Сценарии старость не радость

Сценарий праздника «Кто придумал, что старость не радость?»
К Дню пожилого человека

Дети входят в зал под музыку «Дорогие мои старики».

Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди — Люди старшего поколения! И позвольте вместо представительных бесед, сказать вам «добрый день» и передать вам наш привет! В этот прекрасный осенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец и веселое настроение.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

И сегодня наши детки будут дарить вам свое творчество, душевное тепло и хорошее настроение.

На устах улыбки,
На висках седины,
Взрослые и дети –
Мы всегда едины!
Бабушек и дедушек
мы очень уважаем,
И наше представление начинаем!

1. Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой,

Лучше нет на свете бабушки такой!

2. Никогда не будем огорчать тебя

Только будь здорова, бабушка моя!

3. Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте.

Их любите, берегите и послушными растите.

4. Пожелать хотим мы вам светлой радости во всём.

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Летят года, за ними не угнаться –

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Песня «Осень в золотой косынке»

Пусть ваши дни, пылают, как закат,

Пусть подмигнёт вам небо оком синим.

И пусть сверкает молодостью взгляд.

А осень жизни будет соловьиной!
— Дорогие друзья! Пусть сегодня в день осенний этот танец поднимет вам праздничное настроение.

Танец «Злая тучка».

Улыбается берёзка, млея в розовой истоме.

Пирогами и уютом пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что-то

Мой волшебник в юбке синей,

Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный.

Песня «Манная каша». Ансамбль «Весёлые нотки»

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!

Танец «Губки бантиком».

Дорогие женщины ведь мы с вами все мамы. Мы вырастили и воспитали своих детей, а сейчас наверняка продолжаем воспитывать детей своих детей. Наших внуков и внучек. Для вас самых добрых, чутких, нежных, заботливых, терпеливых и самых красивых мам звучит песня «Про маму»

Стих «Посидим в тишине». Елена Б.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

Кто придумал,
Что старость — не радость?
Это только пустые слова.
Пусть в глазах притаилась усталость,
И седеет твоя голова.
Ну а сердце по-прежнему страстно,
И работает четко мысль.
Посмотри, как эта осень прекрасна!
Воздух светел, снежок искрист.
Под лучом, что упал с небосвода,
Словно зеркало, лед голубой.
Есть краса в каждом времени года,
Так и возраст прекрасен любой.
Сил душевных немало осталось,
Не скудеют с годами умы,
И красивая мудрая старость
Молодеет с приходом зимы.

Для вас шуточная песня «Мишка и оса». Ансамбль «Весёлые нотки».

А я сейчас народ поспрошаю да смекалку проверю.

Я буду называть подсказки — ассоциации, а вы угадываете что это.

1. — Если потрясти, можно изобразить музыку.

— Детям — не игрушка. (Спич. Коробок.)

2. — Он есть в лесу.

— Этим пользуются, ремонтируя технику.

— Без него не попасть в дом. (Гаечный ключ.)

3. — В современном мире этот предмет исполняет

те же обязанности, что и раньше почтовый голубь.

— Неодушевлённый предмет, но может двигаться.

— Благодаря этому предмету можно услышать

голос собеседника. (Сот. Телефон.)

4. — Бывает всевозможной формы и расцветок.

— Имеет 2 или 4 отверстия, бывает на ножке.

— Используется на одежде. (Пуговица.)

5. — Без него не обходится ни один человек.

— С ним дружат зайчики.

— Можно увидеть своего двойника. (Зеркало.)

6. — Делают женщину статной.

— Эта вещь только для женщин.

— Держат причёску. (Шпильки.)

7. — Она бывает из различных материалов.

— Есть зубы, но с ними к стоматологу не ходят.

— Используется преимущественно с утра. (Расчёска.)

8. — Когда муж приходит домой поздно

и это у него обнаружено, то жена в гневе.

— Каждая женщина предпочитает свои.

— Этим пользуются неоднократно. (Духи.)

Вот и подошла к концу наша тёплая встреча. А она действительно была тёплой. Правда? Спасибо вам за аплодисменты, за улыбки, за поддержку маленьких артистов.

Улетают года, словно пух с тополей,

Не грусти, провожая их взглядом.

Ведь года, не беда и совсем ерунда,

Коль семья и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья на долгие годы

И чтоб стороной обходили невзгоды.

Чтоб радость и счастье не знали разлуки,

Чтоб душу согрели и дети и внуки.

Ну и мы предлагаем вам потанцевать вместе с нами. Вставайте и танцуйте.

Источник

Конспект НОД «Старость — не радость» по познавательному развитию в подготовительной группе

Татьяна Верхолезова
Конспект НОД «Старость — не радость» по познавательному развитию в подготовительной группе

«Старость — не радость».

Цель: Закрепить понятие семья.

Задачи: Формировать умение детей понимать, кто такие «близкие люди», сопоставлять вербальное описание эмоций с ее схематическим изображением. Развивать память, логическое мышление, речь. Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Оборудование: набор картинок с изображением инструментов и хозяйственного инвентаря, незаконченные схематичные изображения лиц, фломастеры, пиктограммы (грусть, радость, удивление, гордость).

Ход НОД:

Воспитатель: (стоят на ковре)

-Добрый день! – Вам всем сказали,

— Добрый день! – ответили Вы.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются нам в ответ. От улыбок в группе стало светлее.

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»?

Полные ответы детей: «Семья – это…»

Дети:Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Семья – это родные люди, мама и папа, бабушка и дедушка, сестры и братья. Это родственники, мы их любим и дорожим ими. Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если семья большая. Становитесь в кружок поиграем.

Игра «Какая моя семья?».

(игра проводится с мячом)

Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос: Какая моя семья?

Полные ответы «Моя семья…»

Дети: Большая; дружная; заботливая; хорошая; добрая; веселая; спортивная; крепкая.

Воспитатель: Ребята, когда Вы были совсем маленькие, вместе с мамой вы на пальчиках показывали свою семью. Давайте вспомним.

Пальчиковая игра «Семья».

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – бабушка моя,

И у нас разлада нет.

(Дети садятся за столы).

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Дома нас окружают родные, близкие нам люди, а прежде всего это наши бабушки и дедушки, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом, заботятся о нас, любят и берегут.

Ребята, бабушка – это кто?

Дети: Бабушка – это мама моей мамы или папы.

Воспитатель: А дедушка?

Дети: Дедушка это папа мамы или папы.

Воспитатель: Да, правильно, бабушки и дедушки – это папы и мамы ваших родителей, пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот, как это случается. (Г. Сапгир «Семья)

Воспитатель: Очень – очень – очень – очень

Встретил очень-очень-очень – очень

Когда они выросли и поженились,

Они нисколько не изменились:

Очень – очень – очень – очень

И очень – очень – очень – очень

Шли годы: осень на смену весне.

И у них появились

И теперь уже они

Не юноша и девушка,

А очень – очень – очень – очень

Бабушка и дедушка.

И рассказывают сказки,

В креслах сидя рядом,

Очень – очень – очень – очень

Воспитатель: Вот, видите, ребята, все дедушки и бабушки были когда – то молодыми и сильными!

Скажите, пожалуйста, почему стариков называют мудрыми и всегда спрашивают у них совета?

Дети: Старики долго живут и многое знают.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Старики прожили долгую жизнь, накопили большой опыт, многое знают и умеют. Карина нам сейчас расскажет о своей бабушке.

Карина: У моей бабули самый добрый взгляд.

Если все уснули, ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

Сказку мне расскажет, песенку споет.

Воспитатель: Спасибо, Карина. Рябята, а почему дедушки и бабушки не ходят на работу?

Дети: Дедушки и бабушки не работают, потому что они на пенсии.

Воспитатель: Да, верно. Бабушки и дедушки не работают и получают пенсию, потому что когда приходит определенный возраст, люди уходят на заслуженный отдых и наше государство выплачивает им пенсию.

Скажите, а как нужно относиться к людям старшего возраста?

Дети: Людей старшего возраста нужно уважать, беречь, помогать им.

Воспитатель: Все верно, молодцы. Теперь немного отдохнем. Встаньте из – за столов.

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем —

раз, два, три (шаг на месте).

Очень дружно мы живем —

раз, два, три (хлопаем руками).

Воспитатель: Молодцы, как хорошо когда все дружат и поддерживают друг друга.

Присаживайтесь. Ребята, послушайте внимательно рассказ, который называется «Старость – не радость». Будьте очень внимательны, для того, чтобы ответить на вопрос – почему же старость – не радость.

(Воспитатель читает рассказ «Старость – не радость»).

Светило ласковое летнее солнце. Теплый ветерок нежно перебирал листочки на деревьях. Девочка Катюша вприпрыжку скакала по аллее. «Как хорошо жить на свете! – думала девочка. – Все так красиво. И люди вокруг замечательные, у них такие добрые улыбки! Хорошо, когда все счастливы!» Но тут взгляд Катюши остановился на старушке, которая сидела на скамейке в тени старого клена. Старушка совсем не выглядела счастливой. Низко опущенные плечи, склоненная голова, сжатые руки делали ее похожей на обиженного воробушка. Казалось, даже клен своими ветвями хочет спрятать ее от всех. Катюша подошла к старушке и села рядом.

-Бабушка, Вы себя плохо чувствуете?

Старушка перевела на девочку грустный взгляд и горько вздохнула.

-Ничего, деточка, старость – не радость.

-Почему не радость? – поинтересовалась Катюша.

-Трудно мне, милая, и в доме убирать, и в магазин ходить.

-Наверное, у Вас нет внуков, которые помогали бы Вам?

-есть у меня два внука: Петя и Антоша. Хорошие мальчики. Петя еще маленький, а Антоша очень внимательный, друзей у него много, всех навестить надо. А еще он и артист, и спортсмен! В школе хорошо учится. Молодец, Антоша!

Лицо старушки засияло от гордости за внука.

-Какой же он молодец, если своей бабушке не помогает? – возмутилась Катюша.

-Когда же ему помогать,если весь день у него занят: то уроки, то спортивные соревнования, то занятия в кружке. Ему и отдохнуть некогда! Вот сейчас пойду в магазин, куплю ему яблочек, пусть витаминов поест.

Старушка осторожно поднялась со скамейки и медленно побрела по аллее. Катюша смотрела ей вслед и думала, почему же старость – не радость и можно ли это исправить.

Вопросы к тексту и работа с пиктограммами эмоций.

— Чему радовалась Катюша? Покажите пиктограмму радости Катюши.

(Дети показываю пиктограмму – радость)

-Почему бабушка была грустная? Покажите пиктограмму грусти.

(Дети показываю пиктограмму – грусть).

-Кто мог бы помочь старушке? Каким образом?

-Что старушка говорит о своем внуке Антоше?

-Как выглядела бабушка когда говорила о своем внуке? Покажите пиктограмму. (Дети показываю пиктограмму – гордость)

-Согласна ли с ней Катюша? Покажите возмущение Катюши. (Дети показываю пиктограмму – возмущение)

-Почему бабушка сказала, что старость не радость?

-Как сделать так, чтобы старость не была горькой?

Дети: Помогать, навещать, заботиться, проявлять внимание к старикам – позвонить, сходить в гости, поздравить с праздником, днем рождения, угостить чем – то вкусненьким, сделать подарок своими руками.

Воспитатель: Правильно, молодцы Старость будет в радость если мы будем проявлять внимание, заботиться и помогать нашим близким пожилым людям.

Дидактическая игра «Помощники».

Детям предлагается набор предметных картинок с изображением инструментов и хозяйственного инвентаря. Каждый выбирает картинку и поясняет функциональное назначение изображенного предмета («Это веник. Я подмету им пол»; «Это лопата. Я помогу вскопать грядки» и т. д.).

Упражнение «Нарисуй эмоцию».

Детям предлагается три незаконченный схематичных изображения лица. Воспитатель просит дорисовать необходимые элементы (брови, рот и т. д.) так, чтобы они соответствовали зачитанным предложениям.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат незаконченные изображения лиц, дорисуйте, пожалуйста,их так чтобы они соответствовали следующим предложениям:

-Бабушка пришла из магазина усталая и грустная.

-Она увидела, что Антоша пропылесосил ковер и очень удивилась.

-В вазе на столе стояли цветы. Бабушка обрадовалась.

Посмотрите на экран, сравните свои рисунки. Так ли у вас получилось изобразить эмоции – грусть, удивление, радость.

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

Хлопните в ладоши те, кто всегда приходит на помощь;

Те кто — заботится о своих близких и родных;

Хлопните те кто – равнодушен и безразличен к окружающим;

Те кто — всегда со всему делится;

Хлопните в ладоши те кто – грубит маме и бабушке;

Хлопните те кто- всегда веселый и радостный.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, 1 октября в нашей стране отмечали «День пожилых людей», а 28 октября россияне отметили «День бабушек и дедушек». Конец октября не случайно был выбран для праздника, ведь согласно славянской традиции в это время проводились ритуалы почитания семьи и предков. В эти особенные дни мы можем еще раз поблагодарить своих близких за заботу и порадовать их подарком, который напомнит о тех временах, когда они заботились о вас маленьких.

После нашего занятия мы с вами сходим в парк и соберем букеты из осенних листьев в подарок своим любимым бабушкам и дедушкам!

Спасибо, вам за занятие, все вы молодцы!

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Манная каша — радость наша» (средняя группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Цель: обобщение и закрепление полученных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнита» Приоритетное направление: [ Познавательное развитие. Группа подготовительная. Воспитатель: Прилуцкая Т. В. Тема: Необыкновенный мир магнита.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Каравай» ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий). Цель: Создание условий для обогащения знаний детей. Программные задачи: Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Где прячется здоровье».

Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе. Побуждать детей достигать цели, используя предложенный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ракета» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного типа № 80» Составила.

Слова напутствия педагогу от коллег. Оформление стенгазеты «Старость — в радость! Пенсия — жизнь!» Каждого из нас ждет впереди заслуженный отдых- пенсия! В каждом коллективе есть коллега, который пойдет отдыхать вперед вас! А нам предоставлена.

Источник

Оцените статью