- Спишите. Объясните орфограммы. ГДЗ, Упр. 305, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
- ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§6.Части речи.Задание 31.Спиши те. Подчеркните слова.
- Упражнение 272 — Русский язык 4 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 2
- Вопрос
- Подсказка
- ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§6.Части речи.Задание 33.Озаглавьте текст. Спишите.
- Упражнение 272 — Русский язык 4 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 2
- Вопрос
- Подсказка
Спишите. Объясните орфограммы. ГДЗ, Упр. 305, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите. Объясните орфограммы «Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова».
А осен(?)ий, ясный, (н..)мно..ко х..лодный, утром м..розный день, когда б..рёза, словно сказ..чн..е дерево, вся з..л..тая, красиво рисует(?)ся на (бледно)голубом неб. когда ни..кое со(?)нце уже (н..)греет, но бл..стит ярче летн..- го, (не)большая осиновая роща вся св..ркает (на)скво(зь, сь), словно ей весело и ле..ко стоять голой, изморо(зь, сь) ещё
б..леет на дне д..лин. а свеж..й ветер тихоньк.. ш..в..- лит и гонит упавш..е покороблен(?)ые листья, — когда по рек.. радос(?)но мчат(?)ся син..е волны, мерно вздымая рас(?)еян(?)ых гусей и уток; вдали мельница стучит, (полу)закрыт..я вербами, и, п..стрея в светлом воздух. голуби кружат(?)ся над ней.
(И. Тургенев)
1. Какие другие орфографические правила вы использовали при написании этого текста?
2. Сравните звуки речи в словах изморозь и изморось. Различаются ли эти слова по смыслу? Составьте с ними предложения, в которых было бы видно смысловое различие этих слов.
Укажите выразительные средства языка в этом тексте. Дайте их характеристику.
А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё сверкает насквозь, словно ее весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом возду хе, голуби кружатся над ней.
Сравнения: береза, словно сказочное дерево, сверкает, словно ей весело и легко.
Метафоры: роща сверкает; мчатся волны; ветер шевелит. Эпитеты: сказочное дерево; золотая береза.
Олицетворения: мельница стучит, радостно мчатся.
3 Изморозь — род инея — рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане. Серебристая изморозь по крыла поля и деревья.
Изморось — очень мелкий, моросящий дождь. Осенняя изморось поряд ком надоела Ивану.
4. Роняет лес багряный свой убор.
Сквозь чернеющие стволы и ветки деревьев виднеется небо, по кото рому плывут редкие пушистые облака. Вся земля усеяна опавшими листь ями. Желтые, красные, бурые, они покрывают все вокруг, словно искус ный ковер, сотканный самой природой. Листья все падают и падают, и при свете уже не яркого осеннего солнца лес кажется сказочным и таин ственным.
Источник
ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§6.Части речи.Задание 31.Спиши те. Подчеркните слова.
Что нужно сделать ?
Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его стиль. Спиши те. Подчеркните слова, которые обозначают звуки и краски догорающего дня. У выделенных существительных укажите род, склонение, падеж; у прилагательных — род, падеж; у глаголов — вид, спряжение. • 2-3 предлога заключите в прямоугольники, а 2-3 союза — в кружки.
Закат т..жело пыла..т на кронах дерев(?)ев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бе(з, с)шумно лета..т, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах3 — звучание вечера, догоревшего дня. А вечером бл..снёт наконец озеро, как ч..рное, косо поставленное зеркало. Ноч(?) уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду, — ноч(?), полная звёзд. На запад., ещё тлеет заря, в зар..слях волч(?)их ягод
кр..чит выпь, и на мшарах* бормоч..т и воз..тся журавли, обе(з, с)покоенные дымом к..стра. Всю ноч(?) огонь1 к..стра то разгорает(?)ся, то гасн..т.
Надо вот что:
На закате дня
Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их
старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже тем-
но и глухо. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах — звучание вечера, догоревшего дня. А вечером блеснёт, наконец, озеро, как чёрное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду, — ночь, полная звёзд. На западе ещё тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.
(К. Паустовский
Тип речи — повествование, стиль речи — художествен-
ный.
Пылает (несов. в., I спр.).
Старинной (ж. р., твор. п.).
У подножия (ср. р., на -ие, род. п.).
Непонятный (м. р., им. п.).
Чёрное (ср. р., им. п.).
Смотрит (несов. в., II спр., иск л.).
Ночь (ж. р., 3-е скл., вин. п.).
Разгорается (несов. в., I спр.)
В лесах — сущ.
I. (Где?) в лесах.
Н. ф. — лес.
II. Пост. — нариц., неодуш., м. р., 2-го скл.; непост. —
предл. п., мн. ч.
III. Слышен (гле?) в лесах.
Источник
Упражнение 272 — Русский язык 4 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 2
Упражнения 230 — 291
Вопрос
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни и объясни орфограммы. Разбери выделенные глаголы как часть речи. Образец см. в упр. 271.
Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночу_те. Закинув руж_е за плечи, быстро идёте вы, несмотря на усталость. А между тем наступа_т ночь; за двадцать шагов уже (не)видно; собаки едва беле_т во мрак_. Вон над
чёрн_ми кустами край неба смутно ясне_т. Это восход_т луна. А вон внизу, направо, уже мелька_т огоньки деревн_.
(И. Тургенев ”Записки охотника“)
Найди и выпиши однокоренные слова разных частей речи. Корень выдели.
Подсказка
Вставим и объясним пропущенные орфограммы:
- ночуете (ночевать — I спр.); наступает (наступать — I спр.); белеют (белеть — I спр.); яснеет (яснеть — I спр.); восходит (восходить — II спр.); мелькает (мелькать — I спр.). — безударные окончания глаголов;
- ружьё — разделительный ь;
- не_видно — частицу НЕ с глаголом пишем раздельно;
- во мраке (П. п., 2 скл.), деревни (Р. п., 1 скл.) — безударные окончания существительных.
Источник
ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§6.Части речи.Задание 33.Озаглавьте текст. Спишите.
Кто сможет помочь ?
Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. В первом абзаце
над существительными напишите склонение и падеж; во втором над глаголами напишите вид и спряжение; над выделенными прилагательными напишите род и падеж.
Есть прелесть и в самой поз(?)ней3 осени — в этом
безнадёжном дожде, в этих острых, одуряющих зап..-
хах тления, в этих мален(?)ких, сморщенных, пос..не-
вших от холода сырое..ках, на ссохшихся б..ретиках
которых лежат сосновые иголки, липнет бруснич(?)-
ный лист и др..жит, св..ркает, как слеза, дождевая
капля.
Шумит над головой лес. Мя..ко похлюпывает под
ногами сизый карельский мох.4 Рдяно алеют в сво-
ей нерж..веющей зелени крупные бусины брусники.
Косо, невп..пад лежит рыжий, поникший пап..рот-
ник. И никаких звуков — ничего, кроме шума дождя
и ш..рохов леса.
я смогу:
Есть прелесть (3-е скл., им. п.) и в самой поздней (ж. р., род. п.) осени (3-е скл., предл. п.) — в этом безнадёжном дожде (2-е скл., предл. п.), в этих острых, одуряющих запахах (2-е скл., предл. п.) тления (на -ие, род. п.), в этих маленьких, сморщенных, посиневших от холода сыроежках (1-е скл., предл. п.), на ссохшихся беретиках (2-е скл., предл. п.) которых лежат сосновые иголки (1-е скл., им. п.), липнет брусничный (м. р., им. п.) лист (2-е скл., им. п.) и дрожит, сверкает, как слеза (1-е скл., им. п.), дождевая капля (1-е скл., им. п.)
Шумит (несов. в., II спр.) над головой лес. Мягко по- хлюпывает (несов. в., I спр.) под ногами сизый карельский мох. Рдяно алеют (несов. в., I спр.) в своей нержавеющей зелени крупные (мн. ч., им. п.) бусины брусники.
Косо, невпопад лежит рыжий, поникший папоротник. И никаких звуков — ничего, кроме шума дождя и шорохов леса.
(Л. Пантелеев)
Поздней — прил.
H. Осени (какой?) поздней.
Н. ф.— поздний.
Пост. — качеств.; непост. — полн. ф., род. п., ед. ч., ж.
III. Осени (какой?) поздней.
Мягко похлюпывает под ногами сизый карельский мох. Повеств., невоскл., простое, двусостав., грамм, основа — мох похюпывает. распростр.
Источник
Упражнение 272 — Русский язык 4 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 2
Упражнения 230 — 291
Вопрос
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни и объясни орфограммы. Разбери выделенные глаголы как часть речи. Образец см. в упр. 271.
Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночу_те. Закинув руж_е за плечи, быстро идёте вы, несмотря на усталость. А между тем наступа_т ночь; за двадцать шагов уже (не)видно; собаки едва беле_т во мрак_. Вон над
чёрн_ми кустами край неба смутно ясне_т. Это восход_т луна. А вон внизу, направо, уже мелька_т огоньки деревн_.
(И. Тургенев ”Записки охотника“)
Найди и выпиши однокоренные слова разных частей речи. Корень выдели.
Подсказка
Вставим и объясним пропущенные орфограммы:
- ночуете (ночевать — I спр.); наступает (наступать — I спр.); белеют (белеть — I спр.); яснеет (яснеть — I спр.); восходит (восходить — II спр.); мелькает (мелькать — I спр.). — безударные окончания глаголов;
- ружьё — разделительный ь;
- не_видно — частицу НЕ с глаголом пишем раздельно;
- во мраке (П. п., 2 скл.), деревни (Р. п., 1 скл.) — безударные окончания существительных.
Источник