Доклад-сообщение Органы чувств 3 класс
Человеческие органы чувств и как они устроены.
Организм человека устроен таким образом, что мы с вами умеем чувствовать такие вещи, как запахи, вкус или температуру. Каждый человек точно знает, как пахнут апельсины, как неприятно лекарство на вкус, какого цвета твой учебник по геометрии и насколько больно, когда получил очередную ссадину. Однако, сам по себе человек всего этого почувствовать не способен. Наверное, потому в нашем теле и есть органы чувств, как мы их называем. Какие существуют чувства, какую роль они играют и сколько их вообще?
Основная характеристика чувств.
Не зря был задан вопрос: «А сколько их вообще?». Дело в том, что многим людям известно только о 5 основных чувствах: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Некоторые упускают еще шестое чувство – равновесие. Но мало кто из населяющих нашу планету людей знает, что у каждого человека где – то, в среднем, 20 чувств. Например, температура, боль или ощущение собственного веса. Несмотря на такое большое число, органов всего 6. Одни из них работают на определенной дистанции, а другие — только при близком контакте. Еще возможны такие случаи, когда один орган может дополнять другой. Обычно так происходит у инвалидов. Например, человек ослеп и больше видеть глазами не способен. Зато у него станет лучше слух или осязание.
А как чувствуют другие живые организмы?
Да, у животных также существуют органы чувств, но с небольшим различием. Только у высших существ есть подобные органы. У низших же все обусловливается одним свойством – раздражимостью.
Какие органы чувств существуют у людей?
Как уже было сказано, их 6 видов. Пойдем по порядку.
1) Глаза.
Только один глаз устроен достаточно сложно, а их у человека два. Я не стану рассматривать полное строение всех органов, иначе дело будет растянуто часа на 2. Итак, главная часть глаза – это глазное яблоко. Состоит это яблоко, по большей части, из двух оболочек – белочной и радужной. В радужную оболочку включен зрачок и роговица. Вот, по сути, и все строение. Еще можно отметить веки и ресницы, защищающие глаза от пыли. Глаза отвечают за зрение человека.
2) Уши.
Еще одна не менее важная структура в организме, отвечающая за слух. Разбирать строение уха – это смертный приговор. Легче просто перечислить составляющие. Ухо делится на 3 раздела: наружное, среднее и внутреннее.
3) Язык.
Благодаря языку мы способны ощущать вкус любого вещества, которое съедобно. Понятно дело, несъедобное никто пробовать не будет. Язык состоит из трех основных зон: корня, соединенный с подъязычной костью, тела и кончика. Кстати, именно на кончике расположены рецепторы, распознающие сладкий вкус. Само собой, еще есть кислый, острый и горький вкусы. Однако, не только вкусовые рецепторы расположены на языке, но еще и тактильные. Так что, получается, язык тоже способен осязать.
4) Нос.
И так всем известно, за что отвечает нос. Правильно, за запахи. Строение достаточно сложное для разбора, а потому задерживаться не будем.
5) Тело.
Есть загвоздка. Речь должна идти о тактильном ощущении. Проблема в том, что человек способен чувствовать прикосновение или боль всем своим телом. Поэтому сложно выделить какую – либо отдельную часть.
6) Вестибулярный аппарат.
Если кто не знает, что это такое, сейчас поясню. Данный орган отвечает за равновесие тела в пространстве. Его необходимо развивать, иначе после первой же минуты на карусели вас начнет сильно укачивать. Кстати, еще аппарат отвечает за чувство собственного веса и ускорение.
Доклад №2
Органы чувств — органы, которые помогают всем живым существам в окружающем мире. С их помощью мы получаем представление обо всем, что нас окружает. Существует пять органов чувств. Два из них – парные.
Глаза являются органами зрения. Они располагаются в специальных углублениях черепа, которые называются глазницами. Глаза – это парный орган, их у человека и животных два. Глаза состоят из глазного яблока, хрусталика и радужки – цветной оболочки, которая обеспечивает цвет глаз. В центре радужки есть отверстие, это – зрачок, который может увеличиваться в темноте. Снаружи глаза прикрыты кожными складками, которые называются веки. С помощью глаз можно получить представление о размерах предмета и его цвете, составить свое представление о красоте: красивый цветок, красивый почерк. Человеку удобнее иметь глаза внутри черепа. А у стрекозы – очень большие глаза, которые покрывают почти половину черепа и находятся снаружи. И стрекоза может видеть все вокруг себя: ведь ей важно, чтобы ее не смогли поймать и съесть, или же засушить для красоты.
Органами слуха являются уши. Это — тоже парный орган. Ухо состоит из ушной раковины, слухового прохода, среднего и внутреннего уха. Ушная раковина находится снаружи черепа, с ее помощью улавливаются разные звуки. У многих животных уши расположены не сбоку черепа, как у человека, а сверху – так лучше слышать. Среднее ухо расположено внутри черепа – там за барабанной перепонкой находятся маленькие слуховые косточки, они называются молоточек, стремечко и наковальня. Эти косточки передают звуковые колебания дальше в череп. Собаки слышат гораздо лучше людей. А летучие мыши слышат ультразвук, который не доступен для восприятия человека.
Нос является органом обоняния. Внутри носа расположены специальные клеточки, которые называются обонятельными рецепторами. Ими мы улавливаем и чувствуем разные запахи – хорошие и плохие. У собак таких клеточек гораздо больше, чем у человека, поэтому они могут улавливать запахи, которые не чувствует человек. И это позволяет использовать собак для работы в полиции – они по запаху могут «взять след» и найти преступника.
Орган вкуса – это язык. Он находится во рту. На поверхности языка располагаются чувствительные клеточки, которые называются вкусовыми сосочками. Ими мы чувствуем, какую пищу едим: холодную или горячую, соленую или сладкую, вкусную или не очень. Человеку не нужен длинный язык, ему удобней жить с коротким языком – и говорить удобнее, и во рту свободно помещается. Но есть животные, которым очень удобно с длинным языком: ловить добычу, не двигаясь с места. Так делает хамелеон, у которого язык равен длине тела. В языке нет костей. Но в природе существует одна рыба, у которой в языке есть кости. И улитка, у которой на языке расположено много мелких зубов.
Орган осязания – наша кожа. Кожа покрывает все тело человека, и мы можем чувствовать всей кожей. Но особенно хорошо человек чувствует кожей пальцев рук. У животных, покрытых шерстью, чувствуют подушечки лап и нос. Потрогав предмет, мы можем определить, какой он на ощупь – гладкий или шершавый, плотный или тонкий, холодный или горячий. А постучав по нему, можем понять, из чего этот предмет сделан: из стекла или железа.
Когда какой-то из органов чувств не развивается, другие органы приходят ему на помощь: слепые люди могут «видеть» пальцами рук, они ощупывают человека или предмет и понимают, какой он есть. Для слепых придуманы специальные книги, страницы у них сделаны из картона, а буквы не напечатаны, а выдавлены в картоне и состоят из маленьких ямок и выпуклостей. Слепые люди, ощупывая эти буквы, могут «читать» книги, как мы с вами.
Плохо видящие летучие мыши испускают неслышимый людям ультразвук.
Много лет назад, еще в СССР, родилась девочка. Звали ее Оля Скороходова. Она не могла видеть и слышать, поэтому не могла научиться говорить. Такие люди называются слепо – глухонемыми. Девочку не оставили без внимания, а стали пытаться развивать. Это было очень тяжело – поэтому стали учить ее общаться с миром при помощи кожи рук. Ей давали ощупать предмет, а потом стучали по ладони определенное число раз или чертили разные значки на ладони. И научили азбуке, научили читать. Девочка смогла окончить специальную школу, смогла работать, даже писала стихи и слушала музыку, положив ладонь на крышку фортепиано.
Органы чувств
Популярные темы сообщений
Передача тепла в бытовых условиях происходит тремя путями: за счет теплопроводности, излучения или конвекции. При теплопроводности энергия передается от более нагретой части к менее нагретой. Она характерна для твердых тел.
Со многими странами в центре Евразии граничит Казахстан. На карте появилось это государство не так давно, в 1991 году. Жители этих территорий на протяжении многих веков занимались скотоводством. Природа Казахстана располагала к выпасу скота,
Натюрморт в живописи это изображение различных предметов, которые обязательно комбинируют друг с другом. Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции.
Источник
Доклад про Органы чувств (сообщение)
Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир. С помощью рецепторов они транспортируют в мозг импульсы, передающие ощущения о предметах, а мозг уже формирует на основе этих ощущений представление о них.
Выделяют пять органов чувств. Трое из них воспринимают предметы дистанционно, на расстоянии. В первую очередь это уши, отвечающие за слух. Удивительно имеют очень сложное строение и процесс превращения колебаний воздуха в звуковые волны тоже сложен и интересен. Состоит ухо из трех частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха. Сперва воздушные вибрации улавливаются частью наружного уха (ушная раковина) , затем с помощью слухового канала передаются к барабанной перепонке, которая , вибрируя, превращает их в импульсы и передаёт в среднюю часть. В среднем ухе человека находятся молоточек, наковальня и стремечко,- самые мелкие кости ; а также самые маленькие мышцы, которые контролируют, снижают интенсивность вибраций. Далее колебания попадают в очень чувствительное внутреннее ухо. Составляющие внутреннего уха – раковинообразная улитка и Кортиев орган. Улитка наполнена перилимфой, специальной жидкостью, которая передаёт сигналы слуховому нерву, а тот в свою очередь мозгу.
Второй дистанционный орган чувств — это глаза. Задача глаз – передавать в зрительный отдел мозга человека изображение с помощью зрительного нерва. От внешних раздражителей (влага, пыль) глазное яблоко, расположенное в глазницах черепа, очень хорошо защищают веки и ресницы. Примыкающие мышцы помогают яблоку двигаться. Оно также имеет три оболочки, называемые сосудистой, сетчатой и наружной. Наружная оболочка состоит из склеры и роговицы. Сосудистая оболочка, снабжающая глаз кровью, состоит из радужки и зрачка, за зрачком располагается хрусталик. Глазное яблоко получает питательные вещества из камер, расположенных между радужкой и роговицей , и между радужкой и хрусталиком, наполненных жидкостью. За хрусталиком располагается стекловидное тело. Фоторецепторы (палочки и колбочки) содержатся в сетчатке глаза. Палочки передают изображение в сумерках, а колбочки, отвечающие за изображение в цвете — при ярком свете. Воспринимая красный, зелёный и синий цвета по отдельности, при взаимодействии они дают нам разноцветную картинку.
Ещё один орган чувств, действующий дистанционно – нос, отвечающий за обоняние. Рецепторы обоняния расположены по всей носовой области. Молекулы воздуха, обладающие запахом, так называемые одоранты, и попадая в носовую полость, растворяются в слизи и действуют на обонятельные рецепторы. Те воспринимают сигнал и передают его в мозг.
Кроме дистантных органов чувств человек обладает двумя контактными органами чувств: это язык, отвечающий за вкус, и кожа, отвечающая за осязание. Поверхность ротовой полости: язык, задняя стенка глотки и мягкое небо содержат рецепторы, воспринимающие различные вкусы- сладкое, соленое, кислое и горькое. Это так называемые вкусовые почки, состоящие из вкусовых и поддерживающих клеток. Вкусовые поры, верхушки вкусовых клеток, выводят на поверхность языка микроворсинки, которые воспринимают вкусовые раздражители. Раздражители расположены неравномерно, при попадании пищи в ротовую полость горький вкус возникает при раздражении основания языка, сладкий и соленый вкус- при раздражении кончика, края и основания языка, кислый вкус возникает во рту при раздражении основной и средней частей боковой поверхности языка. При попадании пищи в рот вкусовые рецепторы раздражаются и передают импульсы в кору головного мозга. Орган осязания- это все наше тело. Рецепторы расположены по всей коже, по всей ее поверхности. При нашем касании к чему-либо они передают импульсы в мозг, строящие наше восприятие предмета: твердое или мягкое, горячее или холодное, сухое или мокрое и т.д.
Органы чувств очень важны для человека. Они помогают взаимодействовать с окружающим миром, предостерегают и защищают.
Картинка к сообщению Органы чувств
Популярные сегодня темы
Лыжный спорт является одной популярных зимних спортивных дисциплин. Противопоказаний к занятию почти нет, но есть несколько нюансов:
Щитовидная железа – это один из самых важных органов в работе организма. Часто если кто-то жалуется на очень плохое самочувствие, постоянную вялость или недомогание, то скорее всего проблемы
Только 17 элементов в периодической таблице являются неметаллами, но они составляют большую часть материи во вселенной. Это элементы, которые не являются металлами и не обладают качествами ме
Наша планета поистине уникальна и потрясающа, ведь именно на ней для человека имеются все те условия, которые позволяют ему жить и развиваться. Что говорить о человеке, вся жизнь, которая
Землепользование — использование человеком территории и её ресурсов для жизни и хозяйственной деятельности. Традиционным является использование земель под пашни, пастбища, сады и огороды, пла
Василий Перов родился в 1813 году, он был незаконнорожденным сыном прокурора города Тобольска Г.К. Криденера. «Перов» это прозвище, которое дал ему учителем грамоты
Источник
пять чувств человека.
творческая работа учащихся (2 класс) по теме
В этом проекте я исследовала свои пять чувств. Работа была очень интересной, познавательной. Изучив мою работу вы также можите исследовать свои органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила ученица 2Б класса
Учитель Смолькова Е.Ю.
Изучить пять чувств человека.
- Рассмотреть пять чувств человека.
- Познакомиться с органами чувств.
Провести исследование собственных органов чувств.
2.Пять чувств человека.
3.Описание органов чувств человека и их роль в жизни человека.
4.Исследования своих собственных органов чувств.
Мы уже знаем, что у человека имеются в распоряжении целых пять чувств. Все они работают без устали. Чтобы мы могли видеть мир, слышать звуки, обонять запахи, наслаждаться вкусами и ощущать прикосновения. Каждое чувство нужно не только для удовольствия, но и для выживания человека в мире, полном всевозможных неожиданностей.
Если кто-то внезапно зарычит у тебя над ухом, ты вздрогнешь.
Это произойдет потому, что ты инстинктивно отреагируешь на звук как на сигнал об опасности. Кто знает, вдруг к тебе подкрался тигр? Если тебе не понравился запах пищи. Ты не станешь ее есть, ведь вполне вероятно, что она испорчена. А если обожжешься — моментально отдернешь палец, еще до того как успеешь подумать, что тебе слишком горячо. Бывает, что какое-то чувство работает хуже других. Некоторые люди рождаются незрячими, а у некоторых нарушен слух. Но природа мудро устроила так, чтобы любая недостача обязательно восполнялась чем-нибудь другим. Поэтому слепые или слабовидящие люди часто наделены замечательным слухом, который помогает им ориентироваться в пространстве. А слабослышащие и глухие люди видят не в пример зорче обычных и могут заметить тигра или другого опасного зверя еще до того, как он подберется к ним слишком близко. Но это не единственный пример, когда чувства взаимодействуют и дополняют друг друга.
В своей работу я хочу досконально изучить свои органы и выяснить их возможности.
На сегодняшний день ученые выделили пять чувств человека это: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Рассмотрим кождо чувство подробнее.
Зрение — самое информативное из пяти чувств. 80% данных о мире мы получаем благодаря зрению. Мы так привыкли ее получать, что часто даже не задумываемся, насколько сложно устроен сам механизм человеческого зрения и как много различных обстоятельств влияют на то, что и как мы видим. Зрение дает нам представление о положении предметов в пространстве, их цвете и форме. Человеческое зрение называется бинокулярным. Ведь видим мы сразу двумя глазами, хотя в итоге получается всего одно изображение. Информация, получаемая двумя глазами, обрабатывается раздельно и только в мозгу синтезируется в единый образ. К стати мы видим цветное изображение, хотя многие млекопитающие довольствуются не цветным зрением. Зрительное восприятие — наш основной инструмент познания. Без него было бы гораздно сложнее работать, учиться, передавать накопленный опыт из поколения в поколение. Для большинство людей именно зрительные впечатления — самые запоминающиеся.
Слух — это способность воспринимать звуки. Человек способен слышать звук в пределах от (16 до20000) Кгц. Диапазон звуков, которые слышит, человек, называется слуховым диапазоном. Более высокие звуки называются ультразвуком, более низкие — инфразвуком. Способность различать звуковые частоты зависят от возраста, пола, здоровья и натренированности человека. Слух, как и зрение, защищает нас: даже во время сна он бодрствует, чтобы при необходимости подать нам сигнал тревоги. Звуки бывают тихими и громкими, высокими и низкими, резкими, протяжными мелодичными. Слышать окружающий мир не менее важно, чем его видеть. Пение птиц, шелест листьев, шуршание травы, звуки большого города сопровождают нас повсюду. Но «звучат» не только птицы и музыкальные инструменты, но и самые удивительные и неожиданные предметы. Нашими органами слуха являются уши и у нас их два.
Осязание — это чувство, которое позволяет нам ощущать прикосновения, то есть воспринимать их с помощью рецепторов расположенных в коже, мышцах, слизистых оболочках. Ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры предметов, могут быть как приятными. Так и болезненными — ты. Наверное, ударился обо что-нибудь ногой или рукой. А ведь удар — это тоже прикосновение. Осязание позволяет нам изучать предметы, с которыми мы соприкасаемся, а также защищает нас от различных опасностей, например, сообщая нам о температуре поверхностей. т. е. Осязание — это способность изучать и узнавать окружающий мир «на ощупь», играет не менее важную роль, чем зрение и слух. Трогая рукой какой то предмет, мы узнаем богатую информацию о нем. Невозможно узнать это другим способом.
Информация, которую мы получаем при помощи запахов, кажется нам порой весьма незначительной — в процессе эволюции для человека гораздо более важным стали зрение, слух и осязание, т. е. Те чувства, которые помогали ему успешно ориентироваться в окружающем пространстве и добывать пищу. Однако мир потерял бы для нас очень важную часть своей красоты и своеобразия, если бы мы не смогли почувствовать благоухание цветов, аромат весеннего леса или запах свежескошенного сена. Но кроме этого, запах часто помогает нам принимать важные решения — ведь мы подсознательно уверены, что хорошие вещи имеют и хороший запах (особенно это касается еды).
Обоняние — ощущение запаха, способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе или растворенных в воде (если речь идет о животных. Живущих в ней). Не стоит недооценивать обоняние. Ведь это чувство способно доставить нам удовольствие, например, когда мы чувсвуем запах вкусной еды или хороших духов, так и предупредить нас об опасности. Например: Что мы чувсвуем при начинающемся пожаре — это запах гари. Органом обоняния у нас является нос.
Вкус — это ощущение, возникающее при действии химических веществ на рецепторы вкусовых органов, расположенных у млекопитающих и у человека на слизистой оболочке рта. Сигнал от вкусовых рецепторов используется организмом двояко. Во первых, бессознательно — например для управления желудочной секрецией, то есть выделяемыми желудком веществами. Вкус влияет не только на количество пищи, но и на ее состав. Поэтому вкус еды — это не только сигнал, что пора переваривать пищу, но и заказ на состав желудочного сока. Во-вторых, вкус используется осознанно, для получения удовольствия от еды, а также для отделения качественной пищи от некачественной. Некоторые утверждают, что вкусовые ощущения можно тренировать, если сконцетрировать внимание на кончике языка. До сих пор неизвестно, на каком уровне пять элементарных сигналов образуют те тысячи вкусов, которые различает человек.
- Органы чувств и их роль в жизни человека.
Для каждого чувства есть свой орган : ухо для слуха, глаз для зрения, язык для ощущения вкуса, нос для обоняния. Самый большой по площади и тяжелый по весу из всех человеческих органов является кожа. Эти органы не могут работать сами по себе. Они нужны для того, чтобы передавать данные о внешнем мире в мозг. С мозгом все органы чувств связаны сложной системой, похожей на систему проводов, по которым бежит ток. Это и есть нервная система человека. Органы чувств получают сигнал, который бежит по нервам-проводам прямо к мозгу. А уже в мозгу эти сигналы расшифровываются как звук, запах, изображение или прикосновение. Сигналы доходят до мозга так быстро, что даже не успеваем задуматься о том, как сложно внутри нас все устроено.
Каждое чувство нужно не только для удовольствия, но и для выживания человека в мире, полном всевозможных неожиданностей. Если кто-то внезапно зарычит у нас над ухом, мы вздрогнем. Это произойдет потому что мы инстинктивно отреагируем на звук как на сигнал об опасности. Если нам не понравится запах пищи, мы не станем ее есть, ведь вполне вероятно, что она испорчена. А если обожгемся — моментально отдернем палец, еще до того как успеем подумать, что нам слишком горячо. Бывает, что какое-то чувство работает хуже других. Но природа мудро устроила так, чтобы любая недостача обязательно восполнялась чем — нибудь другим. Поэтому слепые или слабовидящие люди часто наделены замечательным слухом, который помогает им ориентироваться в пространстве. А слабослышащие и глухие люди видят не в пример зорче обычных.
- Исследование своих органов чувств.
Свои исследования я начала с органа зрения -глаз.
—— Я провела опыты с двумя карандашами. Взяла два карандаша, по одному в каждую руку, поместила их горизонтально на уровне глаз на расстоянии около 30 см от лица. Между кончиками карандашей должно оставаться расстояние около 5 см. Держа оба глаза открытыми попыталась медленно совместить эти карандаши. Я легко справилась с заданием. А вот когда я попыталась повторить опыт с одним открытым глазом это оказалась выполнить на так-то просто.
Оказывается наше зрение-бинокулярное каждый глаз видит окружающие предметы отдельно от другого и под немного разным углом. Благодаря изображению от двух глаз мы получаем объемную картинку.
—— Я определила свой основной глаз. Я взяла круглый шарик , положила его на расстоянии 5 метров от себя и смотрела на него то одним то другим глазом. Когда я закрывала глаз изображение прыгает, а когда закрывала другой -остается на месте. Изображение прыгает, когда ты закрываешь основной глаз.
У меня основной глаз. И когда нам нужен один глаз (например когда мы что-то рассматриваем в микроскоп), мы автоматически используем основной глаз.
—— Я проверила свое цветовосприятие. Я взяла карточку из цветных точек и при рассмотрении ее, увидела в центре цифру пять.
Если Вы ее тоже видите то у вас нормальное цветное зрение, как и у меня.
Затем я исследовала слух.
—— Сначала я выяснила как распространяется звук.
Я взяла три шарика, выстроила их на столе в прямую линию вплотную к другу. Толкнула четвертый шарик, чтобы он стукнул точно о крайний в ряду. Шарик который я кинула, столкнулся и остановился. А вот шарик стоявший крайним с ругого конца откатился на несколько сантиметров.
Точно так же молекулы из которых состоит воздух передают звук — вибрацию.
—— К стате если мы положим пальцы своих рук на гортань. Произнесем какое-нибудь слово.
Мы почувсвуем вибрацию, которая исходит от гортани.
——Я создала один из самых простых и самых древних музыкальных инструментов -ксилофон.
Пробирки с разным количеством воды вибрируют по-разному, поэтому звук у них получается разный.
——Я выяснила что звук можно не только передавать, но и усиливать. Это можно использовать такой прибор как -стетоскоп.
Стетоскоп усиливает звук, благодаря ему я услышала как бьется мое сердце, сердца моих родителей и даже наших животных.
——Потом я проверила свою чувствительность. При помощи пинцета мама прикасалась к моим разным участкам тела.
Самыми чувствительными участками оказались кончики пальцев на руках, потому что в них очень много нервных окончаний. А самая нечувствительная часть моего тела — это спина.
Так же наши руки и тело чуствуют тепло и холод.
——Я выяснила, что мы запоминаем не только то, что увидели или услышали, но и то что почувствовали на ощупь. Если взять черный пакет и положить туда разные предметы и попытаться их определить на ощупь, то знакомые предметы отгадываются довольно легко, а вот незнакомые иногда ставят в тупик
–—Я выяснила, что большинство обычных- не очень сильных и не очень слабых запахов ( я брала разрезанный лимон ) я способна ощутить на расстоянии — около 20 см.
——Теперь я так же знаю что можно устать от запаха. Опыт я проводила с молотым кофе и чесноком. Я положила в одну пробирку чеснок, а в другую кофе закрыла их. Открыла с начала пробирку с кофе и наслаждалась его запахом. Через минут я поняла что перестала чувствовать запах кофе. Проделала этот же эксперимент с чесноком. Просидеть рядом с чесноком я смогла минут.
Это и есть время, через которое я устала от запахов
——Оказывается у человека есть память на запах. Я брала для опыта лимон, кофе, уксус, яблоко. Разложила их в непрозрачные чашки и закрытыми глазами определяла какой продукт лежит в чашке. В одной чашке оказалась карица, я не смогла определить данный запах, так как я с ним до этого не встречалась.
То есть мы можем определять по запаху только то с чем уже встречались.
Самым последним я исследовала свой язык.
Я выяснила. Горький вкус сильнее ощущается у основания языка, кислый -на боковых поверхностях, а соленый и сладкий -на кончике.
——Теперь я знаю для чего нужна слюна.
Когда язык сухой ( я его вытирала салфеткой ), вкуса практически не чувсвуется, а когда рот влажный чувствуем все..Слюна играет важную роль в процессе создания вкусовых ощущений.
——- Я взяла в форму для льда залила водой и добавила в одну ячейку сок лимона, в другую сок яблока, в третью сок граната.
Когда лед был готов я поочередно помещала кубики льда на язык. Каково было мое удивление, что я не почувствовала различия во вкусе.
Оказывается температура пищи сильно влияет на наши вкусовые ощущения. На языке есть не только вкусовые рецепторы, но и рецепторы температуры.
Теперь я знаю ,что у человека есть пять чувств. Я исследовала свои органы чувств. Многое для меня стало открытием. Я очень много узнала нового и поучительного. Мне было очень интересно работать над этим проектом. Я думаю продолжить свою работу по исследованию, правда еще не знаю по какой теме, но у меня еще есть время ее определить.
Источник