- Сочинениe «Настроение поэта, переданное через картины осени, зимы, весны» Стихотворение Тютчева Весенние воды
- Подготовьте устные или письменные рассказы на тему «Настроение поэта, переданные через картины весны, осени, зимы» (на выбор) Прошу вас, как человек, пожалуйста помогите! Мне от литературички капут( Пишите не из инета, чтобы было примерно на 10 предложений (желательно)
- Сочинениe «Настроение поэта, переданное через картины осени, зимы, весны» Стихотворение Тютчева Весенние воды
- «Зима» (отрывок)
- Фонохрестоматия
- И. 3. Суриков. «Зима»
- Размышляем о прочитанном
- Проект
- Подготовить усный или письменный рассказ на тему настроение поэта переданное через картины весны , зимы, осени
Сочинениe «Настроение поэта, переданное через картины осени, зимы, весны» Стихотворение Тютчева Весенние воды
В стихотворении Алексея Николаевича Плещеева «Весна» описывается приход весны. Весна — это образ праздничный, молодой, радостный, веселый. Он связан с пробуждением жизненных сил. В нем обозначено нечто большее, чем весна – как время года. Природа изображена не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и как часть его души.. .
Чтение этого стихотворения вызывает у нас чувство радостного ожидания, предчувствия счастья.
Мы все ждем, когда придет весна. Потому, что после долгой и снежной зимы, после сильных морозов приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Хорошо, когда тает снег и бегут ручейки. Еще не успевает сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки тянутся к солнцу. Вскоре все покрывается зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухают, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Постепенно деревья покрываются нежной зеленью. Это все показано в стихотворении. Подробно: https://otvet.mail.ru/question/70938325
Зимняя дорога
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет
печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик
однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье
удалое,
То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты
полосаты
Попадаются одне.
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у
камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных
удаляя,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик
однозвучен,
Отуманен лунный лик. ——————————————————ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; день
чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица,
проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной
Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На
мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные
желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче.. .погляди в окно:
Под
голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег
лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка
подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым
треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь:
не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему
снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля
пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Пушкин
Источник
Подготовьте устные или письменные рассказы на тему «Настроение поэта, переданные через картины весны, осени, зимы» (на выбор)
Прошу вас, как человек, пожалуйста помогите! Мне от литературички капут( Пишите не из инета, чтобы было примерно на 10 предложений (желательно)
Ответ:
В стихотворении Алексея Николаевича Плещеева «Весна» описывается приход весны. Весна — это образ праздничный, молодой, радостный, веселый. Он связан с пробуждением жизненных сил. В нем обозначено нечто большее, чем весна – как время года. Природа изображена не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и как часть его души.. .
Ответ:Васильки в полі
Легенда Полтавщини
Якось у полі сільський хлопчик Васильок косив жито. Саме там бавилися русалки. Одній із них дуже припав до вподоби Васильок. Зачарувала вона сільського красеня. Не стримався хлопець, забув про все на світі і пішов за русалкою. А вона заманювала юнака все далі й далі.
Незчулася, як і сама в нього закохалася. Не захотіла уже назад красеня відпускати. От і надумала русалка перетворити хлопця на квітку василька, що своїм кольором нагадувала синь води.
Ось тому щороку літньої пори, коли зацвітають сині волошки, в житах бавляться русалки. Дівчата плетуть із цих гарних квіток віночки і прикрашають ними свої голови.
Источник
Сочинениe «Настроение поэта, переданное через картины осени, зимы, весны» Стихотворение Тютчева Весенние воды
В стихотворении Алексея Николаевича Плещеева «Весна» описывается приход весны. Весна — это образ праздничный, молодой, радостный, веселый. Он связан с пробуждением жизненных сил. В нем обозначено нечто большее, чем весна – как время года. Природа изображена не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и как часть его души.. .
Чтение этого стихотворения вызывает у нас чувство радостного ожидания, предчувствия счастья.
Мы все ждем, когда придет весна. Потому, что после долгой и снежной зимы, после сильных морозов приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Хорошо, когда тает снег и бегут ручейки. Еще не успевает сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки тянутся к солнцу. Вскоре все покрывается зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухают, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Постепенно деревья покрываются нежной зеленью. Это все показано в стихотворении. Подробно: https://otvet.mail.ru/question/70938325
Зимняя дорога
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет
печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик
однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье
удалое,
То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты
полосаты
Попадаются одне.
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у
камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных
удаляя,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик
однозвучен,
Отуманен лунный лик. ——————————————————ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; день
чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица,
проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной
Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На
мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные
желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче.. .погляди в окно:
Под
голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег
лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка
подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым
треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь:
не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему
снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля
пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Пушкин
Источник
«Зима» (отрывок)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Фонохрестоматия
И. 3. Суриков. «Зима»
1. Какие чувства рождает у вас картина ночного снегопада?
2. Помогает ли вам музыка увидеть красоту первого пушистого снега?
3. Напишите сочинение-миниатюру «Первый снег».
Размышляем о прочитанном
1. Сравните стихотворения А. Плещеева и Ф. Тютчева, посвящённые весне, весеннему настроению, весенним картинам («Чиста небесная лазурь, / Теплей и ярче солнце стало. »), сердечным переживаниям («И сердце сильно так в груди / Стучит, как будто ждёт чего-то. »), бурному пришествию весны («Весна идёт, весна идёт!»). Как воспринимаете вы каждое из этих стихотворений?
2. Подготовьте устные или письменные рассказы на тему «Настроение поэта, переданное через картины весны, осени, зимы» (на выбор).
3. Постарайтесь выучить наизусть и прочитать выразительно два- три стихотворения из этого раздела во время конкурса, посвящённого этой теме природы в русской поэзии.
4. Поэты и художники, изображая картины природы, выражают свои чувства и настроение различными средствами, но и те и другие вызывают сопереживание у читателей и зрителей. Перечитайте ещё раз стихотворения русских поэтов о природе. Подумайте, какие строки из этих стихотворений показались вам созвучными по настроению картинам природы, созданным художниками В. Поленовым, И. Остроуховым, Л. Каменевым.
Проект
Организуйте и проведите в классе конкурс на лучшее чтение стихотворения о родной природе, распределив обязанности в группе: ведущие, чтецы, рецензенты, жюри. В конкурсе могут принять участие ваши родители. При награждении победителей в качестве призов можно использовать открытки с литературной тематикой, поэтические сборники.
Источник
Подготовить усный или письменный рассказ на тему настроение поэта переданное через картины весны , зимы, осени
Зимнее настроение поэта.
Зима чудесное время года,не смотря на то что очень сурово холодом. Но это даже наоборот плюс,ведь так приятно сесть около камина на мягкий ковёр,укутаться одеялком и писать стихи,рассказы,поэмы.
Когда устанешь сидеть ,идёшь на кухню,берёшь кружку горячего шоколада,обратно сесть и немного помечтать о чуде.
Именно так будет выглядеть человек,а в это время на улице буран ,- 40 градусов.
А ты сидишь укутавшись в одеяле ,пьёшь горячий шоколад и мечтаешь.
Дмитрий Кедрин — Родина
Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокорых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос,
И темная роща, где свищут
Всю ночь напролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои,
И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в андреевских звездах,
В высоких седых париках,
И рожь на нолях непочатых,
И эта хлеб-соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола,
И фрески Андрея Рублева
На темной церковной стене,
И звонкое русское слово,
И в чарочке пенник на дне,
И своды лабазов просторных,
Где в сене — раздолье мышам,
И эта — на ларчиках черных —
Кудрявая вязь палешан,
И дети, что мчатся, глазея,
По следу солдатских колонн,
И в старом полтавском музее
Полотнища шведских знамен,
И сапки, чтоб вихрем летели!
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушах,
И ливни — такие косые,
Что в поле не видно ни зги,—
Запомни:
Всё это — Россия,
Которую топчут враги.
О, неподатливый язык!
Чего бы попросту — мужик,
Пойми, певал и до меня:
«Россия, родина моя!»
Но и с калужского холма
Мне открывалася она —
Даль, тридевятая земля!
Чужбина, родина моя!
Даль, прирожденная, как боль,
Настолько родина и столь —
Рок, что повсюду, через всю
Даль — всю ее с собой несу!
Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись
Домой!» Со всех — до горних звезд —
Меня снимающая мест!
Недаром, голубей воды,
Я далью обдавала лбы.
Ты! Сей руки своей лишусь,—
Хоть двух! Губами подпишусь
На плахе: распрь моих земля —
Гордыня, родина моя!
Источник