Сценарий мир моих чувств

Мир моих чувств
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему

  1. Занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта. От степени эмоционального интеллекта зависит общее благополучие ребенка – его успехи в школьной жизни, удовлетворенность отношениями с другими ребятами. Мы заботимся в основном, чтобы дети учились и правильно себя вели. Но для действительного освоения этого мира детям нужно живое общение друг с другом, причем общение особенное — такое, где на первый план выступает эмоциональная сторона жизни – переживания, рассказы о них, выслушивание их, обмен ими.

Скачать:

Вложение Размер
mir_moih_chuvstv.doc 186 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район село Великовечное

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА :

«МИР МОИХ ЧУВСТВ»

Педагог-психолог МБОУ СОШ 23

МО Белореченский район

Попова Галина Александровна

Цели: учить осознавать и понимать свои эмоции; соразмерять свое поведение с чувствами и интересами партнера по общению, уметь их конструктивно выражать. Учить распознавать чувства другого.

— сформировать мотивацию справляться с раздражением и плохим настроением;

-обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения;

— обучение способам управления своим эмоциональным состоянием.

— коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (умения выражать свои чувства);

— развитие связной речи.

— воспитывать умение работать в парах;
-воспитывать нравственные качества (умение сопереживать).

1.Настрой «Прочистка мозгов».

Пожалуйста, встаньте и потянитесь. Нам надо приготовиться к процедуре, которая может подарить нам бодрость духа.

Встаньте прочно, ноги слегка расставьте, руки держите примерно на 20 см от головы. Представьте себе, что держите в руках нить цветной шерсти. Представьте теперь, что вы тяните эту нить туда и обратно – через одно ухо, сквозь голову, через другое ухо. Оглянитесь вокруг — вы видите, что все остальные делают то же самое. Постарайтесь подстроиться к общей работе так, чтобы все тянули нить в едином ритме.

Если кто-нибудь заглянет к нам, мы объясним ему, что мы тут делаем: мы чистим мозги! Мы хотим ясно соображать, хотим, чтобы наши таланты могли раскрываться совершенно свободно. И вот теперь, когда наши мозги начищены до блеска, мы готовы к новым приключения.

Сегодня я расскажу вам историю о Штушти-Кутушти. А, вы не знаете, кто это такой? Штушти-Кутушти — страшный зверь, который живет в лесу. Так считают все другие звери. И у них есть на это свои причины. Однажды Штушти-Кутушти подкрался к павлину, отдыхавшему после обеда, и выдрал ему из хвоста самые длинные перья. А в другой раз он больно укусил за лапу тигренка. А как-то раз подрался со слоненком . И вообще Штушти-Кутушти любил царапаться и кусаться. Поэтому звери не дружили с Штушти-Кутушти и боялись его.

И вот в один прекрасный день Штушти-Кутушти сидел под большим деревом и размышлял о своей жизни. Сегодня он уже успел до слез обидеть нескольких обитателей леса, но это его почему-то не радовало. И вдруг он услышал сверху чей-то голос: «Почему ты грустишь, о Штушти-Кутушти?»

Штушти-Кутушти огляделся по сторонам и увидел, что над ним устроился огромный старый Удав. Все в лесу знали его мудрость и силу, и поэтому Штушти-Кутушти не осмелился нагрубить ему. «Что-то не так в моей жизни. » — проворчал он. «А чего бы тебе хотелось?» — спросил Удав. «Меня никто не любит! — признался Штушти-Кутушти.-И от этого мне плохо». «А что ты можешь сделать для того, чтобы тебя любили?» — снова спросил Удав. «Я не знаю,» — задумался Штушти-Кутушти. И вдруг он подумал, что действительно не знает, что нужно сделать, чтобы тебя любили. Он умел кусаться и больно царапаться, дразниться и обманывать, но это совсем не то, что нужно делать, чтобы тебя любили.

«Когда я был совсем маленьким, — сказал Удав, — мой дедушка говорил мне: «Делай другим то, что ты хочешь получить от них». «Значит, если я хочу, чтобы на меня обращали внимание, я могу улыбнуться или дать что-нибудь, что у меня есть?» — догадался Штушти-Кутушти. «Да, и это непросто, поделиться с другим или помочь ему, а иногда просто улыбнуться», — сказал Удав.

Честно говоря, Штушти-Кутушти пришлось нелегко. Ведь звери боялись его. Но теперь он понимал, что нужно делать, чтобы на тебя сначала обратили внимание, а потом полюбили. И не сразу удалось ему добиться того, чего он хотел. И вот как-то раз он пришел к старому Удаву и сказал: «Все, чего я хочу, — это просто сказать спасибо тебе и твоему дедушке. И другие звери относятся ко мне так, как я отношусь к ним.

Вопросы для обсуждения.

Что изменилось в отношении Штушти-Кутушти к зверям после встречи с Удавом?

Легко ли пришлось Штушти-Кутушти? Почему?

Что делал Штушти-Кутушти для того, чтобы подружиться со зверями?

А что ты делаешь для того, чтобы подружиться?

Ребята, расскажите, пожалуйста, были у вас ситуации, когда вы злились, были недовольны, сильно устали или не хотели что-либо делать. А что делаете, чтобы избавиться от негативных эмоций.

Я хочу вам предложить упражнение для избавления от злости или других негативных эмоций.

Дети стоят прямо, ноги на ширине плеч. Руки сцеплены, как будто они держат перед собой топор и собираются рубить дрова.

На вдохе дети высоко поднимают сцепленные руки и заводят назад за голову так далеко, как только могут.

На выдохе резко и энергично наклоняются вперед, словно хотят разрубить полено. При этом руки опускают к полу и проводят между ногами. Одновременно с полным выдохом громко, четко и коротко кричат: «Ха!» Далее дети расслабляют руки, голову, плечи и держат их опущенными некоторое время. Затем снова сделают вдох и повторяют серию движений.

Упражнение делают несколько раз, по желанию детей. Во время пауз дети не должны разговаривать или смеяться.

4. «Нет худа, без добра».

Нужно в каждом событии найти положительные и отрицательные стороны. Предложить детям вспомнить неприятные события из своей жизни и найти в них другую сторону. Обсуждение пословицы «Нет худа без добра».

Предлагаем ребенку оценить, пользуясь категорией «Нет худа без добра», что может быть хорошего в следующих ситуациях следующие события, которые могли бы случиться в его жизни:

  1. Тебе наступили на ногу;
  2. Твое платье обляпали мороженым;
  3. Та получил двойку по математике;
  4. Ты подрался со своими одноклассниками;
  5. Ты дала своей лучшей подруге любимые джинсы, а она вернула их порванными.
  6. Ты вместе со взрослыми идешь на аттракцион.

5.Упражнение «Муха в квадрате».

Давайте побудем немного дрессировщиками. Мы будем дрессировать муху. Муха летает на одну клеточку вверх, вниз, вправо, влево. Дрессируем с закрытыми глазами.

Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи», не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и не будет знать местоположение мухи.

6.Упражнение «Поговорим о чувствах».

Ребята, ваша задача вспомнить и назвать максимальное количество слов, обозначающих различные чувства и эмоций.

А теперь вспомните, какие чувства вы испытывали в различных ситуациях. Например:

  • когда пишите контрольную работу по математике;
  • при посещении стоматолога;
  • когда родители приходят вечером домой;
  • когда друг пригласил в кино;
  • когда смотрите интересный фильм;
  • твой друг (подруга) уехал;
  • ты слышал, что родители заработали денег и вы отправитесь в великолепное путешествие;
  • у тебя совесть нечиста. Ты разбил вазу, когда играл в комнате в мяч;
  • ты отравился чем-то, и у тебя болит живот;
  • день великолепный, и ты лежишь на траве, точно в постели;
  • у тебя уже десятый день каникул, ты занимался спортом, хорошо питался и всласть высыпался.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли вспомнить слова, относящиеся к чувствам и эмоциям человека?

Насколько легко определить те чувства, которые ты испытывал в разных ситуациях?

  1. Упражнение «Спасибо, что ты есть».

Рассчитайтесь на первый, второй.
Первые номера образуют внутренний круг, а вторые — внешний, и поворачиваются лицом друг к другу.
Задача участников — посмотрев в глаза стоящему перед ними человеку, сказать ему, назвав по имени: «Спасибо, что ты есть» и пожать руку.
Сначала эти слова произносит участник из внешнего круга, а затем — из внутреннего. Затем стоящие во внешнем круге передвигаются на одного человека вправо, и упражнение повторяется снова, до тех пор, пока не встретятся участники, начинавшие друг с другом эту игру. По окончании упражнения члены группы возвращаются на свои места и делятся впечатлениями.
Если кто-то из участников не имел возможности сказать слова благодарности другому участнику, так как находился в одной подгруппе с ним, но имеет желание это сделать, он может поблагодарить его в общем кругу.

  • Трудно ли было выполнять упражнения?
  • Какие переживания возникли в ходе выполнения упражнений?

Источник

Классный час «Мир эмоций и чувств»
классный час (5 класс) по теме

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Одной из частых проблем для классного руководителя является проблема межличностного общения, в основе которого лежит нетерпимость. Этот классный час посвящен проблеме человеческих взаимоотношений.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Мир эмоций и чувств» 38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мир эмоций и чувств»

Выполнила: Корчева Елена Николаевна преподаватель русского языка и литературы,

МБОУ Суховской СОШ

  1. Актуальность
  2. Цель и задачи классного часа
  3. Описание продуктов проекта
  4. Классный час
  5. Список литературы

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Одной из частых проблем для классного руководителя является проблема межличностного общения, в основе которого лежит нетерпимость. Этот классный час посвящен проблеме человеческих взаимоотношений.

Планируя и проводя в 5 классе данный классный час, я ставила перед собой следующую цель:

распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.

Для реализаций поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  • показать способы невербального выражения эмоций; познакомить детей с понятием мимика, чувства, пантомимика;
  • развивать способность оценивать собственное настроение и настроение других; развивать понимания того, что каждый человек индивидуален и неповторим, способствовать процессу самопознания и самовыражения;
  • улучшать навыки управления собственными чувствами и эмоциями; воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям;
    вызвать положительные эмоции у каждого из участников часа общения;
  • воспитывать взаимоуважение, способность понимать другого человека.

В начале занятия, используя информационные технологии, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы.

Форма проведения: час общения. При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме.

В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия,), наглядный (аудиоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности.

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала сказка, отрывки из музыкальных произведений, репродукции картин русских художников, отрывки из стихотворений, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием. В ходе классного часа соблюдался методический принцип — коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей 5-го класса, мною учитывались возможности класса и отдельных учащихся. Предполагаемое распределение детей в отборе стихотворений имело воспитательные цели: дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: почему нужно обращать внимание на чувства людей? Что делать, чтобы избежать плохого настроения? Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно. Итоги подведены в форме информационного обмена, с выражением своих впечатлений. Унесли и что-то памятное не только в сердцах, но и ощутимое в руках.

  1. К. Селевко «Познай себя». Народное образование. НИИ школьных технологий. 2006
  2. Первая вершина. Пособие для учащихся. Авторский коллектив: Д. Коломейская и др. под ред. Б.П. Битинаса. – М. Фонд духовного и нравственного образования. 1999

Классный час: «Мир эмоций и чувств».

Цель и задачи классного часа:

— распознавать собственные эмоции и чувства, развивать понимания того, что каждый человек индивидуален и неповторим, способствовать процессу самопознания и самовыражения;

— показать способы невербального выражения эмоций

— развивать способность оценивать собственное настроение и настроение других;

-развивать навыки управления собственными чувствами и эмоциями.

Оборудование: Бумага, формата А4, цветные карандаши, фломастеры. Репродукции картин русских художников, отрывки из музыкальных произведений, отрывки из стихотворений. Лепестки цветов, середина (ромашка).

Ход классного часа.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций и Чувств. Мы будем говорить об эмоциях и чувствах, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять, погружаться в атмосферу этой страны. Для этого вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите сегодня. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!

Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится.

Игра «Назови эмоции». Обратите внимание на доску: перед вами слова: Радость, печаль, грусть, страх, удивление. Ваша задача соотнести стихотворные строки с этими словами.
На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
-Ну, пропал теперь я!
Кто тебя, сынок, обидел?-.
Засмеялась мама.-
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
(Страх)

Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
Из-за нее вторую ночь
Все повторяется точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову.
(Вина)

О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
(Грусть)

Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни неба с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
(Радость)

Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются
(Гнев, злость).

Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок …улетел.
(Удивление)

Вчера решил я
Добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я
Свете мячик,
Подарил я
Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку,
Зайца
И собачек.
Шапку,
Варежки
И шарф
Подарил
Я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали.
(Доброта)

Вопрос. Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?

II. 1. Что такое, по- вашему, эмоции? Что такое чувства?

Эмоции – это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.

Чувства – это особый вид эмоций, носящих отчётливо выраженный характер и отличающихся устойчивостью. Чувства связаны с представлением о некотором объекте. Например: любовь к человеку и т. п.

Почти у всех эмоций имеется противоположность: уверенность — тревожность; радость — горе; счастье — несчастье.

Задание. Разделите предложенные чувства на группы.
Внимание, безразличие, равнодушие, симпатия, антипатия, доверие, вражда, дружба, ненависть.

У нас получилась шкала положительных и отрицательных чувств.

Вопрос. Какие ещё чувства вы знаете?

Резкую границу между эмоциями и чувствами провести нельзя.

Вывод: Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать?

Изучать чувства необходимо, чтобы :

– уметь контролировать проявление чувств, то есть сдерживаться в случае необходимости;
– понимать себя;
– понимать окружающих;
– общаться без конфликтов.

2. «Мимика человека”.

А как мы выражаем свои эмоции?

– А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?
– Что помогает это определить?

Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

Перед вами 6 выражений лица, в которых художник закодировал девять эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать.

  • Изобразите с помощью мимики злость, удивление, печаль, радость.
  • Что изменялось в выражении лица?

Выражение лица в основном зависит от различных сочетаний положения глаз, губ и бровей.

У вас хорошо получается, а теперь задание: у вас на столе лежат заготовки лиц, ваша задача «Изобразить ту или иную эмоцию на лице”.

Вывод: каждый изображает по-своему, потому что каждый из вас – уникален.

3. Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства.

Влияют ли эмоции на наши поступки?

Царь и его ястреб

Пересказал Джеймс Болдуин

Чингисхан был великий царь и воин. Он привел свою армию в Китай и в Персию и завоевал много стран.

Однажды утром он поскакал верхом в лес поохотиться. С ним отправились его друзья. Они весело скакали с луками и стрелами наготове. За ними ехали слуги с охотничьими собаками.

Это была веселая охота. Леса звенели от их криков и смеха. Они надеялись, что привезут домой много дичи.

На запястье царя сидел его любимый ястреб: в те времена ястребов обучали для охоты. По слову своего хозяина ястреб взмывал ввысь и искал добычу. Если ему удавалось увидеть оленя или кролика, он кидался на него быстрее стрелы.

Весь день Чингисхан и охотники скакали по лесам. Но дичи оказалось не так много.

К вечеру они отправились домой. Царь часто бывал в этих лесах и знал в них все тропы. И в то время, как все охотники выбрали кратчайший путь, он поскакал другой, более длинной дорогой в долине между двумя горами.

День был жаркий и царю очень хотелось пить. Его любимый ястреб слетел с его запястья. Он мог сам найти дорогу домой.

Царь медленно ехал по дороге. Когда-то неподалеку он видел родник с чистой водой. Если бы он мог найти его! Но в жаркие летние дни все горные ручьи пересохли.

Наконец, к своей радости, он увидел, как по камню стекает вода. Он знал, что где-то выше есть ручей. Во влажное время года отсюда всегда стекал быстрый поток, но теперь вода только капала.

Царь спрыгнул с лошади. Он достал из охотничьей сумки маленькую серебряную чашу и подставил ее под капли.

Чаша наполнялась долго, а царь так хотел пить, что едва мог терпеть. Наконец чаша была почти полна. Он поднес ее к губам и уже хотел выпить, но внезапно в воздухе раздался шум, и чаша оказалась выбита у него из рук. Вода выплеснулась на землю.

Царь поднял голову, чтобы посмотреть, чьи это проделки. Это оказался его любимый ястреб. Ястреб несколько раз облетел вокруг него, а потом опустился среди камней у ручья. Царь поднял чашу и снова подставил ее под капли.

На этот раз он ждал не так долго. Когда чаша наполовину наполнилась, он поднес ее к губам. Но прежде, чем он успел отпить, ястреб снова налетел и выбил ее у него из рук.

Теперь царь начал злиться. Он снова попытался напиться, но и в третий раз ястреб выбил у него чашу.

Теперь царь был в страшном гневе.

— Как ты смеешь! — воскликнул он. — Попадись мне только, я
сверну тебе шею!

И снова наполнил чашу. Но прежде, чем пить, он обнажил свой меч.

— Ну, господин ястреб, — сказал он, — это последний раз!

Едва он произнес это, как ястреб налетел и выбил у него чашу.

Но царь ждал этого. Когда ястреб пролетал мимо него, он ударил его мечом.

Окровавленная птица упала замертво у ног хозяина.

— Ты получил по заслугам, — сказал Чингисхан.

Но когда он стал искать чашу, оказалось, что она упала меж двух камней, так что он не мог достать ее.

— Ну и пусть, я напьюсь из источника, — сказал он себе. И полез по крутому откосу туда, откуда сочились капли воды. Это было очень трудно, и чем выше он лез, тем сильнее ему хотелось пить.

Наконец он взобрался на вершину. Там действительно был источник; но что он увидел в воде? Там лежала огромная мертвая змея из самых ядовитых.

Царь остановился. Он забыл о своей жажде. Он думал только о несчастной мертвой птице, лежавшей внизу на земле.

— Ястреб спас мне жизнь! — вскричал он. — А чем я отплатил ему? Это был мой лучший друг, а я убил его.

Он спустился на землю. Осторожно подняв птицу, он положил ее в охотничью сумку. Затем взобрался на лошадь и поскакал домой, говоря себе:

«Горестный урок был преподан мне сегодня: ничего не делай в гневе».

Влияют ли эмоции на наши поступки?

Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки.

Вывод: Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями.

Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (своими и других людей)

  • Уважайте выражение чувств других.
  • Проявите терпимость к переживаемой кем-то бурной эмоции.
  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение.
  • Откажитесь от негативной борьбы за лидерство (конфликтов, грубости, агрессии).
  • Не имейте желание мстить.
  • Избегайте упрёков и критики.

Вопрос. Что делать если вами овладела сильная эмоция?

Если вами овладела сильная эмоция:

  • Попросите помощи.
  • Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям).
  • Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чём-либо приятном.
  • Побегайте, дайте себе физическую нагрузку.
  • Внушайте себе, что всё не так плохо.
  • Выясните, как успокаивают себя в этом случае другие, и попробуйте делать то же самое.

4. Давайте подумаем, как еще люди выражают свои эмоции?

Представьте, что вы пришли в цирк, где фокусник демонстрирует разные чудеса. Вспомнили, что вы испытывали, когда видели это впервые? Наверное, у вас было много разных эмоций: и удивление, и восхищение, и веселье.

Оказывается, одно и то же событие может вызывать сразу много эмоций и выражать их можно по-разному: как мы уже говорили с помощью выражения лица (или в мимике) .

Например, когда вы пытаетесь понять, что же происходит на арене цирка, и как это у фокусника все получается, ты можешь привстать со своего места или сказать что-нибудь, выражающее любопытство и восторг одновременно: «Ничего себе!”, «Здорово!” и т.д. Значит, свои эмоции можно выражать еще с помощью слов, интонаций голоса.

И наконец, когда ты, восхищаешься артистом, хлопаешь в ладоши, аплодируешь, ты выражаешь свои эмоции, свою радость и восхищение с помощью действия (или в пантомимике, т.е. в выразительных движениях всего тела).

Пантомимика – это выразительные движения всего тела.

Жизненные ситуации из презентации.

Вывод: эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

5. А можно ли узнать, о чем думал и что чувствовал художник или композитор, рассматривая или слушая их произведения?

а) Репродукции картин . Какие эмоциональные состояния, чувства хотел передать художник? (репродукции представлены в виде компьютерной презентации).

б) Отрывки из музыкальных произведений . Прослушайте музыкальные фрагменты. Вербально обозначьте те эмоциональные состояния, которые возникли под действием прослушанной музыки.

Вывод: Чувства и эмоции можно выражать при помощи музыки и картин.

6. Осень и зима – самый депрессивный период в году, так как дни очень коротки, и мы получаем мало солнечного света. Еще в начале прошлого века ученый И. М. Секачев установил, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом. Основным сигналом к отдыху при физической нагрузке служит чувство усталости, желание отдохнуть, появление мышечных болей. При умственном утомлении чувство усталости не бывает резко выражено. Оно проявляется в снижении интереса к работе, рассеянности внимания, неуверенности и замедленности в действиях. Когда уроков еще много, а силы на исходе.

Что же делать, чтобы избежать плохого настроения?

Всего несколько минут мини-массажа придаст вам бодрости и энергии.

— Игра «Сожми кулачок». Представьте, что вы держите в руках что-то ценное, а кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки крепче и крепче. Кисти начинают дрожать, но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки. Пальцы рук расслаблены.

— Слезь с дивана и начни двигаться. Движение – лекарство от плохого настроения.
— Добавь в жизнь больше света. Утром встань пораньше, днем работай, а вечером пораньше ложись спать.
— Включи в меню шоколад и бананы.

7. В число расслабляющих процедур входит и смех. Вы, вероятно, замечали, что после забавной истории, прочитанной в книжке, тоже становишься бодрее, появляются силы. Вот несколько таких историй из «Вредных советов» Г. Остера.

Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной,
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий, он простит.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого толку нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Что нужно делать, чтобы не было плохого настроения?

Вывод делают сами ученики.

8. «Букет приятных событий”, «Ромашка”.

А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.

На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…Я счастлив, когда…Я весел, когда…

В центре: Я радуюсь, когда…(желтый). Я счастлив, когда…(красный). Я весел, когда…(оранжевый).

Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий.

III. Рефлексия. Выводы.

Мы познакомились с миром эмоций и чувств. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.

Исследование эмоциональной сферы человека очень интересное и увлекательное занятие. Сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы этой загадочной стороны человеческой жизни. В дальнейшем вы узнаете много нового об эмоциях и их проявлениях.

  • Что особенно понравилось?
  • А что для вас было самым интересным?

Прижмите ладони друг друга и мысленно пошлите товарищу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмемся за руки и с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу. Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение. Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех.

Х раните и берегите друг друга.
О бщайтесь с теми, кто Вам по душе, а не замыкайтесь в себе.
Р азумно проводите свой досуг.
О пирайтесь на собственные силы и помощь близких.
Ш анс хорошего настроения надо использовать полностью.
О птимизм в вашей семье не должен иссякнуть.

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам, и чтобы вы поменьше огорчались — вручаю бананы и шоколад.

Источник

Оцените статью