Стресс при смене работы как справиться

7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи

Специалисты Дневного Стационара советуют: 7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи.

1. Записывайте , все что приходит Вам в голову.

Чем это полезно? Когда Вы записываете свои мысли, различные ситуации, а возможно даже идеи будущего происходит структуризация мыслей, наведение порядка в голове. Этот творческий процесс очень эффективен, отвлекает Вас от текущих проблем, голова очищается и спадает напряжение. В дальнейшем вы сможете рассмотреть некоторые ситуации под другим углом. Удачи.

2. Приготовьте блюдо и будьте крайне педантичны в выборе ингредиентов, украсьте его и насладитесь им

Известный факт, когда человек нервничает он зачастую склонен «заедать проблемы». Но если это будет здоровая еда или новое блюдо с тщательно подобранными ингредиентами, аккуратно приготовленная и красиво поданная на стол, это может послужить огромным источником позитивных эмоций и познания новых вкусов и оттенков.

3. Релаксация и дыхание

На сегодняшний день очень актуальным и эффективным способом борьбы с различными стрессовыми и тревожными состояниями является методы дыхательной гимнастики и прогрессивной мышечной релаксации, разработанной еще в 1920 году. Принцип прост: после любого сильного напряжения наступает сильное расслабление. Поэтому предлагаем Вам воспользоваться и овладеть простым и очень доступным методом: напрягайте мышцы в течение 10 минут, а затем расслабьте их, стараясь сконцентрироваться на моменте расслабления. Существует множество упражнений (по ссылке Вы можете более подробно их рассмотреть http://k-psy.ru/relax.html). Начните с самого простого и доступного — максимально сильно сожмите руку в кулак, удерживайте напряжение, расслабьте. Или же сильно зажмурьтесь, нахмурьтесь и наморщите нос, затем расслабьтесь и сконцентрируйтесь на чувстве расслабления мышц лица.

4. Реагируйте правильно или не реагируйте вообще

Постарайтесь увидеть позитив в любой стрессовой ситуации, пробуйте изменить свое отношение к ней: «Я не могу изменить ситуацию, но могу изменить свою реакцию на нее». Позитивная реакция на негативное событие помогает не только избежать стресса, но и получить некий опыт, если смотреть на это, как на испытание, и учиться на ошибках.

5. Остановите поток мыслей

Когда вы чувствуете наплыв мыслей, с которым сложно справиться щелкните пальцами и скажите «Стоп! Я подумаю об этом позже!». Можно использовать резинку на запястье или же просто себя ущипнуть. Подобный метод позволяет остановить круговорот мыслей и отложить проблему на потом. Остановив свои мысли, постарайтесь переключить внимание на что-то другое – смените вид деятельности.

6. Побалуйте себя

Советуем каждому находить промежуток время, в течение которого Вы можете делать только то, что захотите. Вы можете рисовать, читать, есть вкусные блюда, говорить по телефону с друзьями и близкими, слушать любимую музыку, смотреть кино и т.д. Это время, когда Вы честно можете отложить все обязанности, негативные мысли, работу и любые текущие дела и доставить себе удовольствие.

7. Мой способ борьбы со стрессом

Позвольте себе испытать как классические методы борьбы со стрессом, так и прислушаться к себе и найти свой личный и эффективный способ снятия неприятного внутреннего напряжение – занятия спортом под приятную музыку, чашка ароматного кофе или чая, беседа с близким человеком или друзьями, горячая ванна или контрастный душ, здоровый сон. Возможно, это продуктивная деятельность будь то уборка, мытье посуды, шитье, вязание, наведение порядка на рабочем месте или фотоальбома, прогулка и др. Главное, чтобы этот способ был действенным и помог Вам переключить внимание с негативной ситуации на позитивный лад.

Читайте также:  Не испытываю радость от покупки

Даже маленькая позитивная мысль с утра, способна изменить весь день.

Источник

Стресс при смене работы: как привыкнуть к новой компании и забыть о старой?

Тоскуете по старой работе? Не только вы.

Смена работы – не просто ответственный момент в жизни человека. В большинстве случаев данный период сопутствуется стрессом, который проходит только по прошествии продолжительного времени в новом коллективе.

По мнению психологов, в большинстве случаев человек решает сменить работу по следующим причинам:

  • неудовлетворенность оплатой труда;
  • задержки зарплаты;
  • отсутствие служебного роста и карьерных перспектив;
  • желание сменить сферу;
  • предложение получше;
  • трудности в общении с коллегами;
  • отсутствие мотивации и методов стимулирования;
  • нехватка заботы со стороны руководства;
  • ощутимые ухудшения условий труда.

Независимо от того, что побудило человека сменить работу, без стресса не обойдется. Чтобы его преодолеть, важно правильно оценить будущие трудности и постараться следовать рекомендациям по поведению в напряженных ситуациях.

Психологи считают, что при смене работы человек подвержен трем стадиям стресса:

  1. Стресс перед увольнением.
  2. Стресс при трудоустройстве.
  3. Стресс при адаптации на новом месте работы.

И если с первыми двумя стадиями вы уже благополучно справились, то впереди вас ждет адаптация в новой компании и трудности, которые с ней связаны. Но что же может пойти не так?

  1. Неудобное месторасположение

Месторасположение офиса может напрямую влиять на жизнь человека. Так, если предыдущая работа была в шаговой доступности от дома, а до новой необходимо добираться час, то первое время вам будет трудно. Да, дорога в самом деле утомляет, и к ней необходимо привыкнуть. Если для вас это стало по-настоящему неприятным моментом, пробуйте использовать время в пути для того, что любите, например, послушайте музыку или почитайте книгу.

  1. Примет ли коллектив?

Не все люди одинаково хорошо умеют налаживать контакт, да и спешить с этим на работе не стоит. Помните, что на каждом предприятии существуют свои традиции и неформальные лидеры, так что, если не хотите со старта нажить себе врагов, не стоит начинать с кем-то плотно общаться с первых дней. Для начала нужно присмотреться и разобраться, кто есть кто. Приверженцев подхода «на работу я прихожу не чтобы общаться, а чтобы работать», может ожидать жестокое разочарование, так как коллектив – важная часть существования организации.

  1. Другие компетенции

Работы в разных компаниях, но на одинаковых должностях, могут заметно отличаться. Возможно, на новом месте от вас требуется знание других программ или в плане заложен больший объем работы. Разузнайте эти моменты заранее, а если уже столкнулись – помните, что в современном мире необходимо быть гибким и постоянно учиться новому. Да, на первых порах придется попотеть, но совсем скоро ныне непривычные действия покажутся элементарными. К тому же, первое время на новом месте многие работники ощущают эмоциональный подъем, который позволяет справиться со стрессом.

Интересно, что даже если вы ушли с предыдущего места по объективным причинам, у вас может начаться тоска по старой работе. Будьте готовы к тому, что первый месяц вы можете думать о том, что это было крупной ошибкой, новая должность не для вас, а коллеги настроены враждебно. Скоро ситуация изменится, а пока не накручивайте себя.

Привыкание к новому месту работу в среднем занимаем порядка 3 месяцев, так что если вы проработали год, и все еще чувствуете себя не в своей тарелке – возможно, стоит бежать, или нужно сходить к психологу.

Читайте также:  Гуморальная система объяснения сущности темперамента базировалась

Источник

Синдром эмоционального выгорания или муравей на работе

Поделиться:

В наше кризисное время, насыщенное стартапами и конкуренцией, всё чаще за консультацией терапевта обращаются с виду абсолютно здоровые люди трудоспособного возраста. Объединяет их одна проблема — они хотели бы работать очень много, желательно 25 часов в сутки, но не хватает сил. При этом все занимаются напряженным умственным трудом, почти все являются руководителями и отвечают за серьезные участки работы. Такие пациенты-трудоголики, стараясь быть успешными на работе, не принимают во внимание ограниченные возможности организма и вместо работы «в радость» получают весьма плачевное существование.

В свою очередь «работа через не могу» приводит к появлению различных заболеваний, триггером которых является постоянное нервное напряжение. Иногда оно доводит человека до смертельного заболевания, про таких говорят: «Сгорел на работе».

Портрет «выгоревшего» пациента

Придет такой «муравей»-трудоголик к врачу и жалуется на плохое самочувствие, упадок сил, боли в различных частях тела, частые простуды С одной стороны просит помощи у врача, а с другой — постоянно смотрит на часы. Ведь он очень занят и на поход к врачу выделил себе времени в обрез.

Директора, руководители отделов, менеджеры и специалисты — все, кто дошел до врачебного кабинета или обратился к онлайн-доктору, говорят о том, что перестали справляться с работой, потому что «голова пустая», перспектив не видно, тревога начинается еще во сне и не оставляет днем. Последние силы уходят на то, чтобы удержаться на рабочем месте и не послать всех «в лес».

Вот характерные черты портрета такого пациента:

  • нарастает разочарование в работе, появляется ощущения тупика, бесперспективности труда;
  • «это сделаю завтра, потом снова завтра, и до бесконечности» — постоянно переносятся дела;
  • даже после отдыха, выходных дней, а иногда и отпуска человек чувствует себя утомленным.

«Выгоревших» пациентов чаще всего беспокоит болезненное напряжение мышц шеи и спины, чувство стеснения в груди, затрудненное дыхание, учащенное сердцебиение, прерывистый тревожный сон, иногда тремор кистей рук.

Почему происходит выгорание?

Собственно, выгорание — это защитная реакция человеческого организма в виде выключения эмоций в ответ на постоянное нервное напряжение из-за психотравмирующих факторов на работе или дома. «Мне уже всё равно, что будет дальше», — так реагирует психика, если требования к трудоспособности организма превышают его возможности в данный момент.

Это происходит, поскольку нервная система ограничена определенным «лимитом общения», который дает возможность контактировать с ограниченным количеством людей в сутки. Если их количество превышает допустимую норму, у человека развивается эмоциональное истощение, а со временем и выгорание.

Кстати, наглядным примером являемся мы, врачи. Спокойно, вдумчиво и доброжелательно можно пообщаться примерно с десятью пациентами подряд. Дальше нужен перерыв, как минимум 40–60 минут. Если же у врача подряд идет двадцать или еще больше пациентов, то доктор становится немногословным, неулыбчивым, «в себе», что неблагоприятно сказывается на результатах лечения пациента и на здоровье самого доктора.

И хотя такого диагноза, как выгорание, в Международной классификации болезней нет, есть диагноз «астеноневротический синдром», что, собственно, одно и то же. И с этим очень важно вовремя обратиться к врачу: терапевту, неврологу или психотерапевту.

Как справиться с выгоранием

Для врача в этом случае будет правильным не поддаваться настрою пациента, не спешить во время беседы и осмотра, а постараться снять напряжение и подробно расспросить про самочувствие.

Читайте также:  Код физики код энергии код эмоций расшифровка

Чаще всего бывает уже поздно рассказывать о мерах, предупреждающих «пожар»: про планирование рабочего времени, отдых на свежем воздухе, о том, как переключаться на разные виды деятельности. Однако помочь все-таки можно.

Нижеизложенные методы могут выглядеть спорно, но практика показывает, что они эффективны.

1. Дыхательная релаксация. Итак, первое обещание, которое должен себе дать человек, — это делать перерывы на отдых при первых признаках усталости. Прерываться надо и через час, и через полчаса, если ощущается потребность. Это может быть перерыв на просто посмотреть в окно и подумать совершенно о постороннем, а может и дыхательная гимнастика для релаксации:

  • сесть в удобное кресло или лечь, чтобы мышцы максимально расслабились;
  • сделать длинный медленный вдох через нос в течение 4 секунд;
  • задержать дыхание на 3 секунды;
  • очень медленно выдохнуть через нос за 6 секунд. Затем пауза с нормальным дыханием 2 вдоха-выдоха.

Повторить от 5 до 15 раз.

При учащенном дыхании выполнять от 2 до 4 сеансов в день, при физиологической тревожности — по потребности. Пара важных нюансов: обязательно проверять, что дыхание брюшное, а не за счет расширения грудной клетки. Для этого надо положить на живот руку — она должна подниматься при вдохе. Поначалу длинный вдох-выдох могут быть очень дискомфортными, если сложно выдерживать стандартный режим — можно на первую неделю использовать более короткую схему: 3 секунды вдох, 1 секунда пауза, 4 секунды выдох.

2. Ограничение общения. Также полезно ограничить количество общений с людьми, отсекая «лишних», ведь нервная система уже не выдержала. С родными и друзьями, например, перевести общение в режим переписки, оставшись на прямой связи только с двумя-тремя самыми близкими людьми из первого круга.

В состоянии выгорания надо вовремя снизить эмпатию или эмоциональную вовлеченность в ситуации других людей. Постараться стать менее чувствительным, не принимать близко к сердцу проблемы тех, кто к вам обратился, оказывать лишь посильную помощь. Желательно на время перестать интересоваться общими делами вашего коллектива. Это позволит сосредоточться на своих личных обязанностях и решить собственные задачи.

3. Пересмотр целей. Если же ситуация совсем выходит из-под самоконтроля, то остановитесь!


Немедленно перестаньте делать то, что делали. Не думайте ни о чем, это уже загнало вас в тупик. Послушайте свое дыхание, свое сердцебиение. Ощутите свою ценность для самого себя.

После этого устройтесь поудобнее и ответьте самому себе на следующие вопросы, лучше письменно:

  • Почему в свое время я выбрал эту работу?
  • Что мне в ней нравится?
  • Почему сейчас я не хочу выполнять эту работу?
  • И что я в ней ненавижу?

Ответы на эти вопросы позволят сделать переоценку своей деятельности: что я делаю? Зачем я делаю? На самом ли деле мне это нужно?

Результаты такого самотестирования приведут вас к решению: продолжать работать на прежнем месте или поменять место. Если вы убедитесь, что все-таки нынешняя работа вам необходима, то дайте себе очень простые обязательства:

  • к неприятным делам относиться с долей юмора, называть их, например, «ем лягушек»;
  • если предстоящее задание кажется огромным, поделите его и, занимаясь одной частью, не думайте про остальные. Этот прием называется «поделить слона на части»;
  • заранее планируйте отпуск, мечтайте о нем, рисуйте картинки по этой теме, отмечайте даты в календаре;
  • ведите дневник и каждый день отмечайте 7 лучших событий дня, любых, даже кажущихся пустяковыми.

Эти советы работают в любой ситуации, на работе и в личной жизни. Главное, помочь себе избежать эмоционального пепелища.

Источник

Оцените статью