- Органы чувств человека и их назначение в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Органы чувств человека и их назначение — Занятие в средней группе «Органы чувств»
- Органы чувств человека и их назначение — Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» (средняя группа)
- Конспект занятий в средней группе «Органы чувств» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств»
- Ход занятия.
Органы чувств человека и их назначение в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия: Воспитатель: На адрес нашей группы.
Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе Актуальность: Приступая к реализации дополнительной программы по экспериментированию «Удивительное рядом» в средней группе воспитатели стоят перед проблемой: как гармонично вступить с детьми в новый этап процесса познания окружающей действительности. С одной стороны, к 3-4 годам.
Органы чувств человека и их назначение — Занятие в средней группе «Органы чувств»
Публикация «Занятие в средней группе «Органы. » Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Задачи: 1. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; 2. 3. Формировать у детей привычку к здоровому.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Глаза — орган зрения» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Глаза – орган зрения» Воспитатель: Гареева А.А. 2021г. Цель: 1. Познакомить детей с устройством глаза, как органа зрения .Создать условия для формирования представлений о зрении, как об одном из способов.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Тема: «Наши помощники — органы чувств» Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; глаза — видеть; язык – определять на вкус. Задачи: • Уточнить представление детей об анализаторах.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Задачи: Образовательные: — закреплять знания об органах чувств; — уточнять их назначение для человека. Развивающая: — развивать познавательный интерес, развивать словарь. Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Материал: картинки (глаза, уши, нос.
Органы чувств человека и их назначение — Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» (средняя группа)
Статья «Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств». » Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши органы чувств» Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» Цель: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; Задачи: 1. Дать понятие «органы чувств».
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Наши помощники – органы чувств» Задачи Образовательные: — Закреплять знания об органах чувств; — Уточнять их назначение для человека. Развивающая: — Развивать познавательный интерес, развивать словарь;.
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Наши помощники» (органы чувств) [b ]Программное содержание : [/b]Закрепить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать умение детей слышать и слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Задачи Образовательные: — Закреплять знания об органах чувств; — Уточнять их назначение для человека. Развивающая: — Развивать познавательный интерес, развивать словарь; Воспитательные: — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Материал: Картинки (глаза, уши, нос.
Источник
Конспект занятий в средней группе «Органы чувств»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv-1.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
в средней группе
Воспитатель Казанцева Д.В.
Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.
Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами и вкусами; аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); «Волшебный мешочек» с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч);
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование.
Воспитатель: (нахожу сундук) Ребята, смотрите, что я нашла! Какой сундук разноцветный. Тяжелый! Давайте посмотрим, что же там внутри?
(Открываем сундук, достаем письмо)
Здесь письмо!Интересно, кто же нам пишет..Прочитаем?
«Дорогие ребята, я очень хотел прийти к вам сегодня в гости, но у меня не получится, потому, что меня срочно попросили прилететь в Африку, и вылечить заболевших животных. Поэтому я оставил вам свой сундук с интересными загадками. Я предлагаю вам сегодня отправится в Институт Здоровья. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека В каждом письме-задание загадка, если вы с ним справитесь, получите большую витаминку. А когда соберете 5 витаминок -вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи!Подпись Доктор Айболит».
Вот как интересно, ребята!Сам Доктор Айболит хотел прийти к нам в гости..Но,его ждут бедные, заболевших животные.Он им сейчас очень нужен.
Давайте с вами Ребята вополним задания Айболита, согласны?
Тогда вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками) .
1 письмо “ загадка про нос” .
Орган он необходимый
Даже если очень длинный,
Пусть курносый, пусть картошкой,
Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.
Он спеть умеет громко.
Иногда он в канапушках,
Или в рыженьких веснушках.
Что же это?Вам вопрос.
Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину. (картинка нос+витаминку.)
(читаю письмо)А сейчас отправяйтесь в 1ю лабораторию.
Встаем, подходим к 1му столу.
Вот мы с вами в первой лаборатории.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).
Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с завязанными глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, апельсин, хвоя).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
А сейчас мы с вами прочитаем второе письмо.
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши)
Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину. (Картинка ухо) Отправляйтесь во вторую лабораторию,
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).
А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей) . Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Зорко вдаль глядят (глаза)
Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку
Переходим в следующую лабораторию.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.
2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.
Письмо 4. Переходите в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются отгадайте загадку.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи).
Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрете,что доктор айболит оставил нам в своем сундуке(лупа и зеркала). Что это? Для чего нужна лупа?Смотрим в зеркало через лупу. Рассматриваем выпуклые точки на языке-рецепторы.
Я покажу вам картинки с продуктами, а вы мне расскажите какой же вкус имеет каждый продукт.
(Карточки с лимоном, конфетой, перцем,)Вспоминаем, какой вкус -кислый, сладкий, горький.
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.
Взять волшебный мешочек из сундук ответить на вопросы: Чем мы с вами ощущаем прикосновение?
А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).
Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.
Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание.
Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка», который нам оставил Доктор Айболит.. По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание).
Одна дана нам голова,
А глаза два, и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас, наоборот,
Одна нога, одна рука, —
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали!
Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.
Что же еще нам написал Айболит?
Письмо:. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.
Источник
Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств»
Марина Гордиенко
Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств»
Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст».
1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувст, знакомить с новыми способами обследования.
2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.
3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
4. Развивать разговорную речь,пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.
5. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.
Ход занятия.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.)
-Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие.
-Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке? (Ответы детей).
-Ребята, здесь ещё и колобок! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, обратите внимание, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него? (Дети говорят, что у колобка нет ушей, глаз, языка).
Воспитатель: Глаза – это орган зрения. А чем вы слышите?
Воспитатель: Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!
-Первый на пути посёлок Зоркий. Попробуйте отгадать загадку.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).
-В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? (Ответы детей).
-Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?
-Посмотрите,кто стоит ближе: зайка или мишка?
-Как определили? (Ответы детей) Значит, что могут определять глаза? (Ответы детей). А теперь найдите и ответьте, где большой цветок, а где маленький. Что могут определять глаза? (Ответы детей).
(Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)
-Достаньте, пожалуйста из мешочка зелёную капусту, красный помидор.
-Можно ли с завязанными глазами определить цвет (Ответы детей).
-Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения — глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку).
-А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)
Гостя вкусно угощала:
-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)
Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).
Пообедал дятел с белкой (мигают)
И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).
А вот долина запахов.
Какой орган чувст мы подключаем? (Нос). Нос — это орган обоняния, что может нос? (Ответы детей).
— Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне).
-А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? (В больнице, в аптеке). В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос.
Игра «Определи по запаху» (одному ребёнку завязывают глаза и он определяет, чем пахнут фрукты и овощи. Затем воспитатель предлагает зажать нос и попробовать вдохнуть запах ртом, получается) Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом.
(Приклеивают нос Колобку).
-Ребята, расскажите, как ухаживать за носом. (Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя).
Теперь отправимся в деревню Слухачей.Отгадайте загадку:
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
а для этого нужны нашей Маше (ушки)
Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши).
Уши – это орган слуха.
Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.
Проводим игру «Что услышал» (за ширмой воспитатель рвёт бумагу, переливает воду, стучит ложкой).
Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха — уши. (приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? (ответы детей) А я предлагаю вам сделать массаж ушей (массируют уши).
Теперь вам предстоит пройти море вкусов.
Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Я зык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус.
Игра «Определи на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей).
Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык.
Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Колобок очень доволен, он мне шепчет, что в благодарность хочет с вами поиграть в игру.
Игра «Какой орган узнаёт об этом»
Яркий красный – глаза.
Ароматный запах – нос.
Сладкий мёд – язык.
Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?
Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.
Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна» Название проекта: «Бумажная страна». Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей,.
Источник