- Презентация классного часа на тему «Стресс и как с ним бороться»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Презентация «Причины стресса и способы его преодоления», 10-11 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация классного часа на тему «Стресс и как с ним бороться»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Стресс и как с ним бороться»
У каждого из нас бывает всё на свете… нехорошо. В чём дело, сразу не поймёшь. Просто хочется: спрятаться, заплакать, снова появиться и на кого-нибудь накричать, совершить прочие противоправные действия. Совсем не хочется: работать, общаться, быть добрым и отзывчивым.
Причин у этого состояния, называемого модными словами «СТРЕСС» ИЛИ «депрессия», огромное количество. И все они разные. Но выход один: бороться и не позволять себе раскисать.
Пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться, у босса – поощрять у любимого… вообще никакого желания.
И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира.
Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти! Но как?
Когда всё не так… 5 % людей обращаются к психо-аналитику…
35 % людей отрываются на домашних, любимых… Когда всё не так…
А знаете ли вы, что… Итальянцы снимают стресс, флиртуя с коллегами. В японских офисах выставляют чучело начальника… чтобы его бить.
А знаете ли вы, что… Женщины Гонконга, чтобы снять стресс, предпочитают бить мужей.
А знаете ли вы, что… Один румынский бизнесмен, дабы не подвергать себя стрессу, платит жене за молчание.
А знаете ли вы, что… Американские врачи своих пациенток направляют на курсы… стриптиза.
А знаете ли вы, что… Зимой в университетах Гарварда и Принстона этот способ снятия стресса очень популярен: студенты раздеваются догола и бегают на морозе.
А знаете ли вы, что… Полицейские в Турции снимают стресс, слушая классику. В полицейских участках Анкары звучат произведения Моцарта, Шопена и Бетховена.
А знаете ли вы, что… В Нью-Йорке организован клуб для снятия стресса у собак. Сначала собаки расслабляются, затем специальный инструктор усаживает собак в традиционные для йоги позы.
А знаете ли вы, что… В некоторых американских офисах в качестве способа борьбы со стрессом сотрудники после обеда в течении получаса могут просто… поспать.
Лучшее лекарство — смех Смех снимает стресс, нервное напряжение и хроническую усталость. Помогает избавиться от неприятных мыслей. Способствует скорейшему выздоровлению при самых различных заболеваниях. Феерия хохота позволяет настроиться на волну бодрого состояния духа.
КОГДА ВСЁ НЕ ТАК… делаем так: 1.Сразу после стрессовой ситуации: Встаньте, постарайтесь расслабить сжатые руки, стиснутые зубы, расстегните пуговицы у ворота, помассируйте напряжённую шею. Постойте так некоторое время. Почувствуйте, как сильно ваше тело, и топните ногой уверенно и твёрдо. Повторяйте про себя: «Я здесь стою, это моя территория!». Так вы восстановите ощущение твёрдой земли под ногами и сможете уверенней продолжать действовать.
КОГДА ВСЁ НЕ ТАК… делаем так: 2. Перед сном приготовьте себе ароматическую ванну: смешайте 5-6 капель эфирного масла лаванды или мелисы с пеной для ванны. Получившуюся смесь вылейте в воду комфортной для вас температуры. Полежите так минут 20.
КОГДА ВСЁ НЕ ТАК… делаем так: 3. Не важно, что именно вы сделаете: съедите шоколадку, купите букетик цветов, пойдёте к массажисту или почитаете детектив. Важно то, что в эти минуты, окунувшись в праздничное настроение, вы дадите себе возможность выдоха.
КОГДА ВСЁ НЕ ТАК… делаем так: Каждый день: 4. Чтобы не нервничать и хорошо высыпаться, рекомендуется: 1 ст.л. мёда и выжатый сок ½ лимона растворить в стакане минеральной воды и выпить утром до завтрака. Принимать 1-2 недели.
Смейтесь! Улыбайтесь! Иронизируйте над собой и над обстоятельствами! Умение увидеть смешное, забавное в собственных трудностях – лучший способ изменить отношение к проблеме.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Вряд ли были на свете люди, которые прожили свою жизнь без стрессов.
Наиболее мощное проявление эмоций вызывает комплексную физиологическую реакцию – стресс. На неблагоприятные воздействия разного рода организм отвечает не только защитной реакцией на данное воздействие, но и общим однотипным, комплексным процессом вне зависимости от того какой раздражитель действует на него.
Стресс включает и физиологические, и психологические компоненты. С его помощью организм как бы мобилизует себя целиком на приспособление к новой ситуации, приводя в действие неспецифические защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление или адаптацию. Положительное влияние стресса умеренной силы проявляется в ряде психологических свойств – улучшении внимания, в повышении заинтересованности человека в достижении поставленной цели.
Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает только тогда когда влияние стрессора превосходит обычные, приспособительные возможности человека. Стрессорами могут быть и физические, и психические раздражители.
Итак, стресс подразделяют на следующие стадии. Стадия тревоги – это «призыв к оружию» защитных физиологических механизмов. Результатом их деятельности является вторая фаза – фаза резистентности (устойчивости), при которой увеличивается сопротивляемость организма, возрастает запас его надежности. При действии психосоциальных факторов симпатическая система готовит организм к борьбе или «бегству». Если стресс вызван болезнью – усиливается продукция антител, направляющихся к пораженному участку. При успешном сопротивлении организма стрессору вторая фаза заканчивается нормализацией состояния организма. Если сил , оказалось недостаточно, а воздействие повреждающего агента продолжается, наступает третья, стадия стресса – истощение, т. к. ни один организм не может находиться постоянно в состоянии напряжения.
Источник
Презентация «Причины стресса и способы его преодоления», 10-11 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок психологии 10-11 кл. Педагог-психолог МАОУ гимназия г. Нытва Пермский край.
Стресс ( от английского, stress- напряжение), состояние напряжения , возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий. Понятие стресс впервые ввел СЕЛЬЕ
Стресс- это общая реакция организма на обстоятельства, требующие мобилизации всех его сил, ответ на угрожающее ему воздействие.
В течение жизни люди постоянно испытывают стрессы большие или маленькие.( Случайно толкнули в автобусе, опоздал на контрольную, получил двойку, не звонит любимая,поссорился с соседом, заболел, и т.д.) Стресс- проверка на прочность, толчок к преодолению трудностей. Любая проблема, требующая решения, может быть стрессовой для человека.
До некоторой степени трудности подстегивают людей, побуждают их к работе, самосовершенствованию, делают их сильными. Увы, а кого- то делают слабыми! Именно тех, кто еще не понял что: постоянное преодоление трудностей- это закон жизни!
Виды стрессов Ди- стресс Эве- стресс Деятельность человека становится менее успешной, а взгляд на мир — более пессимистичен. Человек испытывает безудержную радость, восторг от своего успеха.
Причины: Возникает в результате длительных перегрузок. Человек вынужден длительное время находиться в состоянии — опасности; — нервного; — физического перенапряжения; — постоянной тревоги и ; — возбуждения.
Признаки стресса на физиологическом уровне: «Психосоматические болезни» Учащенное сердцебиение Потливость Сводит желудок Пересыхает во рту, трудно глотать Перехватывает дыхание Лицо краснеет Расширяются зрачки Возрастает кровяное давление Мышцы напряжены Ощущение подавленности Бессонница Дневной сон
Психологические признаки стресса Потеря уверенности в себе Соматические(физические) заболевания Психические расстройства Привыкание к лекарственной зависимости Рассеянность Расстройство памяти Тревожность Беспричинные страхи Плаксивость Раздражительность Излишнее беспокойство
Психосоматические расстройства- вполне реальные ощущения. Если они длятся долго, то могут серьезно навредить физическому и психическому здоровью, и их надо лечить. А еще это называют «подсознательной мольбой о внимании и любви».
Стресс и давление- это неизбежные части жизни, и чем более значительную роль в жизни ты хочешь играть- например выбрав для себя трудную, требующую большой творческой отдачи работу, -тем сильнее будет это давление. И не позволяй стрессу помешать тебе выполнить эту задачу, нападай на стресс первым. Ди Снайдер
Не копите дурные эмоции, выплескивайте их (поплачьтесь другу в жилетку, порыдайте, покричите в одиночестве). По поводу какой-то проблемы лучше не биться в истерике- пусть проблема отдохнет до утра.(Утро вечера мудренее. Отвлекись от тревожных дум на часок, займись каким- нибудь делом. Сосредоточьтесь на том, что есть в хорошего вашей жизни.
Измени в своей жизни что-нибудь (прическу, купи новую вещь, завяжи шарф по особому, переставь мебель в своей комнате и т.д.) Витамины группы В Физические нагрузки Релаксация (расслабление мышц) Расширьте круг общения, знакомьтесь с новыми людьми Общение с природой, любимыми животными
Медленный счет до 10 раз Интервал между цифрами должен быть не менее двух секунд. Для удобства считаем 1 ( два, три); 2 ( три, четыре); 3 (пять, шесть) и т. д.
Расслабление (уравновесьте дыхание, создайте ощущение тяжести в голове, плечах, руках, ногах).
Наблюдение за реакцией кричащего. Смотрим как двигаются уши, сужаются глаза, раздуваются ноздри, кривится рот, вздымается грудь, двигаются руки, наклоняется тело, передвигаются ступни. Цель приема- успокоиться, понять, пожалеть обидчика, своим уравновешенным состоянием успокоить оппонента.
Блокирование «Я ничего не слышу, ничего не вижу, отстаньте от меня!»
Замещение Перенос реакции с недоступного объекта на доступный. Поколотите дерево, порвите фотографию обидчика, нарисуйте портрет обидевшего, и мечите в него дротики, пока не надоест.
Примирение с тем, что уже случилось,- первый шаг к преодолению последствий всякого несчастья. Уильям ДЖЕМС
По возможности радуйте себя тем, что может вас порадовать. Может быть, это будет хорошая книга или запах любимых духов, шоколад или ванна с душистыми травами. Вспомните и почувствуйте ваши прежние ощущения от этих приятных вещей.
Дыхательные упражнения :Вдох через нос, а выдох через рот в 3 раза длиннее вдоха. Повторить 6-7 раз. Другой вариант: задержка дыхания Если вы находитесь на грани нервного срыва и не владеете собой, упражнение даст облегчение. Задержку дыхания необходимо производить на выдохе. Сядьте, облокотившись спиной на спинку стула, или лягте на спину. Медленно выдохните и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите как можно дольше, до кругов перед глазами. Вреда от такой задержки не будет.
Затем постарайтесь медленно вдохнуть через нос. Медленный вдох – обязательное условие, хотя сделать это будет очень тяжело. После этого медленно выдохните и 1-2 мин. дышите спокойно. Разговаривать в это время нельзя. Повторяйте это упражнение 3 или 4 раза, если необходимо, более раз подряд с интервалом в 1-2 мин. Если вы вовремя вспомните этом способе, то после любого нервного срыва быстро успокоитесь и сможете трезво оценить ситуацию.
Если стрессовая ситуация застигнет вас в помещении Встаньте, если нужно, и, извинившись, выйдите из помещения, Например, у вас всегда есть возможность пойти в туалет или какое-нибудь другое место, где вы сможете побыть один. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить нос, виски и артерии на руках холодной водой. Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо знакомо или выглядит заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.
Затем посмотрите в окно, на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели в небо? Разве мир не прекрасен? Набрав воды в стакан (в крайнем случае- в ладони), медленно, как бы сосредоточенно выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу. Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и на вдохе наклонитесь, расслабив шею и плечи, так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием, Продолжайте делать это в течение одной-двух минут. Затем медленно выпрямьтесь( действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова).
Личностный рост- лекарство от всех болезней, решение всех проблем и путь к счастью
Полезно знать, что абсолютно все трудности, которые у нас возникают, уже были миллионы раз у людей, живших ранее. Они их как-то преодолели. Значит, преодолеем и мы!
Используемая литература: 1.Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или как найти свое место в жизни,-М.:АСТ-ПРЕСС.2001.-288с. 2. Пауэлл Т., Пауэл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы.- СПб: Питер Пресс,1977.-192с. 3. Курпатов А.В. Счастлив по собственному желанию: первая половина пути-5-е издание.-СПб.: Издательский Дом «Нева»,2006.-256с.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: 6131030447
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник