Сын не умевший таить от проницательной матери ни горя ни радости прятал глаза

Недоросль (Фонвизин Д. И., 1781)

Стародум и Правдин.

Правдин. Лишь только из-за стола встали, и я, подошед к окну, увидел вашу карету, то, не сказав никому, выбежал к вам навстречу обнять вас от всего сердца. Мое к вам душевное почтение…

Стародум. Оно мне драгоценно. Поверь мне.

Правдин. Ваша ко мне дружба тем лестнее, что вы не можете иметь ее к другим, кроме таких…

Стародум. Каков ты. Я говорю без чинов. Начинаются чины — перестает искренность.

Правдин. Ваше обхождение…

Стародум. Ему многие смеются. Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого…

Правдин. А я слышал, что он в военной службе…

Стародум. В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные. Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову.

Правдин. Тогдашнее воспитание действительно состояло в нескольких правилах…

Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.

Правдин. Вы говорите истину. Прямое достоинство в человеке есть душа…

Стародум. Без нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь. (С чувством.) Невежда без души — зверь. Самый мелкий подвиг ведет его во всякое преступление. Между тем, что он делает, и тем, для чего он делает, никаких весков у него нет. От таких-то животных пришел я свободить…

Правдин. Вашу племянницу. Я это знаю. Она здесь. Пойдем…

Стародум. Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев. Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом движении ничего не начинать.

Правдин. Редкие правило ваше наблюдать умеют.

Стародум. Опыты жизни моей меня к тому приучили. О, если б я ранее умел владеть собою, я имел бы удовольствие служить долее отечеству.

Правдин. Каким же образом? Происшествии с человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…

Стародум. Я ни от кого их не таю для того, чтоб другие в подобном положении нашлись меня умнее. Вошед в военную службу, познакомился я с молодым графом, которого имени я и вспомнить не хочу. Он был по службе меня моложе, сын случайного отца, воспитан в большом свете и имел особливый случай научиться тому, что в наше воспитание еще и не входило. Я все силы употребил снискать его дружбу, чтоб всегдашним с ним обхождением наградить недостатки моего воспитания. В самое то время, когда взаимная наша дружба утверждалась, услышали мы нечаянно, что объявлена война. Я бросился обнимать его с радостию. «Любезный граф! вот случай нам отличить себя. Пойдем тотчас в армию и сделаемся достойными звания дворянина, которое нам дала порода». Вдруг мой граф сильно наморщился и, обняв меня, сухо: «Счастливый тебе путь, — сказал мне, — а я ласкаюсь, что батюшка не захочет со мною расстаться». Ни с чем нельзя сравнить презрения, которое ощутил я к нему в ту же минуту. Тут увидел я, что между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвещением можно быть великому скареду.

Правдин. Сущая истина.

Стародум. Оставя его, поехал я немедленно, куда звала меня должность. Многие случаи имел я отличать себя. Раны мои доказывают, что я их и не пропускал. Доброе мнение обо мне начальников и войска было лестною наградою службы моей, как вдруг получил я известие, что граф, прежний мой знакомец, о котором я гнушался вспоминать, произведен чином, а обойден я, я, лежавший тогда от ран в тяжкой болезни. Такое неправосудие растерзало мое сердце, и я тотчас взял отставку.

Правдин. Что ж бы иное и делать надлежало?

Стародум. Надлежало образумиться. Не умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.

Правдин. Но разве дворянину не позволяется взять отставки ни в каком уже случае?

Стародум. В одном только: когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит! А! тогда поди.

Правдин. Вы даете чувствовать истинное существо должности дворянина.

Стародум. Взяв отставку, приехал я в Петербург. Тут слепой случай завел меня в такую сторону, о которой мне отроду и в голову не приходило.

Правдин. Куда же?

Стародум. Ко двору. Меня взяли ко двору. А? Как ты об этом думаешь?

Правдин. Как же вам эта сторона показалась?

Стародум. Любопытна. Первое показалось мне странно, что в этой стороне по большой прямой дороге никто почти не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее.

Правдин. Хоть крюком, да просторна ли дорога?

Стародум. А такова-то просторна, что двое, встретясь, разойтиться не могут. Один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земи.

Правдин. Так поэтому тут самолюбие…

Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.

Правдин. Но те достойные люди, которые у двора служат государству…

Стародум. О! те не оставляют двора для того, что они двору полезны, а прочие для того, что двор им полезен. Я не был в числе первых и не хотел быть в числе последних.

Правдин. Вас, конечно, у двора не узнали?

Стародум. Тем для меня лучше. Я успел убраться без хлопот, а то бы выжили ж меня одним из двух манеров.

Стародум. От двора, мой друг, выживают двумя манерами. Либо на тебя рассердятся, либо тебя рассердят. Я не стал дожидаться ни того, ни другого. Рассудил, что лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней.

Правдин. Итак, вы отошли от двора ни с чем? (Открывает свою табакерку.)

Стародум (берет у Правдина табак). Как ни с чем? Табакерке цена пятьсот рублев. Пришли к купцу двое. Один, заплатя деньги, принес домой табакерку. Другой пришел домой без табакерки. И ты думаешь, что другой пришел домой ни с чем? Ошибаешься. Он принес назад свои пятьсот рублев целы. Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы.

Правдин. С вашими правилами людей не отпускать от двора, а ко двору призывать надобно.

Стародум. Призывать? А зачем?

Правдин. Затем, зачем к больным врача призывают.

Стародум. Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится.

Источник

«Никифорова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г. Дубны Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам по . »

№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки.

Надо было узнать эту тайну, и (по) этому я согласился. Будем жить так, что (бы) все любили нас. И что (бы) мы ни делали, всегда мы заодно. Я поблагодарил Дерсу за (то), что он вовремя столкнул меня с плота. Этим он спас мне жизнь, рискуя ею так (же), как и я. В пяти верстах (от) того места, где происходила переправа. Через трясину был перекинут мост. (И) так, все осталось по-прежнему. Пароход приближался к пристани, (от) того настроение у всех было приподнятое. (За) тем, что происходило на арене, наблюдали все зрители. На дворе все так (же) сверкали звезды и сухой снег колол лоб. Я объяснил ему, (за) чем мне это нужно. Снегу было мало, снежных буранов то (же). Женщины о тяжелораненых заботились так (же) нежно, как о своих детях. И завтра то (же), что вчера.

(По) тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. Павел исчез за дверью так (же) внезапно, как и появился. Я хочу, что (б) к штыку приравняли перо. Приют наш мал, за (то) спокоен. Не (за) то волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел. Кукушка хвалит петуха (за) то, что хвалит он кукушку. Небо стало очищаться от туч, (за) то ветер еще усилился. Сестра учится в институте, я то (же) хочу поступить. Я вышел на крыльцо, что (бы) освежиться. Что (бы) вы мне порекомендовали почитать? Людям Павла Ивановича деревня то (же) понравилась. Будем жить так, что (бы) все любили нас. Я пришел, что (бы) поговорить с вами о деле. Что (бы) я ни делал, все было напрасно. Это было очень страшно, но в то (же) время интересно. Что (бы) Плюшкин ни находил, он все тащил к себе. И вот опять попали мы в глушь и наткнулись на закоулок. За (то) какая глушь и какой закоулок. Дорого, за (то) мило.

№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки.

(Не) в зачет, (не) вполне, (не) в пример, (не) всерьез, (не) жаль, (не) здесь, (не) иной, (не) иначе, (не) к добру, (не) к спеху, (не) мудрено, (не) надо, (не) очень, (не) по вкусу, (не) подружески, (не) под силу, (не) по плечу, (не) по-русски, (не) прочь, (не) раз, (не) ровен час, (не) худо, (не) стыдно, (не) только, (не) такой.

Следует различать противопоставление и сопоставление. При противопоставлении одно понятие отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. В таких случаях обычно употребляется (может употребляться) союз А.

Например: не хорошая, а плохая работа. Встретил не приветливо, а грубо.

При сопоставлении употребляются не прямо противоположные понятия, отрицающие друг друга, а понятия совместимые, приписываемые одновременно предмету в качестве его признаков. В таких случаях возможно употребление союза НО.

Сравните: комната не большая, а маленькая. Комната небольшая, но уютная (да, небольшая, почти маленькая, в то же время и уютная).

3. Перед нареч. «много» и «мало» может оказаться частица «НИ»

Наречие «нимало», близкое по смыслу к «ничуть» и «нисколько» и связанное со словами, уже имеющими отрицание, пишется слитно.

Нимало не беспокоиться Нимало не похож Нимало не озабоченный.

Слово «много» никогда не пишется слитно с частицей «НИ»

Слова «много» и «мало» могут оказаться перед частицей «ни» в придаточном уступительном предложении:

как ни мало он работа, ему удалось достичь успеха.

как ни много он занимался, догнать группу он не сумел.

НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО, если в качестве пояснительных слов выступают выражения

ВОВСЕ НЕ, ДАЛЕКО НЕ, ОТНЮДЬ НЕ или ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И

НАРЕЧИЯ (начинаются с НИ-): ничуть не, нисколько не, ни для кого не и т.п.

Слово СОВСЕМ, принимая разные значения, может влиять как на слитное, так и на раздельное написание НЕ.

Если СОВСЕМ обозначает усиление признака и синонимично словам ВЕСЬМА, ОЧЕНЬ, тогда оно указывает на СЛИТНОЕ написание НЕ.

Если при помощи слова СОВСЕМ рассматриваемый случай исключается из ряда однородных и слово СОВСЕМ можно заменить словами ВОВСЕ, ОТНЮДЬ, тогда оно указывает на РАЗДЕЛЬНОЕ написание НЕ.

№ 2. Упражнение. Раскрыть скобки, объясняя свой выбор.

Почти (не) нужный разговор; далеко (не) спокойный разговор; это вовсе (не) утешительно; никому (не) интересная новость; отнюдь (не) легкая задача; очень (не) глупо; в высшей степени (не) прилично; ничуть (не) скучно.

НЕ с полными причастиями.

НЕ с полными причастиями пишется РАЗДЕЛЬНО, если есть противопоставление или зависимое слово.

Например: неисправленная ошибка; не исправленная, а пропущенная ошибка; не исправленная УЧЕНИКОМ ошибка.

Если в качестве зависимого слова выступает НАРЕЧИЕ МЕРЫ и СТЕПЕНИ, то НЕ пишется СЛИТНО.

Если при полном причастии есть и наречие меры и степени, и «обычное» зависимое слово, то «обычное» «побеждает» – НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО.

От причастий следует отличать ОТГЛАГОЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, которые пишутся по правилам прилагательных. Наличие «обычного» зависимого слова при них не дает раздельного написания ни с полной, ни с краткой формой. Почти всегда эти слова пишутся слитно.

РАЗДЕЛЬНО написание возможно лишь при наличии «особых» пояснительных слов:

а) ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, ВОВСЕ, СОВСЕМ (в значении «отнюдь», «нисколько»);

б) ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ И НАРЕЧИЙ (начинаются с НИ);

в) СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

СРАВНИТЕ:

1) не организованные ВОВРЕМЯ работы – НЕ пишется раздельно, так как перед нами страдательное причастие с зависимым словом, можно подставить слово, отвечающее на вопрос КЕМ?

2) неорганизованный в работе человек — НЕ пишется слитно, несмотря на наличие зависимого слова, так как перед нами прилагательное: его можно заменить синонимами «разболтанный, рассеянный», нельзя подставить вопрос КЕМ?

Аналогично следует поступать со словами на -ЕМЫЙ (-ИМЫЙ). Одни из них будут обычными страдательными причастиями, наличие при них любого зависимого слова даст раздельное написание НЕ.

Другие будут отглагольными прилагательными, которые с НЕ пишутся почти всегда слитно, а раздельно – только в вышеперечисленных случаях. Помните, что многие из этих слов не употребляются без НЕ, поэтому даже «особые» условия раздельного написания могут «не сработать».

СРАВНИТЕ:

1) Невидимые миру слезы – несмотря на наличие зависимого слова, НЕ пишется слитно: перед нами прилагательное (синонимичные выражения – «скрытый от взора», «недоступный взору»; зависимое существительное – в дательном падеже;

в данном контексте нельзя подставить вопрос КЕМ? (ЧЕМ?);

2) НЕ видимые невооруженным взглядом звезды. Наличие «особого»

пояснительного слова – существительного в творительном падеже – диктует раздельное написание;

3) Никем НЕПОБЕДИМЫЙ полководец – зависимое слово «особое» – отрицательное, к тому же в творительном падеже, но НЕ пишется слитно, так как слово не употребляется без НЕ.

Аналогично следует рассуждать, рассматривая краткие формы подобных прилагательных.

№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.

Солнце, еще (не) поднявшееся в зенит, щедро обливало землю теплыми лучами. Девушка, (не) пр…нимавшая участия в сборах, сидела у окна. (Не) избалова…ая жизнью крестьянка стойко перенесла и это горе. Леса …десь (не) хоже…ые и (не) рубле…ые. Н…когда почти (не) пересыхающие болотца и…чезли. Они бросились на лошадей, еще (не) оседла…ых и худо им повинующихся. С его уходом в комнате воцарилась (не) нарушимая тишина.

Чувство оскорбления перешло (не) заметно для него самого в чувство пр…зрения, (ни) (на) (чем) (не) основанного. То, что он говорил, была лож…, (ни) (на) (чем) (не) основанная. На столе, покрытом пылью, лежала (не) прочитанная книга. В его движениях чувствовалась (не) сокрушимая сила. Багратион оглядел свиту (не) выспавшимися, (ни) чего (не) выражающими глазами. (Не) прочита…ая, а только что купле…ая книга отвлекла его внимание от (не) интересной, но нужной работы, и он, чтобы сосредоточиться, убрал ее со стола. Эти места, почти (не) исследова…ые, были интересны уч…ному. Эти места, почти (не) исследова…ые учеными, были интересны. Эти места, почти (ни) кем (не) исследова…ые, интересовали ученого. Эти места почти (не) исследова…ы. (Не) различимое в тумане море шумело (не) вдалеке. (Не) проходимая в весеннюю пору грязь может помешать экспедиции. Дни, проведе…ые в этих местах, (не) забываемы. (Не) любимый критиками режиссер на этот раз добился пр…знания.

С КРАТКИМИ ПРИЧАСТИЯМИ НЕ пишется раздельно.

Например: Луга еще НЕ скошены.

С КРАТКИМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ НЕ может писаться слитно или раздельно, так же как писалось бы с полными прилагательными в подобной ситуации.

Например: Путь был нелегок (труден). Путь был нелегкий (трудный).

НЕ пишется раздельно с КРАТКИМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, которые не употребляются в полной форме или имеют в полной форме иное значение (НЕ ГОТОВ, НЕ ДОЛЖЕН, НЕ НАМЕРЕН, НЕ ОБЯЗАН, НЕ РАД, НЕ СКЛОНЕН, НЕ РАСПОЛОЖЕН и др.).

Только РАЗДЕЛЬНО пишется НЕ и с некоторыми формами сравнительной степени прилагательных (НЕ НИЖЕ, НЕ ВЫШЕ, НЕ ЛУЧШЕ, НЕ БЛИЖЕ, НЕ БЕДНЕЕ и др.).

№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.

Мы идем по (не) скоше…ой траве. Давно (не) коше…ая трава заполонила сад. Трава (не) скоше…а. Его положение (не) лучше нашего. Я (не) должен, (не) обязан, (не) намерен с ним об…ясняться. Она (не) избалова…а жизнью. Шведы, которые были (не) побежде…ы, но задавле…ы пр…восходящей силой противника, почти все пали мертвые. Нами еще (не) пройден (не) большой участок маршрута, а солнце уже начинает тонуть в низких облаках, эакрывающих горизонт. Забор весело зеленел на фоне осен. его сада и давно (не) краше…ого дома. Сарай то (же) давно (не) крашен.

В зависимости от смысла НЕ может писаться с ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ И НАРЕЧИЯМИ на -О, -Е СЛИТНО или РАЗДЕЛЬНО.

СРАВНИТЕ:

1) Эта задача нетрудная.

2) Эта задача не трудная.

В первом случае мы видим в предложениии утверждение, парадаваемое слитным написанием. Предполагаемый контекст такой:

— Эта задача нетрудная, легкая?

— Да, нетрудная, легкая.

Во втором случае мы видим в предложении отрицание, передаваемое раздельным написанием. Предполагаемый контекст такой:

— Эта задача трудная?

— Нет, не трудная, в ней нет трудности.

№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки.

Да, он (не) богат. Нет, он (не) богат. Да, он приехал (не) надолго. Нет, он приехал (не) (на) долго. (Не) смотря на все старания, он опоздал. Он вышел, (не) смотря на нас. Мы продолжали двигаться вперед, (не) смотря на то, что, все очень устали. (Не) смотря на множество трудностей, мы смогли тронуться в путь, надеясь на удачу.

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ЧАСТИЦ НЕ и НИ.

ЧАСТИЦА НЕ – отрицательная частица. Она служит для отрицания того, что выражено словом, к которому она относится.

ЧАСТИЦА НИ – усилительная частица. Она служит для усиления как положительного, так и отрицательного смысла.

Сравните:

1) Весь день не было ветра.

2) Весь день не было ни ветерка.

Если в предложении употреблены ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛ, ПРИЧАСТИЕ или ДЕЕПРИЧАСТИЕ, то со всеми другими словами этого предложения употребляется частица НИ.

Например: Гость, НЕ сказавший до этого НИ слова, заговорил. Он, НЕ говоря НИ слова, вышел.

НИ может усиливать отрицание, которое подразумевается (отрицательное слово пропущено).

Например: На небе НИ тучки (нет, не было).

Иногда НИ выражает отрицание вполне самостоятельно. В такой роли НИ употребляется в восклицательных предложениях для выражения полного запрета или настойчивой просьбы.

Например: НИ с места! Прошу, НИ слова!

Но в вопросительно – восклицательных предложениях употребляется частица НЕ.

Например: Кому НЕ известно это произведение?! Вам ли НЕ знать об этом?!

№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.

(Н…) когда он (н…) стеснялся (н…) чьим пр…сутствием. В газетах (н…) разу (н…) кому (н…) случалось прочесть чего (нибудь) подобного.

Можно было пройти по всему дому и (н…) встретить (н…) души. На лице (н…) сна, (н…) усталости, (н…) скуки. Она (н…) перед кем (н…) когда (н…) открывает сокровенных движений сердца, (н…) кому (н…) поверяет душевных тайн. (Н…) петухи, (н…) лай собаки, (н…) скрип ворот (н…) могли вывести его из столбняка. Он был взволнован, но пил свой остывший чай, (н…) обращая (н…) (на) кого внимания. Сын, (н…) умевший таить от проницательной матери (н…) горя, (н…) радости, прятал глаза. Ему подали деревянную чашку, но (н…) нужно уже было (н…) воды, (н…) лекарств.

Если необходимо выбрать НЕ или НИ перед глаголом – сказуемым придаточного предложения, следует поступать по схеме:

— подставить подходящий по смыслу вопрос от главного предложения к придаточному;

— отвечая на него положительно или отрицательно, решить: положитедьная или отрицательная информация передается придаточным предложением;

— если отрицательная, то выбираем отрицательную частицу НЕ, если положительная – усилительную частицу НИ.

Сравните:

Когда я НИ зайду к нему, он всегда занят.

Захожу ли я к нему? Да. – Выбираем НИ.

Когда я НЕ зайду к нему, он беспокоится и звонит.

Захожу ли я к нему? НЕТ. – Выбираем НЕ.

По этому правилу выбираем частицу НИ перед сказуемым ТОЛЬКО В ПРИДАТОЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ перед сказуемым пишется только НЕ (в том числе, если это главное предложение в сложноподчиненном или часть сложносочиненного).

НЕ и НИ перед неопределенной формой глагола.

Если в предложении употреблено составное глагольное сказуеме, перед которым пишется частица НЕ, и нужно выбрать частицу перед неопределенной формой, то поступаем по правилу:

— ПИШЕМ НЕ, когда перед нами одна неопределенная форма;

— ПИШЕМ НИ, когда неопределенных форм ДВЕ или БОЛЬШЕ.

СРАВНИТЕ:

1) Он НЕ мог НЕ знать об этом (двойное отрицание).

2) Из-за болезни он НЕ мог НИ пить, НИ спать.

В первом примере перед нами двойное отрицание, в результате которого предложение получает в целом утвердительный смысл, часто с дополнительным оттенком необходимости, долженствования: он знал, он мог знать, он должен был знать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

1. Следует различать сочетания НИ один (никто) – НЕ один (много);

НИ разу (никогда) – НЕ раз (много раз).

2. Повторяющаяся частица НИ может использоваться как сочинительный союз при однородных членах и по значению равняться сочетанию И НЕ.

Например: На душе ни весело, ни грустно.

3.Повторяющаяся частица НИ может употребляться в устойчивых оборотах.

Например:

ни больше ни меньше ни рыба ни мясо ни да ни нет ни свет ни заря ни днем ни ночью ни слуху ни духу ни конца ни края ни с того ни с сего ни много ни мало ни там ни сям ни себе ни людям ни то ни се ни два ни полтора ни пуха ни пера ни дать ни взять ни шатко ни валко Не следует путать перечисленные устойчивые обороты со свободными сочетаниями слов, которые могут выражать неопределенность; писать в последних (при отсутствии второго отрицания) нужно частицу НЕ.

Например: Он не стар, не молод, на войне с того же дня…

№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.

(Н…) ведал он хорошенько (н…) дохода, (н…) расхода. (Н…) жеманства, (н…) кокетства, (н…) какой лжи, (н…) какой мишуры, (н…) умысла! (Н…) опустившегося за горизонт солнца, (н…) золотого плеса, покрытого жирной тиной, (н…) замечал ю…ный охотник.

Как (н…) спешила она, однако опоздала. Он хотел (во) (что) (бы) (то) (н…) стало сохранить свою репутацию и потому вел себя как (н…) (в) (чем) (н..) бывало, пока случай (н…) открыл нам истинное положение дел. Он (н…) раз помогал мне, но (н…) разу (н…) предоставлял возможности ответить ему тем же.

Откуда (н…) возьмись налетел ветер, который (н…) только мешал нашему продвижению вперед, но и нагнал на (пол) неба туч, грозящих нам (н…) то снегом, (н…) то дождем. Скоро из низин надвинулся такой туман, что (н…) стало видно (н…) вспышек, (н…) звезд, (н…) луны. Мы (н…) могли (н…) купаться, (н…) загорать, так (как) погода испортилась. Кто из охотников (…) волновался перед открытием сезона? Мы побывали в таких местах, куда раньше (н…) ступала нога человека. Как (н…) раскладывали крестьяне умом, сколько (н…) толковали на мирской сходке, а все дело (н…) клеилось. (Н…) зверь, (н…) птица (н…) осмеливались нарушить молчания первого утра зимы. Я (н…) мог (н…) сколько раз (н…) улыбнуться, читая грамоту доброго старика. Что (н…) говори а вожжи, которыми правят людей, сплетены из железа и золота.

НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК НИЧТО ИНОЕ НЕ

НЕ КТО ИНОЙ, КАК НИКТО ИНОЙ НЕ

1. Сказуемое в предложении 1. Сказуемое в предложении утвердительное. отрицательное.

2. Возможна перестановка. 2. Перестановка невозможна.

3. Есть союз КАК. 3. Нет союза КАК.

4. Сочетание не является членом 4. Сочетание является членом предложения. предложения.

5. Возможна замена сочетания частицами 5. Замена невозможна.

ТОЛЬКО, ИМЕННО. 6. Слово ИНОЙ можно опустить.

Например: Например:

Это был НЕ КТО ИНОЙ, КАК Дубровский. НИКТО ИНОЙ НЕ поможет в беде, кроме друга. НИКТО НЕ поможет в беде, кроме друга.

НЕ КТО ИНОЙ (ДРУГОЙ), КАК НЕ ЧТО ИНОЕ (ДРУГОЕ), КАК

Это НЕ КТО ИНОЙ, КАК приказный.

Противопоставление может быть выражено не только союзом КАК, следующим за местоименным сочетанием НЕ КТО ИНОЙ или НЕ ЧТО ИНОЕ, но и союзом А, предшествующим этим сочетаниям.

Указания давал инженер, а НЕ КТО ИНОЙ.

Местоименные сочетания НИКТО ИНОЙ (ДРУГОЙ) и НИЧТО ИНОЕ (ДРУГОЕ) не связаны с противопоставлением и, как правило, употребляются в предложениях, где имеется отрицание.

НИКТО ИНОЙ лучше этого не сделает.

Реже употребляются в предложениях без отрицания.

Это сделает только хирург, и НИКТО ИНОЙ.

В этих сочетаниях используется частица НИ, которая пишется слитно с местоимением.

№ 1. Упражнение. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.

Придать договору силу документа мог только нотариус, и (н…) кто другой. Перед нами был кратер угасшего вулкана, а (н…) что иное. Заблудившихся мальчишек в лесу нашел охотник с собакой, а (н…) кто иной. Найти заветные грибные места (н…) кто иной, кроме дедушки, не мог. Это (н…) кто иной, как командир миноносца. Сторожка оказалась (н…) чем иным, как бревенчатой избой. Оказалось на поверку, что «человек» (н…) кто иной, как отставной приказный. (Н…) кто иной, а именно отец принес эти книги. (Н…) кто иной и не мог их принести. (Н…) что иное не могло повлиять на него больше, чем письмо друга. (Н…) что иное, кроме науки, не поможет нам изучить природу. (Н…) кто иной, кроме матери, о нем так не заботился. Это было (н…) что иное, как вспышка магния.

(Н…) что иное не трогало его.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ.

Вторые сутки мы были в море. На рас…вете первой ночи мы встретили густой туман который закрывал гор…зонт.

Помню что (в) начале это сильно бе…покоило. Кол…кол поч…ти (не) пр…рывно зв…нил на баке и… трубы вырывался угр…жающий ре… и все см…трели на р…стущий туман. Он вытягивался изв…вался плыл дымком и порою так густо окутывал пар…ход что мы казались друг другу призраками двигающ…мися во мгле. (Не) пер…ст…вая зв…нить пар…ход напр…влялся все дальше от бер…гоа к югу. И вот наступила долгая зимняя ноч.

Па. ажиры. бились вместе с моряками в (кают) к. мпании. Вокруг пар. хода была уже (не) проглядная тьма, а (в) нутри его было св. тло шумно и людно.

Я ощ. пью добрался до трапа поднялся на (не) сколько ступеней к верхней палубе и ост. новился пор. же. ый красотою и п. чалью лу. ой ночи. Околдова. ый тишиной которой (н. ) когда (н. ) бывает на земле я отд. вался в ее полную власть.

Утром когда я открыл глаза я почу. ствовал что пар. ход идет полным ходом.

Улыбаясь я сидел потом на верхней палубе и чу. ствовал к кому (то) де. скую бл. г. дарность за все что мы д. лжны п. р. живать. И ноч. и туман были только (за) тем что (бы) я ещ. более любил и ц. нил утро. А утро было ласковое и солнеч. ное ясное небо с. яло над пар. ходом и вода ле. ко б. жала и пл. скалась вдоль его ботов.

(По И. Бунину) Текст № 2.

Щербатова с. дела в к. ляск. закрыв глаза закутав голову. Она сослалась на (не) зд. ровье что (бы) ее (не) тр. вожили. После разлуки с Лермонтовым она (не) могла см. треть (н. ) (на) степь (н. ) (на) людей (н. ) (на) попутные села и г. рода. Они как (бы) вырывали у нее во. п. минания о нем тогда как все сер. це пр. надл. жало только ему.

Все что (н. ) было связано с ним могло (бы) совсем (н. ) существовать на свете.

К подно. ке к. ляски пр. лип л. сток топ. ля. Когда Лермонтов прощаясь со Щербатовой вск. чил на под. ку он наступил на него.

Т. перь она см. трела на этот тр. пещущий от ветра ж. лтый л. сток и б. ялась что его от. рвет и ун. сет в поле. Лист от. рвался и ул. тел только на третий день когда из (за) Днепровских круч. ударил в лиц. гр. зовой ветер.

Куч. р пов. рнул к д. ревн. в. дневш. йся (в) д. леке. И. пуга. ые кони ск. кали пр. жав уши хр. пя к. сясь на р. скаты грома обг. нявшие к. ляску то (с) прав. то (с) лев.

Щербатова. бросив шаль привстала т. п. левого л. сточка на подно. ке (не) было.

(За) чем я (н. ) бросила все подумала с т. ской Щербатова и (н. ) поехала за ним на Кавказ?

(Н. ) чего (н. ) нужно сейчас н. покоя н. проч. ности в жизни. Только (бы) увид. ть его взять за руки и знать что он. десь рядом и что (н. ) какая сила в мире (н. ) смож. т т. перь от. рвать их друг от друга.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)о чёрному небу как драгоце(3)ые камни из златокова(4)ого ларца.

1) 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 4

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) соед..нялись, зак..пчённый, г..релый

2) изн..силась, сопр..вождал, предост..рожность

3) заж..гает, к..лосья, н..сильщик

4) обозн..чения, к..солапый, отп..рает

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) без..ядерный, грузопод..ёмник, трех..язычный

2) пр..светлый, пр..норовиться, пр..датель

3) бе..рассудный. дравница. жёг

4) с..скать, супер..гра, сверх..мпульсивный

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) скле..нный, высп..тся

2) подстав..шь, купл..нный

3) ненавид..л, завис..вший

4) прикрут..т, накле..т

5. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. обветр..вать Б. накал..вать В. разборч..вый Г. повел..вать

6. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)вдалеке находилась знаменитая барская усадьба.

2) Вмешательство старосты было крайне (не)уместным.

3) Ни с чем (не)сравнимое удовольствие испытали гости, побывав в гостях у Бельского.

4) Записка была написана (не)разборчивым почерком.

7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети.

2) Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля.

3) (В)ПОСЛЕДСТВИИ наш отряд двигался (В)ДОЛЬ берега Енисея.

4) (ЗА)ЧЕМ ты его обнадёжил, (ПО)ЧЕМУ не посоветовался со мной?

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Картины Крамского были купле(1)ы П.М. Третьяковым и позже выставле(2)ы на всеобщее обозрение почте(3)ейшей публике, восторже(4)о принявшей это решение.

1) 3 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 3, 4

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) развл..чение, сохр..нённый, эк..логия

2) бесп..лезный, р..ждает, прот..рает

3) соб..рает, сов..стливый, ум..реть

4) ф..гура, пр..моугольник, попл..вок

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)..добрить, в..рыхлить, мирово..рение

2) з..рисовка, от..брать, не..тгаданное

3) по..скать, серх..зящный, пост..нфарктный

4) пр..вилегия, пр..добрый, пр..зидиум

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) высп..тся, гон..мый

2) отутюж..шь, срубл..нный

3) раска..тся, выруч..т

4) остав..вший, украш..нный

5. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

А. врач..вать Б. продл..вать В. влюбч..вый Г. насмешл..вый

6. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)возможно равнодушно смотреть на картины А.И. Куинджи.

2) Многого в жизни ему (не)доставало.

3) Отнюдь (не)просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре».

4) (Не)вероятная красота этого шедевра поразила великого князя Константина Константиновича.

7. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?

1) Художник мечтал о том, ЧТО(БЫ) картина передавала неповторимое очарование ночи, а (ПО)ТОМУ экспериментировал с её освещением.

2) (ПО)ПРИЧИНЕ невероятного воздействия картины на зрителей, а ТАК(ЖЕ) её необъяснимой магии Куинджи суеверно обвиняли (В)СВЯЗИ с нечистой силой.

3) (В)ОТЛИЧИЕ от Репина Куинджи не писал больших эпических полотен, ЗА(ТО) прославился как мастер пейзажной живописи.

4) (ПО)ТОМУ, как восторженно отзывались о картине в печати (В)ТЕЧЕНИЕ продолжительного времени, можно судить о мастерстве этого скромного художника.

«Пояснительная записка Учебный план на 2015-2016 учебный год разработан в соответствии с законом «Об образовании»; Уставом БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 96» на основе нормативно-правовых документов: «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», (Постановление Правительства РФ от 10.03.2001 № 196, п.41); СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональный проект» Методические рекомендации по моделированию программ стратегического развития образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (п. 1.6.3. Раздела 2 Приложения 1 ГК № 03.Р20.11.0036 от 30 августа 2011 года) СТРУКТУРА методических рекомендаций по моделированию программ стратегического развития образовательных учреждений, реализующих программы общего. »

«ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Учебно-методического центра Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр» (по состоянию на 01 апреля 2015 года) Тамбов 1. Правовые и организационные основы деятельности УМЦ ТОГКУ «ПСЦ» Подготовка и обучение населения (подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций) в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. »

«Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи Москва 2 УДК ББК Авторы: Р.Н. Жаворонков, Н.В. Путило, О.Н. Владимирова, В.Л. Баранков, А.Л. Благодир., Н.С. Волкова, Т.С. Глазырин, И.В. »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» И.Б. Калинин ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ПРАВО Учебное пособие Издательство Томского университета УДК 349.41 ББК 67.407 К 17 Рецензенты: доктор юридических наук, профессор В.М. Лебедев, доктор юридических наук, профессор Р.Н. Салиева Калинин И.Б. К17 Природоресурсное право. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2009. 3 с. ISBN 978-5-7511-1922-6 В учебном пособии. »

«Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русско-Британский Институт Управления» (НОУВПО РБИУ) Кафедра дизайна А. А. Дедкова Материаловедение Справочный материал и методические указания для студентов по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) направление «Графический дизайн» Челябинск, 2015 Материаловедение: Справочный материал и методические указания к выполнению практических заданий. Челябинск: НОУВПО РБИУ, 2015 – 12с. Автор-составитель: А.А. »

«www.training.pwc.ru Учебное пособие АССА ДипИФР Диплом АССА по Международной Финансовой Отчетности АССА Диплом по международной финансовой отчетности Материал для подготовки к экзамену АССА ДипИфр (рус) PricewaterhouseCoopers ул. Бутырский Вал. 10, 125047, Москва, Россия acca.dipifr@ru.pwc.com +7 (495) 967-6074 +7 (812) 326-6644 Этот материал разработан исключительно для подготовки слушателей к сдаче квалификационного экзамена АССА ДипИФР. Информация, содержащаяся в этом пособии, не должна. »

«Н. С. Анцух СРАВНИТЕЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Рекомендовано учебно-методическим объединением по гуманитарному образованию в качестве пособия для студентов второй ступени высшего образования, обучающихся по специальности 1-24 80 01 «Юриспруденция» МИНСК ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ» УДК 347.61/.64(075.8) ББК 67.404.4я73 А7 Рекомендовано Советом факультета международных отношений Белорусского государственного университета (Протокол № 7 от 27.01.2015 г.). Рецензенты: заместитель. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации» Направление: 40.03.01 – «юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения – очная Согласовано: Рекомендовано кафедрой Учебно-методическое управление Протокол № _ «_» 2014г. «_» 2014г. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Тихоокеанский государственный университет” АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Методические указания к выполнению контрольных и курсовых работ для студентов по направлению 030900.62 «Юриспруденция» всех форм обучения и специальности 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» дневной формы обучения Хабаровск Издательство ТОГУ УДК. »

«УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по участию муниципальных образований Алтайского края в конкурсном отборе для предоставления субсидий в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования г. Барнаул, 20 ЭТАПЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ I. Подготовка нормативно-правовой базы 1. Внесение изменений в муниципальную программу поддержки малого и. »

«Методические указания по научно-исследовательской практике аспирантов ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова» Цель и задачи научно-исследовательской практики аспирантов Цель проведения научно-исследовательской практики – приобретение аспирантами профессиональных навыков применения на практике знаний, полученных ими в ходе изучения дисциплин (модулей) основной образовательной программы.В задачи научно-исследовательской практики входит: формирование. »

«(оборот титульнСОДЕРЖАНИЕ Общие сведения о специальности (направлении подготовки) (кафедре). Организационноправовое обеспечение образовательной деятельности.. Образовательная деятельность 2.1 Структура подготовки специалистов. Сведения по основной образовательной программе.. 2.2 Содержание подготовки специалистов. 2.2.1 Учебный план.. 2.2.2 Учебные программы дисциплин и практик, диагностические средства.. 2.2.3 Программы и требования к выпускным квалификационным испытаниям.. 2.3 Организация. »

«НОУ Тверско й и н сти ту т эко л о гии и права Юри ди ческ ий факу ль тет Ка федра госуда рственн о -правовых ди сци пли н ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания кафедры Проректор по учебной работе и №_от200г. организационным вопросам Зав.каф. _ «_»_200_г. ОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ У ч е б но м е т о д ич е с ки й ко м пл е к с п о с п е ц и а л ь но с т и 030501.65 « Ю р ис п р у де н ци я» Т В Е РЬ 2 0 1 4 Составитель _ _ ОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ . »

«b Н. Ю. Иванова, И. Э. Комарова, А. А. Малинин Подготовка презентаций для курсовых проектов и выпускных квалификационных работ Санкт-Петербург МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО Н. Ю. Иванова, И.Э. Комарова, А. А. Малинин Учебное пособие Подготовка презентаций для курсовых проектов и выпускных квалификационных работ Методические указания Санкт-Петербург УДК 004.915 Н. Ю. Иванова, И. Э. Комарова, А. А. Малинин. Подготовка презентаций для курсовых проектов и. »

«ГОУ ВПО Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» Направление подготовки Юриспруденция Утверждено на заседании кафедры Гражданского права и процесса 26.09.2014. Протокол №2 Квалификация (степень) бакалавр Форма обучения очная Москва, 2015 Содержание 1. Примерная программа дисциплины 2. Методическое руководство по изучению дисциплины 3. Модули дисциплины Модуль № 1. Конституцинное. »

«Часть 1. Аналитическая часть стр. 3 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ стр. 3 1.1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности стр. 3 1.2 Миссия подразделения стр. 3 1.3 Структура и система управления подразделения стр. 4 1.4 Планируемые результаты деятельности подразделения стр. 4 2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ стр. 5 2.1 Реализуемые образовательные программы и их содержание стр. 5 2.2 Качество подготовки обучающихся стр. 13 2.3 Ориентация на рынок труда и востребованность. »

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы», Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01 февраля 2012 № 56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного. »

««20» января 2006 года МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» квалификация юрист Одобрены на заседании Ученого совета, протокол №4 от 29 августа 2014 г. Одобрены на заседании УМС, протокол № 59 от 25 декабря 2014 г. Москва Методические указания по подготовке, защите и оценке выпускных квалификационных (дипломных) работ. – М.: Издательство Международного юридического. »

«Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи Часть II Сборник нормативных правовых актов и справочных документов Москва ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Конвенция ООН о правах инвалидов – основные. »

2016 www.metodichka.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Оцените статью