Эссе «Танец — это радость!»
Людмила Кудряшова
Эссе «Танец — это радость!»
Вступив в эру нового тысячелетия, человек старается все больше самосовершенствоваться, развивая себя всесторонне, ибо этого требует время. Большое значение имеет творческое развитие личности, поэтому велика роль художественного воспитания. Искусство не стоит на месте, оно постоянно развивается и обновляется.
Искусство танца. Танец таит в себе огромное богатство, приносит радость как исполнителю, так и зрителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. В нём есть всё: мысли, чувства, душа и характер, образ и движение. Это путь к самовыражению. Притягательная сила этого искусства очень велика, поэтому многие родители хотят, чтобы их дети научились танцевать, познали мир прекрасного. Талантливых детей немало. Поэтому искусству музыки и хореографии в нашей школе уделяется большое внимание. Для этого проводятся уроки хореографии не только с целью развития учащихся, но и расширения их кругозора, поднятия общего культурного уровня, содействия всестороннему развитию личности школьника средствами хореографии, привлекая больше учащихся к этому интересному и полезному виду искусства.
Занимаясь танцевальным искусством, учащиеся развивают уверенность в себе, создают положительный психологический настрой, развивают силу, ловкость, выносливость, с малых лет учатся преодолевать трудности, а также развивают волю, внимание, что способствует укреплению здоровья, его физическому и умственному развитию, воспитанию тела, и, что очень важно, занятия этим видом искусства способствуют устранению физических недостатков. Кроме того, танец- это спорт, оздоравливающий и тело, и душу. Немаловажна роль танцевальных занятий в развитии артистических способностей учащихся.
Из многолетней своей практики, из проведенного мною анкетирования с учащимися на тему «Что нравится детям в танцевальном искусстве», ответы детей приятно удивляют. Дети смело относят танец к миру прекрасного.Они отвечают: «это красивые движения», «красивая музыка», «яркие костюмы», «красивая сцена», «хорошее настроение», «приносит радость». В каждом ответе есть слово «красота». Из этого видно, что дети учатся видеть прекрасное, которое объединяется в одном целом-танце. Красота ведет к доброте, а жестокости и безобразия рядом с прекрасным нет места. Сила этого искусства велика.
Действительно, танец-это радость!
Эссе «Современный воспитатель — это…» ЭССЕ «Современный воспитатель – это…» «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу.
Игра-путешествие ко Дню защиты детей «Детство — это смех и радость». Игра-путешествие ко Дню защиты детей «Детство – это смех и радость». Цель: создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям.
Рекомендации для родителей «Игра — это детство, игра — это смех, играйте с детьми — будет радость для всех!» I. Игры на развитие зрительного внимания. 1. «Сделай как у меня» Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу.
Эссе «Дети — это радость» Эссе «Дети – это радость» Меня зовут – Антонова Раиса Алексеевна. Я воспитатель МБДОУ «Детский сад №78 «Колосок»» города Чебоксары Чувашской.
Эссе на тему «Я воспитатель-а это значит…» Воспитатель — это волшебник который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.
Эссе на тему «Педагог — это звучит гордо» Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. ЭСТЕР СЕЛСДОН. Едва ли возможно.
Эссе «Психолог — это профессия или призвание?» Эссе на тему: «Психолог – это профессия или призвание?» Мой путь в психологию был долгий, но очень интересный. Мое первое профессиональное.
Эссе «Родительское собрание: для меня это…» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Эссе «Учитель — это судьба» Эссе «Учитель — это судьба» Сижу за столом, проверяю тетрадки… Тетрадки в линеечку… Тетрадь, еще одна тетрадь… Обычно я проверяю их дома,.
Эссе «Воспитатель — это призвание» «Воспитатель – это призвание» В толковом словаре русского языка слово призвание определяется как склонность к какому-либо делу, профессии.
Источник
Методическая разработка «Радость в танце»
Надежда Солодягина
Методическая разработка «Радость в танце»
Муниципальное бюджетное дошкольое образовательное учреждение МБДОУ «Детский Сад № 114»
«Радость в танце» (авторская разработка)
Танцы для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила Музыкальный Руководитель:
Солодягина Надежда Сергеевна
Дорогие друзья, коллеги!
Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой, когда есть музыка, но нет движений. И приходилось самой придумывать, сочинять танцы для детей. Не всегда все получалось, часто приходилось по ходу разучивания менять движения, усложнять, или наоборот упрощать, или вообще менять рисунок танца. В итоге за 6 лет работы в детском саду собралось достаточно много композиций танцев, которые были апробированы на детях, с которыми мы выступали на различных внутрисадовских, городских мероприятиях. А после выступлений описания движений складывались в отдельную папочку и убирались на полку. А многие просто были утеряны. Поэтому я и решила составить данную книгу. Чтобы не только я, но и другие могли воспользоваться данным материалом.
Хочу выразить свою благодарность в первую очередь Кирилловой Людмиле Васильевне за помощь в грамотном изложении описания, за моральную поддержку, Русаковой Елене Владимировне, Куприенко Е., Умаровой А., Шиловой Н, Шуровой В., Кудрявцевой Н., Анисиной А. И всем-всем, кого я знаю, кто меня поддерживал в создании книги, консультировал.
Надеюсь, что я хоть чем то помогла начинающим и не только музыкальным руководителям. Танцуйте на здоровье,ведь мой девиз:
РАДОСТЬ В ТАНЦЕ»!
1) «Васильковое платье». 5стр
2) «Мама» Даяна (танец с цветами). 7стр 3) «Мамочка — роза в моем саду». 9стр 4) «5 февральских роз» (танец с цветами). 11стр 5) Полька «Кремена» упрощенная.. 12стр 6) Полька «Полкис» упрощенная. 13стр 7) Шуточный танец «Стирка». 14стр 8) «Детство» Шатунов. 15стр 9) Спортивный танец «Хулахуп». 17стр 10) Вальс выпускников «Старый вальсок». 18стр 11) Хоровод «Маленькой елочке». 20стр 12) Спортивный танец с лентами. 21стр 13) Вход детей на выпускной «Поп корн». 23стр 14) Вальс выпускников «Метель» Свиридов. 24стр 15) «Кашка» танец поваров. 25стр 16) «Московская кадриль». 27стр 17) Вход выпускников «Цыган» Зубков. 29стр 18) Танец бабочек. 30стр 19) Танец бабочек. 31стр 20) Танец снежинок «В новогоднем лесу». 32стр 21) Новогодний танец зверей. 33стр 22) Танец цветов и пчел» Вебер «Рио-Рита». 34стр 23) «Прощание с игрушками». 35стр 24) Танец с лентами «Аист на крыше» С. Ротару. 36стр 25) Танец хулиганов «Мы маленькие дети». 37стр 26) Вход выпусников «Прекрасное далеко». 38стр 27) Вальс выпускников. 39стр 28) Вход на новогодний праздник. 40стр 29) Танец — этюд «Подснежник». 41стр
30) Танец с балалайкой «Выйду на улицу». 42стр
31) Веселый танец гр. Карамель. 44стр 32) Танец с цветами «Музыка любви» Р. Клаудерман. 46стр 33) Новогодний танец «Потолок ледяной» Витас. 47стр 34) Народный танец «Выйду на улицу» О. Газманов. 49стр 35) Танец с цветами «Увертюра» из «Травиаты» Верди. 51стр 36) Весенняя полька» Штраус. 52стр 37) Вход — вальс выпускников. 53стр 38) Веселый танец с игрушками. 54стр 39) Танец прощания с игрушками. 56стр 40) Спортивный танец с атрибутами. 57стр 41) Танец с пушистыми шарами. 59стр 42) Танец с игрушками «Маленькая страна». 61стр 43) Танец с цветком. 63стр 44) Танец с платками «Цыганка» Кадышева. 65стр 45) Танец с лентами. 67стр 46) Танец ангелов. 69стр 47) Шуточный танец мальчиков. 70стр 48) Танец птиц (с тканью). 71стр 49) Хоровод «А мы Масленицу дожидаем». 73стр
1. «ВАСИЛЬКОВОЕ ПЛАТЬЕ»
муз. А. Шульга сл. Б. Волгин
Вступление – 4 пары идут по кругу быстрым шагом, встают на ранее отведенные места. Девочки встают около мальчика, руки сложив на груди
Васильковое платье и в глазах васильки, Я стою, не знаю, как к тебе подойти. лицом к дев.
Буду молча опять я наблюдать за тобой, Ой, не решаюсь, видно я не такой.
девочки делают пружинки, мальчики обходят девочек 1 раз, поворачиваются
наклоны вправо и влево мальчики, девочки отвернули голову, топают ножкой, в конце
берутся за руки
А я готов для тебя с неба звезды достать, качают руками влево — вправо Чтоб к тебе быть поближе, и тебе их отдать.
А я стою, и не знаю, как к тебе подойти,
Васильковое платье и в глазах васильки. – 2 раза кружатся лодочкой, в конце поклониться
Девочки делают круг, мальчики остаются на месте, руки на поясе, делают пружинки, покружиться с захлестом
Молча кружатся пары, ну а я как всегда, отходят –
В стороне стою, чтоб увидеть тебя.
девочки идут в круг, хлопают 4 раза,
хлопают 4 раза, мальчики стоят на
месте делают пружинку
Может, с кем ты танцуешь, может счастлив другой Ой, не решаюсь, видно я не такой.
девочки делают ковырялочку, в поворачиваются к мальчикам,
берутся за руки
2 раза Движения те же
Дети взявшись парами за руку бегут легким бегом по кругу, остановившись на своих местах, кружатся
Вот и кончились танцы, разошлись по домам, девочки руки полочкой, пружинка, Я стою, мечтаю, что тебя не отдам, мальчики качают головой влево –
Вправо/влево пальцем – «не отдам» Ты наверное дома, тебе нужен покой, мальчики подают руки девочке
Ой, не решаюсь, видно я не такой. девочки подают руки мальчикам
2 раза, в конце небольшое замедление Движения те же
идут по кругу парами быстрым шагом, девочка держит мальчика «бараночкой», вернувшись
на свои места, они кружатся, в конце останавливаются и обнимаются
сл. и. музю Жанна Колмагорова
1-16такты:девочки с цветами в руках качают ими вперед/назад медленно8 раз Повторение: руки вверх, медленно качают, в конце покружиться.
К тебе одной навстречу я с радостью бегу, бежать на носочках по
Жить без твоих объятий минуты не могу, кругу, цветы перед собой,
От счастья я сияю, лишь рядышком с тобой,
Ты для меня, как солнце, а я, как лучик твой. в конце остановиться
За шалости прощаешь, обиды не таишь, За все, переживая, ночами ты не спишь,
Своё тепло мне даришь и балуешь меня,
Моя ты золотая, любимая моя. покружиться на носочках, руки с цветами вверху
Мама, мне на тебя не наглядеться, идти в круг, руки постепенно вверх, качать цветами
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем, отойти назад, руки с цветами вниз
Мама, ты всех дороже, прижать цветы к груди
И по-другому быть не может. покружиться, руки в стороны
Нет никого мне ближе, нет никого родней,
Не отыскать красивей и не найти добрей,
наклоны вправо/влево с
остановкой вверху,4 раза
От холода и ветра всегда укроешь ты, цветами
С тобою мне не надо бояться темноты.
постепенно руки вверх, помахивая
постепенно руки вниз, помахивая
Ты знаешь все ответы на каждый мой вопрос,
Одна твоя улыбка — и нет следа от слёз
в стороны, в конце остановиться.
бежать по кругу на
носочках, руки с цветами
Все тайные секреты с тобою я делю, руки с цветами резко вверх/вниз – 2 р Нет никого на свете, кого я так люблю. покружиться, руки в стороны, остановиться
Мама, мне на тебя не наглядеться, вверх, качать цветами
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем,
идти в круг, руки постепенно
отойти назад, руки с
Мама, ты всех дороже, прижать цветы к груди
И по-другому быть не может. покружиться, руки в стороны И по другому быть не может…. прижать цветы к груди
3. «МАМОЧКА — РОЗА В МОЕМ САДУ»
сл. и муз. Е. Зарицкая
Вступление: девочки стоят в кругу, руки с цветами опущены вниз, шелестят ими
Люди – цветы в саду, А души – стрекозы. Много цветов в саду Любой красоты.
Есть среди них в саду Прекрасные розы. Только имей в виду-
медленно поднимать цветы вверх
качать руками вправо/влево
медленно опустить руки
покружиться, руки в стороны
Мамочка–роза в саду моём, руки вверх резко, с выпадом ноги, покружиться Неба синь, моря гладь. качать руками вверху, опустить, качать влево/вправо
Мамочка, нам хорошо вдвоём, руки вверх резко, с выпадом ноги, покружиться
Руку мне погладь.
Ты у меня цветок Совсем без колючек. Светлого дня глоток И капля росы.
Каждый твой лепесток, Как солнечный лучик. Ты у меня цветок
руки вверх резко, с выпадом ноги, покружиться
идти в круг, постепенно руки вверх
качать цветами вправо/влево
отойти обратно, помахивая цветами, опуская их вниз
покружиться, руки в стороны
Припев (2 раза): Мамочка–роза в саду моём, Неба синь, моря гладь.
руки вверх резко, с выпадом ноги, покружиться
качать руками вверху, опустить, качать
Мамочка, нам хорошо вдвоём, руки вверх резко, с выпадом ноги,
Руку мне погладь. руки вверх резко, с выпадом ноги, покружиться
мне приснился сад волшебных цветов, Я шла по его аллее,
но никто не замечал меня. склоняли свои чудесные головы
к ногам прекрасной феи.
помахивают цветами, медленно садятся
на корточки, постепенно Все опуская цветы
на пол, склоняют голову.
Добрая королева роз, медленно встают, поднимая руки вверх, это была моя мама! махая ими, кружатся на носочках
4. «ПЯТЬ ФЕВРАЛЬСКИХ РОЗ»
Муз. В. Цветков, сл. В. Цветков, В. Ильичев
Вступление девочки сидят на корточках по кругу, руки опущены
У зимы свои капризы девочки медленно поднимаются, постепенно Спит под снегом сад поднимая руки с цветами вверх
Но крадется по карнизу потянуться вверх, покачать быстро цветами Теплым ветром март вперед/назад над головой
Воробьи друг друга дразнят качать цветы вправо/влево – 4 раза У оконных рам
Скоро праздник, добрый праздник покружиться 1 раз, в конце руки Бабушек и мам. опустить вниз
Пять февральских роз — сойтись в круг, постепенно цветы Не замерзнут под снегами, поднимать вверх
Пять февральских роз — качать цветами Спрятала метель,
Пять февральских роз — отойти назад, постепенно руки опустить Подарю любимой маме, вниз
Пять февральских роз — покружиться, руки с цветами в стороны, в Освежит капель. конце руки опустить
Проигрыш быстро помхивать цветами
Я услышу за окошком Звонкий крик грачей. На снегу видны дорожки Солнечных лучей.
И капель играет гаммы, Звоном зимних слез. Расцвели опять для мамы Пять февральских роз.
бежать по кругу, руки в стороны, в конце остановиться, повернуться лицом в круг
поднимать постепенно руки вверх, быстро махая цветами
покружиться 1 раз, в конце руки опустить вниз
Проигрыш быстро пмахать цветами
Окончание махая цветами, сойтись в круг, руки вверх, сделать букет
(Кремена, болгарская народная музыка)
Дети парами стоят по кругу взявшись за руки, свободные руки на поясе и за юбочку
1-16 такты: бег парами по кругу, в конце остановиться, повернуться друг у другу
17-18 такты:3 шага отойти назад друг от друга 19-20 такты: 3 хлопка
21-22 такты:подойти друг к другу 23-24 такты: 3 хлопка в ладоши
25-32 такты: повторить с 17-24 такты, в конце мальчик встает на одно колено
2ЧАСТЬ (ПОВТОРЕНИЕ 1 ЧАСТИ)
1-16 такты: девочки обегают мальчика сначала вправо, потом влево, в конце встать, лицом друг у другу
17-18 такты:отойти друг от друга 3 шага 19-20 такты: 3 притопа
21-22 такты:подойти друг к другу 3 шага 23-24 такты: 3 притопа
25-32 такты: повторение 17-24 такты, в конце взяться парами
3 ЧАСТЬ Повторение 1 части
6. ПОЛЬКА «ПОЛКИС»
(финская народная мелодия, упрощенная)
Дети стоят парами лицом друг к другу, руки на поясе и за юбочку, мальчики в кругу, девочки снаружи круга
1-2 такты: «ладушки» — хлопок себе, хлопок соседу
3-4 такты:девочки перебегают по кругу к соседнему мальчику 5-6 такты: повторение 1-2 такта
7-8 такты: повторение 3-4 такта, только обратно.9-10 такты: «ковырялочка» правой ногой
11-12 такты: то же левой ногой
13-16 такты: кружение парами «звездочкой» (соединить над головой правые руки и кружиться на подскоках, в конце встать, руки лодочкой
1-8 такты: Боковой галоп «лодочкой», остановиться
9-16 такты: кружиться лодочкой на месте, в конце девочки должны оказаться в кругу, а мальчики вне круга.
ДАЛЕЕ ВСЕ ПОВТОРЯЕТСЯ
7. СТИРКА (ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ)ВСТУПЛЕНИЕ: мальчики с тазиками в передниках стоят за дверью
ЧАСТЬ 1 мальчики гордо заходят в зал, неся в правой руке тазик, левая рука на поясе, встают в шахматном порядке
ПОВТОРЕНИЕ 1 ЧАСТИ:
1-4 такты: «трут белье» — 3 раза, на 4 –вытереть пот 5-8 такты: повтор
9-10 такт – правую ногу на пятку, руки в сторону 11-12 такт – то же с левой ногой и руками
13-16 такты: обежать таз, высоко закидывая ноги
ЧАСТЬ 2: НАЧАЛО – пружинки
1-2 такты: поднять руку, согнутую в локте – показ силы 3-4 такт – то же с другой рукой
5-8 такты: руки по швам, кружить семенящим шагом вокруг себя («пингвинчик»)
9-10 такт: поднимать правую ногу,согнутую в колене 2 раза 11-12 такты: то же с левой
13-16 такты: повтор 5-8 такта
1-4 такты: выжимать белье 2 раза, на 3 –вытереть пот правой рукой 5-8 такты: встряхивать белье — 2 раза
9-12 такты: вешать белье 2 раза, на 3 — руки в стороны – удивиться, белье высохло.
Далее снять белье, положить в таз, взять его под правую руку и гордой походкой выстроиться друг за другом в линию лицом к зрителям, выполнять «пружинки», в конце выставить правую руку с поднятым большим пальцем вперед.
Методическая разработка «Играем со сказками» Методическая разработка Тема: «ИГРАЕМ СО СКАЗКАМИ» Токарева Ирина Александровна. Муриково 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность работы.
Методическая разработка ОД «Природа и здоровье» Конспект Интегрированной образовательной деятельности, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, посвященный году экологии.
Методическая разработка цикла занятий Методическая разработка цикла занятий по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мой первый мультфильм».
Методическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.
Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.
Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.
Методическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования — территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.
Методическая разработка «Знатоки Башкортостана» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Разработка проекта «Радость своими руками» МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино» МО «Кабанский район» Республика Бурятия Проектная работа 2018 год Объединение «Золотые ручки».
Источник