Стрессы у подростков презентация

Презентация на тему «Стресс у школьников»

Код для вставки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа, которая по сути является методическим пособием для учителей и родителей школьников в борьбе со школьными стрессами у подростков. Автор дает общие практические рекомендации по профилактике подобных явлений.

Краткое содержание

  • Виды стресса
  • Признаки стрессового состояния
  • Режим дня
  • Питание

Содержание

«Школьный» стресс и как с ним бороться

Следует различать два вида стресса:

1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью

Следует различать два вида стресса:

1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью

Признаками стрессового состояния могут быть плохой сон, усталость, вялость. Ухудшается память, возникает беспричинная обидчивость, снижается внимание, увеличивается уровень тревоги, беспокойства. Иногда ребёнок находится в подавленном настроении, отказывается вообще посещать занятия

В тяжёлых случаях развиваются болезненные реакции на стресс (невротические проявления), когда у ребёнка наблюдается поведение, несвойственное ему ранее – он или плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится агрессивным.

Нередко стресс вызывает или провоцирует обострение заболеваний желудочно — кишечного тракта, аллергию, недержание мочи, дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, потерю веса или симптомы ожирения.

Прежде всего, необходимо следить, чтобы ребенок обязательно соблюдал режим дня.

Несмотря на занятость, прогулки, пребывание на свежем воздухе обязательны для учащихся всех возрастов.

Чередование умственных занятий с физическими позволяет отдыхать мозгу.

В меню обязательно включайте фрукты и овощи – все, что содержит натуральные витамины. Исключите вредную пищу – газированные напитки, чипсы, сухарики с добавками и прочее. Следите за пищеварением – болезненная реакция на стресс нередко проявляется в виде функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта: у детей начинают болеть голова, живот, появляется рвота.

Чтобы ребенок был устойчив к стрессу, он должен воспитываться в доброжелательной среде. Совершенно оградить ребёнка от стрессовых ситуаций невозможно. Задача родителей – научить ребёнка с этими стрессами справляться

У большинства людей способы снятия стресса индивидуальны. Для кого-то это спорт, физические упражнения. Кому-то душевное равновесие возвращают общение с природой, медитация. Для кого-то важно понимание друзей, искусство.

Источник

Стресс в жизни школьника
презентация к уроку по психологии (10 класс) на тему

В жизни школьника важной задачей являвляется обучение — это крайне энергозатратный процесс. Между тем никто и нигде специально не обучает учащихся искусству восстановления сил, вследствие чего страдает их физическое и психическое здоровье. В данной презентации мы рассматриваем со страшеклассниками, что такое стресс, причины, и рекомендации по снятию напряжения, а также упражнение.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_na_urok.ppt 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стресс в жизни школьников

Стресс – напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. В жизни каждого человека бывают критические ситуации, именуемые кризами, фрустрациями, конфликтами, стрессами.

Следует различать два вида стресса: Эустресс — кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью.

Дистресс – это вредоносный стресс, связанный с отрицательными переживаниями и приводящий к развитию психосоматических изменений .

Признаки стресса? Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника Бледность/краснота Учащение пульса Дрожь Мышечная скованность Сухость во рту Затруднение дыхания Расширение зрачков Потливость Трудности глотания Желудочный спазм

Чем опасен стресс? Т. Кокс выделил пять категорий возможных последствий стресса : субъективные — беспокойство, агрессия, депрессия, усталость, ухудшение настроения, низкая самооценка и т. д.; поведенческие — подверженность несчастным случаям, алкоголизм, токсикомания, эмоциональные вспышки, избыточное потребление пищи, курение, импульсивное поведение; познавательные — нарушение функций внимания, снижение умственной деятельности и т. д.; физиологические — увеличение уровня глюкозы в крови, расширение зрачков, попеременное ощущение то жара, то холода; организационные — низкая производительность, неудовлетворенность работой, снижение организационной исполнительности и лояльности. Все эти признаки повышают риск развития невротических и психосоматических заболеваний .

Задание «Листья»: Выбрать самые важные , по Вашему мнению, способы преодоления стресса и разместить их на своём листочке. (2 минутки). «Дерево Антистресс»: Обсудить с группой, какие из важных способов преодоления стресса самые необходимые для каждого и записать их на листе антистресса. На дерево поместить и все листья со способами преодоления стресса каждого участника. ( 5 минут). Представить свой лист ценностей.

Источник

Презентация на тему: Стресс в подростковом возрасте

«Стресс в подростковом возрасте»

ПроблемаВ нынешнем столетии на человечество обрушилась целая лавина болезней, причиной которых явились либо стресс, либо сбои в иммунной системе. Жизнь напоминает скоростные гонки, затягивает и изнуряет, приводя к сильнейшему нервному напряжению, что губительно для здоровья любого человека.

Цель:- формировать представление о состоянии стресса и способах совладения с ним.- формировать способы оптимального поведения в состоянии стресса и переживания острых негативных эмоций.

ГипотезаЕсли мы научимся справляться со стрессом, то сохраним свое психическое здоровье.

Работа над проблемой1. Изучить литературу по теме.2. Провести анкету «Умеете ли вы справляться со стрессом».3. Подобрать упражнения для снятия стресса и освоить основные принципы борьбы со стрессом.

Стресс – это любая нестандартная и неожиданная реакция организма на ситуацию (как на положительную, так и на отрицательную),но не сама ситуация.

Признаки стресса:- обостренная чувствительность к шуму;- чувство усталости перед сном;- беспокойный сон;- отсутствие чувства отдыха после пробуждения;-невозможность сосредоточиться;- «провалы памяти»;- отсутствие терпения;- повышенная конфликтность;- раздувание проблемы из-за пустяка;- постоянное беспокойство и мрачные мысли;- частые головные боли, сердце бешено стучит;- сводит желудок, прошибает пот.

Диагностика «Умеете ли вы справляться со стрессом»

Основные принципы борьбы со стрессом- Научиться по новому смотреть на жизнь.- Быть оптимистом.Регулярно заниматься физическими упражнениями.- Стремиться к разумной организованности.Учиться говорить «Нет!»Учиться радоваться жизни.- Не копаться в своем прошлом.

Упражнение для снятия стресса «Глубокое дыхание»1. Принять удобную позу. Закрыть глаза.2. Медленно и глубоко вдохнуть через нос.3. Медленно и полностью выдохнуть через нос.

Источник

Презентация: «Стресс и пути его преодоления» для учащихся 9- 11 классов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Стресс и пути его преодоления» подготовила: педагог-психолог Л.С. Власова 2018 г.

Цели: работа с эмоционально- психологической составляющей личности клиента, отработка навыков волевого контроля и саморегуляции поведения в стрессовой ситуации.

Время: 1 час Материал: диагностические бланки, диагностический инструментарий, листы А4, цветные карандаши, ручки, фломастеры, цветной картон, бумага.

Ход занятия Упражнение «Ассоциации к слову «СТРЕСС» Цель: знакомство с понятием «стресс» и его характеристиками. Инструкция: участникам предлагается поиграть в ассоциации. Как только будет названо слово, необходимо сразу высказать свои ассоциации к нему. Ведущий называет слово «СТРЕСС» и прикрепляет к доске карточку с его написанием, а затем записывает рядом слова-ассоциации к данному слову.Затем организовывается обсуждение полученных результатов данного задания: как правило, это большинство ассоциаций, несущих негативную окраску. Анализ: — Как вы считаете, почему большинство наших ассоциаций к слову «Стресс» негативно окрашены? — Как для вас выглядит «Стресс»?

Беседа «Почему стресс – это плохо/вредно?» Цель: расширение представление о понятии «стресс» Инструкция: давай сегодня поговорим о стрессе. Все часто упоминают это слово, но каждый понимает под ни совершенно разное. Итак, — Что такое стресс? — Какие эмоции и чувства за ним стоят? — Откуда он берется? Почему появляется? — Ваше отношение к стрессу? — Стрессовые ситуации – это какие? — Какие ситуации для вас стрессовые?

Упражнение «Ладошка моего стресса» Цель: осознание проблемных ситуаций из собственного опыта. Инструкция: У тебя есть листок, на нем необходимо обвести свою ладонь и подписать внутри нарисованной ладони свое имя. «На каждом пальчике нарисованной ладони написать ситуацию, которая вызывает или может вызвать у вас сильные тревогу, страх, злость, крайнюю усталость – стрессовую для вас ситуацию». Далее необходимо вырвать из листа рисунок ладони без помощи ножниц по контуру и положить перед собой, рассказывая о своих трудностях.

Упражнение «Мой ответ стрессу» Цель: развитие умений решать конфликтные ситуации и справляться со стрессом. Материал: Для данного упражнения необходима «ладошка моего стресса», сделанная участниками игры в предыдущем задании. Инструкция: «Необходимо загнуть каждый палец нарисованной ладони и написать на нем «мой ответ стрессу», то есть то, что ты делаешь или делал бы в ответ на ситуацию, написанную на пальце нарисованной руки, чтобы преодолеть стресс, избавиться от сильных негативных эмоций.

Упражнение «Оценка ситуации» Цель: Осознание собственных установок и резервов возможностей оценки ситуации, отработка навыков оценки ситуации. Инструкция: Нужно назватьнесколько стрессовых или проблемных события, когда-либо перенесенных участником. Получившийся перечень записывается. Затем нужно расширить свои задачи и разработать подходы к консультированию по вопросам оценки проблемы и выбора эффективного варианта поведения.

Упражнение «Приятный сон» Цель: снятие психомышечного напряжения, отдых, восстановление сил, мобилизация. Инструкция: примите удобную позу, закройте глаза, успокойтесь, медленно мысленно произнесите: 1. Я спокоен, мои мышцы расслаблены… Я отдыхаю. 2. Дышу спокойно. Мое сердце успокаивается. Оно бьется легко и ровно… Я совершенно спокоен. 3. Моя правая рука расслаблена. Моя левая рука расслабленна… Руки расслабленны… Плечи расслабленны и опущены… 4. Моя правая рука теплая… Моя левая рука теплая… Чувствую приятное тепло в руках. 5. Моя правая рука тяжелая… Моя левая рука тяжелая… Чувствую тяжесть рук… 6. Расслабленны мышцы правой ноги… Расслабленны мышцы левой ноги… Мои ноги расслабленны… 7. Мои ноги теплые… Приятное тепло ощущаю в ногах… Я отдыхаю… 8. Мое тело расслабленно… Расслабленны мышцы спины… Расслабленны мышцы живота… Чувствую приятное тепло во всем теле… мне легко и приятно… Я отдыхаю… 9. Веки опущены… Расслабленны мышцы рта… Мой лоб прохладен… Я отдыхаю… Я спокоен… 10. Чувствую себя отдохнувшим… Дышу глубоко… Потягиваюсь… Открываю глаза… Чувствую свежесть и прилив сил… Я бодр и свеж…

Упражнение «Действуем от противного» Цель: знакомство со способами и приемами мгновенной коррекции самооценивания. Инструкция: Представляйте событие, которого вы ужасно боитесь. Ищите варианты того, как бы вы поступили в этой безысходной ситуации. Улыбнитесь и поверьте в то, что вы способны на все. «Создание нового мира внутри себя»: Поудобнее присядьте на свой любимый стул или в любимое кресло. Расслабляйтесь полностью. Закрывайте глаза. Вздохните и выдохните несколько раз (глубоко и вдумчиво). Отпускайте все негативные мысли. Представляйте себя именно таким, каким хотите быть и сейчас, и всегда. Представляйте себя прямо перед зеркалом. Рассматривайте свое отражение в воображаемом зеркальце. Скажите отражению, что вы лучше всех. Вставайте со стула (с кресла) и подходите к настоящему зеркалу. Скажите те же слова, рассматривая себя уже в реальности.

Упражнение «Чему я сегодня научился?» Цель: закрепление навыков поднятия настроения, работы над своей самооценкой.

Источник

Оцените статью