Спокойствие эмоции для детей

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир эмоций»

Иванова Людмила
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону МБДОУ № 316

Конспект занятия для детей 5-7 лет

«Путешествие в мир эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Ход занятия:

Психолог: Добрый день, сегодня у нас необычное занятие!

Ребята, посмотрите на столе, перед вами, находятся корзиночки настроений, положите мячик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению. Если у вас хорошее настроение, то положите мячик в корзинку хорошего настроения.

1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

2. Игра – приветствие «Цветик-семицветик»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.

Психолог: «Ребята, посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».

3. Упражнение «Ласковое имя».

Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.

Психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну, где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.

Психолог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс.Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит.

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).

А теперь послушайте мою историю.

Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (психолог показывает пиктограмму «робость»). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке? Хорошо!

Психолог:- Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

4. Упражнение «Какая эмоция изображена»

Психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие эмоции здесь изображены? (Ответы детей)

5. Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).Детям раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.

Психолог: Понравилось вам упражнение? Какие эмоции было приятнее изображать? (Ответы детей.)

Психолог: А теперь ребята послушайте сказку про «Кляксу».

«Жила — была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому,что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас!» Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился,в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»

Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел,снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»

Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил.Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)

Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.

В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова «. Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.

Психолог: Дети, какие эмоции испытывала Клякса? (Ответы детей.)

Психолог. Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось? А что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: — продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Источник

Конспект занятия «Спокойствие» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ

Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Спокойствие» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ

СПОКОЙСТВИЕ

Дети сидят в кругу.

Ребята, посмотрите на картинку, что делает мальчик? (Лежит на диване)

Давайте и мы с вами представим, что каждый из нас лежит на диване. Закройте глаза, представьте, что вы лежите на диване. Дышите медленно, успокаивайтесь. Можете представить что-то приятное, что у вас вызывает улыбку, спокойствие.

Молодцы! Можете открыть глаза (звучит спокойная музыка).

Ребята, посмотрите на картинку.

Скажите, на какой из них изображено спокойствие? (звучит спокойная музыка).

Как вы считаете, кому нужно спокойствие? (бабушкам, маленьким детям, когда болеют люди или животные, когда человек устал)

Что можно делать в спокойствии? (лежать, сидеть, слушать музыку- шум воды/природы, треск костра, песни птиц, колыбельные) (звучит спокойная музыка).

Ребята, посмотрите, Даша спит… Как вы думаете, что может ей снится?

Нарисуйте, что снится Даше.

Ребята, какая эмоция сегодня к нам приходила?

Когда мы её испытываем?

Уходя домой, не забываем о своём настроении.

Дети сидят в кругу.

Ребята, послушайте стихотворение. Изобразите движениями и мимикой настроение детей.

Тихо, тихо, тихо, тихо

Мы по комнате пройдём.

На диване тихо, тихо

Мы усядемся вдвоём.

Посидим с тобою тихо,

Может час, а может, два.

Говорить мы будем тихо

Очень тихие слова.

Ребята, знаете ли вы стихотворение, где говорится о маме, она устала, ей нужно спокойствие, отдых, и мы должны о ней позаботиться?

Верно, это стихотворение «Посидим в тишине.» Послушайте (если дети знают это стихотворение, то могут исполнить его вместе с воспитателем) это стихотворение и покажите, как вы сидите в тишине.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала.

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне.

«Ничего, — шепнул он будто, —

Посидим и в тишине!»

Молодцы, ребята! Вы можете разыграть эту ситуацию дома с мамой.

А теперь мы с вами посмотрим мультфильм (просмотр мультфильма- спокойного — «Колыбельная»).

Ребята, уходя домой, не забываем о своём настроении.

Дети сидят в кругу.

Ребята, посмотрите на картинки. Помогите животным найти своих хозяев. Соедините линиями.

Молодцы! Вы здорово справились с заданием.

Ребята, посмотрите, кого рисуют дети?

Как вы догадались?

Ребята, а здесь, вы сможете найти ошибку в рисунке художника?

Ребята, посмотрите, какие маски подходят мальчикам? Соедините линиями.

Какое настроение у каждой из масок?

Кто самый спокойный? Обведите карандашом.

Изобразите, кто как передвигается.

Ребята, какое настроение эти картинки создают у вас?

Раскрасьте их цветными карандашами.

Молодцы! Ребята, какая эмоция сегодня приходила к нам? Что вам понравилось сегодня больше всего?

Ребята, уходя домой, не забываем о своём настроении.

СПОКОЙСТВИЕ

эмоция спокойствие;

— учимся спокойствию;

— что снится Даше?

— стихотворение «Тихо, тихо…»

— стихотворение «Посидим в тишине…»

— просмотр мультфильма «Колыбельная».

— помоги животным найти своих хозяев;

— кого рисуют дети?

— найди ошибку в рисунке художника.

— какие маски подходят мальчикам?

— кто как передвигается?

— какое настроение изображено на картинках?

ПЯТНИЦА – ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» (из опыта работы) «Любовь.

Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование.

Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ» Задачи.

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай» Татьяна Алексеева Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай» Цель: Развивать духовно-нравственные ценности,.

Нравственное воспитание старших дошкольников НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ПЕДАГОГИКИ Казаченко М. А., магистрант 2 года обучения направления подготовки.

Открытое занятие «Добрый дом». Первая младшая группа. Нравственное воспитание личности ребенка С Ц Е Н А Р И Й Открытого занятия «Добрый дом». Цель : способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в образовательной деятельности в ДОУ Новое время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Известно,.

Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения».

Сказка как средство развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольников 5–7 лет Детство – время развития всех сил человека, время приобретения новых знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Источник

Оцените статью