— Чтобы наш нос мог дышать и различать запахи, что надо делать? Посовещайтесь в своих командах и ответьте.

-Молодцы. Послушайте следующую загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего. (рот)

-Что у нас есть во рту? (зубы, язык)

— Для чего они нам нужны?

Возьмите в рот кусочек хлеба, съешьте.

-Зачем нужны зубы?

-Сожмите губы пальцами и произнесите любое слово.

— Для чего нужен рот?

-По очереди каждая команда закрывает глаза и открывает рот. Я сейчас каждому из вас положу что-то в рот. Вы должны определить, какой вкус. Другие команды смотрят внимательно, если согласны,встают.

-Теперь мы с вами с уверенностью можем сказать, что с помощью языка мы можем определить вкус продуктов.

Загадка. Оля ягодки берёт

По две,по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оли (ручки)

-Сейчас мы будем изучать наши руки.

Руки,как и всё тело покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная.

Повернитесь в парах друг к другу. Закройте глаза и потрогайте руками лицо товарища. Затем поменяйтесь.

Д/и «Чудесный мешочек»

-Выберите предмет в мешочке и скажите, какой он по форме, какой по величине, что это за предмет, из чего он сделан.

-И так мы с вами молодцы, хорошо потрудились и теперь можем доказать, нос нужен для… ,рот для…., уши для, глаза для…., руки для… Всё это органы тела.

-Какого человека мы можем назвать здоровым?

Молодцы. Завтра на занятии мы будем рисовать здорового человека, а сегодня наше занятие закончено. Всем спасибо.

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют» Сенсорное развитие — это формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира через.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»

Ольга Краснопольская
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»

Составила: Краснопольская О. С.

Цель: познакомить детей с органами чувств человека.

Задачи: развивать интерес к изучению окружающего мира, внимание, наблюдатель- ность, мышление, речь, повторить и закрепить понятия КГН.

Оборудование и материалы: изображение органов чувств; ватки, смоченные различными запахами (апельсин, чеснок, уксус, яблоко, духи и т. д., волшебный мешочек с различными мелкими предметами; кусочек лимона, конфеты, лука.

Ход НОД:

В. — Ребята, мы сегодня поговорим с вами о нашем теле, а, точнее, об органах чувств. Какие органы чувств вы знаете? (уши, глаза, нос, язык, руки). Верно! И люди их называют -помощниками. Что ж, давайте начнём по подробнее знакомиться с нашими по- мощниками. Чтоб узнать о каком органе сейчас пойдёт речь, отгадайте, пожалуйста,загадку:

На ночь 2 оконца сами закрываются,

А с восходом солнца снова открываются. (глаза)

Конечно, это наши глаза! Сейчас поговорим о зрении. Для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Верно, глазами мы видим мир. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Красивые у вас глазки? А какого цвета бывают глаза? (ответы) Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к глазам? (ответы) Какие правила бережного отношения к глазам вы знаете?

-умывать по утрам;

-смотреть телевизор не более часа в день;

-не смотреть долго в телефон;

-беречь глаза от попадания в них различных предметов, пыли, мусора;

-кушать продукты, богатые витаминами;

-делать гимнастику для глаз.

В. — Отлично!Давайте сделаем сейчас такую гимнастику: зажмуриться сильно и открыть (3 раза, следить за своей рукой, не поворачивая головы (20 сек., смотреть то на ближ- ний предмет, то на дальний (3 раза). Хорошо, молодцы!

В.— Теперь снова слушайте загадку:

2 братца на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят. (уши)

Конечно, это ваши ушки! Поднимите ваши ручки. Почему вы их подняли? (потому что услышали команду) Верно! Давайте проведём опыт- заткните ваши ушки пальчиками. (воспитатель говорит слово или предложение. После показывает, чтоб убрали пальчики) А сейчас вы услышала что я вам сказала? (нет) Дак зачем нам уши? (ответы) Кто мне скажет, как правильно ухаживать за ушами?

-вовремя чистить и мыть;

-не толкать ничего в уши;

-защищать от ветра, холода и шума.

В. — Отлично! Давайте сейчас поиграем в игру «узнай по голосу». (один ребёнок становится спиной ко всем. Другой ребёнок должен назвать его по имени. Стоящий угадывает чей был голос)

В. — Давайте разомнёмся немного и проведём физминутку.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ноги ходят по дороге.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборот,

Покажите мне живот.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

В. — Молодцы! Продолжим знакомиться с нашими органами чувстви вот следующая загадка:

Между двух светил

По середине я один. (нос)

Верно, это наш нос! А для чего он нужен? (ответы) Вот давайте сейчас и проверим как работают наши носики. (по одному ребёнку выходят вперёд и пытается определить с запахом чего ватка, которую даёт понюхать воспитатель) Скажите, если бы наши носы не работали, смогли бы мы отличить- хороший фрукт или он уже испортился? (нет) А как нужно ухаживать за носом?

-не толкать в него ничего;

— беречь от холода.

В. — Умницы! Продолжим нашу беседу.А следующая загадка такая:

Если б не было его,

Не сказали б ничего. (язык)

Да, это наш язычок! Скажите- для чего он нужен? (ответы) На поверхности нашего языка есть определённые участки, которые определяют вкус еды. А что бывает слад- ким? Солёным? Кислым? Горьким? (ответы) Предлагаю поиграть в игру «угадай на вкус» (ребёнок с закрытыми глазами определяет на вкус,что ему в рот ложечкой или вилкой положил педагог- небольшой кусочек лимона, конфеты, лука) Вот так работает наш язычок.

В. — Итак,последняя загадка:

Света ягодки берёт по 2, по 3 штучки.

А для этого нужны нашей Свете… (ручки)

Наши руки- это тоже орган чувств, который отвечает за осязание. И сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный мешочек. (дети на ощупь пытаются определить, что лежит в непрозрачном мешочке) А как нужно ухаживать за нашими ручками?

-защищать от холода;

-вовремя подстригать ногти.

В. — Скажите, ребята, смогли бы мы с вами жить нормально, полноценно, без какого- нибудь органа чувств? Смогли бы мы нормально жить, например, без слуха? А без обоняния? (ответы) Конечно нет, вы совершенно правы! Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? (ответы) Молодцы!

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект-беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект — беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Источник

Оцените статью