Сознание эпохи детства человечества эмоционально образное мировоззрение людей того времени это

С чем связано возникновение Философии?

Виды мировоззрения

5. Основная роль мировоззрения функция познания человеком окружающего мира и ориента­ции в нем.

6. Фор­мы мировоззрения

· Мифологическое мировоззрение (фантазия, вымысел. Немецкий философ Г. Гегель замечал, что первые мифы были проявлением бессилия разума перед окружающим миром. Мифы выразили сознание эпо­хи «детства человечества» и были эмоционально-образным мировоззрением людей того времени)

· Религиозное мировоззрение своим основным признаком имеет веру в сверхъестественную силу и ритуальное поклонение ей. Оно возникло в глубокой древности как выражение социальной и интеллекту­альной слабости и уязвимости человека, его подавленности природными и общественными силами. В основе религии ле­жит догма о сотворенности мира и человека Богом. Поэтому ее называют иногда догматическим мировоззрением, которое су­ществует в различных вариантах (ислам, буддизм, христиан­ство и другие религии мира).

· Художественное мировоззрение (специфическим способом духовного освоения человеком мира, которое «присутству­ет» в различных видах искусства (литература, живопись, та­нец и др.) и в фольклоре. В основе этого мировоззрения лежит художественный образ как единство эмоционального и рацио­нального, индивидуального и типического начал.

· Обыденное («житейское») мировоззрение формируется и суще­ствует на почве простейших знаний и представлений человека об окружающем мире. В нем воплощаются личный опыт людей, не­посредственные условия их жизнедеятельности. Обыденное, или «повседневное», мировоззрение имеет тесную связь с формами народной мудрости (приметы, сказания, афоризмы), в кото­рых аккумулируется познавательный опыт человечества.

· Научное мировоззрение, основа – достоверные (ис­тинные) знания человека о внешнем мире и о самом себе. На­учное знание — это выражение и олицетворение познаватель­ной мощи и социальной силы человека. Наука является как бы «расколдовыванием» мира, поэтому она всегда была надежной опорой и союзницей для разных школ и течений в философии. Зачатки науки («преднаука») возникли еще в Древнем мире, а систематичес­кая наука сформировалась в Новое время, оказав колоссаль­ное влияние на ход человеческой истории – как умственной, так и социальной. В истории общественной мысли есть немало мыс­лителей, которые символизируют собой органичную связь точ­ного научного знания и его философского осмысления (И. Нью­тон, К. Маркс, ВЛ. Вернадский и др.).

Философия является специфической формой мировоззрения и сферой духовной деятельности. Она возникла и сформировалась на пересечении названных выше пяти форм мировоззрения. Философия выросла из них, но не утратила органической связи с ними. Она родилась из потребнос­ти систематизировать и обобщить весь опыт познания мира чело­веком, сформировать целостную теоретическую картину мира и бытия человека в нем. Наличие связей философии с духовным опытом человека и общества дает основа­ние говорить о том, что философия — это многогранное явление, которое требует различных определений: как формы познания, как формы мировоззрения и как формы общественного сознания.

Философия – это особая форма познания, система обобщен­ных знаний и представлений о мире и существовании челове­ка в нем.

2.Философия — особого рода мировоззрение и форма по­знания.

Философия — это особого рода форма познания, стремящаяся к формирова­нию рациональной и предельно обобщенной картины мира и человека в нем.

Когда зародилась философия?

Принято считать, что философия зародилась около 2500 лет назад в наиболее развитых странах того времени (Ин­дия и Китай, Вавилон и Египет, Греция, Рим). Ее расцвет про­изошел в Древней Греции — там она стала относительно само­стоятельной областью духовной культуры общества.

Кто первым употребил термин философия?

Среди первых греческих философов были Фалес, Анаксимандр, Герак­лит, Пифагор. Они же впервые употребили и термин «филосо­фия», переводя его как «любовь к мудрости». Философия стала ассоциироваться со стремлением ответить на самые сложные вопросы, которые касаются сущности и природы мира, суще­ствования в нем человека. Философская мысль изначально пы­талась вобрать в себя и обобщить весь познавательный опыт человечества, и неудивительно, что очень многие философы от­личались богатой эрудицией и высокой культурой мышления.

С чем связано возникновение Философии?

1. Возникновение философии было связано с тем, что отдель­ные виды познания (астрономия, биология, математика и др.) оказались не способны сформировать целостную картину мира и бытия человека в нем.

2. В раннеклассовом обществе возникла потребность в выработке альтернативной по отношению к мифологии и религии, рациональной (теоретической) картины мира, построенной на зна­ниях и логической аргументации. На этой основе постепенно и стали формироваться такие философские вопросы, как: «что такое мир?», «что является его основой?», «какими характе­ристиками обладает этот мир?», «что такое человек?», «для чего человеку жить?», «что такое истина?» и т.п.

3. Философия рождалась в связи с появлением в античном обществе (Греция, Рим) немногочисленного слоя свободных граждан, избиравших философию в качестве своего мировоззрения.

Источник

МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНО-ПРАКТИ­ЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. ФОРМЫ И ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Агрегаты синтеза аммиака мощностью 1360т/сут.

Агрегат на отечественном оборудовании (31,5 МПа) [4]

В этом агрегате (рис. 1.1) азотоводородную смесь, которая содержит 0,3% (об.) Аг, до 1% (об.) СН4, до 20 млн. долей СО и СО2, сжимают в четырехступенчатом центробежном компрессоре до давления 31,5 МПа и после охлаждения в воздушном холодильнике до 40 °С направляют в конденсационную колонну 9 агрегата синтеза аммиака. Барботируя через слой жидкого аммиака, она промывается от следов влаги и диоксида углерода и смешивается с циркуляционным газом в сепарационной части колонны. Смесь газов проходит через корзину с кольцами Рашига для отделения капель аммиака, поднимается по трубкам теплообменника, где, охлаждая газ в межтрубном-пространстве, нагревается до 35—45 °С и выходит из конденсационной колон­ны в выносной теплообменник 4. В межтрубном пространстве теплообменника газ нагревается до 140—190 °С (встречным газом, идущим по трубкам) и направляется в колонну синтеза 2.

Перед колонной синтеза газовая смесь, содержащая 3,3% (об.) NН3, разделяется на несколько потоков. Основной поток газа идет в низ колонны синтеза, поднимается по кольцевому зазору между корпусом колонны и катализаторной коробкой и поступает в теплообменник, размещенный над катализаторной коробкой в корпусе меньшего диаметра. В межтрубном про­странстве теплообменника газ нагревается до 400—440 °С за счет теплообмена с газом, выходящим из катализаторной коробки, и поступает в катали-заторную зону, где происходит образование аммиака из азотоводородной смеси. Четыре линии служат для введения в колонну синтеза газа перед каждой полкой для регулирования температуры реакции. Шестую линию, соединенную с огневым подогревателем, используют в период пуска для разогрева системы..

Пройдя последовательно четыре слоя катализатора, газовая смесь, содержащая 14—16% (об.) аммиака при температуре 480—530 °С по центральной трубе поднимается вверх, проходит по трубкам теплообменника, где охлаждается до 335 °С и выходит из колонны синтеза. Далее газовая смесь проходит по трубкам подогревателя воды 3, охлаждается до 215 °С, нагрева питательную деаэрированную воду от 102 до 286 °С,
проходит по трубкам выносного теплообменника 4, охлаждаясь до 60—75 °С, и поступает в аппараты воздушного охлаждения 5.

Аммиак, сконденсировавшийся при охлаждении газовой смеси до 30— 40 °С, отделяется в сепараторе 6, проходит магнитный фильтр 8, где очищается от катализаторной пыли, дросселируется до 2 МПа и выдается в сборник 13.

Газовую смесь, содержащую 10—12% (об.) аммиака, направляют из сепаратора в циркуляционное колесо компрессора 7, где дожимают да 31,5 МПа, компенсируя потери давления в системе, и подают во вторичную конденсационную систему, состоящую из конденсационной колонны и испарителя жидкого аммиака 10. В конденсационную колонну 9 газ вводят сверху; он проходит межтрубное пространство теплообменника, охлаждаясь га­зом, идущим по трубкам, до 20—25 °С, и поступает в испаритель 10, где охлаждается до минус 5—0 °С аммиаком, кипящим в межтрубном пространстве испарителя при температуре минус 12 °С. Смесь охлажденного циркуляционного газа и сконденсировавшегося аммиака подают в сепарационную часть конденсационной колонны 9, где происходит отделение жидкого аммиака от газа. Циркуляционный газ смешивают с азотоводородной смесью, и цикл повторяется. Жидкий аммиак из конденсационной колонны 9 при температуре минус 5 — минус 2 °С дросселируется до 2 МПа и выдается в сборник 13.

Метан и аргон, содержащиеся в исходной газовой смеси, накапливаются в цикле синтеза и снижают эффективное давление азотоводородной смеси. Для поддержания на определенном уровне концентрации инертов (СН4 и Аr) часть циркуляционного газа постоянно выводят из системы продувкой, которую проводят после первичной конденсации аммиака на выходе из сепаратора 6. Продувочные газы под давлением 29,5 МПа направляют в конденсационную колонну 11, где они проходят по межтрубному пространству теплообменника и поступают в трубки испарителя 12, в межтрубном пространстве которого кипит аммиак при минус 34 °С. Продувочные газы, охлажденные до минус 28 °С, возвращают в сенарационную часть конденсационной колонны для отделения жидкого аммиака. Они проходят по трубкам теплообменника, нагреваясь до 35—40 °С газом, идущим по межтрубному пространству. Затем продувочные газы направляют на использование. Содержание аммиака в продувочном газе после охлаждения снижается до 2% (об.). Жидкий аммиак из конденсационной колонны 12 дросселируется до 2 МПа и направляется в сборник 13.

В результате снижения давления в сборнике происходит выделение газов, растворенных в жидком аммиаке при давлении 31,5 и 29,5 МПа. Эти газы (Н2, N2, СН4, Аr, СН4) охлаждают в испарителе 18 до температуры минус 28 °С аммиаком, кипящим при минус 34 °С. Сконденсировавшийся аммиак отделяют в сепараторе 15, а газовую фазу, содержащую до 7% (об.) NН3, смешивают с продувочными газами, из которых выделен аммиак, и направляют на установку выделения аргона и водорода или на сжигание в горелки трубчатой печи. Жидкий аммиак из сепаратора 15 направляют в сборник жидкого аммиака 13, из которого он поступает в переохладители 14 и 17 и расширители 16, 19 для охлаждения и выделения растворенных в нем газов. Из расширителя 19 жидкий аммиак, охлажденный до минус 33 °С, насосом 20 подают на склад в изотермическое хранилище.

В переохладителях охлаждение продукционного аммиака ведут жидким аммиаком, подаваемым насосом из изотермического хранилища. В расширителях 16 и 19 охлаждение происходит за счет испарения аммиака при снижении давления с 2,1 МПа до 0,28 МПа и затем до 0,1 МПа. Подогретый в переохладителях аммиак возвращают на склад в хранилище теплого аммиака. Газообразный аммиак из испарителей 10, 12, 18 и расширительных сосудов 16, 19 направляют на сжижение в холодильные установки. Питатель­ную воду (170 т/ч) под давлением до 11 МПа передают в систему получения пара высокого давления.

Схемы некоторых агрегатов на отечественном оборудовании несколько отличаются от представленной на рис. 1.1. В них охлаждение циркуляционного газа ведут в двух параллельно установленных испарителях. На заводах, где часть продукционного аммиака используют в газообразном виде, из одно­го испарителя газообразный аммиак идет к потребителю, из другого — в абсорбционную водоаммиачную холодильную установку. При получении всей продукции в жидком виде один испаритель можно соединять с аммиачной компрессионной холодильной установкой, другой с абсорбционной холодильной установкой. Жидкий аммиак из конденсационных колонн и сепараторов передают в сборники, работающие под давлением 4 МПа. Переохладители и расширители на этих заводах не устанавливают. Жидкий аммиак передают на склад непосредственно из сборников или захолаживают в компрессионной холодильной установке.

Синтез аммиака может осуществляться в колонне, конструкция которой отличается от изображенной на рис. 1.1. Для отвода тепла реакции в катализаторе размещают двойные теплообменные трубки, под слоем катализатора устанавливают предварительный теплообменник. Для разогрева системы в период пуска и восстановления катализатора используют электрический подогреватель, размещенный в центральной трубе катализаторной коробки колонны синтеза аммиака.

На рис. 1.1 показаны основные узлы автоматического регулирования в агрегате синтеза аммиака. Оптимальный температурный режим в колонне синтеза аммиака 2 автоматически поддерживают регулированием заслонками подачи холодного газа на каждую полку с катализатором. Автоматическая выдача жидкого аммиака из сепаратора 5 и конденсационной колонны 9 в сборник 13 осуществляется при помощи регуляторов уровня, связанных с регулирующими клапанами на линии выхода жидкого аммиака из этих аппаратов. Уровень жидкого аммиака в испарителях 10, 12, 18 автоматически поддерживают регуляторами уровня, связанными с регулирующими клапанами на линии подачи жидкого аммиака в эти аппараты. На выходе продувочных газов из конденсационной колонны 11 установлен регулятор, поддерживающий давление перед колонной синтеза 2 и соответственно регулирующий содержание инертных газов в цикле синтеза. Постоянное давление в сборнике жидкого аммиака 13 автоматически поддерживают регулятором, регулирующим отвод газов растворенных в аммиаке. Автоматическая выдача жидкого аммиака из сборника 13 в расширительный сосуд 16 осуществляется при помощи регуля­тора уровня Р8, связанного с регулирующим клапаном на линии выхода из переохладителя 14. При максимальном значении уровня в сборнике 13 открывается отсечной клапан на выдаче жидкого аммиака в аварийное хранилище. Уровень жидкого аммиака в расширительном сосуде 19 поддерживают регулятором уровня, связанным с регулирующим клапаном на линии выдачи аммиака от насоса 20.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНО-ПРАКТИ­ЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. ФОРМЫ И ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

На вопрос «Что такое философия?» фазу ответить непросто, ведь речь идет об очень сложном, многогранном явлении духовной жизни человека и общества. Развернутый ответ на него можно получить лишь после изучения курса философии и большой самостоятельной рабо­ты. Философия — это особого рода мировоззрение, стремящее­ся к формированию рациональной и предельно обобщенной кар­тины мира и бытия (существования) человека в нем. Предлага­емое нами определение можно взять в качестве исходного и «рабоче­го». не забывая, впрочем, о том, что любые дефиниции всегда услов­ны, приблизительны, и поэтому нуждаются в развертывании и дета­лизации. Мы будем это делать, опираясь, в первую очередь, на поня­тие «мировоззрение», поскольку оно непосредственно относится к познавательной деятельности человека и его духовно-практическому

Мировоззрение («взгляд на мир»*) представляет собой очень слож­ный и богатый пласт духовного мира человека. Оно не исчерпыва­ется лишь знаниями и сведениями об окружающем мире. Мировоз­зрение — это система взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. Это убеждения и идеалы, принципы познания и прак­тической деятельности, ценностные ориентации и устремления людей. Кратко говоря, мировоззрение представляет собой образ мира, форми­руемый субъектом познания и практики (индивид, социальная группа, общество в целом). Оно является необходимой основой жизненной по­зиции человека и его бытия в мире.

Очевидно, что мировоззрение не сводится только к знаниям и пред­ставлениям человека об окружающем мире и о самом себе. Это ведь не только картина мира, но и формирующееся на ее основе отно­шение к миру, — заинтересованное или же безразличное, доброе или злое и т.д. и т.п. Мировоззрение человека не сможет сформироваться вне его духовно-практической деятельности, развития науки и техни­ки, влияния культурной среды. Без мировоззрения человек еще не стал человеком, и действовать в свой жизни он наверняка будет методом «проб и ошибок», т.е. неосознанно, вслепую. Следовательно, миро­воззрение — это не только совокупный результат, итог, но и необхо­димое условие для деятельности человека, ориентации во внешнем мире и изменения его. Без мировоззрения человек не сможет стать лич­ностью, т.е. социальным, культурным существом.

Субъектом (носителем) мировоззрения является, в первую очередь, мыслящий индивид, отдельный человек. Оно у него всегда неповторимо, так как у любого человека имеется свой жизненный опыт и знания об окружающем мире. Мировоззрением обладают и большие социальные группы людей (классы, слои и т.д.). В таком случае речь идет о типич­ных для этих групп взглядах и представлениях, оценках, идеалах. Зна­комство с художественной литературой дает нам представление, например, о мировоззрении русской интеллигенции второй половиныXIXвека (роман И. С. Тургенева* «Отцы и дети», роман Н.Г. Чернышевско­го «Что делать?» и другие произведения). Социологи исследуют ми­ровоззрение современной молодежи, политических элит. Существует и мировоззрение исторически конкретного общества, т.е. устоявшиеся и наиболее распространенные в нем идеи, взгляды на мир и человека, духовные ценности. Это, например, мировоззрение античного обще­ства (Древняя Греция и Рим), мировоззрение эпохи Возрождения и т.д.

Что касается структуры мировоззрения (индивида), то она вклю­чает в себя, прежде всего, знания. Они являются исходным началом, «клеточкой» мировоззрения. Знания бывают обыденными («житейс­кими») и научными. Если нет знаний, то нет, разумеется, и мировоз­зрения. Однако, в мировоззрение влючаются не все знания, а лишь те, которые наиболее нужны человеку для объяснения мира и ориента­ции в нем.

Твердая уверенность человека в истинности своих знаний и пред­ставлений, в правоте своей жизненной позиции означает наличие в мировоззрении убеждений. Они являются важным показателем соци­альной и культурной зрелости человека, сформированности его как личности. Разумеется, прочность убеждений отнюдь не означает, что они не могут уточняться и изменяться под влиянием новых знаний и фактов, жизненных обстоятельств.

Мировоззрение включает в себя и идеал — мысленный образ со­вершенного и потому желанного будущего, которое выражает выс­шие устремления человека, цели и программы его действий. Нередко ради идеала люди отказывают себе во многом, сознательно идут на жертвы и лишения, как это делал, например, герой романа Н.А.Ост­ровского «Как закалялась сталь» Павел Корчагин. Впрочем, существу­ют не только высокие, но и низменные, реакционные и иные (в том числе и утопические) идеалы. Русский писатель А.М.Горький заметил в связи с этим, что когда-то природа лишила человека возможности передвигаться на четвереньках, но зато вручила ему в качестве посоха идеал как духовную опору и ориентир в жизни.

Специфическим духовным состоянием человека, которое форми­руется на основе мировоззрения, является вера (рациональная или же иррациональная) — психологическая установка на восприятие вообра­жаемой реальности как якобы действительно существующей. Рацио­нальная («интеллектуальная») вера основана на знаниях и фактах (на­пример, вера в наступление весны), а иррациональная — на домыслах, фантазиях и догмах. С мировоззрением человека сопряжена надеж­да — единство знания и веры, радостное ожидание какого-то события или результата. Духовный мир человека излучает из себя и любовь, под которой понимается доброе и бескорыстное отношение к окружающе­му миру и людям, стремление человека к подлинно совершенному.

Мировоззрение индивида обусловливает и его принципы, т.е. важ­нейшие идеи и правила, которыми следует руководствоваться в жизни (например — «не укради», «не навреди природе» и т.п.). Большую роль в жизнедеятельности человека играют также его духовные ценности — идеи и понятия, с помощью которых люди определяют предметы, про­цессы и явления мира как положительные или отрицательные для них (добро и зло, прекрасное и безобразное и т.д.).

Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что мировоззре-^, ние человека как бы трехслойно в смысле своего содержания. Оно включает в себя мироощущение (чувственно-эмоциональная сторона мировоззрения), мировосприятие (целостный образ мира) и миропони-мание (рациональное истолкование мира). Мировоззрение—это при­нятие или же неприятие мира человеком, формирование образа этого мира и постижение мира средствами познающего ума. На основе ми­ровоззрения складываются различные формы отношения человека к окружающему миру — познавательное, ценностное, художественно-эстетическое, нравственное и предметно-практическое.

В своей действительности мировоззрение может быть как науч­ным, так и ненаучным, прогрессивным или же консервативным, оптимистическим или пессимистическим, обретать какой-нибудь иной вид. Кроме того, в каждую историческую эпоху формируется и существует господствующая форма мировоззрения. Например, в Древ­нем мире таковым была мифология, в средние века доминировало религиозное, а в Новое время стало быстро набирать силу и укреп­лять свои позиции научное мировоззрение.

С точки зрения своего идейного содержания, мировоззрение все­гда многогранно, и поэтому в нем можно выделить ряд сторон. На­пример, в научном мировоззрении особую роль всегда играют знания о природной среде, ее строении и формах существования, законах раз­вития и функционирования. Экономическая сторона мировоззрения предполагает знания людей об экономике общества, о роли труда и техники, рынка, денег. Социально-политический аспект касается от­ношений между большими социальными группами (классы, нации) в политической жизни общества. Существуют также нравственный и эстетический, правовой, исторический, экологический и иные сторо­ны, грани мировоззрения. В целом же мировоззрение выполняет, преж­де всего, функцию познания человеком окружающего мира и ориента­ции в нем. В этом и состоит основная роль мировоззрения, вытекаю­щая из его сущности как духовного феномена.

Мировоззрение имеет не только различные типы (сложившиеся мировоззренческие системы) и стороны своего содержания. Оно все­гда существует в разных формах, которые различаются своеобразным восприятием и истолкованием окружающего мира и человека. Назо­вем и подробнее охарактеризуем эти формы, определим специфику и место философского мировоззрения.

Что касается мифологического мировоззрения, то в его основе ле­жит фантазия, вымысел. Немецкий философ Г.Гегель замечал, что пер­вые мифы были проявлением бессилия разума перед окружающим миром. Мифотворчество возникло в глубокой древности и несло в себе наивное повествование о происхождении и судьбах мира, о борь-*бе стихий и противоположных начал в нем. Например, в древнегре­ческой мифологии полагалось, что мир якобы возник из Хаоса. Затем появились Земля, День и Ночь, боги (всемогущие существа) — Зевс, Посейдон, Аид и другие, а сам мир стал ареной их деятельности и со­перничества. Мифы выразили сознание эпохи «детства человечества», и, по сути дела, были эмоционально-образным мировоззрением лю­дей того времени.

В отличие от мифологического, религиозное мировоззрение своим основным признаком имеет веру в сверхъестественную силу (Бог) и ритуальное поклонение ему. Оно возникло в глубокой древности как выражение социальной и интеллектуальной слабости и уязвимости человека, его подавленности природными и общественными силами. В основе религии лежит догма (непререкаемое положение) о сотво-ренности мира и человека Богом. Поэтому ее называют иногда дог­матическим мировоззрением, которое существует в различных вари­антах (ислам, буддизм, христианство и другие религии мира).

Специфическим способом духовного освоения человеком мира яв­ляется художественное мировоззрение, которое «присутствует» в раз­личных видах искусства (литература, живопись, танец и др.) и формах народного фольклора. В основе этого мировоззрения лежит художе­ственный образ как единство эмоционального и рационального, инди­видуального и типического начал.

Обыденное («житейское») мировоззрение формируется и существует на почве простейших знаний и представлений человека об окружающем мире. В нем воплощается личный опыт людей, непосредственные усло­вия их жизнедеятельности. Обыденное, или «повседневное» мировоззре­ние имеет тесную связь с формами народной мудрости (приметы, сказа­ния, афоризмы и др.), в которых аккумулируется совокупный познава­тельный опыт человечества.

Большой вес в современном обществе имеет научное мировоззре­ние, основой которого являются достоверные (истинные) знания че­ловека о внешнем мире и самом себе. Научное знание — это выраже­ние и олицетворение познавательной мощи и социальной силы человека. Для него не существует чудес, а есть лишь пока еще непоз­нанные явления и процессы. По своей сути наука является словно бы «расколдовыванием» мира, поэтому она всегда была надежной опо­рой и союзницей для ряда школ и течений в философии. Зачатки на­уки («преднаука») возникли еще в Древнем мире, а систематическая наука сформировалась в Новое время, оказав в последующем колос­сальное влияние на ход человеческой истории, — как умственной,

так и социальной.

Что касается философии, то она, как уже нами отмечалось, является специфической формой мировоззрения и сферой духовной деятельности. Она возникла и сформировалась на пересечении названных выше пяти форм мировоззрения, в которых воплощены те или иные «сгустки» духовного опыта человечества. Философия выросла из них как из своих источников, но в последующем не утратила органической связи с ними. Она родилась из потребности систематизировать и обобщить весь опыт познания мира человеком, сформировать целостную теоретическую картину мира и бы­тия человека в нем. Наличие всесторонних и богатых связей философии с духовным опытом человека и общества дает основание говорить о том, что философия — это многогранное явление, которое требует различных определений —как формы мировоззрения, как формы познания и как фор­мы общественного сознания.

Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 41 | Нарушение авторских прав

Источник

Оцените статью