Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) — вариант 287
Стартовая несобранность НЕ проявляется _____.
— в обилии ненужных движений
— в экономном и точном расходовании энергии (+)
— в «бегающем» (а иногда — отрешенном) взгляде
Нервные пути, проводящие нервные возбуждения от центра к периферии, называются.
-эфферентными. (+)
Благодаря систематическим занятиям музыкой у ребенка развился звуковысотный слух. Как называется данный психический феномен:
— синестезия;
— абсолютная чувствительность; (+)
— сенсибилизация;
— разностная чувствительность;
_____ – это готовность проявить максимум волевых усилий, не допустить развития неблагоприятного эмоционального состояния, направить сознание не на переживание значимости предстоящей деятельности и ожидание успеха или неудачи, а на контроль своих действий.
— Состояние фрустрации
— Состояние сосредоточенности
— Состояние мобилизационной готовности (+)
— Состояние парабиоза
Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, — это:
— самонаблюдение;
— тестирование; (+)
— наблюдение;
— эксперимент;
По А.Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят.
— чувственная ткань, значение, смысл. (+)
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:
— характер; (+)
— темперамент;
— способности;
Вид памяти, которых характеризуется длительностью хранения информации – это.
-долговременная память. (+)
Внимание человека тесно связано с его способностями. Так, французский биолог Ж. Кювье утверждал, что гениальность находит проявление во внимании. И. Ньютон на вопрос о том, как ему удалось открыть законы тяготения, ответил: «Благодаря тому, что я постоянно думал об этом вопросе». Какое из суждений по этому поводу представляется более близким к истине?
-Талантливые люди находят бесчисленное множество сторон в предмете их мысли, а поэтому могут сосредоточиваться на нем весьма длительное время. (+)
В плане _____ речи осуществляются логическое упорядочение воспринимаемых данных, включение их в определенную систему понятий, проводится самоинструктирование, осуществляется анализ своих действий и переживаний.
— диалогической
— внутренней (+)
— внешней
— шепотной
При переживании одинакового по силе болевого воздействия один испытуемый сдерживает внешнее проявление боли, второй — выражает ее с максимальной откровенностью. У кого из них переживание боли будет более интенсивным:
— у второго испытуемого;
— одинаковая интенсивность у первого и второго испытуемого;
— у первого испытуемого; (+)
— интенсивность болевого переживания не зависит от внешнего выражения;
Определение психологии как науки:
— Наука о психике и психических явлениях. (+)
— Наука о человеке и человечестве.
— Наука о человеке и его психических состояниях.
— Наука о субъекте деятельности.
Если рука человека осуществляет движение по контуру знакомого предмета (брелка, дверной ручки, чашки), то он его легко узнает. Что произойдет, если сделать наоборот: провести предметом по неподвижной ладони, последовательно дотрагиваясь до нее всеми теми же элементами контура?
— Человек скорее всего не сможет узнать этот предмет. (+)
— Если человек адекватно воспринимает этот предмет на ощупь, то и обратная операция не вызовет трудностей.
— Надежность адекватного восприятия резко повысится.
На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
— совместная деятельность
— все ответы верны (+)
— «помогающее поведение»
— сходство характеристик общающихся
Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью .
-мимики и жестов. (+)
Виталий — ученик шестого класса, низкорослый и щупленький, слабо развит физически, внимание не отличается устойчивостью, поэтому и его успехи в учебе оставляют желать лучшего. Какой из вариантов развития личности наиболее вероятен, если ничего не изменится:
— в определенный момент сработает механизм сверхкомпенсации;
— возникнет комплекс неполноценности; (+)
— появится желание изолироваться от людей;
Особенностью психического отражения является:
— субъективность; (+)
— неосознанность;
— объективность;
В дошкольном возрасте преобладает . мышление.
-наглядно-образное (+)
Определите наименее эффективный способ привлечения внимания аудитории к какому-либо важному в контексте лекции слову (например, «динамика»).
— При произнесении слова «динамика» резко повысить голос. (+)
— Сказать: «Подчеркните слово «динамика»».
— Сказать: «Я намеренно пропустил очень важное в этом контексте слово «динамика». Впишите его красным цветом».
Какая из перечисленных эмоций в меньшей степени детерминирована наследственностью:
— депрессия,
— скорбь, (+)
— в равной степени все,
Войны Рима с Карфагеном вошли в историю. Но за этим историческим фактом кроется интересный психологический феномен. Карфагенский полководец Ганнибал, как известно, одерживал блистательные победы и вполне мог победить, если бы. поступали подкрепления из Карфагена. Однако на его просьбы о подкреплении карфагенские сенаторы отвечали примерно так: «Ты и так побеждаешь!». Финал этой истории печален — несколько десятилетий спустя римляне смели Карфаген с лица земли. Какой психологический феномен можно назвать вероятной причиной гибели Карфагена?
— Доминирование у сенаторов Карфагена таких механизмов психологической защиты, как отрицание и вытеснение.
— Стремление к самоутверждению, свойственное сенаторам Карфагена. (+)
— Чрезмерно высокий уровень притязаний Ганнибала.
Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью.
-языка. (+)
Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс …
— идентификации (+)
— эмпатии
— рефлексии
Самосознание проявляется в:
-критическом отношении к себе,
-самонаблюдении,
-ответственности перед обществом за свои поступки и действия,
-самообладании,
— всё верно (+)
Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это .
обобщение. (+)
Под волей в широком смысле понимается _____.
— всякая произвольная регуляция поведения (+)
— действия, связанные с преодолением затруднений, требующие больших затрат энергии и сопровождающиеся переживанием внутреннего напряжения
Манипулирующее воздействие проявляется в …
— использовании человека в корыстных целях (+)
— демонстрации своей позиции
— в покровительственном отношении к человеку
Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
-Констатирующий выявляет определенные психические особенности и уровни развития соответствующих качеств. (+)
-Констатирующий предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств.
-Констатирующий позволяет обучать и воспитывать характер.
С.В. Рахманинов решил однажды подшутить над одним из своих друзей. Он спрятался рядом с залом, где тот исполнял только что сочиненную пьесу. На следующий день, к великому смятению композитора, Рахманинов блестяще исполнил это произведение. О каком виде памяти идет речь:
— эйдетической; (+)
— иконической;
— эмоциональной;
— экоической;
Какая из эмоций обеспечивает более длительную мотивацию деятельности:
— удивление;
— интерес; (+)
— счастье;
Если стены комнаты окрашены в синий, зеленый или голубой цвет, то находящемуся в ней человеку кажется, что температура в комнате на несколько градусов ниже, чем на самом деле. Этот факт является проявлением:
— сенсибилизации; (+)
— синестезии;
— интенсификации;
— адаптации;
Определение психологического понятия «индивид».
— Человек как единичное природное существо. (+)
— Человек как единичный член группы людей.
— Человек как субъект деятельности.
Слуховые и зрительные ощущения являются. ощущениями.
-дистантными (+)
Интенсивное и иногда продолжительное эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации физического, психического и нервного напряжения – это.
-стресс. (+)
______ – это волевое состояние связано с преднамеренной концентрацией внимания на процессе деятельности.
— Состояние сосредоточенности (+)
— Состояние мобилизационной готовности
— Состояние решимости
— Состояние парабиоза
Бихевиоризм – это школа психологии, предметом изучения которой является.
-поведение. (+)
Психическим явлением является:
-интерес (+)
-рецептор
-сердцебиение
Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.
— светское
— ролевое (+)
— деловое
— примитивное
Астеническая форма страха проявляется в:
-пассивно-оборонительных реакциях(например, в оцепенении, ступоре с общим мышечным напряжением, дрожи — «рефлекс мнимой смерти»);
-активно-оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода (бегство);
— всё верно (+)
Дополнить: Процесс преобразования наглядного материала посредством понятий и формирования образов ранее частично или полностью ненаблюдаемых явлений называется
-воображение (+)
Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
— способности;
— характер; (+)
— темперамент;
— направленность;
Испытуемым продемонстрировали фильм об аварии на дороге и попросили рассказать об увиденном. Что было обнаружено в ходе эксперимента?
— Сразу после просмотра испытуемые могли припомнить очень немногое вследствие испытанного стресса.
— Сообщения испытуемых об увиденном легко изменялись под влиянием «наводящих» вопросов экспериментатора. (+)
— Через день после просмотра их сведения оказались весьма неточными.
В основе бихевиоризма лежит:
-изучение психики через поведение, как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды; (+)
-изучение специфики человеческой деятельности;
-изучение бессознательного;
— изучение особенностей ощущения стимулов внешней среды;
Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает.
-внимание. (+)
Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
— смысловые (+)
— эмоциональные
— физические
Психическое отражение на уровне первой сигнальной системы (чувственного отражения) осуществляется посредством:
— ощущения, восприятия и представления; (+)
— мышления и речи;
— восприятия;
— эмоций и чувств;
Существует мнение, что желательно игнорировать отрицательные эмоции и, если таковые возникают, предпринимать активные попытки отвлечься, забыть о них, изобразив на лице радость, удовольствие. Как, с точки зрения психологии, можно прокомментировать данное мнение?
-Несмотря на то, что некоторые эмоции неприятны и могут даже дезорганизовать нашу деятельность (жизнедеятельность), игнорировать их не следует. (+)
-Это действительно так, потому что в этом случае снижается интенсивность переживания отрицательных эмоций.
Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
— трансакция
— ролевые ожидания
— социальная роль (+)
— психологический контакт
Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
— более продолжительное; (+)
— малозначимое;
— быстро прошедшее;
— обычное, без изменений;
По какой причине, как правило, погибают спасающиеся в шлюпке жертвы кораблекрушений:
— от страха; (+)
— от возникновения чувства безнадежности;
— из-за неумения плавать;
Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
— дедукцией; (+)
— индукцией;
— суждением;
— понятием;
Выделите НЕВЕРНОЕ утверждение, в характеристиках закономерностей состояния сосредоточенности.
-Предварительная команда увеличивает латентный период. Напротив, внезапно появляющийся сигнал приводит к уменьшению латентного периода. (+)
-Возникновение сосредоточенности при ожидании сигнала приводит к возрастанию латентного возбуждения.
Согласно некоторым концепциям, направленность человека выражается в склонностях, интересах, идеалах и т.д. Нередко человек стремится к идеалу. Что может быть результатом этого стремления?
— Если идеал достигается, он перестает быть таковым, и человеку требуется новый идеал. (+)
— Если идеал не достигается, то человеку грозит утрата смысла жизни.
— Если идеал достигается, то человек обретает возможность пережить лучшие мгновения своей жизни.
Для волевого усилия обязательно наличие _____ мотивации.
— однонаправленной
— положительной
— разнонаправленной (+)
— отрицательной
Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …
— психическое заражение
— конформность (+)
— убеждение
— подражание
Самая трудная волевая ситуация создается тогда, когда разность между положительными и отрицательными мотивами ____.
— пропорциональная
— логарифмическая
— максимальная
— минимальная (+)
Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос. Какая особенность раздражителя обеспечивает на некоторое время непроизвольное внимание учащихся:
— новизна,
— контраст,
— сила, (+)
— необычность,
К психическим процессам НЕ относятся:
-воображение
-познавательные
-темперамент, направленность (+)
-ощущение
«Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому. Какое явление имеет здесь место:
— сенсибилизация;
— синестезия; (+)
— чувствительность (разностная);
— представление;
Психические свойства личности:
-способности,
-темперамент,
-характер,
всё верно (+)
У Марка Твена есть рассказ о четырех молодых способных художниках, картины которых долгое время никто не покупал. Доведенные до отчаяния, они разработали план, основанный на идее, что великие художники получали признание, как правило, только после смерти. Согласно жребию, «умереть» для широкой общественности должен был Франсуа Милле, а остальные — активно продавать его произведения и наброски. Цены на работы Милле (а заодно и его «учеников») стремительно росли. После импровизированных «похорон» художник должен был жить под чужим именем, никому не признаваясь в том, что он и есть знаменитый Франсуа Милле. Какое из следующих суждений относительно состояния выбранной «жертвы» наиболее справедливо в данной ситуации?
— Высокая самооценка, сформировавшаяся благодаря известности, славе, не соответствовала его уровню притязаний.
— В этом случае неудовлетворенной оказывалась его потребность в самоутверждении. (+)
— Он не мог избавиться от состояния когнитивного диссонанса.
Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением.
— словесно-логическим
— абстрактным
— наглядно-действенным (+)
— наглядно-образным
Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …
— незавершенного действия
— бумеранга
— новизны
— ореола (+)
Вы стоите перед дверью приемной, где вам предстоит очень важное интервью. Здесь же находится еще один человек, тоже ждущий интервью и столь же заинтересованный в его исходе, как и вы. Но, в отличие от вас, он совершенно не волнуется. Что может обеспечивать его спокойствие с наибольшей эффективностью:
— флегматический темперамент;
— обладание всей необходимой информацией; самоуверенность; (+)
— умение регулировать внешнее выражение эмоций;
Развитию воображения препятствуют:
-разделение игры и обучения;
-конформность;
-преклонение перед авторитетами;
— всё верно (+)
Вопрос №121
Непреднамеренное преобразование представлений, без осознания цели и причин процесса, без его сознательного регулирования – _____ воображение.
— непроизвольное (+)
— художественное
— творческое
Возможности человеческой памяти очень велики, но человек использует в среднем лишь 4 % общего количества нервных клеток. В соответствии с данным суждением можно прийти к мысли, что:
-человек использует значительную часть своих возможностей (в большей или меньшей степени), но представить это явление в виде количества клеток головного мозга, задействованных в процессах памяти, невозможно; (+)
Существенный признак внушения:
— некритическое восприятие информации (+)
— недоверие
— критичность
_____ -отражает самонастраивание на полную мобилизацию своих возможностей, причем именно тех, которые обеспечивают достижение результата в данном виде деятельности.
— Состояние парабиоза
— Состояние сосредоточенности (+)
— Состояние фрустрации
— Состояние мобилизационной готовности
Двум группам испытуемых предлагается набор схематичных рисунков, каждый из которых может быть воспринят неоднозначно (например, как солнце или как штурвал). В первой группе предъявление рисунка сопровождается одним вариантом называния, во второй — другим. Некоторое время спустя испытуемым предлагается воспроизвести рисунки и припомнить слова, сопровождавшие их. Какой из предложенных вариантов соответствует результатам опыта?
— Слова практически не влияли на воспроизведение рисунков.
— Слова оказывали существенное влияние на воспроизведение рисунков. (+)
— Изображения не влияли на припоминание слов — названий.
— Под влиянием рисунка испытуемые забыли точное слово — название.
Обращённость личности на окружающий мир – это.
-экстраверсия. (+)
Неспособность к принятию ответственности в затруднительных ситуациях – это. стиль взаимодействия
-либеральный (+)
_____ – это состояние волевого напряжения по контролю над проявлением побуждений, появляющихся при возникновении определенных эмоциональных состояний (радости, злости, гнева).
— Состояние парабиоза
— Состояние решимости
— Состояние сдержанности (+)
— Состояние сосредоточенности
Психическим явлением является:
— рецептор;
— анализатор;
— интерес; (+)
— нервный импульс;
Гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной.
-Верно (+)
-Неверно
Один начинающий исследователь как-то сказал А. Эйнштейну, что хотел бы создать теорию, целиком основанную на наблюдаемых фактах и не содержащую никаких домыслов. Эйнштейн возразил, что наблюдение тех или иных фактов зависит от теории, используемой наблюдателем. Как называется психологический феномен, указание на который содержится в высказывании А. Эйнштейна:
— интроспекция;
— рефлексия;
— апперцепция; (+)
— наблюдательность;
Какие из перечисленных эмоций можно признать бесполезными и даже вредными для человека:
— ни одну из них, (+)
— стыд,
— горе,
— страх,
— печаль,
Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических и психосоматических заболеваниях – это реализация … функции общения.
— терапевтической (+)
— прагматической
— управленческой
Каждый человек может столкнуться в жизни с проблемами, которые не удается разрешить. Стратегии, к которым люди прибегают в подобных ситуациях, различны. Какая из перечисленных стратегий может привести к депрессии?
— Игнорировать существование проблемы или же плакать, орать на других. (+)
— Объяснить неудачу наличием неподконтрольного нам препятствия.
— Смириться с тем, что вы не идеальны и живете в далеко не совершенном мире.
Антон Сидоренко часто приходит домой навеселе. По этому поводу в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь». Какой из механизмов психологической защиты проявился в этом случае в высказывании Антона:
— проекция; (+)
— компенсация;
— вытеснение;
Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере или пишущей машинке. Однако она не может понять записку, написанную от руки. Какое свойство восприятия у нее недостаточно развито:
— избирательность;
— предметность;
— осмысленность; (+)
— константность;
Психические познавательные процессы личности:
-память,
-мышление,
-восприятие,
всё верно (+)
Какая из перечисленных групп людей более склонна к избегающему поведению:
— ориентированные на достижение;
— интроверты;
— отличающиеся высокой эмоциональной возбудимостью;
— отличающиеся высоким уровнем тревожности; (+)
— экстраверты;
— ориентированные на поиск новых ощущений;
_____ – интеллектуальное состояние, характеризуемое потерей логической связи между осуществляемыми или планируемыми действиями.
— Растерянность (+)
— Функциональный покой
— Апатия
— Лень
Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности – _____ воображение.
— непроизвольное
— творческое (+)
— техническое
— абстрактное
Потребность человека совершать определённые действия – это.
-привычка. (+)
Всё то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание.
-убеждений. (+)
Чрезмерные по силе, длительности или частоте психические и физические воздействия приводят к развитию тормозных состояний, которые Н.Е. Введенский назвал _____.
— парабиозом (+)
— гомеостазом
— анабиозом
В эксперименте Г.А. Аминева испытуемым предлагалось завершить следующую фразу: «Учительница вошла в пивную»; при этом последнее слово фразы произносилось более тихим голосом. В опытах участвовали две группы испытуемых — здоровые и больные шизофренией. Каков наиболее вероятный результат эксперимента?
— Больные испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее. (+)
— Испытуемые обеих групп испытывали затруднения в завершении данной фразы, так как их апперцепция не позволяла воспринять предлагавшийся вариант.
— Здоровые испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее.
Какой вариант поведения наиболее целесообразен, если человек находится в состоянии гнева?
-Излить свой гнев на того, кто этого заслуживает.
-Переключить энергию гнева в другое русло (на достижение значимой цели) или выполнить тяжелую физическую работу. (+)
-Подавить гнев, никак внешне не проявляя его.
_____ – это устойчивое положительное отношение к кому- или чему-нибудь, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи.
— Ревность
— Враждебность
— Симпатия (+)
— Влюбленность
Недостаточно интенсивное переживание какого-нибудь более постоянного чувства – это .
-эмоция. (+)
Какое из перечисленных действий наиболее эффективно ослабит страх в конкретный момент?
— Всем своим видом демонстрировать бесстрашие.
— Убедить себя в том, что бояться не следует.
— Вызвать у себя злость (гнев) по отношению к пугающему объекту. (+)
— Обеспечить себе физическую перегрузку, которая бы позволила снизить эмоцию страха.
В какой из ситуаций имеет место ощущение?
— В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема. (+)
— С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, сразу узнала звучащую мелодию.
— Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке и ко чегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся.
Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется .
-характер. (+)
Какая из приведенных схем дает представление об основных исторических этапах развития психологической науки:
— душа — > психика — > сознание;
— душа — > сознание — > поведение — > психика; (+)
— житейская психология — > научная психология;
— индивид — > личность — » субъект деятельности — > индивидуальность;
— душа — > поведение — > сознание — > психика;
_____ имеет конкретный источник переживания, это состояние связано с определенным объектом, который оценивается как безусловно опасный.
— Удивление
— Уныние
— Боязнь (+)
— Тревога
В какой из ситуаций говорится о подлинной склонности?
—Первый раз Джек убежал из дома, когда ему было 4 года (кто-то оставил открытой дверь, ведущую в сад). К 8 годам он исчезал из дома более 30 раз, а в 10 пробрался в грузовой поезд и оказался в Техасе. На вопрос о причине бегства Джек с готовностью отвечал: «Мне просто нравится видеть новые места». Несмотря на все это, Джек хорошо учился в школе, с удовольствием занимался математикой и языками, но особенно отличался познаниями в географии. Закончив школу, Джек тут же отправился в джунгли Амазонки в составе исследовательской экспедиции. (+)
Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществимы – это.
-мечты. (+)
Преобразование представлений, направленное на уход от действительности и замещение деятельности бесплодным фантазированием – _____ воображение.
— пассивное (+)
— техническое
— воссоздающее
— абстрактное
Методологической основой психологии является:
-Социология
-Педагогика
-Философия (+)
-Естествознание
Источник