- Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
- Ход занятия психолога в старшей группе детского сада
- Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»
- Задание:
- Материал для занятия:
- Ход занятия:
- Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).
- Игра «Мамы злятся, когда.»
Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Бубнова Елена
Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Конспект занятия психолога в старшей группе: «Путешествие в страну эмоций»
• продолжать учить детей распознавать эмоции;
• развивать умение дошкольников отражать эмоции и чувства мимикой и пантомимой;
• формировать чувствительность к эмоциональному состоянию других;
• воспитывать любовь ко всему живому.
демонстрационный: волшебный клубочек, набор картинок «Детские эмоции», набор картинок «Эмоции персонажей из мультфильмов» для демонстрации на ПК, музыкальное сопровождение,
—раздаточный: листы бумаги, краски, поролон, кусочки свечи на каждого ребенка.
Ход занятия психолога в старшей группе детского сада
Приветствие «Клубочек по кругу»
Психолог ДОУ. — Дети, посмотрите, что у меня в руках? Как вы считаете, что это? (Клубок)
— Этот клубочек необычный, а волшебный — он умеет разговаривать. Клубок сказал мне, что хочет поиграть с вами. Вы согласны? Хорошо.
— Давайте присядем на коврик. Будем говорить друг другу приятные, ласковые слова. Говорим своему соседу что-нибудь приятное (например: «Как хорошо, что ты пришел сегодня в детский сад») Наматываем на пальчик нить и передаем клубок по кругу.
Дети передают клубок друг другу, говоря добрые, ласковые слова.
— Приятно было услышать добрые слова? Вам понравилось?
Разминка «Большое доброе животное»
— Представьте себе, что мы с вами одно большое доброе животное. У нас с вами одно дыхание на всех и одно сердце. Давайте изобразим, как дышит наше животное. Шаг вперед — вдох,
шаг назад — выдох (3 раза, добиваться синхронности).
— Да, не только дышит наше животное, но так ровно и четко бьется ее сердце.
Шаг вперед — шаг назад (3 раза, добиваться синхронности).
— Мы возьмем дыхание и сердце животного себе.
Получилось у нас изобразить хорошее животное?
Основная часть занятия
Упражнение «В стране эмоций»
— Клубок приглашает нас в увлекательное путешествие в страну эмоций. Посмотрите на эти картинки. Что мы видим на них?
Рассмотрение детьми набора картинок «Эмоции детей»
(Радость, печаль, злость, страх, удивление)
— Как мы радуемся? Покажите. Как вы догадались, что это эмоция радости? Что мы видим на лице?
— Когда мы радуемся?
— Как считаете, почему мы можем грустить?
— Покажите, как мы грустим? Какое у нас лицо?
— Что мы можем сделать, чтобы улучшить свое настроение?
— На что мы можем злиться? Как мы себя чувствуем, когда на что-то злимся?
— Как помочь ребенку, который злится?
— Кто это? Чего можно испугаться? Попробуйте показать страх. Чего мы боимся?
— Кто это? Почему люди удивляются? Как мы с вами удивляемся?
Упражнение «Угадай животное»
Один ребенок берет карточку с изображением животного. Затем пытается показать это животное с помощью пантомимы. Дети отгадывают, какое животное загадано.
Затем дети показывают, как ведут себя животные, когда им радостно, когда грустно.
Настроение можно передать не только выражением лица, но и за телодвижениями.
Рисование «Несуществующее животных»
— Рисовать будем так. Вместо карандаша возьмем свечу, а вместо кисточки — поролон. Рисуем свечой животное и раскрашиваем ее краской.
(Работа детей под музыкальное сопровождение)
— Кто у тебя вышел?
—Какое получилось животное: радостное или грустное?
— Есть улыбка на лице?
— Как ты понял, что животное печальное или веселое?
— Когда тебе бывает грустно, когда радостно?
— Какие эмоции мы увидели?
Игровое упражнение «Птичка-рыба-зверь»
Дети образуют круг и по очереди повторяют: «птичка-рыба-зверь». По сигналу ведущего, тот, кто в это время говорит слово, должен назвать птичку, рыбу или зверя в соответствии с названным словом.
Заключительная часть занятия
— Мы с вами совершили путешествие куда? (В страну эмоций)
— Какие эмоции мы увидели? (Радость, печаль, злость, страх, удивление)
— Какие эмоции живут в нас сейчас:радость или грусть? (Радость)
— Как чувствуете себя? (Отлично)
Друг друга и себя
приятно называем …»(Наташенька, Машенька ….)
— Я желаю вам, мальчики и девочки, побольше радости и поменьше грусти. Улыбайтесь, дарите друг другу радость, доброту и тепло.
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.
Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.
Источник
Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»
Татьяна Пронькина
Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»
развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задание:
— закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;
— развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
Материал для занятия:
аудиозаписи и колонка (музыка — веселая, грустная, страшная, спокойная, карточки с эмоциями, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Психолог. Добрый день, ребята!
2. Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»
Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.
Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.
3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
— Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
— А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)
— Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
— Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
— Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
— Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
— Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
4. Игра «Отгадай эмоцию».
5. Игра — «Поляна Радости».
— Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик).
— А какое у него настроение?
— Дети, а что такое радость? (Ответы детей)
«Радость — это когда всем весело, все радуются»
«Радость — это когда у всех праздник»
«Радость — это когда никто не плачет»
«Радость — это когда все здоровы»
«Радость — это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость»
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — это когда у всех».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)
Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:
— При встрече с мамой;
— Когда встречают гостей в свой день рождения;
— Когда прогуливаются в парке с родителями;
— Когда идут в цирк;
— Когда получают подарок;
— Когда вас кто-то насмешит;
— Когда играют в веселую игру;
Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.
6. Игра — «Озеро печали»
— Дети, на что это похоже? Да, какое-то озеро. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. (Каждый опускает руку в озеро и берет животное).
— Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль)
— Что произошло в этом озере? Почему здесь такие все грустные? (Аудиозапись животных) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?»
— Детки, а у вас бывает грустное настроение?
— А как можно поднять настроение? (Ответы детей)
— Детки, поможем им превратить печальное лицо в веселое? (Наклеивают веселые лица).
— (Аудиозапись животных) «Спасибо, ребята, вы нам помогли! Теперь мы знаем, как поднять себе настроение»
— А нам пора ехать дальше.
7. Игра — «Пещера страха»
Мы добрались до пещеры. (Аудиозапись)
Упражнение «Страшные звуки»
(звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)
— Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).
— Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)
— Наверное здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх).
— Как вы догадались?
8. Игра — «Гора Злости»
— Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость)
— Как вы догадались?
— Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.
— Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.
— Что происходит с глазами? Покажите!
— Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)
Дети перед зеркалом изображают злость.
Игра «Мамы злятся, когда.»
Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
— Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
— Мамы злятся, когда едят мороженое.
— Мамы злятся, когда на них кричат.
— Мамы злятся, когда им дарят подарки.
— Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.
— Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».
— Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.
— Мамы злятся, когда их любят.
— Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!
— Нам пора возвращаться в детский сад.
9. Дидактическая игра «Нарисуй эмоцию»
10. Ритуал прощания.
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.
Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.
Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.
Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.
Источник