Стресс его виды презентация

Презентация на тему «Стресс,виды, причины,последствия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стресс и его последствия Презентация подготовлена воспитателем ФГБОУ школы-интерната МИД России Лохмоткиной Е.И.

Стресс. Стресс-это напряжение. Впервые понятие «стресс» было введено Гансом Селье, который считается родоначальником теории стрессов, в 1935 – 1936гг. Стресс-неспецифическая реакция организма в ответ на любые действия (благоприятные и неблагоприятные) и возросшие требования.

Эустресс и дистресс. Селье также ввел понятия:эустресс и дистресс. Эустресс – положительная эмоциональная реакция организма на предъявляемые к нему требования, соответствующие его ресурсам. Благотворно воздействует на человека и не несет отрицательного воздействия на центральную нервную систему. Дисстресс – эмоционально-стрессовое состояние, характеризуемое отрицательными переживаниями в силу недостатка имеющихся ресурсов для реализации предъявляемых к нему требований.

Виды стресса. Существует достаточно большое количество разновидностей стрессов. Хронический стресс предполагает наличие постоянного (или такого, что существует длительное время) значительного физического и морального нагрузки на человека (длительный поиск работы, постоянный успех, выяснение отношений), в результате которого ее нервно-психологическое или физиологическое состояние является чрезвычайно напряженным. Острый стресс — состояние человека после события или явления, в результате которого она потеряла психологическое равновесие (конфликта с начальником, ссоры с близкими людьми). Физиологический стресс возникает от физического перегрузке организма и (или) воздействия на него вредных факторов окружающей среды (высокая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума). Психологический стресс ,такой стресс может быть результатом психологического перегрузки лица: выполнение слишком большого объема работ и ответственности за качество сложной и длительной работы. Вариантом психологического стресса является эмоциональный стресс, который возникает в ситуациях угрозы, опасности, обиды. Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок или от информационного вакуума.

Причины стресса. Причины стресса-стрессоры: жизненные ситуации, события: -семейные неурядицы; -склоки соседями; -конфликты на работе; -расставание с любимым; -финансовые проблемы; —проблемы в отношениях с детьми.

Признаки стресса. Признаки , по которым можно определить находится ли человек в состоянии стресса: 1.Физические-хроническая усталость, нарушение сна и дыхания ,холодные конечности, повышенная потливость или сухость ,нарушение кровяного давления; 2.Эмоциональные-снижение настроения, слезливость, вялость, апатия, агрессия, безразличие, нервозность; 3.Поведенческие-ослабление памяти, нарушение внимания ,злоупотребление лекарственными препаратами,алкоголем,курением, невнимание к внешнему виду, невозможность сосредоточения.

Негативные последствия стресса: 1.Снижение трудоспособности, ухудшение показателей работы . 2.Депрессии,хроническая усталость, одиночество. 3.Физиологические проблемы: сердечно- сосудистые заболевания, диабет, язва, гипертония, астма, раковые заболевания. 4.Эмоциональное ,профессиональное выгорание.

Выгорание. Впервые термин burnout (выгорание, сгорание) был введен американским психиатром Х.Фреденбергом в 1974г. Под выгоранием подразумевалось состояние изнеможения в совокупности с ощущением собственной бесполезности, ненужности. Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально – энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Опасность выгорания состоит в том, что это не кратковременный преходящий эпизод, а долговременный процесс «сгорания дотла».

Модель синдрома выгорания. Модель синдрома может быть представлена как трехкомпонентная структура, включающая в себя: — эмоциональное истощение; — деперсонализация; — редукция персональных достижений. Эмоциональное истощение ощущается как эмоциональное перенапряжение, опустошенность, приглушенность, притупленность собственных эмоций, возможны эмоциональные срывы. Деперсонализация — бездушное, циничное отношения к раздражителям, вспышки раздражения или конфликтных ситуаций. Редуцирование личных (персональных) достижений – недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональной сфере, безразличие к работе. Наиболее характерно проявление этого синдрома для представителей коммуникативных профессий системы «человек – человек»:учителя, врачи, психологи, психотерапевты ,работники правоохранительных органов , представители коммерческих структур.

Способы борьбы со стрессом. Прожить жизнь, не сталкиваясь со стрессовыми ситуациями ,конечно, невозможно, но существует множество способов помогающих снять напряжение: -глубокое дыхание; -ароматерапия; -музыкотерапия; -плавание; -расслабляющие упражнения; -здоровая пища; -размышления о приятном; -общение с приятными людьми; -юмор, смех; -комплименты; -чтение книг,журналов.

Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить; терпение –принять то, что я не могу изменить; и ум –отличать одно от другого!

Источник

Презентация «Стресс и его причины»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стресс и его причины. Выполнил слушатель группы М02 программы профпереподготовки «Менеджмент в образовании» Шишканова Снежана Егоровна

Содержание 2 Понятие стресса. Виды стрессов. Причины и источники стрессов. Факторы, вызывающие стресс. Модель стрессовой реакции. Симптомы стресса. Пути управления стрессами

Понятие стресса Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. «Стресс – это тотальная защитная реакция индивидуальности человека на относительно длительное действие сильных раздражителей внешнего мира.» (С. Тидор) 3

Факторы, вызывающие стресс, получили название стрессоров. С., согласно классическим представлениям Г. Селье, — неспецифическая реакция организма.

Стресс может возникнуть в результате определенного социального воздействия. Средством защиты от стрессов в этом случае могут быть социальные преобразования и перестройка человеческих взаимоотношений. Стрессогенные условия являются следствием определенных требований и ограничений, налагаемых на человека работой, семейными отношениями и др.

Виды стресса Дефицит времени и высокая ответственность вкупе с боязнью совершить ошибку. Неясные перспективы профессионального роста и карьеры, кризисы ее завершения. Социальная значимость, престиж профессии и стремление к ее соответствию внутренним запросам личности. Напряженный психологический климат в организации, рабочей группе. Изменение характера информационных нагрузок как следствие внедрения в компании IT- технологий. Деперсонализация профессиональных контактов. Проблема распределения времени.

Психологический стресс Эмоциональный стресс Физиологический стресс Информационный стресс Управленческий стресс Виды стресса

Причины и источники стресса

Факторы, вызывающие стресс

3. Факторы стресса, связанные с организацией

3. Факторы стресса, связанные с организацией

Влияние факторов на развитие стресса

Модель стрессовой реакции

Последствия стресса Физиологические проявления Психологические проявления Язва, болезнь сердца, астма, и др. Раздражительность, потеря аппетита, депрессия…

Симптомы стресса 1. Проблемы здоровья. 2. Проблемы со сном. 3. Нервозность и напряжение. 4. Хроническое переживание. 5. Неспособность к отдыху. 6. Чрезмерное употребление алкоголя или курение. 7. Чувство неспособности справиться с чем-либо. 8. Эмоциональная неустойчивость. 9. Впечатлительность и легкая ранимость.

Симптомы стресса Переживаемый стресс отрицательно сказывается и на выполняемой работе. Апатия, опоздания, отсутствие на работе без уважительной причины — вот наиболее часто встречающиеся симптомы стресса. Алкоголизм и наркомания также зачастую являются попыткой «уйти» от проблем. При длительном стрессе происходят изменения не только в самочувствии и работоспособности человека, но и в характере его социального поведения, общения с другими людьми

Особенности длительного стресса Неприязнь ко всякой инициативе и инициаторам, раздражение, озлобленность, обидчивость. Уклонение от обязанностей, перекладывание их на других, доказательство своей непричастности к ошибкам и срывам в работе. Чувство отчужденности от других людей, в том числе от членов семьи и коллег, зацикленность на своих проблемах и переживаниях.

Пути управления стрессами: Своевременно оценивать способности, потребности и склонности работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы; Разрешить работникам отказываться от выполнения задания, если у них есть на то достаточные основания; Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности, используя двухстороннюю коммуникацию; Использовать стиль управления, который наиболее соответствует ситуации; Обеспечить надлежащее вознаграждение за эффективную работу; Выступать в роли наставника к подчиненным…

Литература: Бородин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. – Москва, 1989 Иванов С.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. — 1-е изд.. — М.: Дрофа, 2008. — 246 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: ТОО «Остожье», 2004. — 123 с. Попова Л. М., Соколов И. В. Стресс жизни. Сборник. – Санкт-Петербург: ТОО Лейла, 1994 г.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-304281

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему Стресс и его влияние на организм

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма стрессоры психические Конфликтные ситуации физические Холод, голод, загрязнение среды, инфекции

Стресс (в переводе с английского «напряжение») – это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий.

Впервые о стрессе заговорил канадский патофизиолог Ганс Селье. Он определил стресс как совокупность защитных реакций организма на воздействие каких-либо стрессовых факторов. (1907-1982)

Под влиянием стресса в организме человека происходит: Повышение кровяного давления; Учащение пульса; Замедление пищеварения; Потливость; Ускорение дыхания; Увеличение сахара в крови и др. Эти изменения Селье назвал общим адаптационным синдромом.

Мобилизации Сопротивления Истощения Стадии стресса

Если не научиться управлять своей психикой и пребывать долгое время в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

Так как же влияет стресс на организм, и чем мы можем себе помочь? Влияние стресса на СЕРДЦЕ. Основная нагрузка от стресса ложится на наше сердце. Для сравнения, в спокойном состоянии сердце перекачивает 5-6 литров крови. В стрессовой ситуации эти цифры возрастают до 15-20 литров. А это в три-четыре раза больше! У людей среднего и старшего возраста значительно увеличивается риск возникновения инсультов и инфарктов. Как помочь себе? В данной ситуации сердце необходимо успокоить. Для этого подойдет нехитрое упражнение. Глубоко вдыхайте воздух в течение пяти секунд, затем на счет «пять» — выдыхайте. Таким образом, надо сделать тридцать вдохов и выдохов. Ни в коем случае не «запивайте» стресс кофе или спиртными напитками. Они поднимают давление, нагружая сердце еще больше.

Так как же влияет стресс на организм, и чем мы можем себе помочь? Влияние стресса на МЫШЦЫ. Во время опасности мозг посылает сигнал в мышцы, и к ним значительно увеличивается приток крови. Мышцы набухают, готовясь к активным действиям. Если физической активности не происходит, кровь в волокнах застаивается. Как помочь себе? Чтобы сбросить мышечное напряжение, рекомендуется пробежаться минут пять-десять

Так как же влияет стресс на организм, и чем мы можем себе помочь? Влияние стресса на ГЛАЗА. Стрессовая информация поступает в мозг, в частности, через органы зрения. В результате в глазах могут появиться неприятные ощущения: повышенное давление, напряжение, рези, сухость слизистой, эффект «песка в глазах». Если часто нервничать, то от постоянного напряжения зрение может ухудшиться. Как помочь себе? Чтобы расслабить глазные мышцы, существует простое, но эффективное упражнение. Закройте глаза и сделайте ими несколько движений влево-вправо, вверх-вниз, по кругу. И так в течение нескольких минут.

Так как же влияет стресс на организм, и чем мы можем себе помочь? Влияние стресса на МОЗГ Информация об опасности через органы чувств направляется в особый отдел мозга, называемый гипоталамусом. После обработки информации гипоталамус посылает сигналы во все части тела, приводя их в повышенную боевую готовность. При этом происходит сужение сосудов мозга. С возрастом холестерин накапливается в сосудах, делая их ломкими. Поэтому резкое их сужение может спровоцировать инсульт. Как помочь себе? Чтобы этого не произошло, надо позаботиться о своем здоровье заранее. При сужении сосудов давление повышается. Привести его в норму помогут ежедневные прогулки на свежем воздухе и здоровый восьмичасовой сон.

Так как же влияет стресс на организм, и чем мы можем себе помочь? Влияние стресса на ЖЕЛУДОК. Во время нервного перенапряжения происходит спазм капилляров желудка. Это препятствует выделению слизи, образующей защитный барьер на стенках. Желудочный сок (соляная кислота) начинает разъедать ткань желудка, что приводит к образованию язвы. Как помочь себе? Если хотите помочь желудку, выпивайте 200 миллилитров минеральной воды без газа каждые три часа. Хорошо помогает нежирный куриный бульон или теплый чай с молоком. А вот от соленой и жирной пищи откажитесь на некоторое время.

Способы борьбы со стрессом Природа, музыка, чтение . Общайся с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами Поддержка близких

Переключись на хорошее, вспомни счастливые моменты Займись спортом Прими контрастный душ Скомкай газету, сделай этот комок как можно меньше и забрось как можно дальше или порви газету на мелкие кусочки.

Крась красками Правильно питайся, соблюдай режим дня Помой посуду или постирай бельё Радуйся жизни

Общайся с животными Выполняй упражнения для снятия стресса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-052218

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью