Занятие в старшей группе «Органы чувств»
Наталья Захарова
Занятие в старшей группе «Органы чувств»
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Органы чувств.
Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.
1. Познакомитьдетей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
Уметь различать понятия «части тела» и «органы чувств».
2. Развивать исследовательские навыки и умения. Формировать умение объяснять полученные данные.
3.Пополнить словарный запас словосочетаниями: «органы слуха», «орган зрения», вкус, осязание, обоняние.
4. Вызватьжелание бережно относится к своему организму.
5. Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми. Умению договариваться. Способствовать уверенности в себе.
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека, рисование и лепка человека.
Материал к занятию : Разрезные картинки (ухо, нос, рот, глаз, рука,таблички с геометрическими фигурами, сахар, лимон, кусочки хлеба, лук, яблоко, мыло, туалетная вода, чудесный мешочек с предметами.
Ход занятия.
— Сегодня мы с вами будем учёными.
— Кто знает, кто такие учёные?
— Правильно. Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки. Они ставят опыты, проводят различные эксперименты.
Сегодня мы с вами будем учёными и будем изучать самих себя, то есть человека.
Как вы думаете, что самое главное, самое важное в жизни человека?
-Правильно. Самое важное в жизни человека это его здоровье.
— Что нужно делать,чтобы быть здоровым?
Молодцы. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать мяч по кругу, и называть части тела человека.
-Всё ,что сейчас назвали это части тела человека.
-У меня в руках разрезные картинки. Сейчас вы возьмёте по одной части и найдёте себе товарища, чтобы собрать целую картинку.
(Дети по группам собирают картинки.)
— Посмотрите на картинку, посовещайтесь между собой и решите, кто будет отвечать на вопрос. Что изображено на картинке Другие команды слушайте внимательно,если согласны, вы встаёте.
-Правильно глаза, рот,нос, рука, ухо. Всё это органы чувств.
Рассчитайтесь в своих командах по порядку
-Первый номер подойдёт ко мне и получит задание.
Задание :Дать ответ на вопрос: Для чего нужны глаза, рот, нос, уши, руки?
-Посовещайтесь, кто будет отвечать. Одна команда отвечает, другие слушают и если согласны встают.
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
-Молодцы. Закрывайте глаза. Поднимаю руки вверх.
-Что я сейчас делаю?
-А теперь откройте глаза. Что я делаю сейчас?
— Ваши глаза были закрыты и вы не смогли мне ответить на мой вопрос.
— Подойдут ко мне вторые номера и получат задания.
Задание: Какая геометрическая фигура изображена на карточке? Какого цвета? Какие фигуры по величине?
— Молодцы. Что мы можем определить с помощью глаз?
-Правильно. Мы можем определить цвет, форму, величину,
-Как вы думаете трудно людям, которые не видят? Почему?
-Как надо беречь глаза?
Гимнастика для глаз.
Оля слушает в лесу
Как кричит кукушка
А для этого нужно
-Уши это орган слуха. Они помогают нам слушать.
Найдите себе пару. Один закроет уши руками, другой шепнёт на ухо слово.
-Откройте уши и попробуйте назвать слово, которое вам сказали. Поменяйтесь.
-Вы слышали, что вам сказали? Почему?
-Молодцы. Другой опыт. За ширмой переливаю воду в стакан, шуршу бумагой, стучу по столу.
— Молодцы. С помощью ушей мы слышим. Они помогают ориентироваться в пространстве даже если мы не видим.
-Как надо беречь уши?
Массаж: Мы ладошки разотрём
Смело ушки мы возьмём
Сверху вниз мы их пощиплем
Загадка. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих воздух бродит
То заходит, то выходит. (нос)
-А теперь мы будем изучать нос.
— Для чего нужен нос? (ответы детей)
— Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.
— Что вам захотелось сделать (дышать)
-Верно, нос нужен,чтобы дышать.
-Сейчас каждая команда по очереди закроет глаза. Все члены команды будут нюхать и отвечать, какой запах почувствовали. Другие команды слушают внимательно, если согласны,встают.
-Молодцы. Для чего нужен нос (различать запахи)
— Чтобы наш нос мог дышать и различать запахи, что надо делать? Посовещайтесь в своих командах и ответьте.
-Молодцы. Послушайте следующую загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего. (рот)
-Что у нас есть во рту? (зубы, язык)
— Для чего они нам нужны?
Возьмите в рот кусочек хлеба, съешьте.
-Зачем нужны зубы?
-Сожмите губы пальцами и произнесите любое слово.
— Для чего нужен рот?
-По очереди каждая команда закрывает глаза и открывает рот. Я сейчас каждому из вас положу что-то в рот. Вы должны определить, какой вкус. Другие команды смотрят внимательно, если согласны,встают.
-Теперь мы с вами с уверенностью можем сказать, что с помощью языка мы можем определить вкус продуктов.
Загадка. Оля ягодки берёт
По две,по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оли (ручки)
-Сейчас мы будем изучать наши руки.
Руки,как и всё тело покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная.
Повернитесь в парах друг к другу. Закройте глаза и потрогайте руками лицо товарища. Затем поменяйтесь.
Д/и «Чудесный мешочек»
-Выберите предмет в мешочке и скажите, какой он по форме, какой по величине, что это за предмет, из чего он сделан.
-И так мы с вами молодцы, хорошо потрудились и теперь можем доказать, нос нужен для… ,рот для…., уши для, глаза для…., руки для… Всё это органы тела.
-Какого человека мы можем назвать здоровым?
Молодцы. Завтра на занятии мы будем рисовать здорового человека, а сегодня наше занятие закончено. Всем спасибо.
Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.
Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют» Сенсорное развитие — это формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира через.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»
Ольга Краснопольская
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»
Составила: Краснопольская О. С.
Цель: познакомить детей с органами чувств человека.
Задачи: развивать интерес к изучению окружающего мира, внимание, наблюдатель- ность, мышление, речь, повторить и закрепить понятия КГН.
Оборудование и материалы: изображение органов чувств; ватки, смоченные различными запахами (апельсин, чеснок, уксус, яблоко, духи и т. д., волшебный мешочек с различными мелкими предметами; кусочек лимона, конфеты, лука.
Ход НОД:
В. — Ребята, мы сегодня поговорим с вами о нашем теле, а, точнее, об органах чувств. Какие органы чувств вы знаете? (уши, глаза, нос, язык, руки). Верно! И люди их называют -помощниками. Что ж, давайте начнём по подробнее знакомиться с нашими по- мощниками. Чтоб узнать о каком органе сейчас пойдёт речь, отгадайте, пожалуйста,загадку:
На ночь 2 оконца сами закрываются,
А с восходом солнца снова открываются. (глаза)
Конечно, это наши глаза! Сейчас поговорим о зрении. Для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Верно, глазами мы видим мир. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Красивые у вас глазки? А какого цвета бывают глаза? (ответы) Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к глазам? (ответы) Какие правила бережного отношения к глазам вы знаете?
-умывать по утрам;
-смотреть телевизор не более часа в день;
-не смотреть долго в телефон;
-беречь глаза от попадания в них различных предметов, пыли, мусора;
-кушать продукты, богатые витаминами;
-делать гимнастику для глаз.
В. — Отлично!Давайте сделаем сейчас такую гимнастику: зажмуриться сильно и открыть (3 раза, следить за своей рукой, не поворачивая головы (20 сек., смотреть то на ближ- ний предмет, то на дальний (3 раза). Хорошо, молодцы!
В.— Теперь снова слушайте загадку:
2 братца на одной голове живут,
Всё слышат, а друг друга не видят. (уши)
Конечно, это ваши ушки! Поднимите ваши ручки. Почему вы их подняли? (потому что услышали команду) Верно! Давайте проведём опыт- заткните ваши ушки пальчиками. (воспитатель говорит слово или предложение. После показывает, чтоб убрали пальчики) А сейчас вы услышала что я вам сказала? (нет) Дак зачем нам уши? (ответы) Кто мне скажет, как правильно ухаживать за ушами?
-вовремя чистить и мыть;
-не толкать ничего в уши;
-защищать от ветра, холода и шума.
В. — Отлично! Давайте сейчас поиграем в игру «узнай по голосу». (один ребёнок становится спиной ко всем. Другой ребёнок должен назвать его по имени. Стоящий угадывает чей был голос)
В. — Давайте разомнёмся немного и проведём физминутку.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ноги ходят по дороге.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборот,
Покажите мне живот.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
В. — Молодцы! Продолжим знакомиться с нашими органами чувстви вот следующая загадка:
Между двух светил
По середине я один. (нос)
Верно, это наш нос! А для чего он нужен? (ответы) Вот давайте сейчас и проверим как работают наши носики. (по одному ребёнку выходят вперёд и пытается определить с запахом чего ватка, которую даёт понюхать воспитатель) Скажите, если бы наши носы не работали, смогли бы мы отличить- хороший фрукт или он уже испортился? (нет) А как нужно ухаживать за носом?
-не толкать в него ничего;
— беречь от холода.
В. — Умницы! Продолжим нашу беседу.А следующая загадка такая:
Если б не было его,
Не сказали б ничего. (язык)
Да, это наш язычок! Скажите- для чего он нужен? (ответы) На поверхности нашего языка есть определённые участки, которые определяют вкус еды. А что бывает слад- ким? Солёным? Кислым? Горьким? (ответы) Предлагаю поиграть в игру «угадай на вкус» (ребёнок с закрытыми глазами определяет на вкус,что ему в рот ложечкой или вилкой положил педагог- небольшой кусочек лимона, конфеты, лука) Вот так работает наш язычок.
В. — Итак,последняя загадка:
Света ягодки берёт по 2, по 3 штучки.
А для этого нужны нашей Свете… (ручки)
Наши руки- это тоже орган чувств, который отвечает за осязание. И сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный мешочек. (дети на ощупь пытаются определить, что лежит в непрозрачном мешочке) А как нужно ухаживать за нашими ручками?
-защищать от холода;
-вовремя подстригать ногти.
В. — Скажите, ребята, смогли бы мы с вами жить нормально, полноценно, без какого- нибудь органа чувств? Смогли бы мы нормально жить, например, без слуха? А без обоняния? (ответы) Конечно нет, вы совершенно правы! Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? (ответы) Молодцы!
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.
Конспект-беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект — беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Источник