- Глава 14
- Вам может быть интересно:
- Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи
- Разделы категории «Стихи»
- Голосовые поздравления
- Ты — сокровище Вселенной — стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах
- Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
- Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
- «Никифорова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г. Дубны Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам по . »
- ВОВСЕ НЕ, ДАЛЕКО НЕ, ОТНЮДЬ НЕ или ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И
- в) СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
- РАЗГРАНИЧЕНИЕ ЧАСТИЦ НЕ и НИ.
- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
- НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК НИЧТО ИНОЕ НЕ
- НЕ КТО ИНОЙ, КАК НИКТО ИНОЙ НЕ
- ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ.
Глава 14
1–7. О мудрости и глупости вообще. 8–19. Более частное изображение мудрых и глупых, главным образом со стороны различия их жизненного жребия. 20–27. О богатстве и бедности в их причинной связи с мудростью. 28–35. Параллельное изображение мудрых и глупых, богатых и бедных, наконец, господ и слуг.
Притч.14:1 . Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
Притч.14:2 . Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.
Притч.14:3 . В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
Притч.14:4 . Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
Притч.14:5 . Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
Притч.14:6 . Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
Притч.14:7 . Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
Конкретным проявлением мудрости является мудрая, созидающая дом жена, а таким же примером глупости – безумная жена, расстраивающая свой дом и все его благосостояние собственными руками (ст. 1, сн. Притч 12.4 ). Далее противополагаются – страх Божий, ведущий человека прямыми путями, и дерзкое пренебрежение памятью о Боге, соединяющееся с хождением кривыми путями (ст. 2), – высокомерие речи безумных и скромность речи мудрых (ст. 3. Ср. Притч 12.6 ), – свидетели истинный и ложный (ст. 5, сн. Исх 23.1 ; Притч 12.17 ), недоступность мудрости людям, лишенным страха Божия, и полная доступность ее для исполненных страха Божия и чистых сердцем (ст. 6), почему и дается совет устраняться от глупого, у которого нечему научиться (ст. 7). Вне видимой связи с общею мыслью рассматриваемого отдела стоит хозяйственная заметка ст. 4, имеющая, по-видимому, цель научить человека – не переоценивая значения богатства (ср. Притч 10.15 ; Притч 13.8 ), сообразовать попытки умножения имущества с распространением орудий производства и вообще жизненных средств.
Притч.14:8 . Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение.
Притч.14:9 . Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение.
Притч.14:10 . Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.
Притч.14:11 . Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.
Притч.14:12 . Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти.
Притч.14:13 . И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
Притч.14:14 . Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый – от своих.
Притч.14:15 . Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Притч.14:16 . Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
Притч.14:17 . Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
Притч.14:18 . Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.
Притч.14:19 . Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые – у ворот праведника.
Здесь безраздельно и без строгого различия излагаются внутренние и внешние свойства и отношения мудрых – благочестивых и глупых – нечестивых. Противопоставляются – ведение мудрым пути своего и блуждание безумного на жизненном пути (ст. 8), кощунственное отношение последнего к идее греха и искупительной жертвы и благоволения во всех действиях этого рода у праведника (ст. 9), качество пути праведных и нечестивых и конечная судьба тех и других (ст. 11–12; 14–19). Попутно вставляются замечания: 1) о недоступности внутреннего мира человека, его радостей и горя, стороннему свидетелю или наблюдателю (ст. 10) и 2) безотрадное, почти пессимистическое наблюдение, что всякая радость, счастье таит в себе зародыш печали, несчастия (ст. 13).
Притч.14:20 . Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.
Притч.14:21 . Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
Притч.14:22 . Не заблуждаются ли умышляющие зло? [не знают милости и верности делающие зло;] но милость и верность у благомыслящих.
Притч.14:23 . От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
Притч.14:24 . Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть.
Притч.14:25 . Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи.
Притч.14:26 . В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.
Притч.14:27 . Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
Из двух стихов – 20 и 21, в первом указывается частое, хотя и не нормальное с нравственной точки зрения, явление – дружба лишь по видам корысти, – а во втором проводится моральное воззрение на этот пункт. Далее следуют сентенции: о гибельности злоумышления против ближнего и о благотворности доброжелательства (ст. 22), о пользе труда и о вреде празднослова (ст. 23), о богатстве, как уделе мудрых, и скудости, постигающей безумного (ст. 24), о спасительности истинного свидетельства и пагубности лжесвидетельства (ст. 25); наконец, в связи с последним, а вместе с содержанием целого отдела, говорится о страхе Божьем, как источнике всякого блага жизни и самой жизни (ст. 26–27).
Притч.14:28 . Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.
Притч.14:29 . У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
Притч.14:30 . Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.
Притч.14:31 . Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
Притч.14:32 . За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
Притч.14:33 . Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
Притч.14:34 . Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов.
Притч.14:35 . Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его.
Содержание отдела отчасти затрагивает область государственной жизни, указывается благо царя в многочисленности подданных его и несчастие – в малочисленности их (ст. 26); определяется основной закон возвышения и унижения народов – правда (ст. 34); царь представляется идеальной силой, как бы совестью народа, по справедливости награждающей благие деяния и карающей нечестие (ст. 35). С другой стороны и главным образом оттеняется значение и благо личной добродетели, и зло ее противоположности – нечестия, – так противопоставляются: долготерпение и раздражение (ст. 29), кротость и зависть (ст. 30), конечная гибель нечестивого и надежда на спасение у человека благочестивого (ст. 32). Высокое значение признается в особенности за делами милости, причем высказывается мысль, со всей ясностью повторяемая в Евангелии ( Мф 25.36 ), что милосердие или немилосердие человека к ближнему Бог благоволит принимать и вменять Себе Самому (ст. 31, сн. Притч 17.5 ).
Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. ISBN 978-5-485-00272-5
Вам может быть интересно:
- Толкование на книгу пророка Исаии – Глава 29 – профессор Александр Павлович Лопухин
- Толкования на Книги Ветхого и Нового Завета – святой Беда Достопочтенный
- Толкования на Притчи Соломона – святитель Иоанн Златоуст
- Книга Притчей Соломоновых – Глава 14 – профессор Павел Александрович Юнгеров
- Толкование на послание к Евреям – Глава двенадцатая – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
- Руководство к изучению Нового Завета. Евангелие – Последние дни земной жизни Иисуса Христа – профессор Александр Васильевич Иванов
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник
Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи
Разделы категории «Стихи»
Голосовые поздравления
Ты — сокровище Вселенной — стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах
Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
Я честно помню о диете,
Когда сижу я в интернете,
Когда иду я на работу
И даже утром по субботам.
Я помню, что, когда и как,
Как воду нужно натощак,
Как не мешать белки и сахар,
Как избежать фигуры страха.
Я правда, помню о диете,
Когда смотрю в глаза котлете,
Когда жую я макароны
И покупаю я батоны.
Но просто этот понедельник,
Все не приходит, эх, бездельник.
Все не дает мотив мне нужный…
Какой же парень он бездушный…
Учила бабушка меня:
«Нет, не течёт вода под камень,
А в печке не зажжешь огня,
Коль не заполнена дровами.
А если сладко хочешь спать,
Не уповай на Божью милость,
Соломку надо подстилать,
Да и следить, чтобы не сбилась.
Не смей — чужого не бери!
Своё — храни. Уж, как сумеешь.
А слёзы вытри, не реви,
От жалости к себе — слабеешь.
У Бога много не проси,
Но верь, что край придет — поможет.
Гнев неразумный погаси,
И на судьбу не злись, негоже.
Не жди, что кто-то принесёт,
Поди, возьми, ведь ноги держат.
А коль беда — то кто спасёт?
Сама хоть что-то сделай прежде.
Пусть боязно, пусть не с руки,
Другие могут — ты пытайся.
Глаза у страха велики —
Но всё получится — старайся.
А за обиды не держись —
Прощай их… Если бы я знала…»
Учила бабушка, а жизнь
Её науку подтверждала.
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор Вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: «Иди ! «
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек !
Не говорите НЕТ.
Не говорите НЕТ, когда тоска стучится
Когда на сердце рана… пустота…
Пусть даже время так неумолимо мчится
Начните сказку с чистого листа…
Не говорите НЕТ, когда в борьбе за чувства
Вы потеряли сердце… навсегда…
Когда мечтам и мыслям мало места,
Не говорите НЕТ! Скажите жизни ДА!
Скажите ДА, чтоб сердце вновь забилось!
Чтоб каждой клеточкой почувствовать мечту…
Чтоб счастье бесконечно длилось…
Скажите ДА, чтобы зажечь звезду!
Не говорите НЕТ… подумайте о Чуде,
Как в самом ярком и прекрасном сне…
И даже если сил уже не будет…
Не говорите НЕТ … скажите ДА… мечте…
Я знаю ты хочешь добиться чего-то,
С мечтой засыпаешь и рано встаёшь.
Ты ждёшь пока жизнь поднесет тебе что-то,
Но жизни науку ты поздно поймёшь.
Имеешь ты сотни преград на пути
И цель твоя так далека по словам,
Но я помогу тебе выход найти,
Преграды себе воздвигаешь ты сам.
Сегодня поход твой начнется за славой,
Сегодня откроешь ты силу в себе.
С тобой поделюсь я великою тайной,
Вся сила хранится в твоей голове.
Нет силы мощнее чем мысли твои,
Они твоей жизни рисуют картину.
Позволь я добавлю в рисунок штрихи,
Слова пусть мои отведут на вершину.
Ты образ обязан мышления менять,
Зажги в себе волю, харизму, упорство.
Слова пусть сумеют ядром твоим стать:
Всё в мире возможно, не жди лишь удобства.
Опору тебе я построил для старта,
Начнется твой путь, к достижению мечты,
Стих этот, отныне, твоей жизни карта
Ты впредь несгибаем, ты к цели иди.
А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так:
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься — мир совсем иной,
И неожиданнее жизнь, и интересной.
Давайте с утра улыбаться и ждать перемен,
И верить, что радужный мир улыбнётся взамен.
Давайте забудем про боль и обиды сейчас,
Чтоб прошлое в будущем больше не мучило нас…
Давайте забудем усталость, ошибки и страх…
Поверим, что счастье и радость лишь в наших руках…
И смело пойдём, без оглядки, за счастьем вперёд.
Ушли неудачи… Теперь бесконечно везёт…
Давайте поверим, что наша семья – идеал,
Что Бог нам не зря половинку с небес указал…
Улыбки детишек – тому подтвержденье для нас…
Давайте поверим не завтра, а здесь и сейчас…
Давайте научимся каждое утро ценить,
За то, что мы можем надеяться, верить, и жить,
За то, что целует спросонок ребёнок, любя…
За то, что живём для других, не жалея себя…
Давайте с утра улыбаться и верить в людей…
И не сомневаться в успешности новых идей…
Давайте лепить нашу жизнь из любви и добра…
Поверьте в себя, ведь со счастьем столкнуться ПОРА.
Не валяюсь я в постели,
Не жую конфет «Коровка» —
Я беру свои гантели,
Начинаю тренировку!
Мышцы напряглись со скрипом,
Мышцам — наливаться силой,
Даже за окошком липа
Мне кивает — «Стань красивым!»
Мышцы — в тонусе. Я — мачо.
Можно убегать на танцы —
Буду я красив, накачен,
И здоров, как бык испанский!
Источник
«Никифорова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г. Дубны Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам по . »
№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки.
Надо было узнать эту тайну, и (по) этому я согласился. Будем жить так, что (бы) все любили нас. И что (бы) мы ни делали, всегда мы заодно. Я поблагодарил Дерсу за (то), что он вовремя столкнул меня с плота. Этим он спас мне жизнь, рискуя ею так (же), как и я. В пяти верстах (от) того места, где происходила переправа. Через трясину был перекинут мост. (И) так, все осталось по-прежнему. Пароход приближался к пристани, (от) того настроение у всех было приподнятое. (За) тем, что происходило на арене, наблюдали все зрители. На дворе все так (же) сверкали звезды и сухой снег колол лоб. Я объяснил ему, (за) чем мне это нужно. Снегу было мало, снежных буранов то (же). Женщины о тяжелораненых заботились так (же) нежно, как о своих детях. И завтра то (же), что вчера.
(По) тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. Павел исчез за дверью так (же) внезапно, как и появился. Я хочу, что (б) к штыку приравняли перо. Приют наш мал, за (то) спокоен. Не (за) то волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел. Кукушка хвалит петуха (за) то, что хвалит он кукушку. Небо стало очищаться от туч, (за) то ветер еще усилился. Сестра учится в институте, я то (же) хочу поступить. Я вышел на крыльцо, что (бы) освежиться. Что (бы) вы мне порекомендовали почитать? Людям Павла Ивановича деревня то (же) понравилась. Будем жить так, что (бы) все любили нас. Я пришел, что (бы) поговорить с вами о деле. Что (бы) я ни делал, все было напрасно. Это было очень страшно, но в то (же) время интересно. Что (бы) Плюшкин ни находил, он все тащил к себе. И вот опять попали мы в глушь и наткнулись на закоулок. За (то) какая глушь и какой закоулок. Дорого, за (то) мило.
№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки.
(Не) в зачет, (не) вполне, (не) в пример, (не) всерьез, (не) жаль, (не) здесь, (не) иной, (не) иначе, (не) к добру, (не) к спеху, (не) мудрено, (не) надо, (не) очень, (не) по вкусу, (не) подружески, (не) под силу, (не) по плечу, (не) по-русски, (не) прочь, (не) раз, (не) ровен час, (не) худо, (не) стыдно, (не) только, (не) такой.
Следует различать противопоставление и сопоставление. При противопоставлении одно понятие отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. В таких случаях обычно употребляется (может употребляться) союз А.
Например: не хорошая, а плохая работа. Встретил не приветливо, а грубо.
При сопоставлении употребляются не прямо противоположные понятия, отрицающие друг друга, а понятия совместимые, приписываемые одновременно предмету в качестве его признаков. В таких случаях возможно употребление союза НО.
Сравните: комната не большая, а маленькая. Комната небольшая, но уютная (да, небольшая, почти маленькая, в то же время и уютная).
3. Перед нареч. «много» и «мало» может оказаться частица «НИ»
Наречие «нимало», близкое по смыслу к «ничуть» и «нисколько» и связанное со словами, уже имеющими отрицание, пишется слитно.
Нимало не беспокоиться Нимало не похож Нимало не озабоченный.
Слово «много» никогда не пишется слитно с частицей «НИ»
Слова «много» и «мало» могут оказаться перед частицей «ни» в придаточном уступительном предложении:
как ни мало он работа, ему удалось достичь успеха.
как ни много он занимался, догнать группу он не сумел.
НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО, если в качестве пояснительных слов выступают выражения
ВОВСЕ НЕ, ДАЛЕКО НЕ, ОТНЮДЬ НЕ или ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И
НАРЕЧИЯ (начинаются с НИ-): ничуть не, нисколько не, ни для кого не и т.п.
Слово СОВСЕМ, принимая разные значения, может влиять как на слитное, так и на раздельное написание НЕ.
Если СОВСЕМ обозначает усиление признака и синонимично словам ВЕСЬМА, ОЧЕНЬ, тогда оно указывает на СЛИТНОЕ написание НЕ.
Если при помощи слова СОВСЕМ рассматриваемый случай исключается из ряда однородных и слово СОВСЕМ можно заменить словами ВОВСЕ, ОТНЮДЬ, тогда оно указывает на РАЗДЕЛЬНОЕ написание НЕ.
№ 2. Упражнение. Раскрыть скобки, объясняя свой выбор.
Почти (не) нужный разговор; далеко (не) спокойный разговор; это вовсе (не) утешительно; никому (не) интересная новость; отнюдь (не) легкая задача; очень (не) глупо; в высшей степени (не) прилично; ничуть (не) скучно.
НЕ с полными причастиями.
НЕ с полными причастиями пишется РАЗДЕЛЬНО, если есть противопоставление или зависимое слово.
Например: неисправленная ошибка; не исправленная, а пропущенная ошибка; не исправленная УЧЕНИКОМ ошибка.
Если в качестве зависимого слова выступает НАРЕЧИЕ МЕРЫ и СТЕПЕНИ, то НЕ пишется СЛИТНО.
Если при полном причастии есть и наречие меры и степени, и «обычное» зависимое слово, то «обычное» «побеждает» – НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО.
От причастий следует отличать ОТГЛАГОЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, которые пишутся по правилам прилагательных. Наличие «обычного» зависимого слова при них не дает раздельного написания ни с полной, ни с краткой формой. Почти всегда эти слова пишутся слитно.
РАЗДЕЛЬНО написание возможно лишь при наличии «особых» пояснительных слов:
а) ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, ВОВСЕ, СОВСЕМ (в значении «отнюдь», «нисколько»);
б) ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ И НАРЕЧИЙ (начинаются с НИ);
в) СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
СРАВНИТЕ:
1) не организованные ВОВРЕМЯ работы – НЕ пишется раздельно, так как перед нами страдательное причастие с зависимым словом, можно подставить слово, отвечающее на вопрос КЕМ?
2) неорганизованный в работе человек — НЕ пишется слитно, несмотря на наличие зависимого слова, так как перед нами прилагательное: его можно заменить синонимами «разболтанный, рассеянный», нельзя подставить вопрос КЕМ?
Аналогично следует поступать со словами на -ЕМЫЙ (-ИМЫЙ). Одни из них будут обычными страдательными причастиями, наличие при них любого зависимого слова даст раздельное написание НЕ.
Другие будут отглагольными прилагательными, которые с НЕ пишутся почти всегда слитно, а раздельно – только в вышеперечисленных случаях. Помните, что многие из этих слов не употребляются без НЕ, поэтому даже «особые» условия раздельного написания могут «не сработать».
СРАВНИТЕ:
1) Невидимые миру слезы – несмотря на наличие зависимого слова, НЕ пишется слитно: перед нами прилагательное (синонимичные выражения – «скрытый от взора», «недоступный взору»; зависимое существительное – в дательном падеже;
в данном контексте нельзя подставить вопрос КЕМ? (ЧЕМ?);
2) НЕ видимые невооруженным взглядом звезды. Наличие «особого»
пояснительного слова – существительного в творительном падеже – диктует раздельное написание;
3) Никем НЕПОБЕДИМЫЙ полководец – зависимое слово «особое» – отрицательное, к тому же в творительном падеже, но НЕ пишется слитно, так как слово не употребляется без НЕ.
Аналогично следует рассуждать, рассматривая краткие формы подобных прилагательных.
№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.
Солнце, еще (не) поднявшееся в зенит, щедро обливало землю теплыми лучами. Девушка, (не) пр…нимавшая участия в сборах, сидела у окна. (Не) избалова…ая жизнью крестьянка стойко перенесла и это горе. Леса …десь (не) хоже…ые и (не) рубле…ые. Н…когда почти (не) пересыхающие болотца и…чезли. Они бросились на лошадей, еще (не) оседла…ых и худо им повинующихся. С его уходом в комнате воцарилась (не) нарушимая тишина.
Чувство оскорбления перешло (не) заметно для него самого в чувство пр…зрения, (ни) (на) (чем) (не) основанного. То, что он говорил, была лож…, (ни) (на) (чем) (не) основанная. На столе, покрытом пылью, лежала (не) прочитанная книга. В его движениях чувствовалась (не) сокрушимая сила. Багратион оглядел свиту (не) выспавшимися, (ни) чего (не) выражающими глазами. (Не) прочита…ая, а только что купле…ая книга отвлекла его внимание от (не) интересной, но нужной работы, и он, чтобы сосредоточиться, убрал ее со стола. Эти места, почти (не) исследова…ые, были интересны уч…ному. Эти места, почти (не) исследова…ые учеными, были интересны. Эти места, почти (ни) кем (не) исследова…ые, интересовали ученого. Эти места почти (не) исследова…ы. (Не) различимое в тумане море шумело (не) вдалеке. (Не) проходимая в весеннюю пору грязь может помешать экспедиции. Дни, проведе…ые в этих местах, (не) забываемы. (Не) любимый критиками режиссер на этот раз добился пр…знания.
С КРАТКИМИ ПРИЧАСТИЯМИ НЕ пишется раздельно.
Например: Луга еще НЕ скошены.
С КРАТКИМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ НЕ может писаться слитно или раздельно, так же как писалось бы с полными прилагательными в подобной ситуации.
Например: Путь был нелегок (труден). Путь был нелегкий (трудный).
НЕ пишется раздельно с КРАТКИМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, которые не употребляются в полной форме или имеют в полной форме иное значение (НЕ ГОТОВ, НЕ ДОЛЖЕН, НЕ НАМЕРЕН, НЕ ОБЯЗАН, НЕ РАД, НЕ СКЛОНЕН, НЕ РАСПОЛОЖЕН и др.).
Только РАЗДЕЛЬНО пишется НЕ и с некоторыми формами сравнительной степени прилагательных (НЕ НИЖЕ, НЕ ВЫШЕ, НЕ ЛУЧШЕ, НЕ БЛИЖЕ, НЕ БЕДНЕЕ и др.).
№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.
Мы идем по (не) скоше…ой траве. Давно (не) коше…ая трава заполонила сад. Трава (не) скоше…а. Его положение (не) лучше нашего. Я (не) должен, (не) обязан, (не) намерен с ним об…ясняться. Она (не) избалова…а жизнью. Шведы, которые были (не) побежде…ы, но задавле…ы пр…восходящей силой противника, почти все пали мертвые. Нами еще (не) пройден (не) большой участок маршрута, а солнце уже начинает тонуть в низких облаках, эакрывающих горизонт. Забор весело зеленел на фоне осен. его сада и давно (не) краше…ого дома. Сарай то (же) давно (не) крашен.
В зависимости от смысла НЕ может писаться с ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ И НАРЕЧИЯМИ на -О, -Е СЛИТНО или РАЗДЕЛЬНО.
СРАВНИТЕ:
1) Эта задача нетрудная.
2) Эта задача не трудная.
В первом случае мы видим в предложениии утверждение, парадаваемое слитным написанием. Предполагаемый контекст такой:
— Эта задача нетрудная, легкая?
— Да, нетрудная, легкая.
Во втором случае мы видим в предложении отрицание, передаваемое раздельным написанием. Предполагаемый контекст такой:
— Эта задача трудная?
— Нет, не трудная, в ней нет трудности.
№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки.
Да, он (не) богат. Нет, он (не) богат. Да, он приехал (не) надолго. Нет, он приехал (не) (на) долго. (Не) смотря на все старания, он опоздал. Он вышел, (не) смотря на нас. Мы продолжали двигаться вперед, (не) смотря на то, что, все очень устали. (Не) смотря на множество трудностей, мы смогли тронуться в путь, надеясь на удачу.
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ЧАСТИЦ НЕ и НИ.
ЧАСТИЦА НЕ – отрицательная частица. Она служит для отрицания того, что выражено словом, к которому она относится.
ЧАСТИЦА НИ – усилительная частица. Она служит для усиления как положительного, так и отрицательного смысла.
Сравните:
1) Весь день не было ветра.
2) Весь день не было ни ветерка.
Если в предложении употреблены ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛ, ПРИЧАСТИЕ или ДЕЕПРИЧАСТИЕ, то со всеми другими словами этого предложения употребляется частица НИ.
Например: Гость, НЕ сказавший до этого НИ слова, заговорил. Он, НЕ говоря НИ слова, вышел.
НИ может усиливать отрицание, которое подразумевается (отрицательное слово пропущено).
Например: На небе НИ тучки (нет, не было).
Иногда НИ выражает отрицание вполне самостоятельно. В такой роли НИ употребляется в восклицательных предложениях для выражения полного запрета или настойчивой просьбы.
Например: НИ с места! Прошу, НИ слова!
Но в вопросительно – восклицательных предложениях употребляется частица НЕ.
Например: Кому НЕ известно это произведение?! Вам ли НЕ знать об этом?!
№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.
(Н…) когда он (н…) стеснялся (н…) чьим пр…сутствием. В газетах (н…) разу (н…) кому (н…) случалось прочесть чего (нибудь) подобного.
Можно было пройти по всему дому и (н…) встретить (н…) души. На лице (н…) сна, (н…) усталости, (н…) скуки. Она (н…) перед кем (н…) когда (н…) открывает сокровенных движений сердца, (н…) кому (н…) поверяет душевных тайн. (Н…) петухи, (н…) лай собаки, (н…) скрип ворот (н…) могли вывести его из столбняка. Он был взволнован, но пил свой остывший чай, (н…) обращая (н…) (на) кого внимания. Сын, (н…) умевший таить от проницательной матери (н…) горя, (н…) радости, прятал глаза. Ему подали деревянную чашку, но (н…) нужно уже было (н…) воды, (н…) лекарств.
Если необходимо выбрать НЕ или НИ перед глаголом – сказуемым придаточного предложения, следует поступать по схеме:
— подставить подходящий по смыслу вопрос от главного предложения к придаточному;
— отвечая на него положительно или отрицательно, решить: положитедьная или отрицательная информация передается придаточным предложением;
— если отрицательная, то выбираем отрицательную частицу НЕ, если положительная – усилительную частицу НИ.
Сравните:
Когда я НИ зайду к нему, он всегда занят.
Захожу ли я к нему? Да. – Выбираем НИ.
Когда я НЕ зайду к нему, он беспокоится и звонит.
Захожу ли я к нему? НЕТ. – Выбираем НЕ.
По этому правилу выбираем частицу НИ перед сказуемым ТОЛЬКО В ПРИДАТОЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ перед сказуемым пишется только НЕ (в том числе, если это главное предложение в сложноподчиненном или часть сложносочиненного).
НЕ и НИ перед неопределенной формой глагола.
Если в предложении употреблено составное глагольное сказуеме, перед которым пишется частица НЕ, и нужно выбрать частицу перед неопределенной формой, то поступаем по правилу:
— ПИШЕМ НЕ, когда перед нами одна неопределенная форма;
— ПИШЕМ НИ, когда неопределенных форм ДВЕ или БОЛЬШЕ.
СРАВНИТЕ:
1) Он НЕ мог НЕ знать об этом (двойное отрицание).
2) Из-за болезни он НЕ мог НИ пить, НИ спать.
В первом примере перед нами двойное отрицание, в результате которого предложение получает в целом утвердительный смысл, часто с дополнительным оттенком необходимости, долженствования: он знал, он мог знать, он должен был знать.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
1. Следует различать сочетания НИ один (никто) – НЕ один (много);
НИ разу (никогда) – НЕ раз (много раз).
2. Повторяющаяся частица НИ может использоваться как сочинительный союз при однородных членах и по значению равняться сочетанию И НЕ.
Например: На душе ни весело, ни грустно.
3.Повторяющаяся частица НИ может употребляться в устойчивых оборотах.
Например:
ни больше ни меньше ни рыба ни мясо ни да ни нет ни свет ни заря ни днем ни ночью ни слуху ни духу ни конца ни края ни с того ни с сего ни много ни мало ни там ни сям ни себе ни людям ни то ни се ни два ни полтора ни пуха ни пера ни дать ни взять ни шатко ни валко Не следует путать перечисленные устойчивые обороты со свободными сочетаниями слов, которые могут выражать неопределенность; писать в последних (при отсутствии второго отрицания) нужно частицу НЕ.
Например: Он не стар, не молод, на войне с того же дня…
№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.
(Н…) ведал он хорошенько (н…) дохода, (н…) расхода. (Н…) жеманства, (н…) кокетства, (н…) какой лжи, (н…) какой мишуры, (н…) умысла! (Н…) опустившегося за горизонт солнца, (н…) золотого плеса, покрытого жирной тиной, (н…) замечал ю…ный охотник.
Как (н…) спешила она, однако опоздала. Он хотел (во) (что) (бы) (то) (н…) стало сохранить свою репутацию и потому вел себя как (н…) (в) (чем) (н..) бывало, пока случай (н…) открыл нам истинное положение дел. Он (н…) раз помогал мне, но (н…) разу (н…) предоставлял возможности ответить ему тем же.
Откуда (н…) возьмись налетел ветер, который (н…) только мешал нашему продвижению вперед, но и нагнал на (пол) неба туч, грозящих нам (н…) то снегом, (н…) то дождем. Скоро из низин надвинулся такой туман, что (н…) стало видно (н…) вспышек, (н…) звезд, (н…) луны. Мы (н…) могли (н…) купаться, (н…) загорать, так (как) погода испортилась. Кто из охотников (…) волновался перед открытием сезона? Мы побывали в таких местах, куда раньше (н…) ступала нога человека. Как (н…) раскладывали крестьяне умом, сколько (н…) толковали на мирской сходке, а все дело (н…) клеилось. (Н…) зверь, (н…) птица (н…) осмеливались нарушить молчания первого утра зимы. Я (н…) мог (н…) сколько раз (н…) улыбнуться, читая грамоту доброго старика. Что (н…) говори а вожжи, которыми правят людей, сплетены из железа и золота.
НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК НИЧТО ИНОЕ НЕ
НЕ КТО ИНОЙ, КАК НИКТО ИНОЙ НЕ
1. Сказуемое в предложении 1. Сказуемое в предложении утвердительное. отрицательное.
2. Возможна перестановка. 2. Перестановка невозможна.
3. Есть союз КАК. 3. Нет союза КАК.
4. Сочетание не является членом 4. Сочетание является членом предложения. предложения.
5. Возможна замена сочетания частицами 5. Замена невозможна.
ТОЛЬКО, ИМЕННО. 6. Слово ИНОЙ можно опустить.
Например: Например:
Это был НЕ КТО ИНОЙ, КАК Дубровский. НИКТО ИНОЙ НЕ поможет в беде, кроме друга. НИКТО НЕ поможет в беде, кроме друга.
НЕ КТО ИНОЙ (ДРУГОЙ), КАК НЕ ЧТО ИНОЕ (ДРУГОЕ), КАК
Это НЕ КТО ИНОЙ, КАК приказный.
Противопоставление может быть выражено не только союзом КАК, следующим за местоименным сочетанием НЕ КТО ИНОЙ или НЕ ЧТО ИНОЕ, но и союзом А, предшествующим этим сочетаниям.
Указания давал инженер, а НЕ КТО ИНОЙ.
Местоименные сочетания НИКТО ИНОЙ (ДРУГОЙ) и НИЧТО ИНОЕ (ДРУГОЕ) не связаны с противопоставлением и, как правило, употребляются в предложениях, где имеется отрицание.
НИКТО ИНОЙ лучше этого не сделает.
Реже употребляются в предложениях без отрицания.
Это сделает только хирург, и НИКТО ИНОЙ.
В этих сочетаниях используется частица НИ, которая пишется слитно с местоимением.
№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.
Придать договору силу документа мог только нотариус, и (н…) кто другой. Перед нами был кратер угасшего вулкана, а (н…) что иное. Заблудившихся мальчишек в лесу нашел охотник с собакой, а (н…) кто иной. Найти заветные грибные места (н…) кто иной, кроме дедушки, не мог. Это (н…) кто иной, как командир миноносца. Сторожка оказалась (н…) чем иным, как бревенчатой избой. Оказалось на поверку, что «человек» (н…) кто иной, как отставной приказный. (Н…) кто иной, а именно отец принес эти книги. (Н…) кто иной и не мог их принести. (Н…) что иное не могло повлиять на него больше, чем письмо друга. (Н…) что иное, кроме науки, не поможет нам изучить природу. (Н…) кто иной, кроме матери, о нем так не заботился. Это было (н…) что иное, как вспышка магния.
(Н…) что иное не трогало его.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ.
Вторые сутки мы были в море. На рас…вете первой ночи мы встретили густой туман который закрывал гор…зонт.
Помню что (в) начале это сильно бе…покоило. Кол…кол поч…ти (не) пр…рывно зв…нил на баке и… трубы вырывался угр…жающий ре… и все см…трели на р…стущий туман. Он вытягивался изв…вался плыл дымком и порою так густо окутывал пар…ход что мы казались друг другу призраками двигающ…мися во мгле. (Не) пер…ст…вая зв…нить пар…ход напр…влялся все дальше от бер…гоа к югу. И вот наступила долгая зимняя ноч.
Па. ажиры. бились вместе с моряками в (кают) к. мпании. Вокруг пар. хода была уже (не) проглядная тьма, а (в) нутри его было св. тло шумно и людно.
Я ощ. пью добрался до трапа поднялся на (не) сколько ступеней к верхней палубе и ост. новился пор. же. ый красотою и п. чалью лу. ой ночи. Околдова. ый тишиной которой (н. ) когда (н. ) бывает на земле я отд. вался в ее полную власть.
Утром когда я открыл глаза я почу. ствовал что пар. ход идет полным ходом.
Улыбаясь я сидел потом на верхней палубе и чу. ствовал к кому (то) де. скую бл. г. дарность за все что мы д. лжны п. р. живать. И ноч. и туман были только (за) тем что (бы) я ещ. более любил и ц. нил утро. А утро было ласковое и солнеч. ное ясное небо с. яло над пар. ходом и вода ле. ко б. жала и пл. скалась вдоль его ботов.
(По И. Бунину) Текст № 2.
Щербатова с. дела в к. ляск. закрыв глаза закутав голову. Она сослалась на (не) зд. ровье что (бы) ее (не) тр. вожили. После разлуки с Лермонтовым она (не) могла см. треть (н. ) (на) степь (н. ) (на) людей (н. ) (на) попутные села и г. рода. Они как (бы) вырывали у нее во. п. минания о нем тогда как все сер. це пр. надл. жало только ему.
Все что (н. ) было связано с ним могло (бы) совсем (н. ) существовать на свете.
К подно. ке к. ляски пр. лип л. сток топ. ля. Когда Лермонтов прощаясь со Щербатовой вск. чил на под. ку он наступил на него.
Т. перь она см. трела на этот тр. пещущий от ветра ж. лтый л. сток и б. ялась что его от. рвет и ун. сет в поле. Лист от. рвался и ул. тел только на третий день когда из (за) Днепровских круч. ударил в лиц. гр. зовой ветер.
Куч. р пов. рнул к д. ревн. в. дневш. йся (в) д. леке. И. пуга. ые кони ск. кали пр. жав уши хр. пя к. сясь на р. скаты грома обг. нявшие к. ляску то (с) прав. то (с) лев.
Щербатова. бросив шаль привстала т. п. левого л. сточка на подно. ке (не) было.
(За) чем я (н. ) бросила все подумала с т. ской Щербатова и (н. ) поехала за ним на Кавказ?
(Н. ) чего (н. ) нужно сейчас н. покоя н. проч. ности в жизни. Только (бы) увид. ть его взять за руки и знать что он. десь рядом и что (н. ) какая сила в мире (н. ) смож. т т. перь от. рвать их друг от друга.
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)о чёрному небу как драгоце(3)ые камни из златокова(4)ого ларца.
1) 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 4
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) соед..нялись, зак..пчённый, г..релый
2) изн..силась, сопр..вождал, предост..рожность
3) заж..гает, к..лосья, н..сильщик
4) обозн..чения, к..солапый, отп..рает
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) без..ядерный, грузопод..ёмник, трех..язычный
2) пр..светлый, пр..норовиться, пр..датель
3) бе..рассудный. дравница. жёг
4) с..скать, супер..гра, сверх..мпульсивный
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) скле..нный, высп..тся
2) подстав..шь, купл..нный
3) ненавид..л, завис..вший
4) прикрут..т, накле..т
5. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. обветр..вать Б. накал..вать В. разборч..вый Г. повел..вать
6. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)вдалеке находилась знаменитая барская усадьба.
2) Вмешательство старосты было крайне (не)уместным.
3) Ни с чем (не)сравнимое удовольствие испытали гости, побывав в гостях у Бельского.
4) Записка была написана (не)разборчивым почерком.
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети.
2) Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля.
3) (В)ПОСЛЕДСТВИИ наш отряд двигался (В)ДОЛЬ берега Енисея.
4) (ЗА)ЧЕМ ты его обнадёжил, (ПО)ЧЕМУ не посоветовался со мной?
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Картины Крамского были купле(1)ы П.М. Третьяковым и позже выставле(2)ы на всеобщее обозрение почте(3)ейшей публике, восторже(4)о принявшей это решение.
1) 3 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 3, 4
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) развл..чение, сохр..нённый, эк..логия
2) бесп..лезный, р..ждает, прот..рает
3) соб..рает, сов..стливый, ум..реть
4) ф..гура, пр..моугольник, попл..вок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)..добрить, в..рыхлить, мирово..рение
2) з..рисовка, от..брать, не..тгаданное
3) по..скать, серх..зящный, пост..нфарктный
4) пр..вилегия, пр..добрый, пр..зидиум
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) высп..тся, гон..мый
2) отутюж..шь, срубл..нный
3) раска..тся, выруч..т
4) остав..вший, украш..нный
5. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
А. врач..вать Б. продл..вать В. влюбч..вый Г. насмешл..вый
6. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)возможно равнодушно смотреть на картины А.И. Куинджи.
2) Многого в жизни ему (не)доставало.
3) Отнюдь (не)просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре».
4) (Не)вероятная красота этого шедевра поразила великого князя Константина Константиновича.
7. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
1) Художник мечтал о том, ЧТО(БЫ) картина передавала неповторимое очарование ночи, а (ПО)ТОМУ экспериментировал с её освещением.
2) (ПО)ПРИЧИНЕ невероятного воздействия картины на зрителей, а ТАК(ЖЕ) её необъяснимой магии Куинджи суеверно обвиняли (В)СВЯЗИ с нечистой силой.
3) (В)ОТЛИЧИЕ от Репина Куинджи не писал больших эпических полотен, ЗА(ТО) прославился как мастер пейзажной живописи.
4) (ПО)ТОМУ, как восторженно отзывались о картине в печати (В)ТЕЧЕНИЕ продолжительного времени, можно судить о мастерстве этого скромного художника.
«Пояснительная записка Учебный план на 2015-2016 учебный год разработан в соответствии с законом «Об образовании»; Уставом БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 96» на основе нормативно-правовых документов: «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», (Постановление Правительства РФ от 10.03.2001 № 196, п.41); СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональный проект» Методические рекомендации по моделированию программ стратегического развития образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (п. 1.6.3. Раздела 2 Приложения 1 ГК № 03.Р20.11.0036 от 30 августа 2011 года) СТРУКТУРА методических рекомендаций по моделированию программ стратегического развития образовательных учреждений, реализующих программы общего. »
«ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Учебно-методического центра Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр» (по состоянию на 01 апреля 2015 года) Тамбов 1. Правовые и организационные основы деятельности УМЦ ТОГКУ «ПСЦ» Подготовка и обучение населения (подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций) в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. »
«Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи Москва 2 УДК ББК Авторы: Р.Н. Жаворонков, Н.В. Путило, О.Н. Владимирова, В.Л. Баранков, А.Л. Благодир., Н.С. Волкова, Т.С. Глазырин, И.В. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» И.Б. Калинин ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ПРАВО Учебное пособие Издательство Томского университета УДК 349.41 ББК 67.407 К 17 Рецензенты: доктор юридических наук, профессор В.М. Лебедев, доктор юридических наук, профессор Р.Н. Салиева Калинин И.Б. К17 Природоресурсное право. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2009. 3 с. ISBN 978-5-7511-1922-6 В учебном пособии. »
«Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русско-Британский Институт Управления» (НОУВПО РБИУ) Кафедра дизайна А. А. Дедкова Материаловедение Справочный материал и методические указания для студентов по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) направление «Графический дизайн» Челябинск, 2015 Материаловедение: Справочный материал и методические указания к выполнению практических заданий. Челябинск: НОУВПО РБИУ, 2015 – 12с. Автор-составитель: А.А. »
«www.training.pwc.ru Учебное пособие АССА ДипИФР Диплом АССА по Международной Финансовой Отчетности АССА Диплом по международной финансовой отчетности Материал для подготовки к экзамену АССА ДипИфр (рус) PricewaterhouseCoopers ул. Бутырский Вал. 10, 125047, Москва, Россия acca.dipifr@ru.pwc.com +7 (495) 967-6074 +7 (812) 326-6644 Этот материал разработан исключительно для подготовки слушателей к сдаче квалификационного экзамена АССА ДипИФР. Информация, содержащаяся в этом пособии, не должна. »
«Н. С. Анцух СРАВНИТЕЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Рекомендовано учебно-методическим объединением по гуманитарному образованию в качестве пособия для студентов второй ступени высшего образования, обучающихся по специальности 1-24 80 01 «Юриспруденция» МИНСК ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ» УДК 347.61/.64(075.8) ББК 67.404.4я73 А7 Рекомендовано Советом факультета международных отношений Белорусского государственного университета (Протокол № 7 от 27.01.2015 г.). Рецензенты: заместитель. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации» Направление: 40.03.01 – «юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения – очная Согласовано: Рекомендовано кафедрой Учебно-методическое управление Протокол № _ «_» 2014г. «_» 2014г. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Тихоокеанский государственный университет” АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Методические указания к выполнению контрольных и курсовых работ для студентов по направлению 030900.62 «Юриспруденция» всех форм обучения и специальности 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» дневной формы обучения Хабаровск Издательство ТОГУ УДК. »
«УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по участию муниципальных образований Алтайского края в конкурсном отборе для предоставления субсидий в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования г. Барнаул, 20 ЭТАПЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ I. Подготовка нормативно-правовой базы 1. Внесение изменений в муниципальную программу поддержки малого и. »
«Методические указания по научно-исследовательской практике аспирантов ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова» Цель и задачи научно-исследовательской практики аспирантов Цель проведения научно-исследовательской практики – приобретение аспирантами профессиональных навыков применения на практике знаний, полученных ими в ходе изучения дисциплин (модулей) основной образовательной программы.В задачи научно-исследовательской практики входит: формирование. »
«(оборот титульнСОДЕРЖАНИЕ Общие сведения о специальности (направлении подготовки) (кафедре). Организационноправовое обеспечение образовательной деятельности.. Образовательная деятельность 2.1 Структура подготовки специалистов. Сведения по основной образовательной программе.. 2.2 Содержание подготовки специалистов. 2.2.1 Учебный план.. 2.2.2 Учебные программы дисциплин и практик, диагностические средства.. 2.2.3 Программы и требования к выпускным квалификационным испытаниям.. 2.3 Организация. »
«НОУ Тверско й и н сти ту т эко л о гии и права Юри ди ческ ий факу ль тет Ка федра госуда рственн о -правовых ди сци пли н ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания кафедры Проректор по учебной работе и №_от200г. организационным вопросам Зав.каф. _ «_»_200_г. ОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ У ч е б но м е т о д ич е с ки й ко м пл е к с п о с п е ц и а л ь но с т и 030501.65 « Ю р ис п р у де н ци я» Т В Е РЬ 2 0 1 4 Составитель _ _ ОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ . »
«b Н. Ю. Иванова, И. Э. Комарова, А. А. Малинин Подготовка презентаций для курсовых проектов и выпускных квалификационных работ Санкт-Петербург МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО Н. Ю. Иванова, И.Э. Комарова, А. А. Малинин Учебное пособие Подготовка презентаций для курсовых проектов и выпускных квалификационных работ Методические указания Санкт-Петербург УДК 004.915 Н. Ю. Иванова, И. Э. Комарова, А. А. Малинин. Подготовка презентаций для курсовых проектов и. »
«ГОУ ВПО Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» Направление подготовки Юриспруденция Утверждено на заседании кафедры Гражданского права и процесса 26.09.2014. Протокол №2 Квалификация (степень) бакалавр Форма обучения очная Москва, 2015 Содержание 1. Примерная программа дисциплины 2. Методическое руководство по изучению дисциплины 3. Модули дисциплины Модуль № 1. Конституцинное. »
«Часть 1. Аналитическая часть стр. 3 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ стр. 3 1.1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности стр. 3 1.2 Миссия подразделения стр. 3 1.3 Структура и система управления подразделения стр. 4 1.4 Планируемые результаты деятельности подразделения стр. 4 2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ стр. 5 2.1 Реализуемые образовательные программы и их содержание стр. 5 2.2 Качество подготовки обучающихся стр. 13 2.3 Ориентация на рынок труда и востребованность. »
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы», Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01 февраля 2012 № 56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного. »
««20» января 2006 года МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» квалификация юрист Одобрены на заседании Ученого совета, протокол №4 от 29 августа 2014 г. Одобрены на заседании УМС, протокол № 59 от 25 декабря 2014 г. Москва Методические указания по подготовке, защите и оценке выпускных квалификационных (дипломных) работ. – М.: Издательство Международного юридического. »
«Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи Часть II Сборник нормативных правовых актов и справочных документов Москва ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Конвенция ООН о правах инвалидов – основные. »
2016 www.metodichka.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Методички, методические указания, пособия»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник