Создать свой пейзаж настроение

Изобразительное искусство на тему «Пейзаж – настроение. Природа и художник

Разделы: МХК и ИЗО

Цель: Воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия “пейзаж” в произведениях искусства: живописи, музыки, поэзии.

Обучающие:

  • познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
  • учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день;
  • передавать красками яркие цветовые состояния природы;
  • показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  • укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО).

Оборудование для учителя: классная доска, проектор, компьютер, краски, кисти.

Зрительный ряд: репродукции художников.

И.И.Левитан “Золотая осень”, “Весна. Большая вода”, “ Стога. Сумерки ”.

Ф.Васильев “Мокрый луг”. И.И.Шишкин “На севере диком”.

А.И. Куинджи “Березовая роща”. Рисунки, выполненные учащимися.

Литературный ряд: слово “пейзаж”, И.А.Бунин. Отрывок из стихотворения “Осыпаются астры в садах”.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский “Времена года”.

Для учащихся: бумага, краски акварельные, гуашевые, кисти (широкие, узкие), баночка с водой, тряпочка.

Методы: “монотипия”, “кирпичик”.

Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная работа.

Этапы урока.

  • Организационный момент.
  • Повторение изученного материала.
  • Сообщение темы урока.
  • Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)
  • Физкультминутка.
  • Практическая часть.
  • Закрепление материала.
  • Подведение итога.
  • Вывод-обобщение.
  • Ход урока

    – проверка готовности к уроку.

    На прошлом уроке мы повторили виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство), а какие жанры вы знаете (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, бытовой, батальный).

    Вопрос. К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:

    Осыпаются астры в садах,
    Стройный клен под окошком желтеет,
    И холодный туман на полях
    Целый день неподвижно белеет.
    И.А.Бунин

    Учитель: Пейзаж – один из любимейших жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее.

    И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.

    Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)

    Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)

    Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.

    Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.

    Весенний пейзаж — привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.

    Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.

    “У каждого времени года
    Особенный запах и цвет.
    Но, так совершенна природа,
    Что в целом ее краше нет”.
    О.Рязанова

    3. Сообщение новой темы. Изучение новой темы.

    Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.

    Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

    Обратите внимание на эпиграф:

    “Нет, не пейзаж влечет меня,
    Не краски жадный взор подметит,
    А то, что в этих красках светит:
    Любовь и радость бытия”
    И.А.Бунин

    Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.

    Тема нашего урока “Пейзаж – настроение. Природа и художник”.

    Вопрос: Что такое настроение? (это состояние души)

    Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)

    Путь творца будь это композитор, поэт, художник, начинается с художественного восприятия. В своих произведениях не только изображают “портрет природы”, а стремятся запечатлеть свои чувства, переживания, свое отношение к природе.

    4. Беседа по картине.

    1) Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слыхал имени художника Исаака Ильича Левитана, блестящего мастера пейзажа. Он обладал особым даром не только понимать, но и слышать русскую задушевную природу. В каждом уголке природы он умел найти что-то заветное, сокровенное. Для Левитана природа – второе “я”. Он говорил: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растет; какое это великое счастье”. Его пейзажи – это пейзажи-настроения, в которых остро выражено личное чувство. Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные.

    И.И.Левитан “Золотая осень”.

    Перед вами одна из известнейших работ И.И.Левитана “Золотая осень”. Это пейзаж – настроение, в нем передано самое обычное состояние теплого осеннего дня, знакомого всем.

    — Перечислите оттенки, которыми художник написал осенние листья, траву, воду, небо?

    — Бывали ли вы в лесу или в парке в такую погоду?

    И.И.Левитан “Весна. Большая вода”

    “По колено застыли в воде,
    Как неловкие сестры-подростки,
    И дрожат на весеннем ветру
    Тонкоствольные эти березки”

    Вопрос. Какое настроение в этой картине вы увидели?

    (Лирическое настроение, настроение радости.)

    И.И.Левитан “Стога. Сумерки”

    Тончайшая гармония мягких цветовых отношений неба, земли, воды, деревьев рождает ощущение невидимого движения весеннего воздуха. Она созвучна музыкальным образам П.И.Чайковского – великого композитора и современника Левитана.

    Ф.А.Васильев “Мокрый луг”

    Художник не только изображает “портрет природы”, а стремится запечатлеть свои чувства, переживания, которые вызывает тот или иной пейзаж. Так и молодой художник Федор Александрович Васильев в картине “Мокрый луг” чувство острой радости, которая овладевает человеком после сильной грозы.

    Обратите внимание на плановость: 1-й план, 2-й план, 3-й план.

    Какое время суток изображено на картине?

    И.И.Шишкин “На севере диком” Во всем богатстве своего великолепия, сказочного даже фантастического, стоит красавица сосна одна на самом краю крутого утеса, одетая в белый снежный наряд; ее силуэт, освещенный лунным светом, словно отчеканивается на фоне ночного неба. Художник написал эту картину на стихи Гете в переводе М.Ю.Лермонтова. Стихотворение “На севере диком” читается на фоне музыкального произведения Вивальди “Времена года” (зима).

    А. И. Куинджи “Березовая роща” В картине художника мы видим залитые солнцем, сверкающие березы, но главное – радость, которая разлита в картине.

    Задание: создать пейзаж – настроение.

    1. Выберите настроение, состояние в природе. Вначале вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления (зимой, летом, осенью, весной).
    2. Выберите расположение листа.
    3. Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую гамму (среду) – общее колористическое настроение.
    4. Помните, что надо выразить состояние природы, передать настроение, а не перечислять предметы и деревья. Вспомните метод “монотипия” (отпечаток). Если вы хотите изобразить отражение в воде. Метод “кирпичик”.
    5. Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
    • контроль организации рабочего места,
    • контроль правильности выполнения приемов работы,
    • оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения,
    • контроль объема и качества выполнения работы.

    Во время практической работы для фона включить музыкальное произведение.

    Пока наши работы подсыхают, вспомним, о чем мы говорили на уроке.

    Решим кроссворд, отвечая на вопросы:

    1. Жанр изобразительного искусства
    2. Главное изображения пейзажа – это…
    3. Известный русский художник-пейзажист.
    4. Известный русский композитор, чьи произведения прозвучали на уроке.
    5. Известная картина И.И. Левитана.
    6. Автор картины “Мокрый луг”
    7. Автор картины “Березовая роща”

    8.Итог урока. Анализ работ

    Выставка работ учащихся. (Анализ работ, оформить 2-3 лучших работы в рамку – паспорту, заранее приготовленной учителем).

    Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник неповторим. Результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки.

    Какой же можно сделать вывод по уроку:

    1. Композиторы, поэты, художники передают красоту природы, ее состояние в разное время года и суток от состояния его души, чувств, настроения.
    2. Пейзажи, созданные творцами русской культуры, живут в нашем сознании как задушевные картины русской природы и в то же время погружают в мир прекрасных чувств, глубоких мыслей, вечных духовных ценностей.

    Наш урок хочется закончить прекрасными словами писателя К.Г.Паустовского.

    “В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”.

    Источник

    Как нарисовать пейзаж легко и быстро: ТОП 7 мастер-классов для начинающих

    Красивая картина вдохновляет, завораживает своими яркими красками. Многие хотели бы научиться рисовать, а ведь это может каждый, главное желание и терпение. Всего можно достичь тренируясь и оттачивая навыки. Наши поэтапные мастер-классы по рисованию научат, как нарисовать красивый пейзаж легко и быстро, а пошаговые фото помогут создать, казалось бы сложный рисунок. Поехали !

    Как красиво нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих

    Нарисуем одинокого рыболова на фоне гор. Такую картину можно нарисовать самому простым карандашом, ведь действительно, профессиональные знания для этого не потребуются.

    Что понадобится:

    • наточенные простые карандаши разной толщины
    • ластик
    • листок А4 или А3

    Как рисовать

    Для начала нужно подготовить все материалы, расположить листок на столе или на мольберте, так что бы было удобно.

    • Сначала набрасываем первые очертания картины, проводим ровную линию чуть ниже середины листа, можно использовать для этого линейку.

    • Далее нужно нарисовать горы, следует провести плавный треугольник, верхушка которого немного закруглена, начинаем вести отрезок чуть выше очертания горизонта как на рисунке, вначале одна, без сильного нажима на бумагу, затем вторая, начинается немного ниже и заканчивается на горизонтальной линии.

    • Следующую гору начинаем рисовать от центра, там где закончилась первая. Плавная, длинная полоска заканчивается чуть выше соседней горы короткой чертой которая начинает уходить вниз. Обратите внимание, что последняя гора как отражение, но только она должна быть выше и уходить вниз также выше, чем начало первой.

    • Дальше заштриховываем, у основания гор сделаем тень, а ближе к центру штрихи должны быть еле заметными, для этого лучше контролировать нажим на бумагу, поменьше использовать ластик, и не класть руку на работу иначе рисунок испортится и размажется.

    • Следующим шагом будет солнышко и ветки дерева. Начинать рисовать солнце следует низко, как будто оно только вышло. Его очертания должны быть четкими, круговые движения лучше навести несколько раз.
    • Веточки начинаются выше гор, их также нужно хорошо заштриховать с сильным нажимом на карандаш, они должны выделяться на фоне гор и солнца, тем самым будут казаться ближе всех.

    • Следующее на очереди озеро, его покрыть штрихами, для этого необходимо провести толстые ровные полоски с двух сторон листа, делая резкие движения при слабом нажатии на бумагу, не доходя до середины.

    • Внизу озера очертим небольшую лодку, важно чтобы карандаш был острым, а линии были четкими. Выделим лодку, а затем и человека в ней, закончим нарисовав удочку, лодка должна быть черной.
    • Для выполнения этого рисунка требуется потренироваться делать плавную штриховку, дабы расстановка тени и блика была подходящей. Для этого следите, чтобы карандаш был острым, хорошо заточенным.

    Упражнения по штрихованию

    Для вас мы подготовили специальное упражнение по штриховке, так будет проще понимать где сделать объем, а где глубину тона.

    Вот такой пример тренировки:

    Картина цветными акварельными карандашами

    Стержень акварельного карандаша состоит из спрессованной акварели. Они яркие, мягкие, хорошо размываются, рисуя ими можно делать градиент, смешивать разные оттенки делая плавный переход.

    Что понадобится:

    • листок А4 или А4
    • простой карандаш
    • ластик
    • набор акварельных карандашей

    Ход рисования:

    • Первым делом обведем контур самой девушки и горизонта. Она должна быть нарисована примерно в середине листа.

    • Горизонт почти в самом низу, не ровный, с изгибом с одной стороны.

    • Взяв оранжевый цвет карандаша закрасим немного верхнюю часть. С другой стороны добавим немного фиолетового, но только на одной стороне и внизу. Под линией горизонта тон должен быть ярче, для этого нажим на инструмент делается сильнее.

    • Растушуем оранжевый, чтобы в самом низу оттенок был бледнее. Фиолетовым же закрасим небо, оставляя небольшую часть не закрашенной с двух сторон. Оранжевым также закрасим пустую часть в небе, не забываем на стыке прорисовать плавный переход.

    • Тонкую кисть смочим в воде и обведем везде, где есть цветной карандаш. Оранжевым также наметим линию горизонта, так она будет более выделяться.

    • Желтым закрасим частями небо, покрывая ещё раз его влажной кистью.

    • Чёрным карандашом разукрасить контур девушки, и так же влажной кистью обвести поверх этого цвета.

    Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей

    Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.

    Для этого рисунка понадобится:

    • голубая цветная или заранее закрашенная белая бумага А4,
    • тоненькая кисточка,
    • гуашь зелёного, коричневого и белого оттенков.

    Приступим:

    • Кисточкой набираем зелёный и проводим два стебелька, один длинный и один короче, немного с наклоном в разные стороны. На верхушках нужно сделать юбочку того же цвета.
    • Дальше пальчиком набираем немного коричневой краски и ставим толстые овальные точки, по форме как юбочки стебельков.

    • Оформляя одуванчик берём белую краску на пальчик и ставим круглые небольшие точки, по кругу очертя форму нашего одуванчика.

    Рисуем осенний пейзаж акварелью легко и красиво

    Осенний пейзаж — вот что можно нарисовать гуашью легко. Для начала работы приготовим кисточки разного размера и формы, краску можно брать только основных цветов.

    Для рисования с детьми интереснее использовать разные материалы, губкой можно сделать красивый градиент, ватными палочками можно изобразить красивые цветы, и даже старая зубная щётка поможет создать разные брызги. Уверена, ваши дети будут в восторге !

    Что понадобится для рисунка:

    – листок А3 или А4

    – плоские и круглые кисти, равной толщины

    – кисть веерная, небольшая

    – а также с ворсинками в форме вилки

    – жёлтый, оранжевый, красный, сиреневый, коричневый, чёрный, зеленый должны быть в палитре акриловых красок

    – стаканчик с водой

    Как рисовать

    • Сначала нужно набросить основной эскиз, разделив листик горизонтальной линией немного ниже центра. Провести очертания будущей дороги начиная где-то посередине,. Обратите внимание, что она должна быть узкой у основания и широкой в конце.

    • Первым делом заполним акварелью небо, для этого плоскую кисть смочим в воде и проведем штрихами по его очертанию. Взяв на кисточку жёлтую краску, нужно закрасить все небо, оставляя пустое место для деревьев, и делая более контрастный тон внизу и посередине листа.

    • Чтобы оформить рисунок более матово и туманно возьмем салфетку и смочим лишние остатки воды в разных участках рисунка.

    • Кромку деревьев нужно делать круглой кистью взяв интенсивный цвет – красный. Делать их очертания будем аккуратно дотрагиваясь к листику кисточкой, ведь краска будет расплываться, поэтому следует ставить точки вначале, а потом уже из них соединять будущие деревья. Плоской кисточкой необходимо растягивать краску до стыка с дорогой, затем сделать небольшую смесь оттенков.
    • Взяв опять жёлтый, наложить его на край поверх сиреневого, делая таким образом контраст на желтой листве, ближе к краю листа он должен быть бледным. Тени деревьев сделать оранжевыми, они будут находиться в середине их основания.
    • Насыщенность оттенка должна быть более контрастной у тех деревьев, что ближе к художнику. Можно добавить также зелёный, очертя опушку кустов.

    • Контур куста разбавим красным, так он выделится на фото остальной растительности.
    • Траву прорисуем зелёным, в некоторых местах добавляя немного оранжевого, таким образом можно получить эффект старой травы. На другой стороне возле деревьев, также прорисовать траву.
    • Контур дороги обведем более насыщенным оранжевым, по горизонтали можно также добавить жёлтого широкими полосками.

    • Легкими мелкими движениями, работая только кончиком кисти, прорисуем очертания мелких листиков на дальних зарослях. С помощью такой техники опушка листвы получает дополнительный контраст и объем.
    • Под кустами нужно создать тень, темно коричневым цветом провести линию вдоль них, немного растушёвывая. Взяв сиреневый требуется прорисовать на дороге тени от леса полосками по горизонтали, примерно очертя деревья и кусты. Тени должны быть бледным, прозрачным для тех деревьев, что дальше и ярче для тех кто ближе.

    Для прозрачности рисунка разбавим краску с водой. Веточки прорисовывайте тонкой кистью, темно коричневым или черным тоном. Лучше, чтобы картина высохла естественным путем. Ну как вам наш пейзаж?

    Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс

    Чтобы нарисовать картину гуашью не обязательно иметь большую палитру цветов, достаточно основных, ведь при их смешивании можно получить все желаемые оттенки.

    В отличие от акриловых красок, гуашь не любит воду, достаточно будет перед тем как брать краску смочить её.

    Что понадобится:

    – плотный лист А3

    – несколько плоских кистей разной ширины

    – красная, желтая, белила титан, черная, сиреневая краска.

    Как рисовать

    • Перед созданием пейзажа не обойтись без проработки фона плоской кистью. На самом верху листа провести полоску чисто желтым, вымыть инструмент и взять на палитру красный. Также широкой плоской провести горизонтальную черту, перекрывая красным часть жёлтого внизу, цвета смешаются и будет видно плавный переход.
    • Лучше делать это быстро, чтобы краска на листе не успела засохнуть, иначе она не будет смешиваться. Протянуть оттенки необходимо чуть ниже центра листа.

    • Добавить темно красный в самом низу и растушевать до предыдущего цвета, внизу тон должен быть самым темным и к верху начинать светлеть. Заранее следует приложить сверху листа на место, где будет солнце крышку от краски или любую другую круглой формы. Чтобы это место осталось нетронутым, при прорисовке неба её нужно придерживать.

    • Траву намечаем плоской кистью, положение её должно быть параллельно листу. Взяв черный тон вытягиваем вверх травинки, их лучше сделать густыми, продолжаем вырисовывать лёгкими движениями по всей горизонтальной линии.
    • Тонкой кистью по центру листа нарисовать дерево изогнутыми движениями. Добавить веточки контрастным черным оттенком.
    • Листья на кромке делать сиреневые, точечными мазками добавив немного белого и наметить такие же мазки в разных местах.

    Ночной пейзаж леса гуашью 5-6 класс: пошаговый мастер-класс

    Что понадобится:

    – плоские кисти разных размеров

    – палитра для смешивания цветов

    – красный, черный, белый, синий, желтый цвет гуаши.

    Как рисовать

    • Для начала потребуется подготовить фон, плоской кистью по горизонтали закрасим синим тоном, затем красным, растушёвывая все немного книзу.

    • Следующую полоску наметим оранжевым, внизу должен получиться плавный переход от желтого к синему, для этого пройдемся по всему листу плоской кистью, что бы они были более размытыми.

    • Поместим синий на палитру и добавим немного черного, так получиться темно синий.

    • Тоненькой кисточкой нарисуем высокие елки, по краям они должны быть выше с обеих сторон, дальше меньше и меньше, таким образом наметим перспективу.

    • Плоской небольшой кистью вдоль ствола дерева сделаем горизонтальные движения из стороны в сторону, наверху и к низу полоски должны быть шире. Так получиться пышная ёлка.
    • Звёздное небо можно сделать взяв белую краску и сбрызнув ее с кисти на темный фон неба. Облака делаются мазками так: наносим на палец белую краску, и похлопывающими движениями имитируем пушистые облака, так же прорисуем и солнышко.

    Простой пейзаж для начинающих маркерами 1-2 класс

    Что понадобится:

    – листик А4, или поменьше

    – набор разноцветных маркеров (12 шт )

    Как рисовать

    • Простым карандашом отметить начало берега, немного выше центра листа. Наметить его горизонтально по всей ширине бумаги зелёным оттенком.

    • Чтобы она была больше видна, над проведенной полоской нужно утемнить более темным оттенком. Далее снова возьмем более светлый зелёный и растушуем переход между двумя нарисованными полосками. Лимонным маркером легонько закрасим два оттенка.

    • Начать рисовать деревья следует с лимонного цвета, высота не должна достигать края листа, также не забыть оставить место для неба. Нарисуем еще два дерева пышными, объемными линиями к верху. Наметим опушку начиная с центра и немного перекрывая края лимонного деревца.

    • Второе оранжевое дерево нарисовать на краю поверх лимонного, делая его чуть ниже. Зелёное же поместить между оранжевыми, листики должны немного пересекаться с другими растениями. Посередине самым маленьким кустом будет ярко-розовое. Голубым тоном зарисовать небо.
    • Темным зелёным маркером обвести контуры деревьев, чтобы выделить текстуру листьев нужно использовать штрихи. Для розового куста используется красный, а для лимонного — оранжевые штрихи.

    • Темно синим оттенком сделать под зарослями небольшую тень, чтобы они лучше выделялись.

    • На белом фоне, там где должно быть озеро, проводим вертикальные линии тех цветов, что находятся напротив, таким образом мы создаем иллюзию отражения в воде деревьев. Под ними прорисовать голубым маркером, показывая этим небо в воде. Заполнять не к самому низу, оставляя небольшую, неровную белую часть по горизонтали.

    • Закрасить ее круговыми хаотичными движениями зелёным маркером, а на местах где остались белые участки, разукрасить желтым, оранжевым оттенком, получаться опавшие листочки.

    • Темно зелёным маркером зарисовать внизу траву, оставляя светлые травинки вверху. Серым наметим уток, те что ближе к переднему плану больше, а те что дальше, меньше, также не забываем про их отражение в воде, чуть бледнее самих уток.

    • Волны изобразим тонкими линиями по всему озеру. На самом верху обозначим длинную ветку темно-коричневым, а также не забудем и про листики.

    • Белилами на краю на линии горизонта нарисовать мостик и сделать также его отражение в воде, полосками потоньше. Также намечаем мост.

    • Черным тоном под зеленым контуром провести черту, обозначив этим берег.

    Получилось здорово, ведь правда ?

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях!

    Источник

    Оцените статью