- Пушкин сделал!
- В. Беспальков. Совушка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- 1. Подумай, какое чувство вызывает это произведение. Укажи + или напиши свой ответ.
- 2. Как отец и мать называли сову? Запиши.
- 3. Перечитай отрывок из четвёртой части. Чему удивился Федотка? Подчеркни ответ.
- 4. Каким ты представляешь платок, которым был укрыт Федотка? Нарисуй.
- В.Беспалов, сказка «Совушка». Чему учит сказка, какая главная мысль?
- Урок по литературному чтению для 2 класс «В.Беспальков «Совушка»»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » В. Беспальков. Совушка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
В. Беспальков. Совушка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Подумай, какое чувство вызывает это произведение. Укажи + или напиши свой ответ.
тревога, радость, гордость
Это сказка сначала вызывает тревогу, а потом радость и гордость, что мальчик Федотка исправился и понял, какую пользу приносит совушка его семье.
2. Как отец и мать называли сову? Запиши.
совушка-буйная головушка (отец)
совушка-бедовая головушка (мать)
совушка — умная головушка (мать)
3. Перечитай отрывок из четвёртой части. Чему удивился Федотка? Подчеркни ответ.
Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
« Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка !» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.
4. Каким ты представляешь платок, которым был укрыт Федотка? Нарисуй.
Примечание: фамилия автора указана с ошибкой, правильно — Беспалов, более подробно смотри здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
В.Беспалов, сказка «Совушка». Чему учит сказка, какая главная мысль?
Сказка про мальчика Федотку, который обидел лесную сову и которая улетела.
Сказка учит нас бережно относиться к природе, не обижать братьев наших меньших.
Так же сказка учит нас обдумывать свои поступки и учиться на своих ошибках и не повторять их больше. Сказка учит нас уметь просить прощение и уметь прощать самому.
Главная мысль сказки в том, что никогда нельзя обижать животных, птиц, всё в нашем мире взаимосвязано, так и в сказке мальчик обидел сову и семья чуть не осталась без запасов зерна, овощей. Совы истребляют грызунов, которые способны причинить большой ущерб сельскому хозяйству и посевам.
В этой поучительной сказке-притче рассказывается о том, какой урок получил мальчик-хулиган Федотка. Он выстрелил камнем из рогатки в сову и она улетела.
В результате, в огороде появились разные вредители, которые уничтожили весь урожай, а оголодавшему Федотке пришлось разыскивать совушку и просить у неё прощения за свою хулиганскую выходку.
А учит эта сказка тому, что природу надо любить, относится к ней бережно и не вредить её обитателям. Нужно понимать, что в природе всё взаимосвязано и сбалансировано. Сказка учит нас также тому, что нужно исправлять свои ошибки. Собственно, это и есть главная мысль этого произведения Беспалова.
В. Беспалов сказка «Совушка».
Сказка повествует о мальчике Федотке, который пошёл в лес, и обидел Совушку, выстрелив в неё из рогатки.
В сказке повествуется о трёх главных героях, это добрая и умная птица Совушка; хулиган Федотка, и его Родители обычные крестьяне.
Главная мысль сказки: нельзя обижать природу, ведь она не может постоять за себя.
Чему учит сказка: сказка учит любить природу, и защищать её, на сколько это возможно.
Эта прекрасная сказка о том, что многие наши беды идут от непонимания и глупости и каждому нужно знать, что наносит вред природе и ему, и как разговаривать с теми, которые полезно нам. Так мальчик, мелкий хулиган Дениска начал издеваться над совой,стрелял в неё рогаткой и называл «совушкой -глупой головушкой» а тот обиделась и улетела, только от отца и матери Дениска узнал, что после исчезновения совы мыши и крысы съели почти все припасы в подсобке, ведть только сова уничтожала их и не допускала такого разорения. После долгих поисков мальчик нашел милую совушку — мудрую головушку, извинился перед ней и она вернулась, чтоб опять уничтожать грызунов и нести пользу людям.
Сказка эта хоть и короткая, но очень поучительная и содержательная.
Главная мысль сказки, ИМХО, в том, что ссоры никогда не идут на пользу общему делу. Споры о деле и о том, как все сделать лучше, быстрее, правильнее — это одно. А вот взаимные обвинения без какой-то пользы — совсем другое.
Сказка учит, что любой труд должен приносить пользу и радость, причем как тем, кто трудится, так и окружающим. Любой всегда хочет услышать одобрение, восторг по отношению к тому, что он сделал. Если же высказать такое одобрение некому, либо же окружающие испытывают совсем другие чувства, то труд получается бессмысленным и не приносит никаких приятных чувств тем, кто его сделал.
Мороз и Зима могли бы спокойно обдумать, что им делать дальше, или же просто вместе в согласии восхищаться результатами своего труда, ведь сотворили они действительно необыкновенную красоту. Вместо этого они поссорились, стали выяснять, кто больше работал, а кто ленился. И в итоге весь их общий труд пошел насмарку.
Прометей — один из главных героев греческой мифологии.
Он принёс людям знания в различных областях, научил искуссту и ремёслам, подарил огонь, обладание которым считалось привилегией богов.
Зевс сурово наказал Прометея, приказав приковать его к скале, а горный орёл прилетал каждый день клевать его печень. Храбрец испытывал ужасные муки, и только Геракл освободил его от стаданий.
Главная мысль заключается в том, что настоящий герой готов на самопожертвование, мучительные страдания и тяжёлые испытания ради блага других людей.
«Мафин печет пирог»
Эта сказочка поучает нас не мешать, коли кто-то занят собственным делом. Поучает почитать постороннее мнение и не вмешиваться под руку с неумными рекомендациями. Обучает предоставлять советы или же помогать лишь только тогда, когда вас об этом упрашивают.
Основная мысль сказочки
Всякий человек обязан заниматься собственным делом, но не мешать прочему человеку, делать его дело.
Главная мысль в том, что на зло надо отвечать добром и добро победит. Мечты сбываются, надо только сильно этого захотеть и самому стремиться к осуществлению мечты. Труд всегда вознаграждается исполнением мечты. И ничего не надо бояться. «Золушка» очень мудрая сказка. В конце фильма король как раз говорит о смысле этой сказки. Посмотрите окончание фильма и запишите на диктофон слова короля.
Сказка эта учит двум основным вещам.
С одной стороны, никогда не нужно недооценивать соперника и смеяться над ним, каким бы неуклюжим и медленным он тебе ни казался, даже если твое преимущество огромно и неоспоримо. К любому соревнованию нужно относиться серьезно и спокойно, только тогда можно победить. А иначе позорно проиграть можно даже тому, кого превосходишь по всем статьям.
С другой стороны — никогда не нужно заранее сдаваться, бояться соревнования, даже если соперник намного сильнее. Проиграл — что ж, зато приобрел ценный опыт, да и соперник был действительно силен. Выиграл — почет тебе и уважение. Нужно ставить перед собой цель, и идти к ней старательно и с максимально возможной для тебя скоростью. Тогда, как минимум, ты будешь знать, что сделал для победы все, что возможно.
Источник
Урок по литературному чтению для 2 класс «В.Беспальков «Совушка»»
Программа: «Начальная школа XXI века».
План-конспект по литературному чтению 2 класс.
Тема: В.Беспальков «Совушка».
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».
-содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.
-содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.
-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному.
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.
-Прозвенел звонок и смолк
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели.
1 Упражнения для постановки правильного речевого дыхания: звукоподражание.
-Ребята, давайте вспомним звуки природа и воспроизведем их.
2.Упражнение в развитии интонационной выразительности:
-Ребята, посмотрите на доску, и прочтите правильно.
— Заблудились мы в лесу!
— Закричали все: «Ау!»
— Нам в ответ уху,уху.
-Мы нашли в лесу сову?
Каждая строка читается разным тоном
Подготовительная работа перед чтением текста
1.Работа с загадкой.
-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?
— Автор называет сову ласково совушка?
-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)
-Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.
2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.
-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?
Высказывание предположений детьми
Первичное чтение текста
1.Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию.
-Давайте, прочитаем текст
-Ребята о ком автор рассказывает?
-Кто действующие лица рассказа?
Беседа после первичного чтения.
Беседа по вопросам учителя.
-Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?
-Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?
-Почему улетела совушка?
Чтение по частям и анализ каждой части.
1.Чтение первой части и беседа по вопросам:
— Прочитаем первую часть.
-Как звали главного героя?(Федотка)
-Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить)
-Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)
-Что сказала Федотке сова, в ответ на его действия? (Погоди, подумай)
-Почему улетела сова?(Федотка, хотел выстрелить из рогатки, в нее)
2.Чтение второй части беседа по вопросам:
-Прочитаем вторую часть?
-Какие беды случились в семье Федотки осенью?(суслики съели зерно,зайцы капусту,мыши припасы)
-Почему это случилось? (улетела сова)
-Почему Федотка обиделся на мышей?(съели сыр, который он любил)
3.Чтение четвертой части и ответы на вопросы:
-Прочитаем третью часть.
-Куда собрался Федотка утром?(в лес)
— Зачем Федотка отправился в лес?(хотел найти сову)
— Почему он не взял с собой рогатку(Думал, что сова испугается и улетит навсегда)
-Кого он встретил в лесу?(старушку)
-Найдит, и прочтите разговор старушки и Федотки)
-Что произошло потом?(старушка накормила и спать уложила мальчика)
4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:
-Прочитаем четвертую часть.
-Где проснулся Федотка утром?(дома)
-Как Федотка догадался, что он разговаривал не со старушкой, а с совушкой?(пестрый платок, похожий на перья исчез)
-Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела совушка)
На пеньке сидит,
Во все стороны глядит,
Руки ребенка поднимаем вверх.
Выполнение движения по тексту
1.Работа с иллюстрацией.
-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.
2.Составление портрета главных героев.
-Каким вы себе представляете Федотку?
3.Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному.
-Как вы думаете правильно ли вел себя Федотка?
-Что вам нравиться в Федотке?
-Как вы относитесь к поступку Федотки?
-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?
-Подумай, как автор относится к Федотке?Почему?
-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 26 , прочитаем задание № 1
-Что требуют выполнить(записать какие чувства вызывает рассказ)?
-Делаем самостоятельно, затем проверяем.
-Теперь выполним задание 2, прочитайте.
-Что требуют выполнить?(найти как называли совушку). Делаем самостоятельно, проверяем.
-Что автор осуждает в этом рассказе?
-Чему учит эта история?
-Ребята понравилась ли вам эта история?
-Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?
-Дома вам надо будет прочитать рассказ еще раз и пересказать.
Пояснительная записка [Электронный ресурс], zavuch.info(дата обращения: 19.09.2012)
Рубан Т.П. Стихи на начало [Электронный ресурс] ,proshkolu.ru (дата обращения: 19.09.2012)
Загадки про сову [Электронный ресурс], numama.ru (дата обращения: 19.09.2012)
Физкультурные паузы для учителей [Электронный ресурс],kidportal.ru (дата обращения: 19.09.2012)
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Данный урок построен в соответствии с ФГОС и направлен на формирование УУД. Кроме того,в ходе урока решаются определенные предметные и метапредметные задачи, которые прописаны в конспекте.
Цель урока заключается в создании условий по ознакомлению с рассказом В.Беспалькова «Совушка». Конспект урока составлен довольно подробно.
Описаны все этапы, вплоть до ответов детей. В начале урока проводится речевая разминка и интонационная работа. В конспект включена творческая работа. В конце урока проводится рефлексия и подведение итогов. План-конспект может помочь при подготовке к урокам.
Программа: «Начальная школа XXI века».
План-конспект по литературному чтению 2 класс.
Тема: В.Беспальков «Совушка».
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».
Выдержка из текста:
-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?
— Автор называет сову ласково совушка?
— Как вы думаете почему? (он любит животный мир)
— Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.(В.Беспальков)
2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.
— Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?
1.Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию.
— Давайте, прочитаем текст
— Ребята о ком автор рассказывает?
— Кто действующие лица рассказа?Беседа по вопросам учителя.
— Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?
— Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?
Источник