- Презентация психолога «Снятие психо-эмоционального напряжения» презентация по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация для педагогов: «Путь к себе: способы снятия напряжения»
- Просмотр содержимого документа «Презентация для педагогов: «Путь к себе: способы снятия напряжения»»
- Презентация по психологии на тему: «Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения».
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация психолога «Снятие психо-эмоционального напряжения»
презентация по теме
методы и формы работы психолога МДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация психолога «Снятие психо-эмоционального напряжения»_Svetik.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ахметова Светлана Дмитриевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Берёзка» п.г.т. Актюбинский Педагог-психолог
Общие сведения Образование: Бугульминское педагогическое училище, 1995 год Восточная экономико юридическая гуманитарная академия Специальность: «Дошкольное образование» «Психология» Квалификация: Воспитатель детского сада Преподаватель психологии. Психолог. Курсы: ИПК и ИРО РТ,2007г., Тема: «Нововведение в дошкольном образовании. Теория и практика» Педагогический стаж: с 1995 г. — в данной должности: с 2010 г. Работаю по проблеме: «Формирование эмоционально-психологического комфорта»
МОЕ КРЕДО: «СТУЧИСЬ, И ТЕБЕ ОТКРОЮТ». МОЙ ДЕВИЗ: «МАЛО ЗНАТЬ, НАДО И ПРИМЕНЯТЬ, МАЛО ХОТЕТЬ, НАДО И УМЕТЬ». ГЕТЕ
СХЕМА РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: РЕБЕНОК НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ ВАРИАНТ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ВАРИАНТ ДЕТИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ ОБСЛЕДОВАНИЕ «Эмоционально-аффективная сфера развития ребенка»
Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, напряжённость, стрессы, следствием чего становится синдром «эмоционального выгорания», психосоматические заболевания физиологический психологический информационный эмоциональный Стресс имеет следующие стадии развития : Реакция тревоги. Фаза сопротивления, мобилизация организма. Фаза истощения ВИДЫ СТРЕССА
Методы групповой работы с педагогами лекции беседа Круглый стол Мозговой штурм Деловая игра Семинар- практикум Консультация групповая тренинг
«СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ» Уход Отвлечение : спортивные игры, обращение к любимому виду искусства (просмотреть хорошую комедию, послушать талантливую музыку, посетить выставку, сходить в гости к хорошим знакомым, общение с природой, отпуск) Работа над дыханием Массаж
Переключение : Посмотрите по сторонам, стараясь обращать внимание на те мелкие детали окружения, которых обычно не замечаете. Когда это необходимо, обратитесь за профессиональной помощью . Ароматерапия Аутотренинг (самовнушение) /игры-формулы/ «Трудотерапия» Блок различных упражнений «СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ»
Упражнения на дыхание 1 . Упражнение «Дышим животом» 2. Упражнение «Дыхание на счёт» Мобилизующее дыхание: вдох (задержка дыхания) выдох – 4(2)4; 5(2)4; 6(3)4; 7(3)4;8(4)4// 8(4)4; 8(4)5; 8(4)6; 8(4)7; 8(4)8// 8(4)8; 8(4)7; 7(3)6; 6(3)5; 5(2)4 Успокаивающее дыхание: вдох (задержка дыхания) выдох – 4(2)4; 4(2)5; 4(2)6; 4(2)7; 4(2)8; 4(2)8; 5(2)8; 6(3)8; 7(3)8; 8(4)8; 8(4)8; 7(3)8; 6(3)7; 5(2)6; 4(2)5
Тонизирует, помогает проснуться, а так же взбодриться при усталости, вялости, депрессии, апатии, лени… 3. Упражнение « Выпусти бабочку »
МЕТОД БЫСТРОГО СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 4. Упражнение «Муха» 5. Упражнение «Лимон» 6. Упражнение «Сосулька» («Мороженое») И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте ( замена -танец летка — енька). Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.
МАСЛА ЭФИРНЫЕ И АРОМАТЕРАПИЯ. ПЕРЕУТОМЛЕНИИ – АПЕЛЬСИН, БЕРГАМОТ, ГЕРАНЬ, ЕЛЬ, ЛАВАНДА, ЛИМОН, ЛАДАН, МЯТА, РОЗА ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ – КОРИЦА, ЛАВАНДА, ПИХТА, РОЗА, ШАЛФЕЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ – АНИС, ЕЛЬ, КИПАРИС, МАНДАРИН, МЕЛИССА, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, РОЗМАРИН ПОВЫШЕННОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ – ЖАСМИН, ЛАВАНДА, ЛАДАН, МЕЛИССА, МЯТА, РОЗА, САНДАЛ, СОСНА при
Я рада, что кто-то может сказать: «Моей душе стало легче. Я знаю, что мне теперь делать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.
Рекомендации для родителей: как снять психоэмоциональное напряение с помощью игр и упражнений.
Игры, предложенные технологией Кряжевой Н.Л. позволят педагогу научить ребенка методам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения.
Картотека игр по саморегуляции и снятиюпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия — развитие эмо.
Статья о совместном виде деятельности педагога ДОУ и детей дошкольного возраста — развлечение, как способ снятия у детей психо — эмоционального напряжения.
Здесь представлены игры и упражнения помогающие снять у детей мышечное напряжение, усталось, повышенную тревожность и возбудимость.
Уголок психо-эмоциональной разгрузки.Методическая разработка(средняя группа).Подготовили воспитатели общеразвивающей группы «Березка» Груненко Н.Е. Деревянко С.П.
Источник
Презентация для педагогов: «Путь к себе: способы снятия напряжения»
Эмоциональное напряжение = результат конфликта (с кем-то или с самим собой, не важно).
Причина – неумение правильно выплескивать негативные эмоции, избавляться от них. Они накапливаются.
А постоянный психологический стресс негативно воздействует на работу всего организма. Вот потому и необходимо уметь снижать напряжение, избавляться от него.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов: «Путь к себе: способы снятия напряжения»»
Способы снятия напряжения
Эмоциональное напряжение = результат конфликта
Причина – неумение правильно выплескивать негативные эмоции, избавляться от них. Они накапливаются.
А постоянный психологический стресс негативно воздействует на работу всего организма.
Способы снятия психоэмоционального напряжения
Суть этого процесса – успокоение нервной системы и релаксация всего организма даже в условиях ежедневного стресса (за счет некоторых приемов самовнушения).
5 раз в день по 5 минут
1-е положение сидя
- направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества.
Рисунок в краске или карандаше без техники
Тело говорит «ты на меня давишь!»
- «Заземление» — представьте: гнев входит в вас от оппонента как пучок отрицательной энергии. Затем эта энергия опускается в ноги и свободно уходит в землю, не оставляя следа.
- «Внутренний луч» — метод на начальной стадии раздражения или усталости. Необходимо расслабиться и представить, как возникает светлый луч, который движется сверху вниз и медленно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и приятным светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу, «опадают» брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь, руки, спина и ноги расслабляются. Светлый внутренний луч создает внешность нового спокойного, уверенного и благополучного человека.
- «Мой дом» («моя комната») — для реализации этого упражнения необходимо сесть, расслабиться и начать строить в воображении свой любимый дом или комнату с видом на речку, озеро, лес или куда-то еще. Обставьте его, как вы хотите, представьте свое любимое кресло. Запомните его и мысленно уходите в него отдыхать в любое время в течение дня. «Побыв» в нем 5—7 минут, вы ощутите прилив сил .
Источник
Презентация по психологии на тему: «Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения Педагог — психолог
Саморегуляция — процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состоянием, а также поступками.
Назначение техник саморегуляции Во-первых, они позволяют обеспечивать внутреннее «отстранение» от источников беспокойства, сохранение невозмутимости, невзирая на обстоятельства. Во-вторых, они могут быть направлены на изменение состояния в текущие моменты времени: например, обучать быстрому «сбрасыванию» возникшего напряжения с помощью релаксации.
Естественные способы снятия психоэмоционального напряжения Психоэмоциональное напряжение — совокупность эмоциональных переживаний, снижающих эмоциональный фон и мотивационную сферу личности. Спортивные занятия. Контрастный душ. Громко петь. Покричать то громко, то тихо. Танцевать под любимую музыку. Вдохнуть глубоко до 10 раз. Погулять, в парке на природе. Скомкать или порвать бумагу.
Специальные методы снятия психоэмоционального напряжения Арт-терапия (библиотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия) Релаксация Дыхательные упражнения Антистрессовый массаж Аутотренинг Визуализация (комфорт для зрительного наблюдения и анализа)
Аутотренинг Техника саморегуляции психического состояния, в основе которой лежат разные формы самовнушения Регулярно занимаясь аутотренингом вы научитесь: • распознавать и понимать свои эмоции и реакции, переживаемые в отдельно взятый момент; • чувствовать себя более спокойно, гармонично и уверенно; • осознанно управлять своими эмоциональными состояниями ; • освобождаться от негативных эмоций; • более гибко и свободно выражать свои чувства и желания.
Формулу для аутотренинга (фразу, что нужно говорить самому себе) можно составить самостоятельно — главное, чтобы текст соответствовал проблеме, также важным правилом является следующее: все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается. В зависимости от конкретной ситуации корректируйте фразы аутотренинга, например: «в любой обстановке сохраняю спокойствие», «уверенность в себе и хорошее настроение» .
Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения – это техники управления дыханием, направленные на достижение различных состояний. Благодаря им можно расслабиться и расслабить определенные участки тела. Взбодриться и поднять тонус.
Примеры дыхательных упражнений: 1. Сосредоточьтесь на своем спокойном дыхании в течение 1−2 минут. Внимательно следите за дыханием, пассивно осознавая, что дышите через нос. Мысленно отметьте, что вдыхаемый воздух несколько холоднее выдыхаемого. Постарайтесь не думать ни о чем другом. Концентрируйте все внимание на своем теле и дыхании. Делайте это с любовью и заботой о себе! 2. Сделайте очень глубокий вдох. На мгновение задержите воздух и напрягите мышцы тела, затем резко выдохните, расслабившись. Подышите спокойно, вернувшись к нормальному дыханию. Повторите 3 раза. 3. Зажмурьте и откройте глаза несколько раз, затем потянитесь. УЛЫБНИТЕСЬ. Следует помнить, что эффективность применения упражнений зависит от правильного, положительно эмоционального настроя. Нельзя сводить метод к механическому выполнению упражнений.
Антистрессовый массаж Это расслабляющий массаж, комплексное воздействие на нервную систему посредствам расслабления мышц.
Примеры антистрессового массажа Согреваем ладони. С силой проводим пальцами по голове, имитируя расческу. Постукиваем по голове «твердыми» пальцами. «Вытягиваем» волосы. Прищипываем брови двумя пальцами вдоль дуги. Указательными пальцами прижимаем точки у основания переносицы. «Твердыми» пальцами постукиваем по скулам. Разминаем уши вдоль всей окружности (указательным и большим пальцами). Растягиваем ушные раковины («Чебурашка»). Сворачиваем уши: вдоль и поперек. Закрываем уши ладонями и стучим пальцами по затылочной части головы («Барабан»). Ребром ладони растираем точку у основания шеи. Проводим ладонями над головой, описывая круг.
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Саморегуляция — процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состоянием, а также поступками.
Психоэмоциональное напряжение -совокупность эмоциональных переживаний, снижающих эмоциональный фон и мотивационную сферу личности.
Назначение техник саморегуляции и снятие психоэмоционального состояния:
Во-первых, они позволяют обеспечивать внутреннее «отстранение» от источников беспокойства, сохранение невозмутимости, невзирая на обстоятельства.
Во-вторых, они могут быть направлены на изменение состояния в текущие моменты времени: например, обучать быстрому «сбрасыванию» возникшего напряжения с помощью релаксации.
Номер материала: ДБ-1122862
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России выбрали лучшего педагога-психолога
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник