Составь с другом словарь настроений стихотворению цветаевой бежит тропинка с бугорка

Содержание
  1. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 74
  2. 1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.
  3. 2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?
  4. 3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».
  5. Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.
  6. 4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.
  7. 5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?
  8. 6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?
  9. 7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?
  10. 8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.
  11. Вариант 1.
  12. Вариант 2.
  13. 9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?
  14. Составите словарь настроений к стихотворению Цветаевой » Бежит тропинка с бугорка. » Даю 45 баллов!
  15. Школьное чтиво
  16. 29.12.2019
  17. Цветаева М. «Бежит тропинка с бугорка»
  18. Анализ стихотворения Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 74

1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.

«Памяти детства», «Воспоминания детства», «Когда мы были маленькими».

Потому что во всех творениях данного раздела поэты вспоминают счастливые детские годы. У всех они разные, и у всех особенные.

Каждый человек из своего детства берёт самые яркие, впечатлительные, «вкусные» моменты и хранит их всю жизнь в памяти.

А поэты такие моменты переносят в строки своих произведений.

И каждое их произведение наполнено прекрасными детскими эмоциям; им не хватает тех несуетливых времён.

2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

Да, связано. И содержание, и ритм — весёлые, игривые.

Это произведение хочется читать, припевая, очень уж оно забавное.

Указанные строфы отличаются от остальных.

Они проще, короче и их хочется читать в более быстром темпе.

Ещё они мне напоминают стишки, которые разучивают в детском саду — очень легко запоминаются.

3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».

Радостное, восхищённое, скучающее, грустное, доброе.

Марина Ивановна наполнила своё произведение различными настроениями, каждое из которых является отражением детских воспоминаний.

Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.

4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.

Каждое произведение производит своё, особенное впечатление.

И в каждом из них описаны неповторимые, уникальные картины — воспоминания.

Все они пронизаны глубокими чувствами, что испытали на себе сами поэты.

Например, стихотворение «Опять сон» несёт в себе страх неизвестности: «Дали сумрачны и глухи… Страшно».

Читая его, переносишься в тот самый, тёмный лес, слышишь неизвестные звуки, испытываешь боязнь от происходящего.

А второе произведение Брюсова, с которым мы познакомились в этом разделе, наоборот, очень игривое и забавное: «Небо тени свесило, Постучи-ка весело!».

Сразу начинаешь представлять маленьких ребят, которые играют, наслаждаются солнечным теплом, радуются жизни.

Есенин передаёт тёплые чувства, любовь к детским семейным вечерам, восхищение родной бабушкой: «И сидим мы, еле дышим».

Читая его произведение, я представляю свою бабушку, её улыбку и особенные истории.

Стихотворения Марины Ивановны пронизаны любовью к родным краям и грустью по минувшим годам: «О, дни, где утро было рай, И полдень рай, и все закаты!», «Владенья наши царственно богаты, Их красоты не рассказать стиху».

Эти произведения рисуют картины идеальной природы, которой хочется любоваться бесконечно.

5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?

«Наши царства», «Опять сон».

Благодаря таким приёмам, читатель более детально воспроизводит в воображении те или иные картины.

Поэтому, читая эти произведения, кажется, что переносишься в те самые места, о которых пишут поэты.

6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?

«Ах, как много на свете кошек…» С. Есенин, «Ветр налетит, завоет снег…» А. Блок, «Воспоминания» И. Бродский, «Ребёнком я, не зная страху…» В. Брюсов.

Я бы включил прекрасные пейзажи Шишкина, например «Дорога во ржи», «Ручей в берёзовом лесу», «Рожь».

Они подойдут для иллюстрации произведений, в которых описывается природа родных краёв.

Художник очень красиво передаёт красоту полей, лесов, солнечных солян.

А также можно использовать картину «Открытое окно. Сирень» Серова.

Она мне очень нравится. Честно говоря, не могу сказать почему, но для меня эта картина особенная.

7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?

Практически все предложения указанной строфы вопросительные. И эти вопросы не простые, а риторические.

Поэтому интонация становится вопросительной и с какой-то хитринкой.

Четвёртая строфа читается игриво, ритмично, весело.

В первом предложении обращаюсь к палочке с забавным возмущением, а дальше идёт добрая просьба.

Всё потому, что о царстве детей хочется говорить возвышенно, с восхищением и таинственностью.

А о царстве взрослых – с обычной, повествовательной интонацией.

Ведь это два совсем разных мира. Даже одни и те же люди выглядят в них по-разному.

Мне кажется, что детские годы – самая чистая и светлая страница в жизни человека.

Такой вывод я сделал, исходя из произведений поэтов и писателей.

Ведь все они восхищаются малыми годами и грустят по ним.

8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.

Примерные варианты ответа:

Вариант 1.

Я выучил стихотворение «Детская», потому что оно весёлое, лёгкое и эмоциональное.

Рассказывая его, можно выразить свои ораторские таланты, ведь в произведении используются различные по типу предложения.

Вариант 2.

Я выучил стихотворение «Бабушкины сказки», потому что оно очень легко читается и учится.

Автор использует простой, доступный язык, поэтому строки запоминаются одна за одной.

9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Каждое произведение в разделе имеет свой характер и несёт определённые, неповторимые чувства.

Здесь был и страх, и боязнь неизвестного, восхищение и радость, веселье и игривость, грусть и таинственность.

Источник

Составите словарь настроений к стихотворению Цветаевой » Бежит тропинка с бугорка. » Даю 45 баллов!

Словарь настроений к стихотворению Цветаевой » Бежит тропинка с бугорка. «

1)Радостное,необыкновенное,радужное,восхитительное,полное ожиданий,настроение детства и самых лучших воспоминаний о нём.

2)Волнение,тревожность,ожидание былых чувств,вернувшись через много лет,чувства переполняют душу.

3)Небольшое разочарование,ностальгическое настроение от воспоминаний о былом.

4)Настроение искренней грусти,светлого сожаления о невозможности возращения в лёгкое и окрыляющее детство,лёгкая тоска по первым друзьям.

Характер героев произведения определяет их отношение к окружающим. Молчалин – паразит, старающийся всегда извлечь для себя как можно больше материальной выгоды из окружающих. Все его переживания сводятся к собственной карьере. Он обманывает Софью, уверяя в любви Лизу. Основное его чувство, пробуждённое к другим людям, это чувство зависти, которое выходит наружу под личиной лжи и лести.
Чацкий одинок, у него нет друзей. Человек, которого он любит, относится к нему равнодушно. Общение Чацкого с людьми построено на спорах, конфликтах, беседах или монологах, обращенных не столько к собеседнику, сколько ко всему обществу.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

29.12.2019

Цветаева М. «Бежит тропинка с бугорка»

Главные герои стихотворения «Бежит тропинка с бугорка» и их характеристика

  1. Автор. Лирический герой. Вспоминает о детстве, ностальгирует.

План пересказа стихотворения «Бежит тропинка с бугорка»

  1. Тропинка
  2. Сонная Ока
  3. Колокола
  4. Рай
  5. Лопаты и сарай
  6. Куда все ушло?
  7. Мальвы

Главная мысль стихотворения «Бежит тропинка с бугорка»
Детство уходит незаметно, но воспоминания о нем наполняют душу человека теплом многие годы.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому стихотворению можно прочитать, перейдя по ссылке.

Чему учит стихотворение «Бежит тропинка с бугорка»
Стихотворение учит замечать красоту простых вещей, которые нас окружают, учит ценить каждый миг детства, каждый миг своей жизни. Учит быть счастливым.

Отзыв на стихотворение «Бежит тропинка с бугорка»
Это очень доброе и слегка печальное стихотворение. Чувствуется, что автор переживает, ностальгирует о детстве, о том времени, которое безвозвратно осталось в прошлом.

Анализ стихотворения «Бежит тропинка с бугорка»
Стихотворение было написано Мариной Цветаевой в 1912 году.
По жанру это пейзажная лирика.

Тема: детство.
Стихотворение посвящается детству. Оно проникнуто легкой ностальгией, автор возвращается взглядом в свои детские годы, и видит те же самые места, но чудесным образом измененные детским воображением. И поэту становится немого печально от того, что это детское восприятие действительности безвозвратно потеряно, и хотя красота природы осталась, она уже не кажется чудом.
Стихотворный размер ямб, рифмовка кольцевая.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Бежит тропинка с бугорка»
Эпитеты: сонными лугами, лениво движется, добром, старом, детском времени, замком царственным, сонно-тяжело качаются.
Метафоры: сонными лугами, лениво движется.
Сравнения: как детскими ногами, утро было рай, полдень рай.
Олицетворения: бежит тропинка, лениво движется, спешат удары, поют они

Пословицы к стихотворению «Бежит тропинка с бугорка»
Всякая молодость резвости полна.
Где веселая молодость, там и радость.
Два раза молоду не бывать.
Детство — время золотое.
Изба детьми весела.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Бежит тропинка с бугорка»
Словно под детскими ногами бежит тропинка с бугорка. Лугами лениво течет Ока. Колокола звонят, поют о чем-то добром и старом, о детстве.
О том времени, когда весь день был рай, когда лопаты превращались в шпаги, а сарай — в замок.
В какую даль ушли те годы? Но и сейчас так же качаются мальвы на клумбах.

Бежит тропинка с бугорка,
Как бы под детскими ногами,
Всё так же сонными лугами
Лениво движется Ока;

Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И всe поют о добром, старом,
О детском времени они.

О, дни, где утро было рай
И полдень рай и все закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай

Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?
Всё так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы…

Источник

Анализ стихотворения Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»

Марина Цветаева ( 1892 — 1941 ) — одна из талантливейших поэтесс 20 века, чье творчество относится с периоду Серебряного века в русской литературе. Ее произведения задевают за живое, не оставляют равнодушными.

Стихотворение было опубликовано в 1912 году, написано в период, когда семья Цветаевых жила в Тарусе ( Калужская область ). Оно относится к раннему периоду творчества автора. Поэтессе было всего 20 лет, когда это произведение увидело свет. Но уже в этом юном возрасте Марина Цветаева сожалеет об ушедшем детстве, словно предчувствуя все беды и лишения, которые ждут ее впереди.

Стихотворение написано в лирическом жанре. Некоторые литературоведы относят его к жанру пейзажной лирики.

Основная тема — детство. Можно сказать, что автор воспевает золотую, беззаботную, относительно спокойную детскую пору. С легким сожалением вспоминает поэтесса о времени, когда легко себе было представить, что сарай — это замок, а в роли шпаги могла выступить лопата.

Цветаева отмечает, что старое, доброе детство закончилось для одних, но еще продолжается для кого-то. Поэтому между сонных лугов все так же неторопливо несет свои воды река, звонят колокола, для кого-то утро, день и вечер по-прежнему похожи на беззаботный рай.

Стремительность, легкость, воздушность первой части стихотворения, символизирующие детство, противопоставляются медлительности, сонности зрелой жизни в его конце.

Кажется, что сонное течение Оки отделяет солнечное, быстрое, райское детство от драм и тяжести жизни взрослого человека.

Между строк слышится ностальгия по детским годам.

Стихотворение «Бежит тропинка с бугорка. » написано ямбом, рифмовка кольцевая.

Поэтесса для создания образности, яркости, настроения в этом произведении использует следующие средства художественной выразительности:

Метафоры: лениво движется, сонными лугами.
Эпитеты: сонными лугами, лениво движется, добром, старом, детском времени, замком царственным, сонно-тяжело качаются.

Олицетворения: поют они, бежит тропинка, лениво движется, спешат удары.
Сравнения: как детскими ногами, утро было рай, полдень рай и все закаты.

Источник

Оцените статью