Ответы по Менеджменту. 1. Проблемы совершенствования системы управления на современном этапе
Название | 1. Проблемы совершенствования системы управления на современном этапе |
Анкор | Ответы по Менеджменту.doc |
Дата | 22.12.2017 |
Размер | 342 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Ответы по Менеджменту.doc |
Тип | Документы #12573 |
Категория | Экономика. Финансы |
страница | 6 из 7 |
Подборка по базе: Расписание занятий 4 курс Педиатрия КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИ, глобальные проблемы современности.docx, Инж. техн. системы Метод. материалы (1).docx, характеристика нервной системы в зависимости от соматотипов.pptx, Физкультура в высших учебных заведениях проблемы и перспективы ., Тренировочные упражнения по определению проблемы.docx, Тема №6 Объект субъект управления в социальной работе.docx, Дубнов А.П., Дубовцев В.А. Философия преступности проблемы крими, Шаров Ю.И. — Оборудование ТЭС – проблемы и перспективы — 2002.pd, 05-Общая физиология центральной нервной системы. Рефлекс и рефле 44.Стрессы и их роль в менеджменте. Классификация и управление стрессами. Стресс – это психологическое состояние человека, в котором он ощущает сильное напряжение и страдание. Стресс существенно снижает эффективность работы человека, поэтому руководителю важно создать такие условия для работы, в которых его сотрудники будут чувствовать себя спокойно и уверенно. Стресс прямо или косвенно увеличивает затраты на достижение целей предприятия. Избежать стрессов не удается ни одному человеку, поэтому опасность они приобретают только в том случае, если оказываются слишком длительными. Некоторые специалисты по менеджменту считают, что стресс может носить и положительный характер, т.к. он может быть вызван сложной новой ситуацией, которая даст толчок к мобилизации всех сил для ее решения или откроет новый этап в развитии человека. Специалисты выделяют пять разновидностей стресса: 1)физиологический стресс — вытекает из физического переутомления, вызванного тяжелыми нагрузками, недосыпанием или недоеданием человека. Способы устранения данного стресса являются наиболее простыми, но, если меры к этому не принять своевременно, он может усугубиться; 2)психологический стресс — вызывается неблагоприятными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем; 3)эмоциональный стресс — случается из-за излишне сильных чувств (страха, радости), т. е. данный вид стресса возникает в случае, когда человеку грозит опасность смерти или потери дорогого ему человека. Стресс человек может получить и в результате очень большой и неожиданной радости; 4)информационный стресс — возникает у человека, который обладает слишком большим ИЛИ слишком малым объемом информации. Так, излишне большое количество негативной информации о реальном положении дел заставляет человека переживать. Отсутствие полной информации заставляет человека строить догадки о возможном исходе интересующего его дела и постоянно держит его в напряжении; 5)управленческий стресс — возникает, когда ответственность за действия или риск принимаемых решений слишком велика и не соответствует должности человека ИЛl1 его моральной устойчивости. Есть 2 подхода к стрессам: — внести изменение в менеджмент, чтобы устранить базу стрессов. Для этого надо оценивать способности, потребности, склонности работников. — принимать конкретные меры индивидуального характера, разрабатывать программы по нейтрализации стрессов. 45.Понятие функциональной стратегии и ее значение для эффективной работы подразделений. Предполагает разработку стратегии на уровне отдельных структурных подразделений фирмы. ФС полностью должна определяться деловой стратегией и полностью с ней корреспондироваться. Если меняется ФС, то необходимо подвергнуть ревизии все, что делается на уровне конкретного отдела. При разработке ФС выделяют следующие моменты: 1.Четкое усвоение целей и задач деловой стратегии всеми сотрудниками конкретного подразделения. 2.Полное представление каждым работником своего места в конкретном подразделении и своего подразделения в целом в фирме. Знание и понимание роли конкретного отдела, чем отдел будет заниматься и какой вклад вносить в дело всей фирмы. 3.Четкое разграничение функций всех подразделений фирмы. 4.Постоянная координация функций и объединение усилий всех отделов, т.е. использование синергетического эффекта на уровне всех подразделений фирмы. Т.о. формирование ФС – важный аспект делового менеджмента, в котором скрыты огромные резервы эффективности. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, а так же их эффективность и результативность. Идеальным функциональным подразделением является такое, которое разработало хорошо продуманную ФС увязанную с ДС всей фирмы. во всех видахческогг повторениятва труда в управленче, и автоматизировать его с учетом социально-экономической целесообразности. Однако кибернетика изучает общие закономерности процесса управления преимущественно с количественной стороны, безотносительно к качественной сущности и содержанию управления. Управление производством базируются на общих основах экономического развития, которые определяют цели, принципы, методы управления и другие категории, составляющие предметную область исследования управленческой работы. 47.Планирование как важнейшая функция в менеджменте. Виды планов. Планирование — это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование — это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач. В узком смысле — это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности. Виды планирования по срокам:1)долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ(стратегическое планирование); 2)среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы);З)краткосрочное осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день и др). Разновидности планов. Планы-цели: характеристики желаемого состояния предприятия(отделов). Используются при планировании на длительные сроки и в условиях неопределенности. Планы для повторяющихся действий регламентируют выполнение традиционных работ в стандартных условиях (расписание движений поездов, самолетов), составляемых с учетом форс-мажорных обстоятельств. Планы для неповторяющихся действий составляются для решения специфических проблем в конкретных сложившихся ситуациях. Принципы планирования: 1)участие в планировании максимального числа сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения работы, т.к. учитываются их интересы.2)непрерывность: планы служат основой для дальнейшей работы3)гибкость: возможность корректировки планов в соответствии с изменяющимися условиями.4)экономичность: затраты на планирование значительно меньше получаемых выгод.5)обеспечение работы необходимыми материальными и организационными ресурсами. Методы планирования: — бюджетный — балансовый. 49.Научные подходы к исследованию организации, как сложной системы. Система управления – это совокупность элементов, объединенных информационными связями и процессами направленные на достижение некоторых целей. Следовательно, система создается для достижения целей. Любое исследование основывается анализе и синтезе изучаемых явлений и процессов, которые всегда можно представит системой. Главные характеристики любых систем это состав, структура и функции элементов и самой системы. Задачи выявления элементов или частей системы, их структуры – это задача анализа, а определение модели и оптимальных параметров функционирования системы – это задачи синтеза. Американские ученые доказали, что в любом деле нужна система, и появилась теория систем. Менеджмент как наука базируется на системном мышлении. Система — это множество элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и образующих целостность. Системная концепция позволяет более глубоко изучить характеристики изучаемого объекта и процессы его функционирования. Системный подход представляет собой одну из форм методологии исследования, проектирования и конструирования объектов как систем. Системный подход позволяет органически соединить задачи анализа и синтеза. Его можно рассматривать как принципиальную позицию лица принимающего решение или предъявляющего некоторые требования , соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для системы управления ещ5е и разработать оптимальный алгоритм функционирования. Системный анализ можно рассматривать методологию исследования систем применение которых, позволяет выполнить требования системного подхода. Основы системного анализа составляет построение моделей. В зависимости от уровня управления требуются различные математические модели. Наиболее простые представляют собой аналитические зависимости между результатами деятельности и затратами ресурсов. Они получили название произ-х функций. Следующие по сложности – балансовые модели связывающие кол-но ресурсы и общую загрузку. Ведение некоторого критерия и условий превращает балансовую модель в линейную, которую оптимизируют методами линейного программирования. Признаками любой системы являются: 1.Наличие цели функционирования 2.Многоуровневость. 3.Наличие строго определенных характеристик (вход системы, выход системы, процесс функционирования 4.Упорядоченность системы, которая определяется технологией функционирования любой системы. Любая организация как объект управления менеджмента является системой и состоит как правило из двух подсистем: 1.Основное производство. Это объект управления. 2.Система управления организацией. Субъект управления. Они в свою очередь являются тоже системами. На входе любой производственной системы имеются ресурсы. На выходе – продукт или услуга. При поступлении на рынок они становятся товаром. Внутри находится производственно-технологический процесс. Система управления получает информацию с выхода производства и формирует управляющее воздействие на входе объекта управления. Внутри- технология подготовки и принятия управленческих решений. Ресурсами являются: 1.Методики и стандарты 2.Информация 3.Программное обеспечение 4.Техника 5.Организационное обеспечение 6.Кадровое обеспечение 50.Бизнес-планирование и его роль в рыночной экономике. Бизнес-план рассматривается с двух точек зрения. 1.Это план развития предприятия, определение его дальнейшего пути работы. Бизнес-план создается как для вновь открывающейся организации, так и для давно существующей, когда необходима модернизация ее хозяйственной деятельности в связи с изменениями в экономике. Основные цели бизнес-плана включают в себя: 1)установление и разработку основного направления работы предприятия в соответствии с потребностями рынка на основе экономического обоснования; 2)определение видов деятельности и источников ресурсов; 3)прогнозирование возможных рисков их последствий и способов их избежания. 2.Это документ, который предназначен как для собственного пользования, так и для внешнего. Внешними пользователями являются кредиторы и банки, которые предоставляют кредиты или делают финансовые вложения в развитие предприятия. Структура бизнес-плана раскрывает почти все возможные вопросы, связанные с будущей деятельностью, и включает в себя несколько обязательных разделов. Титульный лист и оглавление состоят из заголовка плана, даты его создания, указания лица, подготовившего бизнес-план, полного названия и адреса фирмы и того, для кого он был подготовлен. Резюме является одной из самых главных частей плана. Оно пишется после его окончательной разработки, но размещается в начале. Резюме вкл. в себя 3 части: 1)введение, в котором отражается основная суть и цель проекта; 2)краткое описание важных частей проекта; 3)заключение, которое раскрывает основные действия предприятия для достижения намеченных целей и факторы, этому способствующие. Производственный план вкл. в себя описание технологий производственного процесса, используемого сырья и оборудования. План маркетинга вкл. в себя сведения о маркетинговой стратегии, целевой аудитории, на которую ориентируется фирма, ценовой политике, системе дистрибуции и предлагаемых интегрированных маркетинговых коммуникациях. Финансовый план включает в себя баланс предприятия, расчет будущих прибылей и убытков, а также срока окупаемости, рентабельности и предела безубыточности. 51.Мотивация как важнейшая функция в менеджменте. Классификация потребностей. Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. Мотивация – процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Основные задачи мотивации: — формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значение мотивации в процессе труда; — обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общества; — формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных способов. Для решения этих задач применяются следующие теории мотивации. Все они делятся на 2 большие группы: содержательные и процессуальные теории мотивации. К 1-й группе в основе которых лежит анализ потребностей и их выявление на мотивы побуждающие человека к деятельности относятся: 1.Иерархическая теория потребностей по Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на 5 групп: — физиологические потребности; — потребности в безопасности и уверенности в будущем; — социальные потребности; — потребности в уважении; — потребность самовыражения. Первые 2 группы потребностей – первичные, а следующие 2 – вторичные. Согласно теории Маслоу эти потребности можно расположить в иерархической последовательности. Самая высокая потребность – потребность самовыражения и роста человека как личности – никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен. 2.Концепция приобретенных потребностей Мак Клелланда. Согласно его утверждениям структура потребностей сводится к 3-м факторам : стремление к успеху, стремление к власти, к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как, похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, готовность участвовать в принятии сложных решений. Стремление к власти должно показывать умение человека успешно работать на разных уровнях организации управления, а признание – его способность быть не формальным лидером. Согласно этой теории люди стремящиеся к власти должны удовлетворить свои потребности и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации. 3.Теория Ф. Герцберга. Он разработал 2-х факторную модель, которая показывает факторы, вызывающие удовлетворение работой. В этой модели выделил 2 большие категории: гигиенические факторы и мотивация. Гигиенические факторы : политика фирмы, условия работы, заработок, межличностные отношения, степень контроля за работой. Мотивация: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности, возможности делового и творческого роста. По этой теории гигиенические факторы не мотивируют работников, а только сокращают возможность возникновения чувства неудовлетворенности работой. Для того, чтобы добиться мотивации, руководитель обязан обеспечить наличие мотивирующих факторов. 2-я группа – процессуальные теории мотивации, базирующиеся на том как люди себя ведут с учетом их восприятия и познания: 1.Теория ожидания. Исходя из этой теории работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. 2.Теория справедливости. Мотивация оценивается работником не по определенной группе факторов, а с учетом оценки вознаграждений. Сотрудник оценивает свой размер поощрения по сравнению с поощрениями других сотрудников. 3.Теория мотивации Портера – Лоулера. Теория построена на сочетании элементов теории ожидания и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждениями и достигнутым результатом. Источник |