Сравнили свои чувства настроения черты характера

§2. Отрочество — особая пора жизни — Ответы учебник Боголюбова 5 класс

Проверим себя

1. Кого называют отроком?

Отрок — юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности (10-14 лет)

2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Человек переходит из детства во взрослую жизнь

3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

В классе и дома

1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы»:

Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?

Изменения в организме, резкая смена настроения, быстрая усталость.

2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека:

период становления — до 20 лет (весна)

молодой человек — 20-40 лет (лето)

человек в расцвете сил — 40-60 лет (осень)

старый и угасающий человек — 60-80 лет (зима)

Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года.

3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?

4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.

Желания приобрести модные вещи и ценности, отдых и путешествия.

5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари». Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.

6. Прочитай текст рубрики «Учимся общаться». Свойственны ли тебе описанные особенности? Составьте в парах памятку — советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

Источник

Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам? Марина часто ссорится с сестрой, обижается.

Тема в разделе «Личность», создана пользователем ANTON-LOUVRE.

ANTON-LOUVRE школьник

Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?
Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит; первая на мир не пойдёт, но и сердиться долго не умеет. Хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья, играть в принцесс и модных девушек.
Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет всё сделать по- своему, самостоятельно принимать решения, поэтому часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое его выражение»Я — не маленький».
Нужно дать советы Марине и Олегу.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.

galaxy77 ученик

Мама — это самый близкий человек на свете. Никогда не надо ругаться с мамой, а тем более не слушаться.
Тот умен, кто первый простит, кто первый уступит.
Вырастить успеют все, но детство никто не вернет.
Во- первых упрямство это в чем- то хорошо, но если впутывать в это непослушание. .. Получается не упрямый человек, а любитель поспорить. Тем более, кто спорит тот «кое чего» не стоит. Советы взрослых нужно слушать, а не пропускать их мимо ушей. А на счет любимого выражения я не согласна. Олег еще вовсе не имеет такого опыта, как человек узнавший все проблемы бытия.
Оба персонажа наверное примерно такого же возраста, как и я.

Masek ботан

Сравните свои чувства, настроение черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам? Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит; первая на мир не пойдет, но и сердиться долго не умеет. Хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья. Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет все сделать по своему, самостоятельно принимать решения, поэтому часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое выражение- «Я -не маленький! «

PERSS отличник

Марина скорее всего сравнивает и испытывает чувства ревности. Соперничает за внимание и первенство. Обида — диструктивное чувство, которое вызвано скорее заниженной самооценкой (точнее в детском возрасте неуверенностью в себе) отсюда и быстрое прощение! А Олег — типичный ребенок переживающий период взросления. Дети все стремиться стать взрослыми. Виду лишь одной причины: самостоятельное принятие решений. Все будет по-моему, когда я буду взрослой! Буду сама решать что и как делать!» Совет Олегу: делегировать и поручать! Назначать ответственным и ТД. А Марине: мама должна придумать совместные увлечения сестрам. Хочешь сплотить людей — дай им совместные переживания.

Shemyakina отличник

Задано дать 3 совета каждому:
Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму. Первая на мир не пойдет но и сердиться долго не умеет. Хочет стать взрослой, наряжается, играет в принцесс и модниц.
Олег спокойный, но часто проявляет упрямство. Всё хочет сделать по своему, поэтому спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое выражение:»Я не маленький»

Lyopick профессор

Марине:
— Не стоит долго обижаться на людей, никто не знает, когда мы видим друг друга в последний раз.
— Нужно всегда искать компромис, и поискать ошибки в себе, быть может виновата сама ты.
— Нужно ценить время, потому что, допустим, ты окажешься в 9 классе и когда он закончится ты не вернешься обратно в это время. Жизнь одна, ты не сможешь все перемотать обратно.
Олегу:
— Нужно упрямствовать только в том случае, если это выгодно для тебя, если же нет, то зачем тогда это делать, губить нервы родным и близким?
— Нет смысла спорить с людьми, которые прожили на свете дольше, чем ты сам. Так что, думай об этом, когда начинаешь делать что-то сам, быть может ты совсем не аз в этом деле и нужно уступить взрослому?
— Для своих родителей ты всегда будешь маленьким, цени это время, пока ты молодой, ведь в будущем ты не сможешь сказать «я не большой».

MrPaul отличник

Подумайте, какие полезные советы можно дать подростку в следующих ситуациях. Запишите ваши рекомендации. -Я слишком неуклюжий. -Мои родитли решают за меня абсолютно все. -Я постоянно ссорюсь с друзьями.

178409 зубрила

1) Стоит заниматься спортом, лучше всего плаваньем. А также посетить врача, неуклюжость- может быть первым признаком нарушения кординации. Или причина в личностных качествах, то стоит вести себя расскованее, самовыражаться.

2)Стоит высказать свою точку зрению родителям. Поговорить с ними серьёзно. Или доказать свою самостоятельность в какой- либо ситуации, например, приготовить ужин.

3) Нужно выявить причины ссор. Стоит разобраться в себе, в друзьях. Выяснить причину конфликта и «расставить все точки над i «

1nteGra новичок

Тот, кто хочет понять настоящее, должен понимать прошлое, питающее настоящее. Поэт Л. Мартынов писал:

Не почитай себя стоящим

Только здесь вот, в сущем, в настоящем,

А вообрази себя идущим

По границе прошлого с грядущим.

Объясните, почему понимание прошлого помогает понять и оценить настоящее. Как, по-вашему, происходит передача культурных традиций от поколения к поколению? Что нужно сделать нынешнему поколению людей, чтобы передать культурные традиции будущим поколениям?

jessy стажер

В прошом мы допускаем ошибки и исправляем их. .. В настоящем по уроку из прошлого мы не должны сделать такие же ошибки. Каждая родители объяснюют правила как надо вести себя. Этих првил все больше и больше. И мы становимся воспитаннее. Рассказать и возможно доказать как надо делать. ..

Lesechka66 ученик

Какие полезные советы можно дать подростку в следующих ситуациях: 1) Я слишком неуклюж 2) Я постоянно ссорюсь с друзьями 3) Ми родители решают за меня абсолютно все

Click- ученик

Записаться на какой-нибудь вид спорта. Спорт развивает координацию движений, ловкость, быстроту реакций. Если вдруг это связанно с не внимательностью то нужно старатся обдумывать свой действия заранее и быть внимательней к окружающей обстановке. Старатся не «летать в облаках» во время какого нибудь действия. И еще советую быть уверенне иногда это связанно с психологией человека, например ты уже пишешь что ты неуклюжй будь увереннее в себе.

Fr0z3n гость

Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О правосознании». Если человек хочет видеть свои личные права гражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и вepно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины cвoeго правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует eгo справедливое правосознание; в качестве рядового подчинeннoгo гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, coдержащиеся в законе, в процессы мотивации cвoeгo поведения. Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы cвoeгo гocyдapcтва, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними — он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно coблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям. Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность — совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан. .. Вo-втopыx, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин? 2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества. 3. Какой новый аспект, по сравнению с текстом учебника, pacкрыл автор в характеристике правосознания? В чем вы видите особую ценность этого аспекта?

Inbi профессор

1. Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.

2. Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.

3. А текста учебника я не видела (((

evazilber гость

Работа с документо, ответы должны быть из документа. Помогите, кто чем может)
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве вер­ность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удава­лись лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ста­вил на честность.

Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способа­ми: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. ..

Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следо­вательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. .. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Та­кой совет был бы недостойным, если бы люди честно держа­ли слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный пред­лог нарушить обещание всегда найдется. ..

Надо являться в глазах людей сострадательным, вер­ным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, осо­бенно новый, не может исполнять все то, за что людей по­читают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.

А. Какими способами, по мнению автора, можно бороть­ся с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо ис­пользовать два способа борьбы?

Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.

В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приве­дите три аргумента в защиту своей точки зрения.

Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое госу­дарство может опираться на силу. Чем использование вла­стью силы в диктаторском государстве отличается от ис­пользования силы в демократическом государстве? Сформу­лируйте любые три отличия.

Источник

Оцените статью