Театр сюжетного танца эмоции

Сюжет танца: идеи, задумки, замыслы,

Предла гаю создать тему, где будут обсуждаться темы танцев, а может быть танцевальных сюит.
Обращайтесь. Несмотря на то, что по профессии я экономист, всю жизнь танцую и ставлю танцы. В свое время танцевала в Ритмах планеты.:aga:
Сейчас организовала свой музыкальный театр. Планы грандиозные.

Стиль модерн. Танго.
Купе, в купе едут 3 девушки, каждая думает о своем (3 соло): у одной любовь в прошлом, другая только что рассталась, а третья — влюблена (3 музыкальные темы).
Потом оказывается, что всех их связывает один человек (показывают фото).
Финальный этюд — на усмотрение хореографа.

Поделюсь с вами проверенной и зрелищной темой, и конечно, она про любовь.
Куклы.
Несложная музыкальная нарезка, а в финале «Бу-ра-ти-но».
1.Куклы не только танцуют на месте в парах и по отдельности, но и перемещаются в разных направлениях.
2. Пьеро идет к Мальвине, отталкивает Буратино и, становясь на колено, обьясняется ей в любви. При этом нити запутываются. Кукловод обращает внимание на «незапланированное поведение куклы» и, посоветовавшись (взрослые обязательно должны быть артистичными) с колегой бросает куклу на пол (очень смешно и эффектно выглядит), распутывает нити, отряхивает Пьеро, ставит его на место.
3. В финале все выходят вперед и танцуют.
http://foto.mail.ru/mail/paradiz_lic/12/32.html
http://foto.mail.ru/mail/paradiz_lic/12/44.html
Коментарий к фотографиям: 8 марта в нашем лицее на сцене только МУЖЧИНЫ.

Paradiz Лицеисты,
Вот бы ваш танец посмотреть, очень интересно как это в движении!

К сожалению, мы показывали этот номер всего один раз (готовили специально к этому дню), и в суматохе к съемке не подготовились — пока мальчиков загримировали, и т. д. Я помню как оператор с телевидения влез на сцену поснимал башмачки, грим, кокроче: и сам не снял и толком посмотреть не дал. Я от видео отказалась — ничего не просматривалось. Даже фотографий мало из-за него.
Единственое — где-то осталась фонограмма. В этом номере на выходе два клоуна выносили натянутое полотно, а когда убегали, то на сцене оказывались кукловоды и куклы. Лавочки ставятся заранее.

Paradiz Лицеисты,
очень интересный сюжет. спасибо.

Paradiz Лицеисты,
ну прото очень оригинальный и интересный сюжет)

предлагаю сюжет моей новой постановки, называется «Кошачья страсть». солист мальчик-кот поочередно выбирает себе кошечку(3 девочки), причем у каждой сольная часть. задача кота соблазнить кошку. сначала с одной , затем видит другую, потом выходят 2 кота и происходит соперничество за территорию, появляются2 отвергнутые кошки котом солистом и уходят к котам, а солист остается один ,одновременно с уходом 2х пар кошек, появляется третья кошка и естественно с поддержками и трюками она флиртует с котом, в результате кошка бросает кота и выводит ему 3х котят. финал: кошка-мама сидит на полу в позировке, кот-папа с котятами(один на шее, другой на спине, третий между ног на полу лежит на животе, а 2 пары кот и кошка с разных сторон выглядывают с удивлением и смехом. может кому нибудь понравится. Расцветка кошек :белая ,черная,тинровая, коты :рыжий(солист),черный и полосатый.

Добавлено через 1 минуту
танец расчитан на старших детей(16-18 лет),если грамотно придумать движения и мимику, то пошлость совсем отсутствует

aljchena,
здорово! сюжет очень понравился. если есть видео, было бы интересно увидеть.

Sinetar,
к сожалению пока нет видео, только рабочее, да и то не отличается качеством. номер планирую в этом году на конкурс, а там только бог один ведает что будет

Задумка с куклами очень интересная. ok: А над видео потрудитесь , будем очень ждать:aga:

Помогите пожалуйста, хочу танецй поставить про пеппи длинный чулок. тока не могу решить на девочку или на группу девочек 6-7 лет!не знаю какую бы постановку сделать!

Nella-86,
а под какую музыку? возможно, смогу помочь.

Добавлено через 37 минут
Nella-86,
я бы сделала девочку — солистку (пеппи), а остальных нарядила деревенскими жителями, например.

Nella-86,
а под какую музыку? возможно, смогу помочь.

Добавлено через 37 минут
Nella-86,
я бы сделала девочку — солистку (пеппи), а остальных нарядила деревенскими жителями, например.

Музыку еще не искала, сегодня хотела этим заняться!хочется чего то веселого.

Вот я тоже думаю, что хорошо было б солистка плюс кто нибудь.

Здравствуйте.
Помогите, пож-та, выполнить задание. Требуется найти детскую или народную музыку, чтоб под нее придумать танец. Преподаватель бракует все мои предложения, я уже отчаялась, не знаю, что можно такое простое, но подходящее найти.
Может, вы, как у профессионалы, какие-то советы сможете дать? Учусь в училище культуры (хореография), 3-й курс.
Спасибо.

Источник

Сюжет танца: идеи, задумки, замыслы,

Предла гаю создать тему, где будут обсуждаться темы танцев, а может быть танцевальных сюит.
Обращайтесь. Несмотря на то, что по профессии я экономист, всю жизнь танцую и ставлю танцы. В свое время танцевала в Ритмах планеты.:aga:
Сейчас организовала свой музыкальный театр. Планы грандиозные.

Стиль модерн. Танго.
Купе, в купе едут 3 девушки, каждая думает о своем (3 соло): у одной любовь в прошлом, другая только что рассталась, а третья — влюблена (3 музыкальные темы).
Потом оказывается, что всех их связывает один человек (показывают фото).
Финальный этюд — на усмотрение хореографа.

Поделюсь с вами проверенной и зрелищной темой, и конечно, она про любовь.
Куклы.
Несложная музыкальная нарезка, а в финале «Бу-ра-ти-но».
1.Куклы не только танцуют на месте в парах и по отдельности, но и перемещаются в разных направлениях.
2. Пьеро идет к Мальвине, отталкивает Буратино и, становясь на колено, обьясняется ей в любви. При этом нити запутываются. Кукловод обращает внимание на «незапланированное поведение куклы» и, посоветовавшись (взрослые обязательно должны быть артистичными) с колегой бросает куклу на пол (очень смешно и эффектно выглядит), распутывает нити, отряхивает Пьеро, ставит его на место.
3. В финале все выходят вперед и танцуют.
http://foto.mail.ru/mail/paradiz_lic/12/32.html
http://foto.mail.ru/mail/paradiz_lic/12/44.html
Коментарий к фотографиям: 8 марта в нашем лицее на сцене только МУЖЧИНЫ.

Paradiz Лицеисты,
Вот бы ваш танец посмотреть, очень интересно как это в движении!

К сожалению, мы показывали этот номер всего один раз (готовили специально к этому дню), и в суматохе к съемке не подготовились — пока мальчиков загримировали, и т. д. Я помню как оператор с телевидения влез на сцену поснимал башмачки, грим, кокроче: и сам не снял и толком посмотреть не дал. Я от видео отказалась — ничего не просматривалось. Даже фотографий мало из-за него.
Единственое — где-то осталась фонограмма. В этом номере на выходе два клоуна выносили натянутое полотно, а когда убегали, то на сцене оказывались кукловоды и куклы. Лавочки ставятся заранее.

Paradiz Лицеисты,
очень интересный сюжет. спасибо.

Paradiz Лицеисты,
ну прото очень оригинальный и интересный сюжет)

предлагаю сюжет моей новой постановки, называется «Кошачья страсть». солист мальчик-кот поочередно выбирает себе кошечку(3 девочки), причем у каждой сольная часть. задача кота соблазнить кошку. сначала с одной , затем видит другую, потом выходят 2 кота и происходит соперничество за территорию, появляются2 отвергнутые кошки котом солистом и уходят к котам, а солист остается один ,одновременно с уходом 2х пар кошек, появляется третья кошка и естественно с поддержками и трюками она флиртует с котом, в результате кошка бросает кота и выводит ему 3х котят. финал: кошка-мама сидит на полу в позировке, кот-папа с котятами(один на шее, другой на спине, третий между ног на полу лежит на животе, а 2 пары кот и кошка с разных сторон выглядывают с удивлением и смехом. может кому нибудь понравится. Расцветка кошек :белая ,черная,тинровая, коты :рыжий(солист),черный и полосатый.

Добавлено через 1 минуту
танец расчитан на старших детей(16-18 лет),если грамотно придумать движения и мимику, то пошлость совсем отсутствует

aljchena,
здорово! сюжет очень понравился. если есть видео, было бы интересно увидеть.

Sinetar,
к сожалению пока нет видео, только рабочее, да и то не отличается качеством. номер планирую в этом году на конкурс, а там только бог один ведает что будет

Задумка с куклами очень интересная. ok: А над видео потрудитесь , будем очень ждать:aga:

Помогите пожалуйста, хочу танецй поставить про пеппи длинный чулок. тока не могу решить на девочку или на группу девочек 6-7 лет!не знаю какую бы постановку сделать!

Nella-86,
а под какую музыку? возможно, смогу помочь.

Добавлено через 37 минут
Nella-86,
я бы сделала девочку — солистку (пеппи), а остальных нарядила деревенскими жителями, например.

Nella-86,
а под какую музыку? возможно, смогу помочь.

Добавлено через 37 минут
Nella-86,
я бы сделала девочку — солистку (пеппи), а остальных нарядила деревенскими жителями, например.

Музыку еще не искала, сегодня хотела этим заняться!хочется чего то веселого.

Вот я тоже думаю, что хорошо было б солистка плюс кто нибудь.

Здравствуйте.
Помогите, пож-та, выполнить задание. Требуется найти детскую или народную музыку, чтоб под нее придумать танец. Преподаватель бракует все мои предложения, я уже отчаялась, не знаю, что можно такое простое, но подходящее найти.
Может, вы, как у профессионалы, какие-то советы сможете дать? Учусь в училище культуры (хореография), 3-й курс.
Спасибо.

Источник

Сюжетный танец, как форма сценической хореографии (выступление на городском методическом объединении хореографов)
учебно-методический материал

Для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя.

Сюжетный танец — это маленькая пьеса с персонажами, каждый из которых наделен индивидуальным характером, обладает своим внутренним миром.

Скачать:

Вложение Размер
syuzhetnyy_tanets.docx 30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

как форма сценической хореографии.

(Выступление на городском методическом объединении хореографов)

Педагог дополнительного образования

Дементьева Ирина Викторовна,

высшая квалификационная категория.

Цель: расширить возможности педагога в постановочной деятельности.

Задачи: — познакомить педагогов с правилами и этапами постановки сюжетных

— раскрыть средства выразительности сюжетного танца.

Форма проведения: мастер – класс с мультимедийной презентацией,

творческие задания для педагогов.

Сценический танец — понятие широкое и многообразное. Пластический язык, на котором говорит хореография со зрителем, таков, что понятен человеку любой национальности без перевода. Сценический танец способен взволновать зрителя: вызвать у него смех, слезы, заставить серьезно размышлять.

Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь художественных образах. С древних времен, народ выражал, осмысливая в танце, свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми, рассказывая о происходящих событиях. Танцу изначально присущ образный сюжетный характер.

Постановки можно разделить на группы:

  • бессюжетные танцы (танец ради танца).
  • игровые;
  • тематические;
  • сюжетные.

Бессюжетный танец — вид танца, в котором сюжет отсутствует. Внимание постановщика направлено на технику и эмоциональность исполнения, раскрытие возможностей человеческого тела. Яркий пример — современная хореография.

Игровой танец — это обрядовые и игровые танцы в народных хорах, иллюстрирующие содержание песни, а также танцы, созданные балетмейстерами. В своей основе они могут иметь сюжет, но отличаются от сюжетной постановки тем, что характеры героев здесь не раскрываются, они статичны.

Тематический танец — это такое хореографическое произведение, в котором раскрывается тема или проблема. В тематической постановке показываются отношения к событию, факту, жизненному явлению или роду человеческой деятельности. Это массовый танец, но здесь могут быть и отдельные герои, действия и поступки которых способствуют раскрытию общего замысла постановки. Это самые распространенные постановки. Примеры: танцы на тему войны, труда, о любви и т.д.

Сюжет (от французского sujet) – тема, предмет, ход событий, развитие

действия в танце.

Сюжетный танец — это танец где происходят связанные между собой и последовательно развивающиеся события между персонажами с различным характером, поведением.

В сюжете обязателен конфликт (противоречие) — столкновение различных социальных сил, характеров, мыслей, чувств, их борьба, приводящая к победе одной из конфликтующих сторон. Сюжет реализуется, развертывается в фабуле, то есть в хронологической или причинной последовательности событий и действий.

Фабула – последовательное изложение событий в художественном произведении. Раскрывает события в частностях и деталях.

Сюжетная хореографическая постановка появилась на основе игровых народных танцев и хороводов. Ее танцевальным языком является народная пляска.

Сюжет – стержень хореографического произведения .

Вместе с сюжетом в хореографию приходит все многообразие реальной действительности, событий жизни и поступков людей, являющееся стимулом для тех чувств и идей, которые воплощаются в развернутых танцевальных композициях, рождают новую хореографию.

На примере номеров с ярко выраженным сюжетом можно ясно увидеть соблюдение законов драматургии.

Экспозиция – наиболее статичная часть сюжета. Ее цель – представить некоторых персонажей и обстановку действия. Основное сюжетное действие в экспозиции еще не начато. Экспозиция лишь мотивирует действия, которые произойдут впоследствии. От экспозиции не следует ожидать знакомства со всеми героями. В ней могут быть представлены второстепенные лица. Иногда именно появление главного действующего лица завершает экспозицию и является завязкой действия (например, появление персонажей).

Завязка действия – это события, которые дают толчок основному действию. Именно в завязке действия резко меняется положение персонажей, между ними могут возникнуть противоречия. Нередко завязкой действия становятся вполне обычные ситуации: знакомство, встреча персонажей и т.д.

Развитие действия – наиболее протяженная часть сюжета. В развитии действия реализуется конфликт. Если сюжет основан на конфликтных отношениях, то в развитии действия напряженность между конфликтующими сторонами нарастает.

Кульминация – высшая точка в развитии действия, в которой конфликт достигает наивысшей остроты и напряжения. После кульминации действие неизбежно идет на спад, так как конфликт оказывается исчерпанным.

Развязка действия – завершающая часть сюжета, следующая после кульминации. В развязке действия обычно выясняется, как изменились отношения между противоборствующими сторонами, какие последствия имел конфликт.

Сюжетные танцы – это танцы, которые всегда хорошо воспринимаются зрителям, но с точки зрения постановки – наиболее сложные. И трудность их заключается в первую очередь в том, что нужно выбрать тему – доступную для понимания детей и подобрать соответствующий музыкальный материал. В сюжетных танцах для детей действующих образов не должно быть много. Как правило, это 2-3 образа (к примеру — мыши и кот; лиса, волк и зайцы). Сюжетные детские танцы не могут быть очень продолжительны, т. к. расплывется драматургия. Все части драматургии должны четко просматриваться:

Костюм четко соответствует персонажу. Сюжетные танцы предполагают и атрибутику в детском танце — это морковки, ведра, скакалки, шляпы, мячи, цветы, ленты и т.д.

Сюжетный танец — очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей). Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этим особенностям в танце создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству и, следовательно, способствующая его развитию. Разнохарактерность персонажей устраняет в этом виде танца возможность подражания детей друг другу (ведь хищный волк не может двигаться, как грациозная лиса). Это побуждает каждого участника самостоятельно следить за исполнением своих движений. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание, т.е. выступающие в качестве своеобразного языка.

Музыкальные произведения, предназначенные для сюжетных танцев должны содержать яркие и узнаваемые образы, доступные детям по содержанию, близкие их жизненному опыту и выраженные простыми ясными средствами, побуждающие к движению, подсказывающие его.

Работа над сюжетным танцем:

— начинается с рассказа сюжета будущей постановки детям;

— показать атрибуты для танца (если предполагаются);

— работа над выразительностью исполнения начинается сразу же после первого

знакомства ребенка с движением и продолжается на протяжении всех этапов его

освоения (первоначальное освоение пантомимических движений проходит без

инструментального сопровождения, дети выполняют жесты, раскрыть значение

этого жеста, затем движение исполняется под музыку

— выразительный показ движений и воспроизведение эмоций, которые дают

наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном с

способе выполнения движений.

— можно дать детям простор в проявлении своих эмоций.

Персонажами в детском сюжетном танце могут быть образы различных животных, растений, герои м/ф, люди каких-то профессий, фантастических существ. Характер того или иного героя проявляется во взаимодействии с другими персонажами, в его отношении к ним, а также во внешнем облике, особенностях пластики и движений. Следовательно, чтобы дети могли исполнять сюжетные танцы, дети должны владеть приёмами игрового взаимодействия и должны уметь перевоплощаться в образы различных персонажей.

Образное перевоплощение в танце предполагает исполнение движений и действий какого-либо персонажа с характерными для него особенностями пластики. Этому необходимо учить детей специально. Образное перевоплощение способствует обучению языку движений и влияет на развитие у них артистизма и исполнительского творчества в танце.

Сюжетный танец вызывает живой интерес у детей. Образное перевоплощение, общение между собой в соответствии с сюжетным развитием, побуждает детей к творчеству и, следовательно, способствует его развитию. Почему же сюжетный танец предпочтителен для детей? Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание. Сюжетный танец благоприятен для формирования у детей музыкально-двигательного творчества.

Чтобы дошкольники могли исполнять сюжетные танцы, необходимы два условия. С одной стороны, дети должны владеть приемами игрового взаимодействия (общаться друг с другом с помощью жестов и мимики). С другой, они должны уметь перевоплощаться в образ того или иного персонажа. Образное перевоплощение в танце предполагает исполнение движений и действий какого-либо персонажа с характерными для него особенностями пластики. Этому необходимо учить детей специально.

Композиция сюжетного танца состоит из ряда компонентов:

— текст (движения, позы, жестикуляция, мимика),

— рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке),

Все это подчинено задаче, выразить мысль и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. Танец, имеющий определенный сюжет, где средствами танца раскрывается определенное действие — сюжетный танец. Сюжетный танец всегда бывает образным . Действуя в танце, раскрывая сюжет, герои его всегда несут определенный образ. Характер раскрытия образа танца диктуется идеей танца, имеющей важное значение в его трактовке.

Работая над сюжетным танцем, балетмейстер выступает в трех основных качествах: драматург, хореограф и режиссер.

Отсюда становится понятным, какой объем знаний и умений требуется автору сюжетного танца.

В то же время мало «выносить» сюжет и тему. Надо еще подумать о том, можно ли это показывать? Нужен ли такой танец людям? Принесет ли он пользу? Будет ли интересен? Разумеется, обращаться следует к материалу, который руководитель хорошо знает.

Когда руководитель выберет сюжет и определенную тему для постановки, он должен определить для себя, в каком жанре будет ее решать: лирическом, героическом, комедийном и т.д.. И тогда уже в соответствии с жанром подбирать выразительные средства. Темы и сюжеты могут быть разнообразные и должны решаться в различных жанрах. Жанр определяет сам руководитель в зависимости от своих возможностей как постановщика и исполнительских данных коллектива.

Под выразительными средствами мы понимаем :

— лексика, т.е. танцевальные движения – это художественный синтез всех

пластических возможностей человека (техника исполнения в сюжетном танце

не самоцель, а средство раскрытия художественного образа);

— 1-2 художественных образа;

— рисунок (в бессюжетных танцах рисунок , как декоративный элемент, в сюжетных

танцах несет смысловую нагрузку);

— пантомиму, позы ( поза, как пауза в музыке – это остановленное движение, но не

— музыку – это образное и организующее начало;

Все это должно соответствовать друг другу, помогая раскрыть сюжет.

Осуществляя постановку, руководитель подбирает такие выразительные средства, которые наиболее ясно и полно раскрывают хореографический образ и выражали бы содержание постановки.

Источником сюжета может послужить:

— случай из жизни;

Для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя. Сюжетный танец — это маленькая пьеса с персонажами, каждый из которых наделен индивидуальным характером, обладает своим внутренним миром. Выявить этот внутренний мир человека, его мысли, чувства и призван сюжетный танец.

1. Педагогам раздаются открытки с изображением (сюжетные).

Надо составить рассказ по картинке (что было, что сейчас, что будет).

2. Педагоги получают карточки с заданием на образ.

Надо изобразить под музыку свой образ, остальные угадывают.

Источник

Оцените статью