«Осеннее настроение»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni_starshaya_igruppa.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника
для старшей группы
Дети входят в зал под музыку. Встают врассыпную, выполняют танцевальные движения с листьями.
Ведущая : Наши листья полетали,
Побывали там и тут.
А теперь устроим осени
Дети подбрасывают листья вверх. Спокойно садятся на свои места.
Ведущая: А теперь нам нужно листики собрать . Посмотрим, кто из вас самый быстрый и ловкий?
Проводится игра «Кто быстрее и больше соберет листочков». Принимают участие 3-4 ребенка.
Ведущая. Осень — славная пора. Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград — все созрело для ребят.
И арбуз увидев важный, оживится детвора.
И радушно скажет каждый: Здравствуй, осени пора!
Ребенок 1: Мы праздник сегодня осенний устроим,
И осень на праздник к себе позовем,
Мы с ней от души поиграем, станцуем,
Осенние песни для нее мы споем.
Ребенок 2: Быстро лето пролетело
перелетной птицей вдаль.
Над природой расстелила
осень золотую шаль.
Ребенок 3: Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Золотая наша осень,
Наступает праздник твой.
Песня «Осень к нам пришла»
Ведущая: Ребята, а давайте поиграем в игру «Приметы осени», и покажем нашим гостям как мы много знаем об этом времени года. Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да» и хлопайте в ладоши. Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Ведущий: Молодцы! Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорожку?
С делами, может быть, пока
Замешкалась немножко?
Давайте осень позовем.
Все: «Осень, тебя мы в гости ждем».
Осень: Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Ведущая: Здравствуй, осень дорогая! мы с ребятами очень тебя ждали.
Осень: Будем сегодня мы веселится,
В мои любимые игры играть.
Ну что же, пришла пора начинать!
И для начала вам, ребятки, загадаю я загадки.
Ну а вы уж не зевайте, дружно хором отвечайте!
Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. (Листва)
Летит без крыльев и поет,
Одним проходу не дает,
других он подгоняет. (Ветер)
Пока дети — каждый в берете.
Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Холода их так пугают,
К теплым странам прогоняют.
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? (птицы)
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом (Дождь!)
________________: Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
«Танец с зонтиками»
Звучит настораживающая музыка. Выходит Тётушка-Непогодушка.
Тётушка-Непогодушка: Это что здесь за веселье? Празднуете, и без меня? Вы про тетю Непогоду, как всегда, забыли?.
Ведущая, Осень и дети: Да!
Тётушка-Непогодушка: Вот на вас я рассердилась! (ставит руки в боки)
Как осенний серый дождик
Будете все слезы лить.
Осень: Смилуйся, тетушка! Пожалей детей, Непогодушка!
Тётушка-Непогодушка: Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! У вас не выйдет ничего!
Я за Осенью хожу, очень с лужами дружу. (раскладывает лужи)
Кто на лужицу наступит, будет кашлять, чихать,
Платком слезы вытирать. Апчхи! Апчхи!
Конкурс «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖИ»
(соревнуются 2 команды. Надо перепрыгнуть 3 лужи, добежать до стульчиков, вернуться, передать эстафету другому, последний участник команды должен сесть на стульчики и раскрыть над головой зонтик)
Тётушка-Непогодушка: Ну, хоть дети победили, этим вы и рассердили.
А заклятье мое вам не снять ни за что! (воспитатели и дети начинают чихать, кашлять)
Тётушка Непогодушка уходит.
_______________: Что же делать? Как же быть? Может лекарей спросить?
Осень: Не нужны нам лекари. Лучшее лекарство от простуды – витамины.
СЦЕНКА: «Реклама овощей».
Ведущая: Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
____________: Лук зелёный — объеденье!
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!
_____________: Вот морковка, рыжий хвостик.
Приходите вы к ней в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку и сок пей,
Будешь только здоровей
_____________: А вот и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь его, дружок,
Запасай здоровье впрок.
_____________: Ну и, конечно, помидор,
Любит детишек с давних пор.
В нем витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
_____________: Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ведущая: Не приходит обратно Непогодушка… Как же быть?
Осень: Есть еще один способ поднять настроение нашей тетушке веселым танцем.
_____________: Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.
Тётушка-Непогодушка: Молодцы, порадовали вы меня. Я, ребята, очень рада, что на праздник к вам пришла.
Осень: Ну вот и хорошо, что мы тебя развеселили, Непогодушка. Проходи, присаживайся, будь гостем. (садится на стульчик рядом с детьми) Я предлагаю продолжить наш праздник.
Ведущая: Милая очень, ты отдохни и сценку нашу добрую ты посмотри.
Сценка «Лесные яблоки» автор С. Фролова
Сорока: Я, сорока – белобока, яблок набрала в лесу,
Целую корзину яблок я на ярмарку несу!
Продам лесные яблоки, да пройдусь по ярмарке,
Бусы, серьги, брошь куплю, всех соседок удивлю!
К сороке подбегает мышка.
Мышка: Ой, как фрукты хороши, я б поела от души,
И купила яблок деткам, только жаль, что нет монеток.
Сорока: Ладно, мышка, так возьми, и мышатам отнеси,
Пусть полакомятся крошки сочным яблоком немножко!
Сорока даёт мышке 2 яблочка. Мышка уходит. Выходит заяц.
Заяц: Ух, ты! Яблочки, какие — спелые да наливные,
Я бы яблочко купил и зайчиху угостил!
Только жаль, что денег нету, растерял я все монеты!
(Выворачивает карманы, показывает, что в них пусто.)
Сорока: Если б меньше ты скакал, денежки не растерял!
Ладно, просто так возьми, и зайчихе отнеси.
Сорока даёт зайцу яблоки. Заяц убегает. Выходит медведь.
Медведь: Чую яблочками пахнет! Хороши они на вид!
Яблок спелых цвет и запах возбуждает аппетит!
Мне малина надоела, я поел бы яблок спелых,
Только жаль, что денег нету, поистратил все монеты,
На зиму купил подушку, да ещё медку кадушку.
Сорока: Не печалься, косолапый, протяни, скорее лапу,
Яблочко возьми лесное, спелое и наливное,
Мне для друга своего, поверь, не жалко ничего!
Сорока даёт медведю яблоко. Медведь уходит. Выходит лиса, на ней бусы, серьги, брошь.
Лиса: Ой, сорока, насмешила, яблочки все раздарила,
Ничего не продала, просто так всё отдала,
Я — лиса, хитрей была, все товары продала,
Много денег накопила – серьги, бусы, брошь купила,
Шубка новая на мне, приоделась я к зиме!
А ты, сорока, зря старалась, с пустой корзинкою осталась!
Звери яблочки забрали и спасибо не сказали!
Сорока: Не пуста ещё корзинка, осталось яблочко одно,
Что с одним я буду делать? На, возьми, лиса его!
Кушай яблочко лесное и не смейся надо мной!
Ничего я не купила, зато друзей всех угостила!
Выбегают звери. У каждого свой подарок сороке.
Мышка: Вот, сорока, погляди, принесла я колоски,
Собирали их мышата, мои дружные ребята.
Я тебе их подарю, за яблочки благодарю!
А ещё мышата –крошки сшили для тебя сапожки
Кладёт колоски и сапожки сороке в корзинку.
Заяц: Наварили зайцы щей, из свежих, вкусных овощей!
Вот, горшочек щей возьми, на здоровье, кушай щи!
Отдаёт сороке горшочек со щами..
Медведь: Я решил с тобой, сорока, мёдом поделиться,
Мёд душистый, липовый зимою пригодится!
Отдаёт сороке бочонок с мёдом.
Лиса: Вот так, звери! Удивили! Все сороку одарили!
Надо бы и мне — лисе, так же поступить, как все!
Бусы, серьги, брошь отдам, как положено друзьям!
Пусть не будет украшенья, зато будет уваженье!
Отдаёт сороке бусы, серьги, брошь.
Медведь: Правильно, лиса, решила! Нашу дружбу заслужила!
Сорока: Всем спасибо говорю, от души благодарю!
Приглашаю всех домой, после ярмарки лесной.
Мы на славу угостимся и ещё повеселимся!
Осень: Здорово! Ребята, а теперь хотите поиграть, свою ловкость показать?
«РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» — у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). Одной команде надо подобрать овощи для борща, а другой — фрукты для компота.
«ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» — В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на полу разложены муляжи овощей. В игре 2 команды. По сигналу первые участники везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их одним овощем и возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает кто быстрее.
3. «Подбери желудь»
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
4. Игра с листочками » Найди пару»
5. Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого . (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком . (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь ? (Выходит медведь)
Все: Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались! Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.
Ведущая: Вот Царица Осень,Тетушка-непогодушка, видите, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!
Осень: Да. Нам очень понравилось на вашем празднике.
Мы играли, танцевали,
Песни дружно распевали
Я для вас мои друзья
Угощенье сберегла.
Осень подарками щедра
От нас прими их детвора. Угощает детей. С вами нам пора прощаться,
Тетушка-Непогодушка: Нужно в лес нам возвращаться. До свидания, до следующего года! Уходят.
Ведущая: Праздник наш подошёл к концу. Всем спасибо за внимание. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенее настроение» — сценарий осеннего праздника с использованием слайдовой презентации для детей 5-7 лет.
Сценарий развлечения «Осеннее настроение».Старшая группа. Под музыку дети входят в зал. Дети старшей группы садятся на стульчики, а дети средней группы встают полукругом. Ведущая. Здра.
Праздник для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Ежедневное планирование на тему: «Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила».
Создавать радостное настроение детям в совместных творческих проявлениях.Воспитывать чувство коллективизма и поддержки.
Замечательное развлечение для моих детей. Они рассказывали о своей работе и сами ее демонстрировали.
Источник
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кафе «Осеннее настроение»
Метто Светлана
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кафе «Осеннее настроение»
Кафе «Осеннее настроение»
Осенний праздник для детей старшей группы
Цель праздника: насытить педагогический процесс эмоциональностью,
обогатить духовную сферу дошкольника благодаря
сотворчеству взрослых и детей.
Задачи праздника: — развивать творческие способности детей;
— воспитывать в детях эстетические чувства, музыкальное
восприятие, устойчивый интерес к музыке;
— воспитывать нравственные чувства у детей, любовь к
окружающему миру, к природе.
Персонажи взрослые: Ведущие
Персонажи дети: Грустный клоун, Веселый клоун
Атрибуты. Разноцветные платочки, накладной нос, листики разноцветные, зонтики, 2 стаканчика с йогуртом, 5 стаканчиков пластмассовых с трубочками и загадками, заячьи ушки, солнечные очки, варежки, цветочные или рябиновые бусы, колпачки клоунов для каждого ребёнка, чашки бутафорские на детей и взрослых, пирог.
Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, бубенчики, нетрадиционные – бумага и целлофан.
Ход праздника.
Дети цепочкой входят в зал, держа в руках разноцветные платочки.
I. Звучит песня «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописнова, музыка И. Смирнова)
(исполняет солистка, дети подпевают).
В конце песни дети встают возле стульчиков.
Звучит музыка, входят ведущие.
СЛАЙД «ОСЕННЕЕ КАФЕ»
Ведущий: Добрый день, добрый осенний день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном “Осеннем кафе”.
Ведущий: Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая госпожа осень, чтобы подарить всем свои чудесные мгновения.
Ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво и нарядно кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
Ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Ведущий: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”!
Ведущий. Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!
СЛАЙДЫ «КАРТИНКИ ОСЕНИ» (оптимистические)
1 ребёнок: В золотой карете, что с конём игривым
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переменила
Ярко- жёлтым цветом землю разукрасила.
2 ребёнок: И дорожки, и тропинки
Солнца луч позолотил
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.
3 ребёнок: Листья, с веток облетая,
Кружат пёстрою гурьбой.
Это осень золотая
Радует нас красотой.
II. Песня «Кто сказал, что осень грустная пора?» (муз. О. Девочкиной, слова Г. Якуниной).
Ребёнок 4. Ах,какое это чудо:
Лес осенний золотой!
И слетают отовсюду
Листья пёстрою гурьбой.
Дети читают стихотворение. (может один ребёнок или три)
В окно осенний ветер веет,
И стаи птиц на юг спешат
Вернуться в лето поскорее.
Туманом землю обнимает,
И солнца робкого восход
Лучами небо озаряет.
В лесу сейчас листвы пожар,
Игривый ветер листья носит.
Природу, как бесценный дар,
У лета принимает осень.
Все дети берут в руки разноцветные листики.
III. Танец с листьями «Чудная пора».
Ведущий: Да, осень чудная пора! А сейчас я предлагаю погрузиться в атмосферу спокойствия. Предлагаю устроить момент расслабления под звуки осеннего вальса.
СЛАЙДЫ «КАРТИНКИ ОСЕНИ» (пессимистические)
Ведущий: Ребята, давайте возьмём музыкальные инструменты и под звуки живого оркестра помечтаем и погрузимся в атмосферу осеннего спокойствия.
IV. Оркестр «Вальс дождя».
Ведущий: Осень очень любил поэт А. С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора —
Стоял ноябрь уж у двора.
Все дети машут рукой, как бы прощаясь с птицами. (Голоса птиц аудиозаписи.)
Ведущий: Вот и с птицами мы попрощались. Улетели они в тёплые края. я. А вам, ребята, необходимо регулярно принимать витаминные коктейли и укреплять своё здоровье. Я предлагаю сейчас в нашем кафе вам укрепить иммунитет – поиграть и попробовать наш фирменный коктейль.
Игра: «Кто быстрей скушает коктейль».
(участвует 3-4 ребёнка)
Ведущий: Ну, что чувствуете прилив сил и хорошего настроения?
СЛАЙДЫ «КАРТИНКИ ОСЕНИ. Дождь, листопад, зонтики»
(2 девочки с зонтиками выходят на середину зала)
1 девочка: За окошком дождь и ветер,
Что нам унывать,
И в такое время года
2 девочка: Если дождик проливной
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой
Жёлто- красно- голубой!
V. Танец с зонтиками «Листик, листик – листопад»
СЛАЙДЫ «ДАРЫ ОСЕНИ»
Ведущий: А сейчас наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов.
Нас забросала осень
На них ответы просятся,
Они как листья носятся.
Итак, прошу вынести угощение!
Звучит музыкальная отбивка.
Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (по 2 шт.)
Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. Загадки про овощи
1. В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
2. Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Что это такое? (Яблоко).
3. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
4. Лежит Егор под межой,
Накрытый зеленой фатой. (Огурец.)
5. За ботву, как за верёвку
Можно вытащить. (морковку).
6. Кто, ребята, не знаком
С белозубым. (чесноком?
7. Увлекает горожан
8. Ну-ка, берегись, микроб! —
Поднял голову… (укроп).
9. Рядом с ним его подружка,
С белым хвостиком. (петрушка).
10. Разве в огороде пусто,
Если там растёт. (капуста).
Ведущий. А сейчас наступает время сюрпризов.
Выходит ребёнок, держа в руках пирог или каравай, читает стихотворение «Хлеб» .
Сеют в поле зёрна раннею весною,
А над ними светит солнышко родное.
На полях колхозных зашумят колосья-
Будет урожайной золотая осень!
И зерно в амбары потечёт рекою,
И его машины сделают мукою.
На заводе пекарь хлеб спечёт с любовью.
Скажет он ребятам: «Ешьте, на здоровье!»
Ведущий: Действительно, урожай пшеницы собирают осенью, а осень — зиму кормит, потом весь год из муки пекари пекут хлеб, булки, баранки, пряники, пироги, все самое вкусное!
СЛАЙДЫ «Вкусный каравай»
Мы у большого каравая
На стол поставим сладкий чай –
Весёлый праздник урожая
С гостями радостно встречай!
Ведущий: Приглашаю всех отведать прекрасного чая у нашего самовара. Берите чашки и к столу!
VI. Танец «Самовар».
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Воспитатель. Какая у нас славная Осень! Сколько тепла, радости, сердечной доброты нам подарила! Не зря её в народе называют золотой! А наше кафе ещё не закрывается – на память всем давайте создадим живой шедевр «Осенний букет 2013» (выстраиваются на ковре).
Звучит осенняя музыка. Дети с угощениями покидают зал.
Фотоотчёт «Осеннее настроение» (художественное творчество детей старшей группы) Это моё «Осеннее настроение»(опечатки листьев на солёном тесте) Рада приветствовать всех, добрый день! Давно доказано, что любой вид.
Сценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группы Сценарий летнего развлечения для детей старшей и младшей группы на тему: «Троица» Цель: Знакомство с православным праздником – Троица Задачи:.
Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группы Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам пришла. Ёе нарядили, игрушки повесили, Было у ёлочки очень нам весело.
Сценарий праздника «Осеннее кафе» для детей 6–7 лет Зал украшен по – осеннему. Красиво расставлены столики, как в кафе, а на столах вазы с букетами листьев (за одним столом- осиновые,за другим.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.
Сценарий развлечения «Мой папа — самый лучший» для детей старшей группы Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений. Задачи: — Формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества;.
Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.
Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшей группы ко Дню матери Дети входят под музыку Ведущий: В детском саду Суматоха и шум. Шёпот, движенье, Споры, смешки. Что же за праздник Готовится тут? Видно,.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева.
Источник