- Электронный кроссворд «Назови эмоцию» по развитию эмоциональной сферы дошкольников. календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Кроссворд «Эмоции и чувства»
- Кроссворд с вопросами и ответами по психологии для старшеклассников. Эмоции и чувства
Электронный кроссворд «Назови эмоцию» по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Азбука эмоций». Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Smekalova_KOR_Zadanie_7-1.pptx | 661.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд «Назови эмоцию» Смекалова Юлия Валерьевна Педагог-психолог МДОУ Детского сада «Золотой ключик» П.Ванино, Хабаровского края
1 2 3 4 5 6 7 Назови эмоцию
Назови эмоцию Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. г р у с т ь 1 5 6 4 2 3 7
Назови эмоцию Петя драться любит очень. С ним играть никто не хочет. г р у с т ь з л о с т ь 2 1 3 5 6 4 7
Назови эмоцию Весела я, весела, Ножками я топаю, Я танцую, я пою и в ладоши хлопаю. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь 2 1 3 4 5 6 7
Назови эмоцию Ты не бойся – это гусь! Я сама его боюсь… г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х 1 2 3 4 5 6 7
Назови эмоцию Чудеса! — сказала Люба. Стала шуба мне мала. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х у д и в л е н и е 1 2 3 4 5 6 7
Назови эмоцию Влезть на подоконник. Нос прижать к стеклу. Выглянуть во дворик из окна люблю. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х у д и в л е н и е и н т е р е с 1 2 3 4 5 6 7
2 3 4 5 6 1 7 Назови эмоцию Посидим с тобою тихо. Может час, а может два. Говорить мы будем тихо О чень тихие слова. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х у д и в л е н и е и н т е р е с п к й т и
Использованные материалы. И.В. Ковалец Азбука Эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод пособие для педагогов общего и спец. образования. – М.: Гуманит.изд . Центр ВЛАДОС, 2003. – 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.
Материал включает в себя сборник психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной сферы детей. Подходит для детей всего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 110 г. о. Самара «Разработка эл.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о.
Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват.
Источник
Кроссворд «Эмоции и чувства»
Татьяна Никитина
Кроссворд «Эмоции и чувства»
Автор: Никитина Татьяна Николаевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44»
г. Усолье-Сибирское Красных Партизан, 46
Кроссворд «Эмоции и чувства»
Описание: данный кроссворд предназначен для детей 6 -7 лет, воспитателей дошкольных учреждений, любящих родителей и творческих людей.
Назначение работы: Кроссворд позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей об эмоциях и чувствах людей.
Цель: закрепить у детей ранее полученныезнанияоб эмоциях и чувствах людей.
1. воспитывать у детей интерес и навыки в разгадывании кроссвордов;
2. развивать память;
3. формировать умение находить ответы на задания;
4. закрепить знания детей оэмоциях и чувствах людей.
Рекомендации: Для детей дошкольного возраста необходима помощь взрослого (вписывать правильные ответы).
1)Хочется всех обнимать, целовать.
И для других делать всё вновь и вновь!
Сеять добро и людей понимать.
Знаете чувство какое? … (ЛЮБОВЬ)
2) Обида, ярость, раздраженье.
А рык стоит, ну словно лев.
И никакого нет сомненья,
Напал на человека …. (ГНЕВ)
3)Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
4) Вопросов множество задал
И в дебри знаний сам полез.
Он любопытен очень стал?
Здоровый это — …. (ИНТЕРЕС)
5) Чувство с большими глазами
Иногда посещает нас с вами. (СТРАХ)
6) Поможет, утешит, подскажет.
Такая её работа.
Поддержит, услышит, расскажет.
Это, конечно, … (ЗАБОТА)
7) Пришла, не думая вцепилась,
На муку возлагая роль,
Чтоб заглушить не получилось
Но всё проходит, даже …. (БОЛЬ)
8) Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это … (ЗЛОСТЬ)
9) Небо с овчинку, свет не мил.
Накатила тяжесть вскоре.
Чёрен воздух! Нету сил!
Вот оно какое …. (ГОРЕ)
10) Недовольство затаили,
А за что? Уже забыли.
Вы то чувство назовите,
Что иногда в душе таите. (ОБИДА)
11) Если горько на душе,
Шлёпнулся, впилась заноза.
Не из носа и ушей,
А из глаз польются. (СЛЁЗЫ).
Кроссворд:
3 р а д о с т ь
4 и н т е р е с
Презентация «Интерактивный кроссворд «Республика Башкортостан» Интерактивный кроссворд на тему «Республика Башкортостан» для подготовительной группы детского сада. Подготовила Литвинюк Оксана Александровна,.
Интерактивный кроссворд по теме «День здоровья» День Здоровья. В: Проверим вашу смекалку? Разгадаем кроссворд. Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».
Интерактивный кроссворд «Здоровье» Интерактивный кроссворд, который можно использовать с дошкольниками. День Здоровья. В: Проверим вашу смекалку? Разгадаем кроссворд. Слова.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.
Кроссворд «Что я знаю о России?» Кроссворд в переводе означает «быстрое слово»,- это развлечение,использующееся,как средство активизации мыслительных процессов. Работа.
Кроссворд и презентация по славянской Чудо-Юдологии Познакомимся и поиграем В прошлой публикации об образах славянских сказок и преданий я обещала кроссворд. И добавляю к обещанному презентацию,.
Кроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 класса В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.
Кроссворд по ПДД Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам кроссворд по ПДД, составленный для детей старшего возраста. Учите своих детей играя. Загадки к кроссворду.
Кроссворд «Физиология» для студентов По горизонтали: 1. невроз 4. сердце 6. ориентация 8. витамины 11. катаболизм 12. кровь 14. рефлекс 16. клетка 18. сон По вертикали: 2.
Стихотворение и кроссворд по ПДД Светофор. По дороге в детский сад Нас встречает светофор, И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. Светофор – наш лучший друг,.
Источник
Кроссворд с вопросами и ответами по психологии для старшеклассников. Эмоции и чувства
По горизонтали:
1. (лат. — выражение) — выразительность; сила проявления чувств, переживаний; яркое проявление чувств, настроений, мыслей.
3. Состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.
7. Подвижность эмоций, благодаря которой человек быстро реагирует на смену ситуаций и обстоятельств, свободно выходит из одних эмоциональных состояний и входит в другие – это эмоциональная ………….
8. В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта.
9. Учёный, автор труда «Выражение эмоций у человека и животных», где утверждал, что чувства человека имеют
животное происхождение и появились в процессе эволюции как механизмы адаптации.
13. Чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек.
16. Отрицательно окрашенное чувство, сильная форма неприятия.
17. (от греч. — страдать, мучиться, досадовать) — форма болезненно-пониженного настроения, характеризующаяся мрачной раздражительностью, чувством неприязни к окружающим.
19. Высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали и сопровождаемое готовностью сделать все от себя зависящее для благополучия любимого человека.
22. Основатель учения о стрессе.
23. Совокупность движений частей лица человека, выражающая его эмоциональное состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т. п.).
25. (лат. — обман, расстройство, разрушение планов) — эмоционально-тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.
26. Состояние эмоциональной пассивности, безразличия и бездеятельности; характеризуется упрощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов.
28. Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом
29. Когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации.
31.Количество выделенных К. Изардом фундаментальных эмоций.
32. Эмоции угнетающие и подавляющие все жизненные процессы в организме вызывают ……. состояние.
По вертикали:
1. Совокупность свойств человека, характеризующих содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
4. (греч. — сопереживание) — способность человека к сопереживанию, умение «вчувствоваться» в состояние другого человека, понимать его не «умом», а «сердцем».
5. Сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями, связанными с соответствующим объектом.
6. (др.-греч. — безотчётный ужас, букв. внушаемый богом лесов Паном) — отрицательно окрашенный аффект, вызываемый действительной или мнимой опасностью. Может охватывать как одного, так и несколько людей, при этом трудно поддаётся сознательному контролю.
10. Сильная отрицательная эмоция, возникающая в ответ на препятствие в достижении человеком страстно желаемой цели.
11. (англ. — давление, напряжение) — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.
12. Отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта, связано с ощущением социальной неприемлемости.
14. Одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности. Оно отличается относительной устойчивостью и постоянством.
15. Чувство недоброжелательности, раздражения, гнева, досады; ярость. Это чувство выражает сильную эмоцию, которая направляется на определенный объект.
18. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
20. (лат. — потрясаю, волную) — элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.
21. Готовность эмоционального реагирования на значимые для человека раздражители – это эмоциональная ……….
22. (греч. — «внутреннее расположение, влечение») — чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к человеку. Как правило, возникает на основе общих взглядов, интересов и ценностей, а также вследствие избирательной положительной реакции на внешность, поведение и черты характера другого человека
24. Эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и интенсивностью.
27. Совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.
30. Одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.
33. Эмоции повышающие жизнедеятельность организма вызывают …………. состояние.
34. Эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.
Ответы:
По горизонтали:
2. экспрессия
3. эйфория
7. лабильность
8. амбивалентность
9. Дарвин
13. зависть
16. отвращение
17. дисфория
19. любовь
22. Селье
23. мимика
25. фрустрация
26. апатия
28. страх
29. удивление
31. десять
32. астеническое
По вертикали:
1. эмоциональность
4. эмпатия
5. страсть
6. паника
10. гнев
11. стресс
12. стыд
14. чувство
15. злость
18. саморегуляция
20. эмоция
21. возбудимость
22. симпатия
24. аффект
27. страдание
30. радость
33. стеническое
34. настроение
Образец заполненного кроссворда:
Источник