Связь эмоций с потребностями человека презентация

Связь эмоций и потребностей человека

Связь эмоций и потребностей человека. Эмоции, какими бы разными они не казались, неотделимы от личности. Ф. Крюгер писал: «То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность». С.Л. Рубинштейн, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: её органическую жизнь, её интересы материального порядка и её духовные, нравственные потребности. Он обозначил их соответственно как органическую (аффективно-эмоциональную) чувствительность, предметные чувства и обобщённые мировоззренческие чувства. К аффективно-эмоциональной чувствительности относятся, по его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия, в основном связанные с удовлетворением органических потребностей. Предметные чувства связаны с обладанием определёнными предметами и занятиями отдельными видами деятельности.

Слайд 19 из презентации «Тема: «Эмоциональные состояния и их классификация»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема: «Эмоциональные состояния и их классификация».pptx» можно в zip-архиве размером 876 КБ.

Похожие презентации

«Психология эмоций» — Я кричу. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!». Мои брови приподняты. Уголки рта слегка приподняты. Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Зубы стиснуты. Мои брови нахмурены и сдвинуты. Вина, стыд. Я сжимаю кулаки. Я пою. Я смеюсь. Я хочу ударить. У меня краснеют лицо и уши. «Покажи и угадай эмоцию».

«Связь поколений» — Качество жизни. Психика, темперамент личность, характер высшая нервная деятельность. взаимосвязи выражаются в конкретных действиях – ОСОЗНАННОМ проявлении себя вовне: Йога. Управление, создание, разрушение, бездействие. Материальное благополучие. Соматические болезни. Традиции предков. Генофонд. Иммунная.

«Средства связи» — Открытие явления электромагнитной индукции. Позицирование. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприёмник. Максвелл Джеймс Клерк (1791-1879 г.). Возможности средств связи для. Принцип работы сотовой связи. Принцип работы Интернета. Прошлое, настоящее и. Теория электромагнитного поля Максвелла и опыты Герца.

«Компания Связьинвест» — Достижение операционной эффективности. Эффективная финансово-экономическая служба. Контрольный пакет. Продажа пакета акций компании Мастком – июль 1997г. Реструктуризация закупок. Внедрение организационной структуры и управления персоналом. Блокирующий пакет. Повышение качественности и оперативности принятия управленческих решений.

«Средства связи» — Используются разнообразные средства передачи радиоволн на большие расстояния. Появляются карманные, беспроводные навигаторы(GPS- спутниковая система навигации). Передавать информацию можно по всему миру, благодаря мощным усилителям ЭМ волн. Передачу ЭМ волн можно использовать в мирных целях. От первых радиоприборов, до современной аппаратуры.

«Сотовая связь» — Рынок услуг сотовой связи в Уральском регионе. Карта зоны предоставления услуг. Развитие сотовой связи. Динамика количества абонентов сотовых компаний стандарта GSM, входящих в Холдинг ОАО «Связьинвест». Сотовый бизнес холдинга «Связьинвест». Рынок услуг сотовой связи в Сибирском регионе. Развитие сотового бизнеса – важнейшая часть инвестиционной политики холдинга «Связьинвест».

Источник

Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАрхат Нургалиев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость.» — Транскрипт:

1 Роль эмоций в жизни человека

2 Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций и являющиеся важным фактором регуляции его жизнедеятельности. Эмоции — это непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла, явлений и ситуаций.

3 Благодаря эмоциям мы лучше понимаем окружающих, можем, не пользуя речь, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

4 Классификация эмоций 1. Самая простая из существующих классификация эмоций предлагает разделить их на два вида: переживаемые индивидом как отрицательные и переживаемые индивидом как положительные. 2. Немецкий философ И. Кант делил эмоции на астенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и аастенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность). 3. Классификация, предложенная В. Вундтом, предлагает характеризовать эмоции по трем направлениям: — удовольствие-неудовольствие; — напряжение-разряжение; — возбуждение-торможение.

5 4. Американский психолог К. Изард выделяет следующие фундаментальные эмоции: интерес-волнение; радость; удивление; горе-страдание; гнев; отвращение; презрение; стыд; вина. Все остальные эмоциональные реакции индивидов, по мнению Изарда, являются производными и комплексными, т.е. возникают на основе нескольких фундаментальных.

6 5. Отечественный психолог Б.Додонов предлагает еще более сложную классификацию эмоций: альтруистические эмоции (желание помогать другим людям); коммуникативные эмоции (возникающие при общении); глорические эмоции (связанные с потребностью в самоутверждении); практические эмоции (связанные с успешностью деятельности); пугнические эмоции (связанные с ситуациями опасности, с потребностью рисковать); романтические эмоции (стремление к необычайному, новому); гностические эмоции (возникающие в познании); эстетические эмоции (связанные с восприятием произведений искусства); гедонистические эмоции (связанные с потребностью в удовольствии, удобствах); акизитивные эмоции (связанные с интересом к накоплению, коллекционированию).

7 Роль эмоций Отражательно-оценочная роль эмоций. Эмоции дают субъективную окраску про­исходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать совершенно различно. Управляющая роль эмоций. Помимо отражения окружающей человека действи­тельности и его отношения к тому или иному объекту или событию эмоции важны и для управления поведением человека, являясь одним из психофизиологических ме­ханизмов этого управления.

8 Защитная функция эмоций связана с возникновением страха. Он предупреждает человека о реальной или о мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему про­думыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности дости­жения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Мобилизующая функция эмоций проявляется, например, в том, что страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнитель­ного количества адреналина, например при активно-оборонительной его форме (спа­сении бегством).

9 Компенсаторная функция эмоций состоит в возмеще­нии информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Возникающая при столкновении с незнакомым объектом эмоция придаст этому объекту соответствующую окраску (плохой встретился человек или хороший) в связи с его схожестью с ранее встре­чавшимися объектами. Сигнальная функция эмоций связана с воздействием человека или животного на другой живой объект. Эмоция, как правило, имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек или животное сообщает другому о своем состоянии.

10 Эмоциональные состояния: Фрустрация — состояние острого переживания неудовлетворенной потребности, осознание невозможности достижения какой-либо значимой цели. Стресс — реакция на изменение условий жизни, процесс адаптации к новой ситуации, «неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование» Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для индивида условий жизни.

11 Депрессия — эмоциональное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, общим снижением жизненной активности, слабостью волевых процессов, ослаблением памяти, мыслительных процессов, неспособностью концентрировать внимание. Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам, событиям и другим людям. Страсти — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил.

12 Заключение Эмоции – психические явления, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Эмоции играют важную роль в жизни человека и различным образом влияют на его деятельность. Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми. Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.

Источник

Презентация проекта по психологии «Роль эмоций и чувств в жизни человека»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Роль эмоций и чувств в жизни человека. Авторы: педагог-психолог Лехман Е.Е., ученица 10 «А» класса Ескина Валерия

Пошли мне бури и ненастья, Даруй мучительные дни,– Но от преступного бесстрастья, Но от покоя сохрани! И. А. Аксаков

Целью нашей работы является определение роли эмоций и чувств в жизни человека. Объект исследования – эмоциональная сфера человека. Предмет исследования – роль эмоций и чувств в жизни человека.

Эмоции — переживание человеком своего отношения к объективной действительности и к самому себе, удовлетворенность или неудовлетворенность собственными действиями.

Чувства Форма переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью.

Какие бывают эмоции?

Аффект — это кратковременная, бурно протекающая, чрезвычайно интенсивная эмоциональная реакция. Аффект

Собственно эмоции — субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Эмоции

Чувства — форма переживания своего отношения к предметам и явлениям, отличающаяся относительной устойчивостью, выделением явлений, имеющих стабильную мотивационную значимость . Чувства

Настроение — это общее эмоциональное состояние, которое своеобразно окрашивает на определенное время деятельность человека, характеризует его жизненный тонус. Настроение

Страсть — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил. Страсть

Стресс- это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека. Стресс

Фрустрация — психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Состояние фрустрации сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием. Фрустрация

Эмоции Стенические — возбуждение мышечного тонуса, силы воодушевление радость гнев Астенические – ослабляют мышечный тонус, силу страх тоска печаль

Чувства: Нравственные Интеллектуальные Эстетические

Значение эмоций и чувств

База исследования: учащиеся 10 «А» класса МОУ «СОШ №1 г.Жирновска»

агрессивный веселый РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЙ УСТАЛЫЙ РАДОСТНЫЙ «ШКОДНЫЙ» ПОЗИТИВНЫЙ ДЕПРЕССИВНЫЙ ЗЛОЙ ВОСТОРЖЕННЫЙ УДИВЛЕННЫЙ ТРЕВОЖНЫЙ ЗАДУМЧИВЫЙ ВЛЮБЛЕННЫЙ .

Данные социологического опроса

Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей?

Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств?

Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей?

Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Динамика самочувствия, активности и настроения.

Спасибо за внимание. Free Powerpoint Templates Page

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1602785

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью