Тренинг «Разноцветное настроение» для детей старшей группы совместно с родителями
Констанция Кутявина
Тренинг «Разноцветное настроение» для детей старшей группы совместно с родителями
Тренинг «Разноцветное настроение»
для детей старшей группы совместно с родителями
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами; в игровой ситуации создать условия для сотрудничества детей и родителей.
— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
— закрепить понятие «настроение»;
воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
— повышать социальную компетентность;
— создавать положительный эмоциональный настрой;
— способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: 8 цветочков (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, аудиозаписи.
Ход тренинга
В начале занятия педагог-психолог общается только с родителями.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшняя встреча направлена на взаимодействие взрослых и детей. Наш разговор хочу начать с упражнения «Очищение от тревог» (музыкальное сопровождение)
Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть.
Садитесь по удобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу.
Давайте собирать мешок. Положим в него все,что мешает: обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование. Завяжем его и отправимся в путь.
Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу.
Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю.Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек, выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью.
Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле. Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче. Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!
Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны.
На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,. Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть.
Посмотрите, ваш мешок опустел. Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью.
Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.
Пока вы возвращаетесь к реальности я расскажу вам притчу о мудром воспитании.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родителине выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Рефлексия. «Ответьте на вопрос, что вы чувствуете сейчас».
В зал заходят дети.
Здравствуйте, (поздоровайтесь ребятки с родителями).
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В круг скорее собираемся –
В чудесную волшебную, песочную страну отправляемся!
Сегодня мы с вами побываем в стране хорошего настроения.
В одной волшебной стране властелин песка вырастил необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
коричневый – скучное, грустное настроение–
не знаю чем заняться;
черный _ сердитое настроение
я злюсь, я обижен;
мне грустно, я расстроен.
Получился цветик — семицветик – цветок настроения.
— Внутри у цветка живут кристаллы, помогающие понять нам какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и положите камушек на тот лепесток, какого цвета сейчас у вас настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Кате и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Катя в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Психолог: «А сейчас, ребятки, будем говорить друг-другу ласковые слова». Будем катит по очереди к каждому мячик. Остальные ребятки понимают руки и говорят ласковые слова тому, до кого докатился мячик.
-Какие вы все добрые ребята, сколько добрых слов вы сказали друг другу. Мне хочется вам поаплодировать.
«Угадай настроение». У меня в руках коробочка с фотографиями. Коробочка у нас будет переходить из рук в руки. Каждому надо будет выбрать одну фотографию, рассмотреть ее,показать остальным и ответить на такие вопросы: Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение?
Упражнение на релаксацию. (Волшебный сон)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
— Радостному настроению помогает расслабление.
Лягте поудобнее, вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза,погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать,но пора уже вставать:. потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
«Вырос цветок» (упражнение сопровождается плавной музыкой)сейчас у нас будет работа в парах
Цель: снятие мышечного напряжения, формирование способности выражать эмоции.
Родители превращаются в семена дивных цветков, дети в цветоводов. Родителям предлагается почувствовать себя семечком, которое посадили дети-цветоводы в землю. Выглянуло солнышко, своими горячими лучами согрело землю, в которой было наше семечко. Из семени проклюнулся росточек. Из ростка вырос красивый цветок. Хорошо цветочку под тёплыми лучами солнышка – цветоводы поглаживают свои цветы и поливают, чтобы они росли в любви. «Цветы» протяните солнышку свои лепесточки-ручки и улыбнитесь. Затем родители и дети меняются.
— Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать
(Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
— А сейчас давайте вместе
Создадим наш край чудесный.
А сейчас я предлагаю на этом большом листочке изобразить «Чудесный край хорошего настроения».(чему вы радуитесь, как) Посмотрите, какой чудесный край у нас свами получился, здесь есть все, что нужно для хорошего настроения, но чего –то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас нарисует лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел – бы покинуть эту волшебную страну. Дети выкладывают на полотне цветок — настроения.
Заключительное упражнение «Приятные слова»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять
Сегодняшнее занятие я хочу чтоб мы закончили с фразой: «Мне сегодня понравилось и как я чувствую себя…»
Песочная терапия. Разноцветное настроение МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. КОЛПАШЕВО РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА.
Конспект НОД «Разноцветное настроение» для детей раннего возраста с особенными возможностями здоровья и инвалидов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное настроение». Для детей раннего.
Кружок «Разноцветное настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи 1. Научить детей понимать свои эмоциональные состояния и.
Новогодний праздник для детей младшей группы совместно с родителями «В гости к Дедушке Морозу» В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ МОРОЗУ. (новогодний праздник младшая группа) Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара, стихов, беседы.
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями «Загадки домового» Развлечение для детей второй младшей группы совместно с родителями «Загадки домового» Цель: создать радостную атмосферу. Развивать танцевальное.
Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.
Сценарий праздника для детей второй младшей группы совместно с родителями «Семейное хобби» Развлечение для детей 2-ой мл. группы совместно с родителями «Семейное хобби» Цель: формирование у детей первоначальных представлений о.
Сценарий развлечения «Семейное кафе «Ромашка» совместно с родителями детей старшей группы Сценарий развлечения «Семейное кафе «Ромашка» совместно с родителями детей старшей группы. .Цели и задачи: — укрепления института семьи,.
Сценарий тематического досуга для детей младшей и старшей группы совместно с родителями, посвященного Дню птиц Тема: «Птицы весной» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) Интеграция образовательных областей: Развитие.
Источник
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
Светлана Бойко
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ»
ВТОРНИК – 27.06.2017г
«Путешествие в Оранжевое королевство»
Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми горошками
Беседа: «Что такое радуга?».
Пальчиковая игра: «Радуга».
Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать по ширине оранжевые полоски с Лерой, Костей, Настей.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый», «Найди и назови все оранжевое», «Найди оранжевый цвет на одежде друга».
Рассказывание-игра «Оранжевая сказка»;
Наблюдение: «Бабочка».Цель: воспитывать заботливое отношение к насекомым.
Подвижная игра: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина оранжевого цвета и мячи оранжевого цвета.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» — развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Оборудование: бабочки, цветы оранжевого цвета (по количеству детей).
Труд на участке: «Полить растения».Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ОВД: «Ползание между предметами».Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
ЛЕПКА.Тема: «Морковка для зайчика»
Цель: продолжать учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Настольные игры: «Любимые сказки».Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с Лилей, Ириной, Костей.
«Путешествие в Желтое королевство».
Утренняя гимнастика с желтыми гимнастическими палками
Беседа «Что бывает желтым». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
Пальчиковая игра: «Солнышко, солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Труд: Наблюдение за трудом дворника.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии желтого цвета с Дианой, Вадимом, Глебом.
Дидактические игры: «Помоги солнышку найти свои лучики», «Найди и назови все желтое». «Найди желтый цвет на одежде друга».
Наблюдение: «Жук».Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида жуков.
Подвижная игра: «Найди свой цвет», «Кто первый сделает лучики солнышку»
Труд на участке: «Сбор камней на участке».Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры: формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Развитие речи: Рассказывание-игра «Желтая сказка»
Цели. Закрепление представления о желтом цвете, обучение ис-пользованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.
Оборудование. Иллюстрация к сказке, игра «Подумай и собери».
Опыты с водой – «Цветная вода» — продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная)Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, салфетки.
«Путешествие в Зеленое королевство».
Утренняя гимнастика с зелеными обручами
Тематическая беседа «Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Пальчиковая игра: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы».Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии зеленого цвета с Никоном, Вадимом, Ренатом.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое».
Рассказывание-игра «Зеленая сказка»
Наблюдение: «Деревья».Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.
Подвижная игра: «Лягушата», «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Поймай мяч».Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.
Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Аппликация.Тема: «Консервируем огурцы»
Цель: формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; познакомить с овальной формой (огурец). Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы.
Материалы и оборудование: листы А4 с силуэтным изображением банок, клей, кисти, салфетки, клеенка, вырезанные из цветной бумаги силуэты огурцов.
«Путешествие в Синее королевство».
Утренняя гимнастика с синими ленточками
Тематическая беседа: «Самые разные цветы» (Ирис, Василек, гиацинт, вьюнок)
Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. (иллюстрации с изображением разных цветов)
Пальчиковая игра «Синие лужи весны» (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.
Индивидуальная работа учить описывать предмет который у тебя в руках с Тимуром, Славой, Дианой.
Дидактическая игра «Найди и назови все синее», «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место».
Игра малой подвижности: «Найди себе пару».Цель: закрепить правила игры.
Наблюдение: Наблюдение за солнцем.Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, побуждать детей самостоятельно определять, солнечная погода или пасмурная.
«Работа дворника».Цель: воспитывать уважение к труду людей.
Подвижная игра: П/и «Ручеек», «Найди свой цвет»
Труд на участке: подметание дорожки, сбор мусора в пакет.
Цель. : формировать у детей умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассказывание-игра «Синяя сказка»
Индивидуальная работа: закрепить названия цветов синего цвета с Настей, Костей, Никоном, Дианой.
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!».
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь Тема недели Цели и задачи Итоговое мероприятие Примечание 1 – 2-3 неделя «Здравствуй, детский сад» Адаптировать детей к условиям.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.
Комплексно тематическое планирование в средней группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе » От рождения до школы» в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2–3 года) Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2-3 года) Недели Сентябрь Итоговые мероприятия 1 НЕДЕЛЯ Давайте.
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год Утверждено зав д\с ___ От «___» «___» г. Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год..
«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.
Источник