Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?»
Наталья Зуева
Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?»
Цель: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей.
• воспитывать стремление к совершению добрых поступков;
• расширять представление детей о народной культуре;
• развивать умение понимать эмоции других людей.
Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое счастье и как его достичь? Заключается ли оно в ощущении радости, покоя или счастье измеряется материальными ценностями, достижениями человека? Или счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни.
Во время занятия на вопрос «Владик, ты считаешь себя счастливым?», мальчик, не раздумывая, ответил «Нет». Это в 6 лет. Каким же он будет в зрелые годы?
Все мы родом из детства. Находиться в гармонии с природой и людьми, ощущать себя счастливым просто от того, что живешь на этой прекрасной земле. Очень нужно донести такие извечные истины нашим детям. Это важно, чтобы любой ребёнок, когда ему зададут вопрос «Счастлив ли ты? «, с уверенностью смог бы сказать «Да!
Ведь человек создан для счастья!
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультфильм «Как ослик счастье искал», магнитофон, аудиозапись музыки для релаксации, деревянная игрушка или изображение «птицы счастья», красивый мешочек-наволочка «подушка счастья», картинки с изображением эмоциональных состояний детей.
Ход занятия:
Приветствие: «Помаши мне рукой».
Дети сидят на стульчиках.
Ребята, я хочу поздороваться с каждым из вас. Вам нужно будет поймать мой взгляд. Тот, на кого я посмотрю, помашет мне рукой.
(упражнение выполняется в полной тишине).
I Организационный этап
Во время выполнения приветствия на сотовый телефон приходит СМС.
Ребятки, нам кто-то прислал сообщение. Давайте его прочитаем. Это психолог соседнего детского сада от имени ребят вот что нам пишет.
«Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступлением весны и желаем счастья».
Ребята, как вы думаете, что такое счастье, что же нам пожелали?
II Мотивационный этап
Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем мультфильма осликом, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье? Хотите?
III Практический этап
1. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
В чем заключалось счастье каждого из героев мультфильма? Почему?
Почему Маша назвала ослика, козочку и овечку счастьем (они ей помогли,поделились самым важным для них: молоком, шерстяными вещами).
(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается.).
Как же быть счастливым? А может быть, мы уже счастливы?
2. «Подушка счастья»
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».
— Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).
Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!
3. А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься.
Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)
— Леночка, какую форму имеет счастье?
-, какого оно цвета?
— …, какого оно размера?
-, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?
-, какое оно на вкус?
-, какие звуки издаёт счастье?
-, какой температуры счастье?
-, какой у него запах?
-, какое настроение у счастья?
-, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?
-, ты считаешь себя счастливым?
(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).
4. Ребятки, предлагаю вам рассказать стихотворение «Что такое счастье?»,а помогут нам наши помощники: ножки, ручки, ротик, глазки. (Упражнение выполняется стоя. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).
Что такое счастье?
Пенье дивной птицы
Иль воды глоток?
Что поднялся вдруг?
Счастье – это дети,
Счастье – это радость,
Вера в светлый день!
Пусть уйдут все тучки,
Счастье, где ты счастье?
Счастье принесет!
Отлично! Очень хорошо рассказали и показали стихотворение.
— Ребятки, а как вы думаете, какое настроение у счастливого человека?
— А у не счастливого?
— Можно ли определить настроение по выражению лица?
— Как вы думаете, счастливы ли эта девочка, мальчик?
Демонстрируются изображения разных эмоциональных состояний. Предложить детям порассуждать, чем это может быть вызвано.
Молодцы детки! Вы разгадали секрет счастья.
Но история про ослика, который искал счастье, закончилась вот как. Когда ослик вернулся домой, он спросил у своей мамы, — Мама, я буду счастливым, когда вырасту?
И мама ему ответила,- Если ты хочешь быть счастливым, то обязательно будешь!
Просто нужно быть добрым, отзывчивым к чужой беде. Дарить людям счастье, просто так, искренне, от всей души.
5. Ребята, в русской традиции есть символ счастья – вот такая птица. Их делают деревянными, из бересты (обратить внимание детей на вид птицы).
Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, где располагался стол с лавками.
Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега (от слова беречь, оберегать).
Считается, этот оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое.
И я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. А чтобы вы не расстраивалисьиз-за сломанных игрушек, не купленных конфет, обидных слов, сказанных вам в ссоре, я дарю птицу счастья. (Птицы счастья заранее сложены в мешочек). Она будет напоминать, что самое главное в жизни – это ваши родные, дружба, возможность помогать другим …
А дома вы попросите кого-нибудь из своих родных привязать к птице веревочку, чтобы ее повесить повыше. И она с высоты птичьего полета будет следить за вашим домом и охранять его от бед.
Наше путешествие закончилось.
— Что особенно вам понравилось?
— Ребята, что нового вы для себя узнали?
— А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье?»
Улыбнитесь от всего сердца товарищам, гостям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям — родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!
Прощание «Я желаю тебе счастья».
Ведущий и все дети стоят в кругу.
Друзья, мы будем желать друг другу счастья.
Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени,правую руку со словами:
— «, я желаю тебе счастья».
— «Спасибо». И подает левую руку.
Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу.
Какие умницы! Я вами очень горжусь!
«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашем детском саду проходит «Неделя добра», в рамках которой проводятся разные интересные мероприятия.
Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек» Группа: подготовительная Тип: обобщение и систематизация.
Занятие в старшей группе «Что такое добро?» Гипотеза: каким образом сформировать у детей позицию ненасилия? Цель: создать условия для осмысления детьми понятия «добро». Задачи:.
«Что такое «Красная книга»?» Экологическое занятие для детей средней группы Тема: Что такое «Красная книга»? Экологическое занятие для средней группы. Воспитательная задача: -воспитывать бережное, эмоционально.
«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?»(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы) Задачи: Приобщать детей к общечеловеческой.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое Новый год?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности Старшая группа Тема недели: «Готовимся к Новому году» Тема дня: «Что такое.
Конспект НОД по валеологии для старшей группы «Что такое здоровье?» Цели: создать обстановку доверия в группе; дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?» Программное содержание: Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи:.
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству На тему: «Топиарий – дерево счастье» Виды детской деятельности: коммуникативная,.
Сценарий гала-концерта для родителей «Что такое счастье?» Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных концертов, создать благоприятную атмосферу доброжелательности.
Источник
Дети о счастье
Счастье – это когда все благополучно, но и не только у тебя, а во всем мире, когда ты чувствуешь свою гармонию с природой и со всем миром.
Сидорова Ксения, 10лет
Счастье – смех ребенка и любящий взгляд мужчины.
Ольга Крылова
Счастье – это когда у тебя есть все, о чем ты мечтаешь и даже больше этого.
Счастье – это когда можешь радовать людей.
Счастье – это состояние, когда хочется делиться радостью со всеми вокруг и излучать благодарность.
Счастье – это радость, и еще когда тебя поздравляют с днем рождения.
Ислам Магомед Мирзаев
Счастье – это радость.. когда мне дарят подарки, когда я мчусь на снегоходе.
Счастье – это полное удовлетворение (неважно- добро или зло). Довольство всем, что у тебя есть, твоими планами. Короче всем на данный момент. Это может быть зло, может быть добро. Для каждого – свое.
Даша Пилипюк
Счастье – когда спокоен за близких.
Наташа Барабанова
Счастье – это Млечный путь, освещенный вспышками света. В счастье заключено несчастье, они зависят друг от друга и не имеют постоянства. Не бывать бы счастью, да несчастье помогло. Счастье – это миг, к которому всю жизнь стремяться люди, но оно никогда не бывает совершенно, в чем и заключается его прелесть и стремление к нему людей. Счастье – это крепкое здоровье и слабая память.
Карапетян Кристина
Счастье – это когда к тебе приезжают. Когда я командую. Делать что хочешь. И когда есть у тебя брат и сестра, родители. И смешной, веселый и забавный день!
Мусаев-Леманаслу Ахмет. 3-«А» класс школы № 45
Счастье – это вечная причина поисков человека, но эти поиски напрасны, ведь счастье дается каждому человеку с рождения и каждый по-своему счастлив… (эта идея была продана на аукционе, печатается с разрешения владельца авторских прав)
Куракина Маша
Счастье – это маленькая капризная болонка. Если она у тебя есть, ухаживай за ней и береги ее. Если же нет – придется дорого заплатить, чтобы ее получить. Человек счастлив только тогда, когда он этого сам хочет.
Лена
Счастье – это состояние души при удачно выполненном деле физического тела.
Марийка
Счастье – это, когда тебя понимают. И еще что-то большее для тебя.
Счастье – это любовь. Счастье на деньги не купишь.
Алеша Подгорный, 8 лет
Счастье – это то, что встречается в жизни человека чаще всего и то, что человек меньше всего замечает.
Елена Куракина
Счастье – это когда человек мечтает.
Саша Барабанова, 7 лет
Счастье – это когда человек радуется.
Саша Пилипюк, 6 лет
Счастье – «это когда все дома» (из мультика), и «когда тебя понимают»(из фильма). А еще – когда у тебя есть этот дом, и есть о ком беспокоиться.
Н. Казарина (мама Даши и Саши Пилипюк)
Счастье – это радость и смех, когда я на лошади, время с родителями и когда я в цирке.
Полина, 8 лет
Счастье – это когда ты любишь и любим! Когда душа поет и цветет! Когда я живу в согласии с собой и с окружающим миром, нахожу одинаковую волну и не мешаю никому жить так, как он хочет. Счастье – это когда моя семья рядом!
Источник