Стресс у студентов причины

Стресс у студентов причины

Обучение студентов-медиков предъявляет повышенные требования, которые не всегда соответствуют психоэмоциональной готовности, уровню психического и физического здоровья учащегося [1]. Умственный труд студентов сопровождается функциональными изменениями в работе сердечно-сосудистой системы (артериальные гипертензии, центральные тахиаритмии), эндокринной и нервной системы, что вызывает нервно-эмоциональное напряжение, приводящее к срыву систем адаптации [2, 3, 4]. Наиболее значимым стрессогенным фактором для студентов является сессия.

Целью настоящего исследования явилось изучение уровня тревожности, психофизических проявлений стресса и зависимости его выраженности от успеваемости у студентов – медиков в период сессии.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 118 студентов 3 курса лечебного факультета КубГМУ в период зимней сессии 2014 года. Были изучены уровень ситуативной (реактивной) тревожности с помощью теста Спилбергера, тревожных расстройств с помощью шкалы Цунга, а так же уровень учебного стресса. Кроме того, анализировался образ жизни студентов, состояние их здоровья, наличие субъективных жалоб. Каждому испытуемому были разъяснены цели и задачи исследования и предоставлено «Информированное согласие» на подпись.

Результаты исследования и их обсуждение. Установлено, что 25 % испытуемых имеют высокий, 15 % – средний, 60 % – низкий уровень ситуативной тревожности; около 17 % опрошенных студентов имеют легкую степень тревожного расстройства, результаты оставшихся 83 % – в пределах нормы.

Максимальное влияние на формирование общего уровня тревожности студентов в период сессии оказывает учебный процесс. Как показал тест на учебный стресс, вклад отдельных факторов в общую картину стресса неоднороден. Так, респонденты отмечают, что большая учебная нагрузка является лидирующим стрессором (83 %). Кроме того, студенты отметили такие факторы, как неправильное питание (31 %), излишне серьезное отношение к учебе (32 %), несоблюдение режима дня (22 %), обучение у строгих преподавателей (20 %), отсутствие учебников или их сложность (20 %), страх перед будущим (19 %), проблемы в личной жизни (18 %), жизнь вдали от родителей (17 %), финансовые проблемы (11 %).

Стресс запускает ряд реакций, направленных на его преодоление, однако в условиях постоянного нахождения в психологически неблагоприятной обстановке возможно нарушение деятельности защитных систем, что приводит к возникновению не только психических, но и соматических – эндокринных, сердечнососудистых и других, – заболеваний [2, 3, 4]. А в силу того, что студенты не всегда ведут правильный образ жизни, эти стрессорные заболевания могут развиваться быстрее или усугубляться. Так, 27 % студентов отмечают проблемы со сном (долго, более 30 минут, засыпают, просыпаются ночью по несколько раз, видят кошмары), 44 % опрошенных страдают головными болями, притом 40 % из них испытывают ее с регулярностью в 2-3 дня. Почти 50 % респондентов отмечают ухудшение памяти за прошедший семестр. 27 % опрошенных жалуются на носовые кровотечения, и 42 % из них страдают ими чаще, чем раз в неделю. 40 % респондентов отмечают значительное учащение случаев острых респираторных заболеваний, что можно объяснить иммуносупрессирующим влиянием глюкокортикоидов, выделяющихся при стрессе. Широко известно и ульцерогенное влияние стрессовых факторов, опосредованное вазоконстрикторным, и как следствие ишемическим эффектом выделяющихся катехоламинов. Более 40 % опрошенных студентов жалуются на проблемы с желудочно-кишечным трактом (плохая переносимость жирной, кислой пищи, голодные боли, изжога), а 11 % респондентов имеют уже диагностированные болезни ЖКТ, например, гастродуодениты, хронические гастриты.

Приведенные выше статистические данные являются общими для всех студентов, а одной из наших задач было исследование влияния стресса на студентов, имеющих разную успеваемость в течение семестра. Для этого уже проанализированные статистические карты были разделены на три группы – карты студентов, имеющих отличную, среднюю и низкую успеваемость. По результатам подсчета было выявлено, что ситуативная тревожность была примерно одинакова у студентов с отличной (16 % – с низкой степенью, 68 % со средней, 16 % с высокой) и средней успеваемостью (13 % низкой, 78 % средней и 13 % высокой степени). Практически все студенты с плохой успеваемостью (80 %) обладают низким уровнем тревожности, оставшиеся 20 % – средним. Уровень тревожных расстройств максимален у хорошистов (23 %). Только 5 % отличников имеют тревожные расстройства легкой степени, а плохо успевающие студенты их не имеют вовсе. Кроме того, именно студенты со средней успеваемостью чаще жалуются на проблемы со сном (47 % общего числа респондентов), головные боли (72 %), ухудшение памяти (55 %), общую слабость и головокружения (47 %).

Выводы. Таким образом, по результатам исследования было установлено, что лидирующим стрессовым фактором среди студентов 3 курса лечебного факультета в сессионный период является большая учебная нагрузка, значимый вклад в общую картину стресса вносят также неправильное питание и излишне серьезное отношение к учебе. Практически 50 % студентов в той или иной степени испытывают на себе проявления стресса – увеличение уровня тревожности, уменьшение работоспособности, начинающиеся заболевания ЖКТ, учащение острых респираторных заболеваний. Помимо этого, выяснено, что стрессу в большей степени подвержены студенты, учащиеся на «хорошо» и «отлично», а студенты с низкой успеваемостью наиболее стрессоустойчивы.

Источник

Стресс у студентов причины

Период обучения является сложным процессом, требующим огромных затрат физических усилий, эмоциональной устойчивости и психологической уравновешенности. В настоящее время в связи с новыми образовательными стандартами, материально-техническими условиями вузов, рейтинговой системой оценки знаний студентов и высокими требованиями учебных программ, предъявляются всё более высокие требованиями к интеллектуальным и психическим качествам студентов. Эти требования близки к предельным возможностям человека, что приводит к возникновению негативных психических состояний и стрессов у студентов. Исследователи всё чаще отмечают, что современные студенты имеют неудовлетворительные показатели физического здоровья и высокий уровень тревоги. Студенты повсеместно подвергаются воздействию стресса, вследствие чего у них понижается память, внимание и логика. Скорость понижения мыслительных способностей зависит от стрессоустойчивости. При этом люди с различными биоритмами имеют разную стрессоустойчивость.

Стрессоустойчивость студентов 3 курса факультета «Общая Медицина» КазНМУ, обучающихся по модульной системе, не была изучена. Поэтому нам представляется актуальным вопрос изучения изменения в памяти, внимания, логики и воздействия биоритма на стрессоустойчивость. Данные были собраны в середине семестра.

Читайте также:  Любить это чувство ответственности за

Цель: 1. Выявить подверженность студентов к стрессу. 2.Определить влияние стресса на память, внимание и логику студентов. 3.Определить текущие стадии стресса у студентов. 4.Определить круг рекомендаций.

Материалы и методы:

Респондентами являлись студенты 3 курса «ОМ» — 150 человек.

Методика анкетирование студентов включала: «Опросник Спилберга и Ханина», «Изучение биоритмов», тест на проверку памяти, методику «красно-черная таблица», методику сложных аналогий, методику Мюнстерберга.

Основные результаты научного исследования

По полученным данным среди студентов КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова обучающихся по модульной системе на 3 курсе факультета Общая медицина у 16% студентов выявлена низкая тревожность, а следовательно высокая стрессоустойчивость, 36% респондентов показали высокую тревожность и соответственно низкую стрессоустойчивость, 48% — умеренную тревожность (рис. 1).

Рис. 1. Измерение стрессоустойчивости у студентов

Как известно, чем выше стрессоустойчивость, тем длительней период резистентности и медленней наступает период декомпенсации. При этом люди с биоритмами «жаворонка» имеют самую высокую стрессоустойчивость, а «совы» самую низкую, «голуби» находятся между ними. В основном изученные нами респонденты относились к типу «голубь» (81%), и лишь немногие были «жаворонками» (14%) и «совами» (5%) (рис. 2).

Рис. 2. Распределение респондентов по группам, в зависимости от биоритмов

По проведенным измерениям внимания: первое задание смогли выполнить 54% студентов (рис. 3 а), по результатам второго задания у большинства студентов наблюдалось повышенное (28%) и нормальное (48%) внимание, у 24% внимание было снижено (рис 3 б).

Рис. 3. а — Длительное внимание, б — Кратковременное внимание

При определении логического мышления студентов, оно было сохранено только у 36% студентов (рис. 4). По результатам теста на проверку памяти у 36% респондентов наблюдается отличная память, у 56% нормальная память, а у 8% плохая (рис. 5).

Из-за воздействия стресса у студентов с высокой стрессоустойчивостью наблюдается фаза резистентности, о чем свидетельствует повышенный уровень внимания, логики и памяти. У студентов с низкой стрессоустойчивостью наблюдается стадия истощения, что доказывает снижение у них внимания, памяти и логики. Среди учащихся с умеренной стрессоустойчивостью встречаются люди, как в стадии резистентности, так и в стадии истощения.

Рис. 4. Определение логики студентов

Рис. 5. Определение памяти у студентов

Из полученных данных можно сделать вывод, что 64% опрошенных студентов 3 курса факультета Общая медицина КазНМУ находятся в стадии резистентности, 36% находятся в стадии истощения.

К кругу рекомендаций можно отнести:

Научится планировать свое время – составляй распорядок на день, неделю, веди дневник, записывай те дела, которые обязательно нужно сделать.

Сохранять хорошее настроение и положительные эмоции.

Чередование умственной и физической работы.

Здоровый ночной сон 8-10 часов.

Делать дыхательное упражнения.

Придерживаться принципов здорового образа жизни.

Источник

Стресс у студентов причины

Состояние здоровья студента – важное условие успешного освоения образовательной программы, прохождения аккредитации, а значит, подготовки грамотного специалиста. Здоровьесберегающие технологии в высшем образовании – это взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые в сочетании с традиционными технологиями обучения направлены и на формирование и сохранение здоровья обучающегося [1, 2]. Студенческая молодежь попадает в группу риска развития стресса, депрессии и является целевой группой, в которой возможна работа по первичной профилактике, раннему активному выявлению и применению специальных здоровьесберегающих технологий для снижения частоты встречаемости этих состояний [3–5].

По данным Всемирной организации здравоохранения предшественниками многих заболеваний в 45 % случаев являются стрессовые ситуации [6–8]. В процессе жизнедеятельности человека на его организм воздействуют различные факторы окружающей среды. Они вызывают в организме функциональное расстройство в виде стресса. Организм способен адаптироваться и противостоять стрессу – это и определяет степень здоровья. Канадский физиолог Ганс Селье ввел понятие общий адаптационный синдром. В основе этого синдрома лежит процесс адаптации при воздействии на организм различных стрессоров, которые в последующем вызывают три фазы стресса: тревоги, устойчивости, истощения [9]. Физические упражнения и нагрузки являются естественными и физиологическими стрессорами и в процессе адаптации организма к ним возникает общий адаптационный синдром, развивается фаза устойчивости. В этой фазе организм повышает активность и резистентность ко многим факторам инфекционной этиологии и утомлению [10, 11].

Среди причин развития стресса у студентов можно выделить низкую физическую активность, высокий уровень психоэмоционального напряжения в процессе занятий и особенно во время сессий, отсутствие навыков по коррекции возникающих стрессовых состояний [12]. Поэтому неотъемлемой частью профилактики стрессовых ситуаций является введение здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, здоровый сон, поддержание нормальной массы тела, соблюдение режима правильного питания [13, 14]. В основе нормального функционирования всех органов и систем человека лежит адекватная двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом.

Цель исследования: изучение уровня самооценки здоровья студенческой молодежи г. Саратова; выявление уровней стресса и депрессии, а также возможностей их коррекции у студентов Саратовского государственного медицинского университета и других вузов г. Саратова.

Материалы и методы исследования

Исследование проходило в течение 2016–2018 гг. в несколько этапов. Нами проведен компьютеризированный анкетный скрининг факторов риска и ранних проявлений стресса и депрессии среди студенческой молодежи. На первом этапе использована шкала-опросник «Center for Epidemiological Studies Depression Scale» (CES-D; Radloff, США, 1977), разработанная как скрининговый инструмент выявления у пациентов депрессивного расстройства. Следующим этапом респонденты отвечали на вопросы анкеты, объединившей вопросы из теста на учебный стресс Ю.В. Щербатых [15] и элементы авторской анкеты. Опросник включал в себя позиции, касающиеся распространенности факторов риска стресса и депрессии, методы профилактики и управления стрессом, используемые студентами. На большинство вопросов анкеты предлагались варианты ответов (допускался выбор более чем одного варианта), но можно было и предложить свой. Многие опрошенные отнеслись ответственно к выполнению задания, ответы были получены развернутые, что позволило полнее составить портрет современного студента через призму его интересов, отношения к здоровому образу жизни и способов преодоления стресса. Исследуемый массив студентов был разделен на две части: очно в письменном виде были опрошены студенты первого и шестого курсов лечебного и иностранного факультетов СГМУ. Была создана электронная версия анкеты, которая была размещена в сети Интернет, в том числе в известных в студенческом сообществе социальных сетях.

Читайте также:  Что такое эмоции 4 класс презентация

Вторым этапом исследования проанализированы результаты проведенного онлайн-анкетирования среди респондентов, обучающихся в других вузах Саратова. Представители студенческой молодежи отвечали на вопросы, касающиеся образа жизни (были затронуты особенности проживания, отношения к вредным привычкам, к физическим нагрузкам и спортивным мероприятиям, вопросы питания, режима сна и другие), самооценки здоровья, способов и методов преодоления стресса. Были заданы вопросы, выявляющие уровень знаний молодежи по вопросам здоровьесбережения и возможностей поддержания физической формы в своем вузе.

За время проведения исследования было опрошено 492 респондента: на первом этапе 136 человек: девушек – 81,2 %, юношей – 18,8 %. Средний возраст респондентов составил 20 ± 0,25 лет. На втором этапе очной части проанкетировано 156 человек: 48,7 % составляли студенты 1 курса и 51,3 % – студенты 6 курса. Средний возраст респондентов 23,5 ± 0,25 лет. По гендерным особенностям – девушки (69,2 %) преобладали над юношами (30,8 %). Анкетирование в сети Интернет заинтересовало 200 интернет-пользователей – студентов крупнейших вузов г. Саратова. Из них подавляющее большинство составили девушки – 80,5 %, юноши – 19,5 %. Возраст респондентов от 18 до 24 лет. Средний возраст – 21,5 ± 0,25 лет. Обработка материала произведена с использованием программ математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение

Выявлено, что студенты чаще всего встречаются со стрессом именно в вузе – 67 %. Подавляющее большинство студентов – 92,5 % – испытывали стресс во время ответов на экзаменационной сессии. Большинство участников исследования (69 %) испытывали стресс более 5 раз в неделю. Причиной стресса 48 % студентов отметили страх перед экзаменом, 21,5 % – возможную неуспеваемость. Стресс разной интенсивности в течение семестра испытывали 81,5 % учащихся; 73 % отметили, что стресс отрицательно влияет на желание учиться. 72,5 % респондентов констатировали, что, находясь в стрессовом состоянии, труднее сосредоточиться на лекциях и семинарах. Около трети респондентов (28 %) указали в анкете, что имеют такую вредную привычку, как курение табака, 91 % курильщиков утверждали, что на появление этой привычки повлияли стрессовые состояния.

Положительным явился факт, что у большинства студентов СГМУ (59,6 %), опрошенных при личном присутствии, не наблюдалось признаков депрессивных состояний: у 26,9 % первокурсников и 32,7 % учащихся шестого курса. Однако путем скрининга нами были выявлены обучающиеся с легким, средним и тяжелым уровнями депрессии. Легкий уровень депрессии диагностирован у 30,6 % респондентов: 17,1 % из них студенты 1 курса и 13,5 % 6 курса. Средний уровень депрессивных расстройств наблюдался у 7,7 %: 4,5 % из числа учащихся первого курса и 3,8 % из старших курсов. У 2,1 % студентов-медиков выявлен тяжёлый уровень депрессивных расстройств, среди которых были студенты-первокурсники 1,1 % и студенты шестого курса 1 %. Студенты, имевшие по результатам анкетирования признаки тяжелой депрессии, были направлены на консультацию к психотерапевту вуза.

По результатам второго этапа исследования было установлено, что средняя продолжительность ночного сна студента составляла от 4 до 8 ч, но 44,2 % респондентов указали на 5–6 ч как на обычную продолжительность своего ночного отдыха. Данные по старшим и младшим курсам по этому вопросу совпадали. Принимать пищу в течение учебного дня получается у подавляющего большинства современных студентов – 69,9 %. При этом по данным анкетирования были выявлены следующие особенности: нерегулярное питание отмечали 85 % респондентов, прием фастфуда – 64 %, питание «всухомятку» – 62 %; прием холодной, острой пищи, пряностей – 60 %, частое употребление кофе – 57 %, шоколадных батончиков и снэков – 55 %, цитрусовых – 42 %, отсутствие в рационе молочных и кисломолочных продуктов – 21 %, употребление алкогольных напитков – 14 % ответов. Кратность приёма пищи в сутки варьировала в 42,3 % случаев от двух до трех раз, в 19,2 % – от трех до четырех раз. Отметили, что питаются однократно в день – 3,6 % опрошенных. Основной прием пищи у половины (50,6 %) респондентов приходится на период времени с 17:00 до 23:00 ч. Несмотря на широкое распространение вредных привычек в популяции, большая часть респондентов (83,9 %) заявила об отсутствии таковых и о негативном отношении к такому фактору риска многих заболеваний, как табакокурение. Более половины опрошенных (64,1 %) не имели интереса к физическим нагрузкам и спорту. Как среди студентов младших (30,8 %), так и старших (33,3 %) курсов около трети респондентов заявили об отсутствии интереса к спортивным мероприятиям и поддержанию своей физической активности, большинство из них отметили нехватку времени и средств на занятия физической культурой. Треть опрошенных отмечали у себя вредную привычку – «употребление сладкого» при стрессе – 30,8 %. Причем студентов 1 курса, имеющих эту слабость (11,5 %) почти вполовину меньше, чем студентов старшекурсников (19,2 %), а это может повлечь за собой риск возникновения не только депрессивных состояний, но и многих других соматических заболеваний.

Нами были проанализированы методы преодоления стрессовых ситуаций, практикуемых студентами вузов. Наиболее востребованными способами снятия стресса для студентов являлись: еда – 73,5 %, дополнительный дневной сон – 75 %, прослушивание любимой музыки – 70,6 %. Студентами было отмечено, что избавиться от стресса помогает здоровый сон (полноценный ночной сон продолжительностью более 6 ч) – 67,5 % респондентов указали этот способ, просмотр телевидения (любимые фильмы, сериалы) – 54,5 %, рациональное питание – 69 %. Отраден тот факт, что к наименее практикуемым методам управления стрессом студенты отнесли употребление алкогольных напитков – 14 % и табакокурение – 16 %. Для снижения влияния стресса в предэкзаменационный период студенты использовали такие методики как психофизиологическая саморегуляция (позитивное мышление, физические нагрузки, глубокое дыхание, самовнушение, медитацию, йогу, крепкий сон). Приём лекарственных препаратов (антидепрессанты, седативные препараты) использовали как метод только 1,5 % опрошенных. Большинство студентов (62 %) относили к эффективным мерам борьбы со стрессом общение с друзьями и поддержку родных и близких.

Читайте также:  Сыр для жарки радость вкуса рецепт

Полученные нами результаты коррелируют с данными других исследователей. Так, в 2016–2018 г. на базе Московского политехнического университета (1200 чел.) был проведен опрос студентов по вопросам здорового образа жизни, в выводах которого прозвучала необходимость большей затраты времени на отдых, рациональную организацию учебного времени, соблюдения режима питания, труда и сна. В 2014 г. на базе Кировской государственной медицинской академии выявлялись основные причины учебного стресса у студентов 2 курса по специальности «Лечебное дело», в результате которого было установлено, что причинами учебного стресса были неправильное питание, отсутствие или недостаточное количество учебной литературы, большие учебные нагрузки, низкая физическая активность [16].

В нашем исследовании, анализируя ответы на разделы анкет, в которых респондентов спрашивали об их уровне физической активности и просили дать оценку своему самочувствию, отмечено что 62 % респондентов оценили свое здоровье как хорошее, 35 % – как удовлетворительное, 3 % – как плохое. Все студенты считали, что прогулки и занятия спортом на свежем воздухе необходимы для здоровья и понимали важность соблюдения принципов здорового образа жизни. Но только 35 % считали свой образ жизни здоровым. Подавляющее большинство опрошенных (75 %) оценили свою физическую активность как недостаточную. Для оценки уровня своей физической активности лишь 39 % использовали шагомеры или другие гаджеты. Однако 89 % анкетируемых готовы улучшать свою физическую форму при условии бесплатности и доступности спортивных тренажеров или других видов активности. Несмотря на наличие в г. Саратове достаточного количества разнообразных функционирующих центров, спортивных секций и школ, обращало на себя внимание, что только 35 % студентов вузов (как медицинского, так и других) знали о возможностях повышения физической активности и тем самым преодоления стресса, представляемых им в условиях городской инфраструктуры.

Саратовский медицинский университет предоставляет своим студентам возможность заниматься различными видами спорта, как в рамках учебной программы, так и вне её. В настоящее время учебно-тренировочные занятия проводятся в игровом, гимнастическом, тренажерных залах и в бассейне физкультурно-оздоровительного комплекса университета. На базе СГМУ функционирует спортивный клуб, деятельность которого обеспечивает физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в университете. В зимний период занятия по лыжной подготовке проходят на лыжной базе университета, расположенной в лесу на Кумысной поляне. Это спортивный комплекс, на базе которого проходят занятия физического воспитания студентов, тренировки по восьми видам спорта: лыжам, настольному теннису, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, дартсу, шахматам и мини-футболу. Одна из площадок используется как терренкур для студентов специальной медицинской группы здоровья. На лыжной базе СГМУ занимаются не только студенты, но и сотрудники университета с семьями, регулярно проходят Дни здоровья. Еще одну возможность укрепления здоровья и повышения физической активности и борьбы со стрессом предоставляет спортивно-оздоровительный лагерь «Медик», расположенный на берегу Волги. Он предназначен для отдыха студентов, сотрудников Саратовского государственного медицинского университета и членов их семей в летнее время года. Заливные луга, грибной лес, протоки, места для рыбной ловли являются превосходными местами отдыха и рекреации. Оборудованные спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, пляж с белоснежным волжским песком и местом для обучения плаванию создают идеальные условия для укрепления здоровья, а также для тренировок легкоатлетов и пловцов.

Ежегодно в вузах Саратова проходят спартакиады среди первокурсников, студентов и профессорско-преподавательского состава. В плавательных бассейнах проводятся учебные занятия со студентами. Ежедневно более 300 обучающихся повышают свой уровень физической активности. Бассейн занимается спортивным развитием студентов и организует групповые и индивидуальные занятия по направлениям «Учимся плавать», «Совершенствование видов плавания»; занятия по аквааэробике; занятия по артистическому (синхронному) плаванию, водному поло; проходят занятия групп спортсовершенствования по водным видам спорта.

Помимо практических занятий физической культурой в вузах введены теоретические занятия, на которых формируется мотивация студентов к повышению двигательной активности и физическому совершенствованию. Правильное сочетание активных форм и методов обучения способствует развитию познавательного интереса студентов как к освоению знаний и формированию умений, так и к практическим занятиям физической культурой и спортом.

Таким образом, в ходе проведенного исследования состояния здоровья молодежи, выявлены лица, имеющие такие факторы риска стресса и депрессии, как нерациональное и нерегулярное питание, недостаточная физическая активность, нарушение режима сна и отдыха. Вышеуказанные факторы определялись преимущественно у лиц, уже имеющих признаки депрессивного состояния. Поэтому представляется актуальным использование методов скрининга факторов риска стресса и депрессии, в том числе среди студенчества. Анкетирование как метод скрининга является наиболее удобным, дешевым, быстрым доступным для применения в любой аудитории и легким в обработке методом. Большинство студентов информированы о возможностях здоровьесбережения, но недостаточно используют знания в своей повседневной жизни. Уровень физической активности современной студенческой молодежи недостаточен, хоть и имеется заинтересованность в повышении двигательной активности. Несмотря на низкую двигательную активность студенческой молодежи, вузы и другие физкультурно-спортивные организации дают разнообразный выбор деятельности, направленной на повышение физической подготовки, создают условия для физического самосовершенствования, укрепления психологического здоровья и профилактику стресса у студентов. Педагогическим коллективам вузов необходимо продолжать каждодневное информирование о факторах риска и методах профилактики стрессов и депрессивных состояний, проводить дальнейшую работу со студенчеством по совершенствованию методов и форм работы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиена эмоций и регулярная физическая нагрузка – это залог поддержания организма студента в активной форме, высокой умственной работоспособности и познавательной деятельности.

Источник

Оцените статью