Тема эмоции во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы и эмоции»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цели:

— Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

— Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

  1. Познавательное и эмоциональное развитие:
  • Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
  • Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.
  1. Речевое развитие:
  • Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).
  1. Социально-нравственное развитие:
  • Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.
  1. Физическое развитие:
  • Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_emotsionalnomu_razvitiyu_mladshaya_gruppa.docx 21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка — детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Конспект занятия во второй младшей группе

« Мы и эмоции »

Заместитель по УВР А.В. Гордиенко

Старший воспитатель Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ Я.А. Серебрякова

Конспект тематического занятия

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

— Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

— Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

  1. Познавательное и эмоциональное развитие:
  • Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
  • Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.
  1. Речевое развитие :
  • Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).
  1. Социально-нравственное развитие:
  • Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.
  1. Физическое развитие:
  • Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах.

Материал: игрушки Лиса/Медведь, музыкальное сопровождение, картинки с иллюстрацией эмоций, мягкая игрушка Медведь, картинки к стихотворению (К. Чуковский)

Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

— Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко . )

— Мы рады солнышку?

— А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

И на них от радости

И на них от радости

Это не дождь идет из облака

Так посыпался из облака

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

— Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

— А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

— Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

— Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

— Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

— Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечами друг к другу. Педагог передает одному из них плюшевого медведя. Ребенок должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как детям трудно найти ласковое имя для медвежонка, трудно передать игрушку другому ребенку.

— А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо — в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

— Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Игра «Раз, два, три, настроение, замри»

Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д) . А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде : «Раз, два, три, настроение, замри» .

(Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри»).

— Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Источник

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Алина Хакимова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние

1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)

2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;

4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;

5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Материал к занятию

Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г. Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.

Ход занятия

«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки.

«Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был?» — берут партнера за ухо.

«Я скучал!» — прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел?» — разводят руки в стороны.

Ребятки я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!

Кто к хозяину идёт,

Правильно, ребятки к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребятки, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают грустная).

Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.

Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей дать косточку, накормить….)

Ребятки, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.

1 Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям. Я даю вам мячик Амиру и вы передавая его друг другу,говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелый», «Ты — самостоятельный», «Ты — веселый» и т. д.

Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответ детей косточку, конфетки, шарик).

Правильно мы можем подарить воздушный шарик.

А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (ответ детей играть, кидать, лопать, (шарик лопается)

Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул? (ответ детей машину, кубики, песню, стих)

2. Давайте выучим стишок и расскажем его собачке.

«Стих про улыбку»

Ты чаще, солнце, улыбайся,

Дари нам радость и весну.

Живи, люби и наслаждайся…

И этим миром восхищайся,

Даря улыбку нам свою.

3. Игра «Покажи эмоцию»

Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».

Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глазки? (ответ детей весёлые, добрые, красивые)

4. Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарите собачке Линде.

Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.

Ребята скажите, нам удалось собачку Линду развеселить? (ответ детей Да)

А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей Да)

Какое настроение может быть? (ответ детей грустное, весёлое)

С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей с Обидой)

А что подарили собачке? (ответы детей стихотворение)

Ребятки, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.

Подарок это всегда хорошее настроение.

Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Пособие представляет собой мягкую игрушку в виде капельки воды с сюрпризным моментом, в Капельке.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие «Настроение Бабы-Яги» — коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Источник

Конспект ООД «В мире эмоций» во второй младшей группе

юлия щербина
Конспект ООД «В мире эмоций» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Балтийска детский сад №4

КОНСПЕКТ ООД

ТЕМА: «В мире эмоций. Мы учимся понимать друг друга».

(Социально – коммуникативное развитие. 2 младшая группа)

Воспитатель высшей категории МБДОУ д/с№4

Цель: Развивать умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

1. Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

2. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление».

3. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

5. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики.

6. Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Материал и оборудование:

Презентация «Радуга эмоций», иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», пластилин, смайлики с эмоциями.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга.Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки.Проговаривают хором слова:

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди)

Ты пришел (снова берутся за руки)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)

(упражнение повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ребята, вы пришли с хорошим настроением в детский сад?

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! Я вас всех приглашаю к экрану. Садитесь на стульчики.

1-2 слайд – веселое личико и веселые картинки.

Воспитатель: Ребята, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.

3-4 слайд – грустное личико и грустные картинки.

Воспитатель: Ребята, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное.

Ребята, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.

5-6 слайд – удивленное личико и картинки с удивлением.

Воспитатель: Ребята, а это какое личико? (Удивленное). Правильно удивленное. Ребята, а когда вы удивляетесь? (Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.

7 слайд – картинка с грустным гномиком и спокойной музыкой.

Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку). Какая музыка была? Грустная. Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы видите? (гномика). Он какой? Грустный, печальный. А почему у него грустное настроение? Да потому, что ему хочется погулять, а на улице пасмурная погода, возможно пойдет дождь.

8 слайд – картинка с веселым гномиком и веселой музыкой.

Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Ребята, посмотрите теперь на следующую картинку.

Гномик какой? Веселый. Почему он веселый? Потому, что на улице светит солнышко, можно идти гулять, вот гномик и радуется.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку.

Все захлопали в ладошки

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Ручки, ручки поднимаем

Завертелись наши ручки

Воспитатель читает стихотворение:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте, тихо посидите,

Мою сказку посмотрите!

Воспитатель: Ребята, я вас всех приглашаю в гости к сказке «Курочка Ряба». (Дети с подходят к картинкам, на которых нарисована сказка.) Посмотрите на картиночки, а я вам сказку расскажу.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил — не разбил.

Баба била — не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит,им Курочка Ряба:

— Не плачь, дед, не плачь,баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Воспитатель: (Обсуждение сказки) Ребята, какая сказка изображена на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Ребята, посмотрите на следующую картинку и назовите эмоциональное состояние ее героев. Что они делают? (Плачут).

А как они плачут, покажите? (Дети выполняют задание).

Почему они плачут? (Яичко разбилось)

Какое у них настроение? (Плохое, печальное) .Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, что, делает мышка? (Бежит).

Кто разбил яичко? (Мышка) Она же случайно разбила яичко. Какое выражение лица было у мышки? (Дети отвечают — удивленное). Удивленное, ведь она не хотела разбивать яичко? Нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось. Удивитесь, как мышка. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, чтобы бабушка и дедушка больше не грустили, я вам предлагаю слепить яички. Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Пальчик к пальчику приходит (поочередно пальчики соединяем,

Друга он себе находит (нажимают пальчики друг на друга,

Будут пальчики дружить (пальчики сжать в замок,

В гости часто приходить (пальчики «бегут»).

(Лепим яичко для бабушки и дедушки) .

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем лепить яички. Слепим для бабушки и дедушки не одно, а много яичек.

Воспитатель: Сейчас я вам дам каждому пластилин, и вы будете лепить яичко. (Во время лепки вос-ль помогает каждому ребенку. Поощряет его словами).

Воспитатель: Но сначала посмотрите, как я леплю.

• Беру пластилин и кладу его на ладошку.

• Другой ладошкой его накрываю.

• Теперь кругообразными движениями скатываю пластилин в шарик.

• Вот и получилось яичко. (Показывает процесс лепки). Я слепила яичко. Вот как у меня получилось. И положу его на тарелочку для дедушки и бабушки. (Далее — влажной салфеточкой я вытру руки).

Воспитатель: А теперь давайте с вами вместе слепим яички, берите пластилин. С чего начнем лепить яички? От большого кусочка отщипываем поменьше. Затем кладем кусочек между ладошками и начинаем катать круговыми движениями. Вот и готовы наши яички.

Воспитатель: Молодцы, много слепили яичек. Каждый свое яичко положит на тарелочку (дети кладут на тарелочку яички).

Теперь вытрите свои ручки влажной салфеточкой (Влажная салфеточка у каждого ребенка).

Воспитатель: Посмотрите, дедка и бабка смеются. У них радостное, веселое настроение.

Теперь у них много яичек и они больше не будут плакать. Я думаю, что у дедушки и бабушки всегда будет какое настроение? Хорошее!

Воспитатель: Ребята, садитесь со мной рядышком (дети садятся на пол кружочком). Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня с вами играли, смотрели сказку, презентацию с эмоциями и узнали, что они бывают разные. А еще мы с вами лепили подарки. Кому? (бабушке и дедушке) А что мы лепили? (яичко) Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Шкатулочки.

Что в них лежит? (воспитатель показывает две шкатулочки со смайликами: в оной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.)

Какое это личико — веселое. А это – грустное.

А у нас с вами какое настроение?

Возьмите каждый себе смайлик из любой шкатулочки. Если радостное настроение, то – улыбающийся, а если у кого грустное настроение, то вот из этой шкатулочки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу наше хорошее настроение (Дети сдувают настроение с ладошек).

Эмоции в картинках для детей

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Источник

Оцените статью