Способы саморегуляции при стрессе презентация

Презентация «Стресс и саморегуляция»

Реакция человеческого организма на напряжение чаще носит негативный характер. Человек становится раздражительным, агрессивным, злобным, вспыльчивым. Для того, чтобы не подвергать свой организм сильным напряжениям, с одной стороны, надо стараться избегать стрессовых ситуаций, а с другой – учиться противостоять стрессам (повышать энергетические возможности своего организма, вырабатывать умение регулировать своё эмоциональное состояние).

Скачать:

Вложение Размер
stress_i_samoregulyatsiya.ppt 827.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Назови одним словом ситуации»: Двойка за контрольную Поздно вернулся домой, конфликт с родителями Поссорился с другом (подругой) Сломался компьютер Потерял телефон

СТРЕСС И САМОРЕГУЛЯЦИЯ

. Стресс — это, прежде всего, нарушение спокойного ритма жизни, которое приводит к напряжению.

3. «истощение» 2. «стресс» 1. «напряжение» Стадии развития стрессового состояния:

исчезает психологический контакт в общении люди перестают смотреть друг другу в глаза На первой стадии: резко меняется предмет разговора: с содержательных моментов он переходит на личные выпады (типа «ты сам такой» у человека ослабевает самоконтроль: он постепенно теряет способность сознательно и разумно регулировать свое поведение

На второй стадии: Человек может не помнить, что говорил и делал, или осознавать свои действия смутно и не полностью. Наступает эмоциональное истощение — чувство эмоциональной опустошенности и усталости

На третьей стадии человек останавливается и возвращается «к самому себе», часто переживая чувство вины.

Саморегуляция – это способность человека произвольно управлять своей деятельностью, управлять своими чувствами, самостоятельно регулировать свое эмоциональное состояние. Главный принцип: совладать с самим собой, прежде чем волна стресса овладеет вашим подсознанием, изучать и познавать себя.

Техники релаксации *метод глубокого дыхания; *визуализация; *прогрессирующая мышечная релаксация.

С Т Р Е С С – это не то, что с нами случается, а то, КАК МЫ ЭТО ВОСПРИНИМАЕМ

Закончите, пожалуйста предложения: Во время занятия я понял, что…. Самым полезным для меня было…

«Да возгорятся во мне силы чистые, огонь незатухающий, яркий и жаркий! Да обступят меня люди честные и добрые, сильные и справедливые, и пойдут со мной по жизни, и да будут они мне светом во тьме!»

Источник

Презентация по психологии «Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реферат-презентация Тема: «Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса» Выполнила: Емельянова Т.Н. 2019 г.

Началом утверждения основ теории стресса считают статью Г. Селье «Синдром, вызываемый различными повреждающими агентами». 1936 год

В соответствии с ростом эмоционального напряжения результативность выполняемой деятельности сначала возрастает, затем эмоциональная стимуляция перестает оказывать положительное воздействие («мне все равно, надоело!») и, наконец, начинаются реверсивные действия — рост эмоций определяет ухудшение деятельности, понижение показателей психических и психомоторных процессов.

Могут наблюдаться такие случаи, когда вследствие воздействия очень сильных стрессоров, чрезвычайных нагрузок или пониженного исходного функционального состояния организма, предшествующей патологии и др., «противошок» не достигает потребной кондиции, и стадия повышенной резистентности не наступает. Заметим также, что чаще всего развитие стресса происходит по обычной схеме. В стадии повышенной резистентности функциональные возможности организма повышаются на величину выше исходного уровня. Ее рассматривают также как стадию неспецифической устойчивости и перекрестной резистентности.

Проявление напряжённости Напряжённость ухудшение деятельности, нарушения: Внешние проявления Изменения в мимике (мимика напряженности). Проявления скованности. Выражение пантомимики. Изменения в фонации и артикуляции речи. Тремор на лице, руках и ногах. Поведенческие реакции напряженности: суетливость, беспокойство или, наоборот, ступор и др. Эмоционально-сенсорные Ухудшение восприятия зрительного, слухового, тактильного. Ухудшение внимания: объема, распределения, переключения, концентрации. Ухудшение «мышечного чувства». Эмоционально-моторные Ухудшение согласованности движений. Ухудшение точности движений. Нарушение соразмерности усилий, склонность к передозированию. Эмоциональ-ассоциативные Резкое ухудшение воспроизведения в памяти. Временное падение логичности, критичности мышления. Ступор в мыслительных процессах или выраженные реверсивные решения (действия наоборот). Физиологические реакции Резкое, неадекватное учащение пульса, дыхания, их ритмичности, резкое сокращение фазы выдоха. Нарушение нормотонических реакций кровяного давления. Обильный профузный пот. Резкое изменение диаметра зрачка. Вазомоторные реакции на лице. Резкое учащение перистальтики, позывы на диурез и др.

Формы напряжённости Импульсивная (возбудимая) форма, связанная с чрезмерным возбуждением и понижением активности тормозного процесса, временным ухудшением дифференцировок. При этом преобладают ошибочные поспешные действия, проявляется суетливость. Тормозная («торпидная») форма обусловливается общей заторможенностью на основе развития охранительного торможения (из-за значительного понижения ресурсов нервной системы). Генерализованная («гипобулическая») форма, характеризуемая непредсказуемыми, паническими действиями, стремлением не бороться с опасностью, а избежать ее любым путем. При этом вероятны аналогичные решения, беспорядочное поведение, в том числе вероятны реверсивные действия, поступки вопреки здравому смыслу.

ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА Накопление психодиагостической информции путём наблюдения Особо важную психодиагностическую информацию о стрессоустойчивости можно получить путем целенаправленного наблюдения за людьми в процессе их разносторонней деятельности.

Путем наблюдения может быть получена следующая психодианостическая информация: 1. Наличие ярких мимических реакций. 2. Появление выраженных позных реакций, характеризующих развитие скованности. 3. Появление в экстремальных условиях признаков расточительных вегетативных реакций. 4. Частые позывы на диурез и сильные позывы на очищение кишечника. 5. Суетливость, несдержанность, вопросы и ответы с чрезмерной эмоциональной окраской, неоправданная категоричность в суждениях. 6. Неадекватные эмоциональные реакции радости или огорчения по малозначительным причинам и поводам. 7. Обычное ухудшение результатов деятельности в условиях воздействия эмоциогенных факторов. 8. Обычное ухудшение ответов на экзаменах и зачетах по сравнению с действительным уровнем знаний. 9. Понижение спортивных результатов по сравнению с тренировочными. 10. Частые неадекватные поступки, ошибки в действиях при выполнении различных видов работ в присутствии старших начальников или просто при посторонней аудитории. 11. Стремление избегать эмоционально насыщенных ситуаций. Если и присутствовать на них, только в роли зрителя. 12. При возникновении сложности или опасности в различной деятельности стремление не решать проблему, а уйти от нее или сделать вид, что ее будто бы нет.

Изучение некоторых интеллектуальных особенностей и социально значимых черт личности Психопатия — это патология характера. Неадекватное поведение (нередко необъяснимое, плохо осознаваемое, порою явно во вред самому себе и своим близким) Не корригируемое бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от воспитательных воздействий. Позерство, поведение в духе эксплозивности, стремление любым путем, даже хулиганством, обратить на себя внимание и быть в его центре. Признаки психопатии

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА Факторы риска Внутриличностные Социально-обусловленная направленность (уровень активности личности, мотивы, система социальных отношений и др.); Социально-биологически обусловленный опыт, навыки, знания, умения; Биологически и социально обусловленный уровень развития основных психических процессов: памяти, внимания и др. Биологически-обусловленная подструктура Внешние Социально-бытовыми, Профессиональными Ситуативными (временными).

Метод прогрессивной мышечной релаксации Якобсона. Глубокая релаксация: что нужно Тихое место Удобная одежда С помощью этого метода можно сократить периоды состояния общей тревожности, научиться расслаблять напряжение мышц, улучшить качества сна, а также повысить самоконтроль и достичь высокого уровня релаксации. Метод прогрессивной мышечной релаксации Якобсона состоит из трех основных этапов. Эти три фазы обычно длятся от 10 до 15 минут каждая. Метод не должен применяться в спешке. Этот метод может повторяться несколько раз в день. Американский физиолог и врач Эдмунд Якобсон разработал метод, который помогает при стрессе , тревоге, психическом напряжении, головных болях, бессоннице, повышенном артериальном давлении и беспокойстве: прогрессивная мышечная релаксация. Этот метод -расслабление отдельных групп мышц, и таким образом, получение полной релаксации, особенно помогает в борьбе со стрессом.

Метод шаг за шагом: понижаем уровень тревожности с прогрессивной мышечной релаксацией Якобсона. Исходное положение: закройте глаза, вы можете сесть в кресло или лечь в постель. Необходимо обеспечить максимально комфортное положение настолько, насколько это возможно, чтобы помочь вашему организму полностью расслабиться. Первая фаза: напряжение-расслабление. Расслабляем лицо, шею и плечи: Упражнения выполняются в следующем порядке (каждое упражнение длительностью 5-7 секунд необходимо повторить три раза с перерывом на отдых в течение нескольких секунд): – Лоб: нахмурить в течение 5-7 секунд и медленно расслабить. – Глаза: широко открыть и медленно закрыть. – Нос: морщить нос в течение 5-7 секунд и медленно расслабить. – Рот: широко улыбнуться и медленно расслабить рот. – Язык: прижать язык к нёбу и медленно расслабить. – Челюсти: сжать до чувства напряженности в боковых мышц лица и висках, а затем медленно расслабить. – Губы: сжать дудочкой, как для поцелуя, сохранить в напряжении в течение нескольких секунд и медленно расслабить. – Шея и затылок: наклоните голову назад, сгибая шею, вернитесь в исходное положение. Затем наклоните голову вперед, сгибая шею, и медленно вернитесь в исходное положение. – Плечи и шея: поднимите плечи, напрягая шею, и медленно вернитесь в исходное положение. По этому же принципу расслабление-напряжение: рук и предплечий, ног, спины

По это же принципу расслабление-напряжение: рук и предплечий, ног, спины Вторая фаза: Наблюдение. Мысленно понаблюдайте за каждой группой мышц, которые прошли через упражнения напряжения и расслабления, чтобы убедиться, что каждая из из них теперь полностью расслаблена. Постарайтесь свести до максимума состояние расслабления каждой из них. Третья фаза: Релаксация сознания И, наконец, важно подумать о чем-то приятном, что вам нравится, что расслабляет, песня, пейзаж и т.д., или отпустить все мысли.

Упражнения, регулирующие психическое напряжение Сжимание и разжимание пальцев в кулаки. Делать это надо энергично, чувствуя, как в момент сжатия напрягаются не только мышцы пальцев и предплечий. Вращение кистей в луче-запястных суставах. Пальцы рук при этом могут быть слегка сжаты в кулаки, движения надо делать энергично, в достаточно быстром темпе. Валентин Некрасов – «Всегда в хорошем настроении. Методы психорегуляции» Встряхивания кистей рук. Для этого надо опустить руки вниз, расслабить и делать встряхивающие движения.

Прогулки Желательно не разговаривать, ходить не торопясь, спокойной, расслабленной походкой, стараться думать о чем-то приятном или на отвлеченные темы. Можно дышать по успокоительному типу. Продолжительность прогулки не должна превышать 30—40 минут. Она может быть за 2—3 часа до сна, но лучше, если непосредственно перед сном.

Дыхание В любой стрессовой ситуации в самом начале сделайте несколько глубоких вдохов и повторите, что вы не можете контролировать абсолютно все, но, по крайней мере, вы в состоянии управлять собой и своей реакцией. «Ты не можешь управлять ветром, но ты можешь настроить паруса.»

Методика самовоспитания Самовоспитание — это процесс сознательной, активной, целеустремленной деятельности, направленный на формирование или «коррекцию» собственной личности. Сущность методики заключается в формировании привычки самоконтроля за эмоциональным состоянием по внешним проявлениям эмоций и произвольном подавлении отрицательных эмоций.

В случае выявления нежелательных признаков (искаженной мимики, скованности в мышцах из-за их непроизвольного напряжения, учащенного дыхания и др.) их нужно произвольно устранить (улыбнуться, восстановить мимику спокойствия и уверенности; преодолеть скованность — расслабить мышцы; сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха — сбить учащенное дыхание, а затем стараться дышать так, чтобы выдох и пауза занимали примерно 3/4 всего дыхательного цикла). В.Л. Марищук методика «самоконтроль — саморегуляция» (С-КР). Любой человек способен выработать привычку задавать себе вопросы: «Как моя мимика?», «Как мои мышцы?», «Как я дышу?», «Не скован ли? (Нет ли учащенного дыхания с сокращенной фазой выдоха?»).

Прикажите не заболеть (ни дня без самовнушения) «Ведите себя так, словно вы уже счастливы, и вы действительно почувствуете себя счастливым.» Дейл Карнеги Владимир Леви — Искусство быть собой Самовнушение – не что-то сверхобычное, но постоянно действующий и потому почти незаметный механизм психики. Внушение извне действует только тогда, когда становится самовнушением. Это перераспределение внутренних значимостей.

Источник

Презентация по психологии «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тренинг для педагогов

Стресс — это требование, предъявляемое к адаптивным способностям разума и тела. (Д. Фонтана) Стресс — общая реакция организма на такие факторы, как боль, опасность, душевное потрясение, препятствие к достижению желаемого и т. п. (Ж. Годфруа) Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и трудных условиях, как в повседневной жизни, так и в особых обстоятельствах. (Психологический словарь (1998)) Стресс — особый вид повторяющихся или хронических эмоцио- генных ситуаций, в которых могут появиться нарушения адаптации. (П. Фресс) Стресс — это такое психологическое состояние организма, когда существует несоответствие между его способностью удовлетворительно справиться с требованиями окружающей среды и уровнем таких требований. (М. Фогель)

Стресс (англ. stress — давление, напряжение) — состояние напряжения,совокупность защитных психофизиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров) психологического и физического характера. (Н. П. Фетискин). Стресс — это неспецифический ответ организма на возросшие требования к нему. Под требованиями мы подразумеваем все воздействия, или стрессоры, которые ведут к изменению деятельности организма. (А. Г. Каменюкин, Д, В. Ковпак). Стресс — это функциональное состояние организма, возникающее в результате внешнего отрицательного воздействия на его психические функции, нервные процессы или деятельность периферических органов. (В. В. Суворова). Стресс — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации. (Р. С. Немое).

Стресс — это относительная величина, которая является результатом трансакции между человеком и внешней средой. (Р. Лазарус, Р. Ланьер). Стресс — это психическое или физическое напряжение, вызванное физическими, эмоциональными, социальными, экономическими или профессиональными обстоятельствами, событиями или опытом, с которым сложно справиться и которое сложно переносить. (А. Колулмен). Стресс — генетически закрепленный комплекс реакций, направленных на повышение адаптивных возможностей организма. (О. Н. Полякова). Стресс — это часть действующего процесса, включающего в себя людей, которые взаимодействуют со своей внешней средой, дают оценку стрессогенным столкновениям и пытаются преодолеть возникающие проблемы. (К. Купер, Ф. Дэйв. М. О’Драйсколл).

Для спасения жизни. А разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Все эти «чудеса» сотворил стресс. Однако, что будет, если организм все время находится в «боевой готовности»? Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению. Значит надо знать, как возникает стресс и как его ликвидировать.

Реакция тревоги — наступает непосредственно за воздействием какого-либо стрессора. Фаза сопротивления — характеризующаяся мобилизацией ресурсов организма для преодоления стрессовой ситуации. Фаза истощения — которой соответствует стойкое снижение ресурсов организма. Она наступает в том случае, если стрессор продолжает воздействовать в течение достаточного периода времени.

Итак, если ничего не предпринимать, длительное волнение приводит к истощению. Истощение может стать причиной пассивности – состояния беспомощности, безнадежности, депрессии, апатии. Когда мы чувствуем, что вещи ускользают из-под нашего контроля, стрессоры постоянно накапливаются, и мы больше не в состоянии справляться с ситуацией, тогда это состояние называют дистрессом. Человек становится вспыльчивыми и испытывает напряжение в ситуациях обыденной жизни. Иногда, мы “взрываемся” от самых простых вещей.

-ухудшение здоровья -ухудшение трудовых показателей -учащение несчастных случаев -затруднения в общении с людьми -более частые невыходы на работу снижение удовлетворённости работой

Фактическое отсутствие «права на ошибку» Информационная нагрузка Неудовлетворенность профессиональным статусом Страх потерять работу Недооценка профессиональной значимости со стороны руководителей и коллег Отсутствие условий для самовыражения и самореализации Недостаток положительного стимулирования труда

1. Я всегда стремлюсь делать работу до конца, но часто не успеваю и вынужден(а) наверстывать упущенное. 2. Когда я смотрю на себя в зеркало, я замечаю следы усталости и переутомления на своем лице. 3. На работе и дома — сплошные неприятности. 4. Я упорно борюсь со своими привычками, но у меня не получается. 5. Меня беспокоит будущее. 6. Мне часто необходим алкоголь, сигареты или снотворное, чтобы расслабиться после напряженного рабочего дня. 7. Вокруг происходят такие перемены, что голова идет кругом. 8. Я люблю свою семью и друзей, но часто вместе с ними я испытываю скуку и пустоту. 9. В жизни я ничего не достиг(ла) и часто испытываю разочарование в самом(ой) себе.

0-4 балла. Вы ведете себя в стрессовой ситуации довольно сдержанно и умеете регулировать свои эмоции. 5-7 баллов. Вы всегда правильно ведете себя в стрессовой ситуации. Иногда вы умеете сохранять самообладание, но бывают такие случаи, когда вы заводитесь из-за пустяка и потом об этом жалеете. Вам необходимо заняться выработкой индивидуальных приемов самоконтроля в стрессе. 8-9 баллов. Вы переутомлены и истощены. Вы часто теряете самоконтроль в стрессовой ситуации и не умеете владеть собой. Вследствие такого поведения страдаете и вы, и окружающие вас люди. Развитие у себя умений саморегуляции в стрессе — сейчас ваша главная жизненная задача.

Что разрушает хорошее настроение: Что улучшает настроение: Злоба Дружелюбный настрой Ругань Улыбка Ненадежность Тактичность Сплетни и пересуды Дружеские отношения Скупость Терпение Зависть Уверенность в себе Дурной запах изо рта и от тела Приятный четкий голос Боли Удобная практичная одежда Страх Чистота тела Ревность Чай Недосыпание Внутреннее удовлетворение Пренебрежение завтраком и утренней гимнастикой Духи Заботы Музыка Резкий громкий голос Красивые рабочие принадлежности Суета Приятные теплые цвета Недостаточная самодисциплина Нормальная температура в помещении Своенравие

Ни в коем случае не делайте вид, что у вас все в порядке и ничего не случилось. Любую неприятную ситуацию сначала нужно осмыслить, а потом забыть, иначе она застрянет в голове, как заноза в пальце. Не ругайте себя, проанализируйте что было не так и что можно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону. Сделайте выводы и смело идите дальше. У вас же есть еще дела и планы! Думайте о том, что вы еще хотите сделать, думайте о приятных перспективах дня! Не лелейте плохое настроение, нельзя завалиться на диван под предлогом, что у вас плохое настроение. Займитесь физическим трудом, сделайте по дому что- нибудь. Пойдите на выставку, в театр, в гости и старайтесь почаще бывать среди веселых людей. Для поднятия настроения и радости от жизни заведите себе хобби!

Как правило, нас больше всего беспокоит неизвестность, поэтому, прежде всего, необходимо справиться с этим. Это просто. Для этого следует максимально детально представить ситуацию, которая вас ожидает. Вспомните ситуацию, в которой вы решили свою проблему успешно и довольны собой и своими действиями. В момент волнения отметьте, в какой позе находится ваше тело. Придайте ему позу уверенности. Изменение позы вызовет изменения на физиологическом уровне(организм станет вырабатывать меньше адреналина), и ваши негативные эмоции исчезнут или их уровень понизится.

Представьте себе различные варианты исхода событий. Подумайте, что вы будете делать, если реализуется различные варианты развития событий. Спланируйте свои действия. В результате вы снизите уровень неопределенности, который и провоцирует обычно лишние эмоции.

— Старайтесь реже говорить: «Я не могу сделать» — Используйте возможность выступить с речью Если вам представилась возможность выступить перед большой аудиторией, воспользуйтесь этим. Публичные выступления позволят не только потренироваться ясно и кратко выражать свои мысли – качество, необходимое для продвижения вперед, но и отойти от привычного стереотипа выступления перед школьниками. — Следите за фигурой — Найдите время, чтобы побыть наедине с собой

Спасибо за внимание Желаем вам здоровья и профессиональных успехов!

Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя // Народное образование. — № 2, 2006, – с. 216 – 222. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2005. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во “Эксмо”, 2005. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-179076

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как лечить апатичную депрессию
Оцените статью